Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Государственная программа поэтапного решения вопросов материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на 1993-1995 гг.

Приложение
к постановлению
Совета Министров -
Правительства РФ
от 26 сентября 1993 г. N 988

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
поэтапного решения вопросов
материально-технического обеспечения
оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
на 1993-1995 годы

 

ПАСПОРТ
целевой программы

 

Наименование программы

Государственная программа поэтапного решения вопросов материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на 1993-1995 годы.

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего постановления, закона)

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 408 "Об укреплении органов внутренних дел Российской Федерации".

Государственный заказчик

МВД России.

Исполнитель и соисполнители Разработчики

Минэкономики России, Минфин России. Научно-исследовательский институт специальной техники МВД России.

Перечень подпрограмм

-

Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)

1993-1995 годы.

Основные программные мероприятия (задания)

Обеспечение производства и поставок материально-технических средств для МВД России; расширение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, освоению и внедрению в практическую деятельность специальной техники и средств; строительство современных административно-производственных зданий и сооружений органов внутренних дел и внутренних войск.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (подпрограмм)

Доведение обеспеченности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России современными видами специальных технических средств и имуществом до уровня, позволяющего выполнять в полном объеме современные оперативно-служебные задачи.

Объемы и источники финансирования

3882,4 млрд. рублей, из них:

- 3092,6 млрд. рублей республиканский бюджет Российской Федерации;

- 789,8 млрд. рублей внебюджетные средства.

Кроме того:

396000 тыс. долларов США (299,2 млрд. рублей);

298,3 млрд. рублей капитальное строительство.

Система контроля за исполнением программы

Минэкономики России - ежегодно по материалам МВД России, МВД России - ежеквартально.

 

Характеристика проблемы

 

Объективной предпосылкой необходимости разработки Государственной программы является неблагоприятно складывающаяся и прогнозируемая криминогенная обстановка в Российской Федерации. На фоне обострения экономических, социальных и политических противоречий уровень преступности в России грозит "захлестнуть" состояние общественной безопасности.

В 1992 году массив зарегистрированных преступлений увеличился на 27% по отношению к 1991 году и составил 2,8 миллиона. Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения возрос с 1467 до 1857 преступлений. Существенным образом меняется характер преступности в сторону усиления ее организованности, вооруженности и профессионализма. В структуре преступности особую опасность представляют насильственные преступления. Более чем на 40% возросло число умышленных убийств, почти на треть - тяжких телесных повреждений, в 1,6 раза - грабежей и разбоев. Насильственные посягательства на жизнь, здоровье и собственность граждан совершаются, как правило, в условиях неочевидности, по предварительно разработанным планам организованными преступными группами, разоблачение которых сопряжено со значительными затратами людских и материальных ресурсов органов внутренних дел.

Проведенная МВД России прогностическая оценка развития преступности на период до 1995 года свидетельствует о том, что в ближайшие годы в динамике и структуре ожидается рост преступных посягательств.

Принципиально новым моментом обстановки, требующим внесения серьезных корректив в организацию и тактику оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, является широкое распространение нелегального оборота оружия, в том числе и огнестрельного. Количество преступлений, совершенных с его использованием, возросло почти вдвое и составило около 9 тысяч.

Качественно новые требования к уровню технической оснащенности и вооружению сотрудников органов внутренних дел предъявляет тот факт, что преступные элементы становятся более агрессивными, все чаще оказывается вооруженное сопротивление сотрудникам милиции. При исполнении служебных обязанностей в 1992 году погибло 318 и ранено 586 сотрудников.

Значительной концентрации сил и средств требует выполнение приоритетной задачи по противодействию и локализации организованной преступности, коррупции и наркобизнеса. Вооруженные, технически оснащенные, имеющие достаточно четкую внутреннюю структуру, связанные с коррумпированными элементами в системе государственной власти преступные группировки расширяют сферы своего влияния, пытаются установить контроль над частным предпринимательством, легальным и нелегальным бизнесом. В 1992 году реализованы оперативные материалы в отношении 2,7 тысяч организованных преступных групп, члены которых обвиняются в совершении 10,7 тысяч квалифицированных тяжких преступлений. У преступников изъято денежных средств и материальных ценностей на сумму 3,1 млрд. рублей, 9,7 млн. долларов США, свыше 4,5 тысяч единиц огнестрельного оружия.

Принципиально иное техническое оснащение требуется для органов внутренних дел при выполнении задач по борьбе с коррупцией. Это явление, представляющее серьезную угрозу для экономических реформ и демократических преобразований в обществе, приобрело по сути дела массовый характер. Выявление и изобличение коррумпированных элементов представляет собой исключительно сложную задачу из-за необходимости тщательного негласного и гласного документирования преступных действий, применения высокоэффективных технических средств обнаружения, фиксации и исследования доказательств.

