Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 7 июня 2019 г. N Ф06-46537/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
4 марта 2019 г. |
Дело N А55-20012/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 марта 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Бросовой Н.В., Деминой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Степаненко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 февраля 2019 года апелляционные жалобы Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и Министерства управления финансами Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 6 декабря 2018 года по делу N А55-20012/2018 (судья Веремей Л.Н.),
по иску муниципального образования городской округ Тольятти в лице Администрации г.о. Тольятти к Самарской области в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о взыскании убытков в размере 5 497 153 руб.,
третьи лица: Правительство Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование городской округ Тольятти в лице Администрации городского округа Тольятти (далее - истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Самарской области в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - ответчик, Министерство) о взыскании за счет казны Самарской области убытков, возникших в результате внеочередных предоставлений жилых помещении инвалидам по решениям судов, в размере 5 497 153 руб.
Определением арбитражного суда от 10.08.2018 к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Правительство Самарской области (далее - Правительство) и Министерство управления финансов Самарской области (далее - Минфин).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 по делу N А55-20012/2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и Министерство управления финансами Самарской области подали апелляционные жалобы, в которых просят решение Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 по делу N А55-20012/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы заявителей жалоб мотивированы неправильным применением норм материального права; недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
В представленном отзыве на апелляционные жалобы истец просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Стороны и третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
На основании статей 123 и 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции принял определение о рассмотрении дела в отсутствие сторон и третьих лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 17.02.2015 Мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Файзи Г.И. жилое помещение муниципального жилищного фонда и заключить договор социального найма (т. 1 л.д. 21-23).
Во исполнение данного решения, на основании распоряжений заместителя мэра городского округа Тольятти от 14.10.2015 N 7557-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях" и от 22.10.2015 N 7799-р/5 "О внесении изменений в распоряжений заместителя мэра городского округа Тольятти от 14.10.2015 N 7557-р/5" Файзи Г.И. была предоставлена однокомнатная квартира по адресу: г. Тольятти, ул. Победы, д. 23, кв. 44 (т. 1 л.д. 14-20).
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 26.01.2018 рыночная стоимость данной квартиры составляет 1 447 493 руб. (т. 1 л.д.24-43).
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 21.01.2015 Мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Станив И.Н. жилое помещение муниципального жилищного фонда и заключить договор социального найма (т. 1 л.д. 49-50).
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 02.11.2015 N 8064-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях" Станив И.Н. была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, д. 3 корп. 1 кв. 120 (т. 1 л.д. 44-48).
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 26.01.2018 рыночная стоимость данной квартиры составляет 1 367 549 руб. (т. 1 л.д.52-71).
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 30.06.2015 Мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Ярцевой Э.А. жилое помещение муниципального жилищного фонда и заключить договор социального найма (т. 1 л.д. 73-75).
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 24.12.2015 N 9535-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях" Ярцевой Э.А. была предоставлена комната в квартире по адресу: г. Тольятти, ул. Свердлова, д. 43, кв. 136 (т. 1 л.д. 72,76-79).
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 26.01.2018 рыночная стоимость данной комнаты составляет 714 074 руб. (т. 1 л.д.82-100).
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 13.10.2014 Мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Ольденбург Е.А. жилое помещение муниципального жилищного фонда и заключить договор социального найма (т. 1 л.д. 102-104).
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 16.02.2016 N 801-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях" Ольденбург Е.А. была предоставлена комната в квартире по адресу: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 58, кв. 177 (т. 1 л.д. 101,105-108).
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 26.01.2018 рыночная стоимость данной комнаты составляет 891 269 руб. (т. 1 л.д.112-132).
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 27.01.2015 Мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Зугумовой Д.Ш. жилое помещение по договору социального найма (т. 1 л.д. 134,135).
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 22.03.2016 N 1569-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях" Зугумовой Д.Ш. были предоставлены комнаты по адресу: г. Тольятти, ул.Дзержинского, д.19, комнаты N 141, N 142 (т.1 л.д.133,136-141).
Согласно отчетам об оценке рыночной стоимости от 26.01.2018 рыночная стоимость данных комнат составила 538 384 руб. и 538 384 руб. (т.1 л.д.144-183).
Указанные выше решения суда общей юрисдикции обусловлены тем обстоятельством, что в состав семьи, обратившихся в суд заявителей входят лица, либо сами заявители, страдают заболеваниями, которые входят в пункт 3, 4 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, истец указал на то, что ответчик в нарушение законодательства расходы на приобретение перечисленных квартир не компенсировал, в связи с чем, у истца образовались убытки.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями государства, определенными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление названных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) закреплено, что установленные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По правилам статьи 17 Закона N 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в пределах своих полномочий, самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона N 181-ФЗ, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.
В соответствии со статьей 28.2 вышеназванного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Размер субвенций определяется ежегодно и устанавливается соответствующим нормативным правовым актом.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой статьи 28.2 вышеназванного Закона.
Статьями 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) и положениями статей 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть третья в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ).
Согласно положениям указанной статьи инвалидам по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ).
Гражданам, не являющимся малоимущими, но имеющим право на получение жилых помещений по договорам социального найма, эти жилые помещения согласно пункту 4 статьи 49 ЖК РФ могут предоставляться не только из государственного жилищного фонда, но и из муниципального жилищного фонда. Для этого необходимо, чтобы на законодательном уровне органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жильем.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 ЖК РФ).
Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ), устанавливает только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
В соответствии с правовой позиции Верховного суда Российской Федерации изложенной в пункте 12 Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, применительно к вышеперечисленным нормам подлежит финансированию, за счет субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
В статье 16 ГК РФ закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Из системного толкования норм вышеназванных законов и ГК РФ вытекает, что возмещение убытков является универсальным способом защиты нарушенных гражданских прав и может применяться как в договорных, так и во внедоговорных отношениях. При отсутствии договорных отношений правовой режим возмещения убытков, наряду с положениями статей 15 и 16 ГК РФ, определяется нормами главы 59 ГК РФ.
В силу положений статей 15, 1064, 1069, 1071 ГК РФ возникновение у субъекта Российской Федерации в лице соответствующего органа обязанности по возмещению убытков за счет казны субъекта Российской Федерации обусловлено юридическим составом, образуемым, по общему правилу, совокупностью следующих элементов: фактом нарушения права, виновным противоправным действием (бездействием), наличием и размером понесенных убытков, а также наличием причинной связи между нарушением права и возникшими убытками.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Самарской области от 11.06.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов, осуществляется путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и областным законом нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Самарской области 24.10.2006 N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД.
В силу пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
В силу названных положений федерального законодательства и законодательства Самарской области предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а поскольку соответствующие расходы были понесены за счет средств муниципального бюджета, у муниципального образования возникло право требовать возмещения ему соответствующих расходов за счет обязанного лица - субъекта Российской Федерации - Самарской в лице главного распорядителя средств соответствующего бюджета по ведомственной принадлежности; предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а поскольку соответствующие расходы были понесены за счет средств муниципального бюджета, у муниципального образования возникло право требовать возмещения ему соответствующих расходов за счет обязанного лица - субъекта Российской Федерации - Самарской в лице главного распорядителя средств соответствующего бюджета по ведомственной принадлежности.
Учитывая изложенное, принимая во внимание доказанность Муниципальным образованием городского округа Тольятти наличия расходов по предоставлению жилых помещений отдельной категории граждан, исходя из положений статей 15, 16, 1069, 1071 ГК РФ, статей 158, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у субъекта федерации обязанности по компенсации расходов, понесенных муниципальным образованием, в связи с чем, правомерно удовлетворил заявленные исковые требования.
Ссылки Министерства и Минфина на то обстоятельство, что законодательством Самарской области не установлены расходные обязательства по финансированию льгот по внеочередному предоставлению жилых помещений определенным категориям граждан не свидетельствует о незаконности выводов арбитражного суда.
Указанные расходы отнесены к расходным обязательствам Самарской области в соответствии с федеральным законодательством. Не установление на законодательном уровне субъекта федерации указанных расходных обязательств не освобождает субъект федерации от обязанности по возмещению понесенных муниципальным образованием расходов, подлежащих возмещению субъектом федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Доводы Минфина о том, что требования не подлежат удовлетворению в связи с наличием у муниципального образования обязанности по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам, несостоятельны, поскольку жилые помещения Администрацией предоставлены на основании решений суда общей юрисдикции, установившего обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам, в состав семьи которых входят лица, страдающие заболеваниями и являющимися инвалидами, которые входят в пункт 3 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, при котором совместное проживание граждан в одной квартире невозможно.
Доводы Министерства и Минфина о том, что вопросы обеспечения жильем граждан относятся к полномочиям органов местного самоуправления, настоящее дело не относится к экономическим спорам и арбитражному суду не подведомственно, необоснованны.
Исходя из того, что спор возник из отношений, связанных с возмещением убытков, причиненных муниципальному образованию, и непосредственно связан с изъятием финансовых средств у одного субъекта и передачей другому субъекту публично-правовых отношений, в данном деле присутствует экономическая составляющая, что позволяет отнести спор к компетенции арбитражных судов на основании статьи 27 АПК РФ.
Довод ответчика со ссылкой на Постановление мэра города Тольятти от 05.10.2005 N 141-1/п "Об установлении учетной нормы, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма размера стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа Тольятти", что Администрация, предоставляя жилье гражданам превысила учетную норму жилья, отклонены судом обоснованно, поскольку указанное постановление применяется для постановки на учет малоимущих, нуждающихся в предоставлении жилья, граждан, а не инвалидов.
Статьей 17 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В данном случае при предоставлении вышеуказанным гражданам жилых помещений, нормы указанного закона не нарушены.
Ссылки Минфина на то, что при оценке квартир необходимо применять Приказы Минстроя России от 07.02.2016 N 218/пр и от 16.06.2016 N 419, несостоятельны, поскольку положения данных приказов подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, и не регулируют отношения по определению размера убытков.
Повторно рассмотрев дело, арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения иска соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Обстоятельства, имеющие значение, исследованы полно в соответствии с представленными доказательствами.
Обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и основания для его отмены отсутствуют.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционным жалобам не рассматривался, поскольку ответчик и третье лицо освобождены от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 6 декабря 2018 года по делу N А55-20012/2018 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Т. Балашева |
Судьи |
Н.В. Бросова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-20012/2018
Истец: городской округ Тольятти в лице Администрации г.о. Тольятти
Ответчик: Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
Третье лицо: Министерство управления финансами Самарской области, Правительство Самарской области