Термин
|
Пояснение
|
1. Транспортное средство
|
Трактор, самоходная машина, прицепная машина и прицеп
|
2. Масса в ненагруженном состоянии
|
Масса ненагруженного транспортного средства
|
3. Ненагруженное транспортное средство
|
Транспортное средство в рабочем состоянии, заправленное топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами (если их используют) с оператором (если он предусмотрен) массой 75 кг, но без дополнительных навесных орудий или нагрузки
|
4. Нагруженное транспортное средство (если не установлены другие требования)
|
Транспортное средство, нагруженное до достижения максимальной массы
|
5. Максимальная нагрузка на ось
|
Технически допустимая нагрузка на ось, установленная изготовителем для каждой оси (сумма максимальных нагрузок на оси может превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства)
|
6. Максимальная масса
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (она может превышать максимальную массу, регламентированную национальными нормативно-техническими документами)
|
7. Тормозная система
|
Совокупность устройств, предназначенных для снижения скорости и остановки движущегося транспортного средства или для фиксирования его неподвижности во время стоянки. Тормозная система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза
|
8. Орган управления
|
Устройство, на которое непосредственно воздействует оператор для передачи приводу энергии, необходимой для торможения, или для управления этой энергией
|
9. Привод
|
Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или смешанным. В случае, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящей от оператора, но управляемой им, этот источник с запасом энергии является частью привода
|
10. Тормоз
|
Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства
|
11. Рабочая тормозная система
|
Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства с необходимой эффективностью или для его остановки
|
12. Стояночная тормозная система
|
Тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии
|
13. Замедлитель
|
Вспомогательная тормозная система, способная создавать и поддерживать сопротивление движению транспортного средства в течение длительного времени без значительного снижения эффективности торможения
|
14. Вторичная (пассивная) тормозная система
|
Тормозная система, в которой энергия, необходимая для создания усилия торможения, генерируется на буксирующем транспортном средстве и передается на буксируемое транспортное средство
|
15. Пружинный тормоз
|
Тормоз, в котором энергия, требующаяся для торможения, обеспечивается одной или несколькими пружинами, действующими как аккумулятор энергии
|
16. Сила, прилагаемая для управления тормозом
|
Сумма всех сил, прикладываемых водителем к органу (органам) управления тормозной системой, измеренная в точке приложения нагрузки по линии, проходящей от точки приложения через сустав бедра оператора при ножном педальном управлении или через плечевой сустав руки при ручном управлении
|
17. Тормозной путь
|
Расстояние по линии движения транспортного средства от точки, которая соответствует первому моменту воздействия на орган управления тормозной системой, до точки, в которой произошла остановка транспортного средства
|
18. Среднее замедление
|
Замедление транспортного средства, рассчитанное по начальной скорости и тормозному пути, которое определяют по формуле
V_2
a = --------
2S
где a - среднее замедление, м/с2;
S - тормозной путь, м;
v - начальная скорость, м/с.
|
19. Измеренное замедление
|
Среднее из зафиксированных значений замедления, записанных, например, прибором для измерения замедления
|
20. Высвобождающее давление
|
Давление жидкости или воздуха в приводе тормозной системы, требующееся для полного освобождения тормозов
|
21. Высвобождающая сила
|
Усилие на органы управления тормозной системой, требующееся для полного освобождения тормозов
|
22. Максимальная расчетная скорость
|
Максимальная расчетная скорость движения транспортного средства, при которой регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен на максимальное число оборотов холостого хода, рекомендуемое изготовителем
|