Резко меняется преступность в сфере экономики. Для выявления, раскрытия и расследования хищений и других корыстных посягательств на собственность в банковской сфере, при внешнеэкономических операциях, в коммерческих структурах необходимы нетрадиционные формы и методы оперативно-служебной деятельности, современные технические средства, компьютерная и другая вычислительная техника. В условиях психологической, финансовой и правовой неподготовленности основной массы населения, отсутствия правового механизма, исключающего легализацию преступных капиталов в ходе приватизации, формирование нового слоя собственников и предпринимателей в значительной мере будет происходить за счет дельцов "теневой" экономики. Отрицательное воздействие на социальную стабильность окажет сокращение рабочих мест, что повлечет формирование новых слоев населения с высоким криминогенным потенциалом.

Негативное влияние на состояние преступности окажут ранее судимые лица. На степень их исправления отрицательно влияют условия отбывания наказания, которые не соответствуют элементарным нормам обращения с заключенными.

Снижение уровня социальной напряженности в обществе в значительной мере зависит от обеспечения безопасности граждан, надежной защиты их жизни, здоровья, имущества, поддержания должного порядка на транспортных магистралях, эффективного выполнения задач по предотвращению пожаров и других чрезвычайных происшествий, зачастую сопровождающихся гибелью людей.

В течение последних пяти лет произошло резкое ухудшение состояния пожарной безопасности в России. Ущерб от пожаров в 1992 г. составил 11,8 млрд. рублей. Пожарная опасность техно- и социальной сферы достигла угрожающих размеров и стала важной национальной проблемой, число погибших при пожарах составило более 9 тыс. человек.

Серьезную озабоченность вызывает безопасность дорожного движения. В 1992 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано 185 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 36,5 тыс. и ранено 200 тыс. человек.

Предельную угрозу общественной безопасности представляют эскалация напряженности в межнациональных отношениях, межэтническое противостояние в ряде регионов, вплоть до открытых столкновений, в том числе вооруженного характера. Предотвращение и пресечение такого рода эксцессов предъявляют самые высокие требования к мобильности органов внутренних дел, их оснащению современными средствами связи, вооружения, бронезащиты и активной обороны.

По уточненным прогнозным данным, общее число преступлений в 1993 году может составить 3,2-3,4 млн., а в 1994 году массив преступности возрастет до 3,8-4,1 млн. Проведенный анализ свидетельствует о том, что смягчение остроты криминальной ситуации маловероятно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, укрепления институтов правоохранительной направленности.

В комплексе экономических, правовых и организационных мер по оздоровлению оперативной обстановки, нейтрализации криминогенных факторов и обеспечению на этой основе более высокого уровня безопасности граждан, защиты собственности и правопорядка в целом существенное значение имеет дальнейшее укрепление оперативно-служебного потенциала органов внутренних дел. Техническое перевооружение и материальное оснащение органов внутренних дел должны быть ориентированы на повышение их управляемости, мобильности, постановку на вооружение новых технических средств, отвечающих мировым стандартам, которые бы создавали необходимую базу для целенаправленной и эффективной борьбы с преступностью.

 

Основные цели и задачи

 

Основная цель Программы - доведение обеспеченности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России современными видами специальных технических средств и имуществом до уровня, позволяющего выполнять в полном объеме современные оперативно-служебные задачи.

Изучение состояния обеспеченности подразделений МВД России средствами специальной техники выявило существенное качественное и количественное их несоответствие современным оперативно-служебным задачам. В настоящее время уровень обеспеченности средствами связи составляет 84,0%, автотранспортом с учетом планируемого списания - 65%, средствами индивидуальной бронезащиты - 53%, передвижными криминалистическими лабораториями - 42,5% от норм табельной положенности.

Из 612 наименований технических средств, оцениваемых как крайне необходимые, на вооружении служб и подразделений имеется только 272 (44%), четвертая часть которых требует модернизации либо замены. Существующие объемы поставок не позволяют значительно улучшить техническую вооруженность органов внутренних дел, тем более осуществить перевооружение современными образцами. Критическое положение сложилось с обмундированием, нормы положенности по которому удовлетворяются только на 53-60%, по обуви - на 35%.

С принятием в 1992 г. Закона "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" существенно расширилась правовая база для использования средств оперативной техники, без которых борьба с организованной преступностью, коррупцией, наркобизнесом малоэффективна. Однако обеспеченность ими не превышает 20-30%. Ощущается острая нехватка малогабаритных сигнализаторов и радиомикрофонов, миниатюрных ТВ-камер, диктофонов, специальных фотоаппаратов. Потребность в них не может быть удовлетворена за счет импортных поставок, что вызывает необходимость дальнейшего расширения производства отечественных образцов.

Сохраняется отставание от мирового уровня обеспеченности средствами связи всех видов, автотранспортом, не удовлетворяется потребность в специальном скоростном водном транспорте.

Причиной недостаточной обеспеченности органов внутренних дел аппаратурой связи является опережающий рост потребности по сравнению с приростом объемов промышленного производства, а также ограниченность в финансовых средствах для стимулирования производства. Аналогичное положение сложилось со средствами проводной связи. Поскольку основные средства радиосвязи ранее закупались за рубежом и производились вне территории России, а также для дальнейшего обновления технических средств с 1992 г. организуется производство новых средств радиосвязи рядом предприятий России. Одновременно ведется работа по созданию и поэтапному введению в эксплуатацию с 1995 г. ведомственной интегрированной сети связи с использование цифровых методов обработки информации.

В последние годы возросло значение оснащения органов внутренних дел и внутренних войск специальным вооружением, средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны. Однако обеспеченность ими многих подразделений остается еще недостаточной и составляет: по средствам индивидуальной бронезащиты - 68%, средствам активной обороны - 89%.

Для повышения технической оснащенности необходимо принять дополнительные меры по расширению серийного производства на предприятиях МВД России и в промышленности, а также по созданию и внедрению в деятельность служб МВД современных видов вооружения и снаряжения.

Серьезные трудности в техническом оснащении испытывают пожарная и аварийно-спасательная службы. Общая потребность в пожарной технике удовлетворена только на 58%, изолирующих противогазах - на 27%, огнетушителях - на 60%, пожарных рукавах на 62%. Ощущается острая потребность в автоцистернах тяжелого типа, автолестницах и подъемниках, специальных автомобилях воздушно-пенного, газоводяного и комбинированного тушения, газодымовой службы и других. По-прежнему актуальна проблема создания и расширения выпуска технических средств пожарной безопасности, внедрения современных информационных систем и технологий.

Недостаточна оснащенность техническими средствами служб обеспечения безопасности дорожного движения (70-80%). Низка вооруженность подразделений ГАИ современными приборами контроля скорости движения автотранспортных средств, диагностической аппаратурой, принадлежностями и приборами для технического контроля автотранспорта, фиксирования и оформления материалов по дорожно-транспортным происшествиям.

Хронический характер носит недовыделение валютных средств, потребность в которых в последние годы удовлетворялась лишь на 10-20%. Между тем преступные сообщества, не испытывающие затруднений в средствах, в состоянии обеспечить себя системами безопасности, созданными на основе новейших технологий. Коммерческие предприятия начали реализацию на внутреннем рынке не только бронеавтомобилей и бронежилетов, но и средств защиты сетей связи, поисковых систем обнаружения скрытых источников утечки информации, систем скрытого наблюдения и других сопутствующих изделий.

Неудовлетворительное состояние технической оснащенности органов внутренних дел особенно заметно выглядит на фоне высокого уровня I материально-технического обеспечения полиции развитых зарубежных стран.

Неудовлетворительное состояние технической оснащенности подразделений органов внутренних дел и внутренних войск и динамика изменения преступности требуют принятия всеобъемлющих комплексных мер на основе единой Государственной программы материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. Основная концепция программы базируется на последовательном поэтапном принципе решения задач технического оснащения подразделений МВД России.

На 1-м этапе (1993 г.) в качестве основной выдвигается задача дооснащения органов внутренних дел и внутренних войск до норм табельной положенности.

На 2-м этапе (1994 г.) основной задачей является замена морально устаревшей техники на современные образцы.

На 3-м этапе (1995 г.) основная задача состоит в полном обеспечении потребностей органов внутренних дел и внутренних войск и создании базы для систематического внедрения в деятельность подразделений МВД России перспективных видов техники, обеспечивающих совершенствование оперативно-служебной деятельности.

Предусматриваемые Государственной программой ассигнования распределяются следующим образом. Объем затрат на поставку серийной продукции должен составить за 3 года 3855,4 млрд. руб., на капитальное строительство - 298,3 млрд. рублей. В общем объеме ассигнования на поставку технических средств составляют 66,6% и должны достигать в год 1233-1333 млрд. руб. Увеличение ассигнований на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 9,8-10,4 раза с учетом роста цен должно обеспечить опережающее создание и подготовку производства новейших технических средств, ускоренное их внедрение в практику работы органов внутренних дел.

Общие объемы затрат на реализацию Программы должны составить 3882,4 млрд. рублей, из них 3092,6 млрд. рублей - республиканский бюджет Российской Федерации, 789,8 млрд. рублей - небюджетные средства. Кроме того: 396000 тыс. долларов США (299,2 млрд. рублей), 298,3 млрд. рублей - на капитальное строительство.

Капитальное строительство

 

Потребность в централизованных капитальных вложениях, финансируемых из федерального бюджета, определена из необходимости укрепления материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск в современных условиях, а также решения социально-бытовых задач и жилищной проблемы.

Жилищное строительство. На очереди для получения жилья состоят 121,4 тыс. семей. Капитальные вложения на строительство жилья определены с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1153, постановлений Правительства Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 604, от 11 октября 1992 года N 775, от 16 декабря 1992 года N 980-66, от 12 февраля 1993 года N 115.

Социальная сфера. Лечебно-профилактические, санаторные и оздоровительные учреждения системы МВД России не удовлетворяют имеющиеся потребности в медицинской помощи, санаторно-курортном лечении и организованном отдыхе как в количественном, так и качественном отношении. Дефицит составляет: коечной сети больниц - 3465 коек, мощности поликлиник - 4075 посещений в смену, мест в санаториях - 4300, мест в домах отдыха - 4900. За 1993-1995 годы запланировано ввести больниц на 1165 коек, поликлиник на 1800 посещений, санаториев, домов отдыха, профилакториев и пансионатов - на 650 мест. Для более полного удовлетворения в детских дошкольных учреждениях и учреждениях для летнего отдыха детей сотрудников органов внутренних дел в 1993-1995 годах необходимо построить детских садов на 9210 мест, летних баз отдыха на 1990 мест. 

Специальное строительство. Размещение большинства воинских частей внутренних войск осуществляется на базе устаревшего казарменно-жилищного фонда, имеющего дефицит спальных площадей 98 тыс. кв. метров и мощностей солдатских столовых - 9 тысяч посадочных мест. Не отвечают уставным требованиям 61 процент общего числа военных городков специальных моторизованных частей и трех из пяти военных училищ. В сжатые сроки предстоит оборудовать места базирования - 105 вертолетов и 17 тяжелых транспортных самолетов, а также создать условия размещения летно-технического состава.

Третья часть основных фондов исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых колоний имеют износ более 60 процентов, 29 следственных изоляторов и тюрем из 174 физически изношены и полностью непригодны для содержания арестованных. Для изоляции осужденных больных туберкулезом от здорового контингента и организации их лечения требуется реконструировать 54 исправительно-трудовые колонии. Необходимо обеспечить развитие существующих и ввод новых мощностей лесных исправительно-трудовых колоний по вывозке древесины.

Имеющаяся сеть учебных заведений МВД России не в полной мере удовлетворяет потребности органов внутренних дел в подготовке кадров с высшим и средним специальным образованием. Для доведения материальной базы учебных заведений и центров до нормативной, требуется учебных корпусов на 22 тысячи учащихся, 30 общежитий на 20 тысяч мест и другие объекты.

Требуется замена складских зданий (хранилищ) площадью 32 тыс. кв. метров, подлежащих сносу из-за ветхости и не отвечающих минимальным требованиям, а также увеличение площадей военных складов.

 

Расходы на государственную программу

 

Цели и содержание программ, состояние готовности, государственный заказчик

Финансирование программ, млрд. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программ

Источники финансирования и направления расходов

Финансовые затраты (в ценах I квартала 1993 г.)

На период реализации

1993 год

1994 год

1995 год

1

2

3

4

5

6

7

Доведение технической оснащенности органов внутренних дел и внутренних войск до штатной, табельной положенности, переоснащение современными видами технических средств.

На проведение опытно-конструкторских работ

27,0

9,0

9,0

9,0

Повышение оперативности в работе органов внутренних дел по пересечению правонарушений.

- в том числе

новой техники

21,0

5,3

7,4

8,3

Увеличение раскрываемости уголовных преступлений.

На поставку технических средств*

3855,4

1333,0

1233,1

1289,3

Итого:

3882,4

1342,0

1242,1

1298,3

Государственный заказчик: МВД России

Кроме того:

На рублевое покрытие валюты

299,2

107,4

98,0

93,8

Усиление борьбы с коррупцией. Улучшение оснащенности подразделений внутренних дел и внутренних войск Обеспечение безопасности личного состава.

На капитальное строительство

298,3

83,2

97,9

117,2

Всего:

4479,9

1532,6

1438,0

1509,3

На поставку по импорту (тыс долларов США)

39600,0

12200,0

14000,0

13400,0

* Из них внутренним войскам

631,2

177,0

230,6

223,6

 

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

- Российской республиканский бюджет (федеральный)

3092,6

1104,9

976,1

1011,6

 

 

кроме того на рублевое покрытие валюты и капитальное строительство

597,5

190,6

195,9

211,0

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных, образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

553,9

163,1

186,9

203,9

 

 

- средства хозорганов

235,9

74,0

79,1

82,8

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ

 

 

 

 

 

 

1. АРТТЕХИМУЩЕСТВО

107,0

33,3

35,2

38,5

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

2,4

0,9

0,8

0,7

 

 

в том числе

- новой техники

1,9

0,5

0,7

0,7

 

 

Серийное производство

104,6

32,4

34,4

37,8

 

 

в том числе:

- государственный заказ

66,6

21,2

21,9

23,5

 

 

- поставка из стран СНГ

22,4

6,7

7,5

8,2

 

 

- прямые связи

15,6

4,5

5,0

6,1

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

42,0

14,5

12,9

14,6

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

82,0

26,3

27,3

28,4

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

19,4

5,2

6,1

8,1

 

 

- средства хозорганов

5,6

1,8

1,8

2,0

 

 

Из общего количества арттехимущества

 

 

 

 

 

 

1.1. ВООРУЖЕНИЕ

38,1

10,6

12,5

15,0

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

0,7

0,3

0,2

0,2

 

 

в том числе

- новой техники

0,5

0,1

0,2

0,2

 

 

Серийное производство

37,4

10,3

12,3

14,8

 

 

в том числе:

- государственный заказ

28,0

7,6

9,3

11,1

 

 

- прямые связи

9,4

2,7

3,0

3,7

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

25,0

8,7

7,4

8,9

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

 

 

 

 

 

29,0

8,8

9,6

10,6

 

 

- бюджет республик,

входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

6,0

0,9

1,9

3,2

 

 

- средства хозорганов

 

3,1

 

0,9

 

1,0

 

1,2

 

 

Из общего количества арттехимущества

 

 

 

 

 

 

1.2. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БРОНЕЗАЩИТЫ

65,0

21,5

21,5

22,0

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

0,6

0,2

0,2

0,2

 

 

в том числе

- новой техники

0,5

0,1

0,2

0,2

 

 

Серийное производство

64,4

21,3

21,3

21,8

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- государственный заказ

37,7

13,3

12,3

12,1

 

 

- поставка из стран СНГ

22,4

6,7

7,5

8,2

 

 

- прямые связи

4,3

1,3

1,5

1,5

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

15,3

5,3

5,0

5,0

 

 

Источники финансирования

 

 

 

 

 

 

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

50,9

16,9

17,0

17,0

 

 

- бюджет республики, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

11,6

3,7

3,7

4,2

 

 

- средства хозорганов

2,5

0,9

0,8

0,8

 

 

Из общего количества арттехимущества

 

 

 

 

 

 

1.3. СРЕДСТВА АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ

3,9

1,2

1,2

1,5

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- на проведение опытно-конструкторских работ

1,1

0,4

0,4

0,3

 

 

в том числе

- новой техники

0,9

0,3

0,3

0,3

 

 

Серийное производство

2,8

0,8

0,8

1,2

 

 

в том числе

- государственный заказ

0,9

0,3

0,3

0,3

 

 

- прямые связи

1,9

0,5

0,5

0,9

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

1,7

0,5

0,5

0,7

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

2,1

0,6

0,7

0,8

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

1,8

0,6

0,5

0,7

 

 

2. ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТА

1574,4

613,4

478,8

482,2

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

1,3

0,4

0,5

0,4

 

 

в том числе

- новой техники

1,0

0,3

0,3

0,4

 

 

Серийное производство

1573,1

613,0

478,3

481,8

 

 

в том числе:

- государственный заказ

1373,2

552,6

406,4

414,2

 

 

- поставка из стран СНГ

163,2

27,5

70,0

65,7

 

 

- прямые связи

36,7

32,9

1,9

1,9

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

253,7

50,6

111,8

91,3

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

1325,9

547,3

390,5

388,1

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

102,0

21,4

39,0

41,6

 

 

- средства хозорганов

146,5

44,7

49,3

52,5

 

 

3. ПРИОБРЕТЕНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ

128,3

47,2

39,0

42,1

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

7,1

2,3

2,4

2,4

 

 

в том числе

- новой техники

5,4

1,5

1,7

2,2

 

 

Серийное производство

121,2

44,9

36,6

39,7

 

 

в том числе:

- государственный заказ

78,7

22,1

26,6

30,0

 

 

- поставка из стран СНГ

19,5

12,0

3,8

3,7

 

 

- прямые связи

23,0

10,8

6,2

6,0

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

35,0

9,6

12,3

13,1

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

96,9

37,2

29,2

30,5

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

22,3

6,9

6,9

8,5

 

 

- средства хозорганов

9,1

3,1

2,9

3,1

 

 

Из общего количества средств связи

 

 

 

 

 

 

3.1. СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ

118,9

44,3

35,7

38,9

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

6,6

2,2

2,2

2,2

 

 

в том числе

- новой техники

5,0

1,5

1,5

2,0

 

 

Серийное производство

112,3

42,1

33,5

36,7

 

 

в том числе:

- государственный заказ

78,7

22,1

26,6

30,0

 

 

- поставка из стран СНГ

13,6

10,0

1,8

1,8

 

 

- прямые связи

20,0

10,0

5,1

4,9

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

35,0

9,6

12,3

13,1

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

87,5

34,3

25,9

27,3

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

22,3

6,9

6,9

8,5

 

 

- средства хозорганов

9,1

3,1

2,9

3,1

 

 

Из общего количества средств связи

 

 

 

 

 

 

3.2. СРЕДСТВА РАДИОКОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

9,4

2,9

3,3

3,2

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

0,5

0,1

0,2

0,2

 

 

в том числе

- новой техники

0,4

0,0

0,2

0,2

 

 

Серийное производство

8,9

2,8

3,1

3,0

 

 

в том числе:

- поставка из стран СНГ

5,9

2,0

2,0

1,9

 

 

- прямые связи

3,0

0,8

1,1

1,1

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

-

-

-

-

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

9,4

2,9

3,3

3,2

 

 

4. ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

219,4

62,0

73,6

83,8

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

6,1

2,1

2,2

1,8

 

 

в том числе

- новой техники

4,6

1,0

1,9

1,7

 

 

Серийное производство

213,3

59,9

71,4

82,0

 

 

в том числе:

- государственный заказ

18,7

4,0

6,4

8,3

 

 

- поставка из стран СНГ

62,2

19,9

19,3

23,0

 

 

- прямые связи

132,4

36,0

45,7

50,7

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

20,6

9,7

5,3

5,6

 

 

Источники финансирования - Российский республиканский бюджет (федеральный)

187,5

52,7

62,7

723

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

26,1

7,4

9,1

9,6

 

 

- средства хозорганов

9,1

3,1

2,9

3,1

 

 

В ТОМ ЧИСЛЕ В ИНТЕРЕСАХ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

- на НИИОКР по созданию оперативной техники специального назначения

2,3

0,5

0,9

0,9

 

 

- на серийное производство

36,1

6,9

12,3

16,9

 

 

Из общего количества оперативной и криминалистической техники

 

 

 

 

 

 

4.1. ОПЕРАТИВНАЯ ТЕХНИКА

167,2

43,5

563

67,4

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

2,8

0,9

0,9

1,0

 

 

в том числе

- новой техники

2,0

0,2

0,9

0,9

 

 

Серийное производство

164,4

42,6

55,4

66,4

 

 

в том числе:

- государственный заказ

17,2

3,5

5,9

7,8

 

 

- поставка из стран СНГ

52,0

15,5

16,2

20,3

 

 

- прямые связи

95,2

23,6

33,3

38,3

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

-

-

-

-

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

146,6

37,9

49,0

59,7

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

20,6

5,6

7,3

7,7

 

 

В ТОМ ЧИСЛЕ В ИНТЕРЕСАХ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

 

 

 

 

 

 

- на НИИОКР по созданию оперативной техники специального назначения

2,3

0,5

0,9

0,9

 

 

- на серийное производство

36,1

6,9

12,3

16,9

 

 

Из общего количества оперативной и криминалистической техники

 

 

 

 

 

 

4.2. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

31,1

12,0

10,0

9,1

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

0,6

0,2

0,2

0,2

 

 

в том числе:

- новой техники

0,5

0,1

0,2

0,2

 

 

Серийное производство

30,5

11,8

9,8

8,9

 

 

в том числе:

- поставка из стран СНГ

9,5

4,3

2,8

2,4

 

 

- прямые связи

21,0

7,5

7,0

6,5

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

-

-

-

-

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

27,2

10,5

8,8

7,9

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

3,9

1,5

1,2

1,2

 

 

Из общего количества оперативной криминалистической техники

 

 

 

 

 

 

4.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ

21,1

6,5

7,3

7,3

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

2,7

1,0

1,1

0,6

 

 

в том числе

- новой техники

2,1

0,7

0,8

0,6

 

 

Серийное производство

18,4

5,5

6,2

6,7

 

 

в том числе:

- государственный заказ

1,5

0,5

0,5

0,5

 

 

- поставка из стран СНГ

0,7

0,1

0,3

0,3

 

 

- прямые связи

16,2

4,9

5,4

5,9

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

20,6

9,7

5,3

5,6

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

13,7

4,3

4,7

4,7

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

1,6

0,3

0,6

0,7

 

 

- средства хозорганов

5,8

1,9

2,0

1,9

 

 

5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

199,9

54,0

76,0

69,9

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

7,4

2,3

2,2

2,9

 

 

- в том числе новой техники

6,0

1,5

2,0

2,5

 

 

Серийное производство

192,5

51,7

73,8

67,0

 

 

в том числе:

- государственный заказ

158,0

38,0

60,0

60,0

 

 

- поставка из стран СНГ

0,3

0,1

0,1

0,1

 

 

- прямые связи

34,2

13,6

13,7

6,9

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

15,4

12,2

1,6

1,6

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

118,6

26,8

47,8

44,1

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

65,5

21,8

22,8

20,8

 

 

- средства хозорганов

15,8

5,4

5,4

5,0

 

 

Из общего количества вычислительной и организационной техники

 

 

 

 

 

 

5.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

198,1

53,4

75,4

69,3

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

7,4

2,3

2,2

2,9

 

 

в том числе

- новой техники

6,0

1,5

2,0

2,5

 

 

Серийное производство

190,7

51,1

73,2

66,4

 

 

в том числе:

- государственный заказ

158,0

38,0

60,0

60,0

 

 

- прямые связи

32,7

13,1

13,2

6,4

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

15,1

12,1

1,5

1,5

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

117,2

26,3

47,3

43,6

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

65,4

21,8

22,8

20,8

 

 

- средства хозорганов

15,5

5,3

5,3

4,9

 

 

Из общего количества вычислительной и организационной техники

 

 

 

 

 

 

5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

1,8

0,6

0,6

0,6

 

 

в том числе:

Серийное производство

1,8

0,6

0,6

0,6

 

 

в том числе:

- поставка из стран СНГ

0,3

0,1

0,1

0,1

 

 

- прямые связи

1,5

0,5

0,5

0,4

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

0,3

0,1

0,1

0,1

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

1,4

0,5

0,5

0,4

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

0,4

0,1

0,1

0,2

 

 

6. РАСХОДЫ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

2,4

0,7

0,8

0,9

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

0,8

0,2

0,3

0,3

 

 

в том числе

- новой техники

0,6

0,1

0,2

0,3

 

 

Серийное производство

1,6

0,5

0,5

0,6

 

 

в том числе:

- поставка из стран СНГ

0,9

0,3

0,3

0,3

 

 

- прямые связи

0,7

0,2

0,2

0,3

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

-

-

-

-

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

2,0

0,6

0,6

0,8

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

0,4

0,1

0,2

0,1

 

 

7. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

131,0

45,8

42,7

42,5

 

 

в том числе:

- на проведение опытно-конструкторских работ

1,9

0,8

0,6

0,5

 

 

в том числе

- новой техники

1,5

0,4

0,6

0,5

 

 

Серийное производство

129,1

45,0

42,1

42,0

 

 

в том числе:

- государственный заказ

67,0

22,3

22,2

22,5

 

 

- поставка из стран СНГ

23,0

7,8

7,8

7,4

 

 

- прямые связи

39,1

14,9

12,1

12,1

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

-

-

-

-

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

99,2

34,2

32,6

32,4

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

14,9

6,1

4,4

4,4

 

 

- средства хозорганов

16,9

5,5

5,7

5,7

 

 

8. ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

798,9

257,6

264,3

277,0

 

 

в том числе:

- государственный заказ

798,9

257,6

264,3

277,0

 

 

- поставка из стран СНГ

14,9

4,0

4,4

6,5

 

 

- прямые свези

21,7

6,2

6,8

8,7

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

104,3

32,4

33,5

38,4

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

612,6

197,8

202,4

212,5

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

186,3

59,8

61,9

64,5

 

 

Из общего количества продовольствия

 

 

 

 

 

 

8.1. ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

734,6

240,0

245,0

249,6

 

 

в том числе:

- государственный заказ

734,6

240,0

245,0

249,6

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

65,7

21,9

21,9

21,9

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

554,5

181,9

184,9

187,7

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

180,1

58,1

60,1

61,9

 

 

Из общего количества продовольствия

 

 

 

 

 

 

8.2. ИМУЩЕСТВО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

64,3

17,6

19,3

27,4

 

 

в том числе:

Серийное производство

64,3

17,6

19,3

27,4

 

 

в том числе:

- государственный заказ

27,7

7,4

8,1

12,2

 

 

- поставка из стран СНГ

14,9

4,0

4,4

6,5

 

 

- прямые связи

21,7

6,2

6,8

8,7

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

38,6

10,5

11,6

16,5

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

58,1

15,9

17,5

24,8

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

6,2

1,7

1,8

2,6

 

 

9. ВЕЩЕВОЕ ИМУЩЕСТВО

430,8

125,0

142,6

163,2

 

 

в том числе:

Серийное производство

430,8

125,0

142,6

163,2

 

 

в том числе:

- государственный заказ

299,3

87,1

99,1

113,1

 

 

- прямые связи

131,5

37,9

43,5

50,1

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

89,2

26,2

29,6

33,4

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

348,8

101,3

115,5

132,0

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

45,8

12,1

15,1

18,6

 

 

- средства хозорганов

36,2

11,6

12,0

12,6

 

 

10. МЕДОБСЛУЖИВАНИЕ

95,4

33,0

29,7

32,7

 

 

в том числе:

Серийное

производство

95,4

33,0

29,7

32,7

 

 

в том числе:

- государственный заказ

95,4

33,0

29,7

32,7

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

42,0

13,0

14,0

15,0

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

81,4

27,0

25,9

28,5

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

14,0

6,0

3,8

4,2

 

 

11. СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

194,0

70,0

59,4

65,5

 

 

в том числе: Серийное производство

194,0

70,0

59,4

65,5

 

 

в том числе:

- государственный заказ

13,0

5,0

3,8

4,2

 

 

- поставка из стран СНГ

22,9

9,0

6,6

7,3

 

 

- прямые связи

159,0

56,0

49,6

10,6

 

 

Из общего количества

- внутренние войска

29,0

8,8

9,6

10,6

 

 

Источники финансирования

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

139,4

54,3

42,2

42,9

 

 

- бюджет республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты

55,5

15,7

17,2

22,6

 

 

12. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

298,3

83,2

97,9

117,2

 

 

- всего:

в том числе:

Жилищное строительство

174,8

47,6

57,2

70,0

 

 

Социальная сфера

18,5

4,2

6,7

7,6

 

 

Спецстроительство

105,0

31,4

34,0

39,6

 

 

из них:

- объекты внутренних войск

25,6

8,2

8,4

9,0

 

 

- объекты исправительно-трудовых учреждений

47,0

13,9

15,9

17,2

 

 

- объекты учебных заведений

5,8

1,6

1,8

2,4

 

 

- прочие объекты (военные склады, пожарная служба, объекты мобилизационного назначения, для подразделений по борьбе с организованной преступностью)

26,6

7,7

7,9

11,0

 

 

Ввод в действие объектов социально-культовой сферы за счет всех источников финансирования Жилые дома (млн. кв. м. общей площади)

2,75

0,75

0,9

1,1

 

 

Дошкольные учреждения

(тыс. мест)

9,21

1,93

13

5,7

 

 

Больницы

(тыс. коек)

1,165

0,075

0,339

0,751

 

 

Амбулаторно-

поликлинические учреждения

(тыс. посещений в смену)

1,8

0,25

0,3

1,25

 

 

Из общего объема инвестиций за счет всех источников финансирования (в сметных ценах I квартала 1993 года)

- производственная сфера

104,9

31,4

33,9

39,6

 

 

- непроизводственная сфера

193,4

51,8

64,0

77,6

 

 

Из общего объема инвестиций

- Российский республиканский бюджет (федеральный)

298,3

83,2

97,9

117,2

 

 

Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации

 

Реализация настоящей Программы предусматривается в основном на государственной контрактной системе.

МВД России несет ответственность за своевременное начало, ход и завершение выполнения Программы, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований и внебюджетных средств, размещение и исполнение заказов на специальную технику и оборудование, средства пожаротушения и иные работы, предусмотренные настоящей Программой. В этих целях МВД России организует постоянный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, ежеквартально анализируя полученные материалы. Ежегодно до 20 января (следующего за отчетным года) докладывает Минэкономики России и Минфину России итоги выполнения программных работ, при необходимости вносит предложения об ускорении хода реализации Программы.

На МВД России возлагается обязанность подбора исполнителей и размещения между ними программных заказов, подготовка и заключение государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку в органы внутренних дел и внутренние войска технических средств.

Минэкономики России и Минфин России с участием и на основании материалов МВД России, а при необходимости с участием независимых экспертов, до 1 марта 1996 г. представляет Правительству России доклад о реализации Государственной программы материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на 1993-1995 годы.

 

Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы

 

Выполнение запланированных настоящей Программой мероприятий позволит к 1995 году довести оснащенность органов внутренних дел и внутренних войск до 87% от норм табельной положенности, а по отдельным показателям до 100% потребности. Поступление новейших средств автоматизации управленческого процесса, аппаратуры радиосвязи, создание хороших бытовых условий работы подразделений милиции, полное экипирование патрульных нарядов и служебного транспорта, позволят примерно на 30% ускорить прибытие работников милиции и на места преступлений и происшествий, организовать первоначальные следственно-оперативные мероприятия. Комплекс работ по средствам пожаротушения, материально-технического оснащения органов и подразделений противопожарной службы в конце реализации Государственной программы даст реальный экономический эффект и по предварительным прогнозам будет способствовать снижению убытков от пожаров на 1,5 млрд. рублей ежегодно. Поступление новых видов вооружения и средств прицельной стрельбы различного назначения, средств индивидуальной бронезащиты позволят значительно снизить потери личного состава при проведении операции по обезвреживанию вооруженных преступников.

Осуществление мер по внедрению в практическую деятельность Госавтоинспекции новых образцов технических средств обеспечения безопасности дорожного движения позволит повысить эффективность контрольно-надзорных мероприятий за состоянием правопорядка на дорогах, снизить уровень аварийности и тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий.

Создание в рамках Программы новых видов цифровой радиосвязи, средств личной бронезащиты, газового оружия, техники автоматического пожаротушения индивидуальных объектов, аппаратуры блокирования технических каналов утечки, маскирования информации, поиска подслушивающих устройств, охраны производственных и личных объектов граждан и реализация их на коммерческой основе позволят вернуть в казну государства предположительно до 25% вложенных ассигнований.

Программой предусмотрено задействовать свыше 50 конверсионных предприятий, выпускающих системы и средства связи, что дает возможность избежать сокращения рабочих мест, расходов на импорт.

Строительство казарменно-жилищного фонда военных городков внутренних войск, административных зданий органов внутренних дел, лечебно-профилактических, санаторных и оздоровительных учреждений и жилого фонда для семей сотрудников и военнослужащих системы МВД России позволит поднять престиж службы в органах внутренних дел и внутренних войсках. Улучшение бытового и режимного содержания осужденных положительно скажется на их поведении, благоприятно повлияет на международный престиж России в свете соблюдения прав человека. Решение проблемы капитального строительства складских помещений позволит снизить на 30-45% потери при длительном хранении военного и специального имущества, упростить и удешевить системы охраны.

Реализация Программы позволит существенно оздоровить социально-криминогенную обстановку в стране, поднять боеготовность органов милиции и внутренних войск.