Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1994 г. N 312 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1994 г. N 312
"Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 668 настоящее постановление признано утратившим силу

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике (прилагается).

2. Разрешить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике наряду с другими подразделениями иметь в составе центрального аппарата следующие департаменты:

по делам национальностей;

по делам депортированных и репрессированных народов;

по делам российских немцев;

по международному сотрудничеству и делам этнических россиян;

по взаимодействию с субъектами Российской Федерации;

по федеральным и региональным программам;

по проблемам самоуправления;

по делам казачества;

анализа, прогноза и оперативного реагирования;

научного обеспечения национальной и региональной политики;

правовой;

по бюджетно-финансовым и инвестиционным проблемам регионов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Черномырдин

 

Москва

11 апреля 1994 г.

N 312

 

Положение
о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1994 г. N 312)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике (Миннац России) является федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим и осуществляющим государственную политику федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства, развития местного самоуправления, государственную национальную политику, государственную региональную политику, а также государственную социально-экономическую политику развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее именуются - районы Севера).

2. В своей деятельности Миннац России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Миннац России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и с общественными организациями.

4. Миннац России создает в установленном порядке территориальные органы и региональные структуры - подразделения Миннаца России.

5. Миннац России является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

6. Расходы на содержание центрального аппарата Миннаца России осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

7. Местонахождение Миннаца России - г. Москва.

 

II. Основные задачи миннаца России

 

8. В области реализации политики федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развития местного самоуправления основными задачами Миннаца России являются:

разработка концепции федерализма, а также программ совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развитие местного самоуправления;

участие совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке механизмов разграничения полномочий между ними;

разработка предложений по совершенствованию национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развитию форм национально-культурной автономии;

подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления с учетом национальных и территориальных особенностей регионов;

разработка механизмов организации и обеспечения конституционных гарантий местного самоуправления;

подготовка предложений и участие в реализации государственных программ по возрождению российского казачества;

информирование Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, заинтересованных министерств и ведомств о ходе реализации политики федерализма, о состоянии межнациональных отношений в Российской Федерации, ее отдельных регионах, о прогнозах развития межнациональных отношений и представление своих предложений по этим вопросам.

9. В области разработки и осуществления государственной национальной политики Российской Федерации основными задачами Миннаца России являются:

разработка концепции государственной национальной политики Российской Федерации;

оказание методической помощи федеральным органам исполнительной власти и органам власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации и проведении работы в области регулирования национальных отношений;

осуществление в пределах своей компетенции и во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации мер по предупреждению и разрешению возникновения межэтнических и межрегиональных противоречий;

принятие в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга мер по стабилизации обстановки; координация деятельности министерств и ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления в районах возникновения конфликтных ситуаций;

взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами с целью защиты гражданских прав этнических россиян, проживающих за рубежом, содействие обеспечению их равноправия во всех сферах социальной жизни;

осуществление совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации связи с зарубежными культурными, национальными, религиозными и другими общественными формированиями соотечественников, содействие в установлении и развитии связей Российской Федерации с соотечественниками за рубежом;

определение основных направлений научных исследований в области национальной политики и межнациональных отношений, взаимодействие с организациями и научными учреждениями в России и за рубежом с целью обмена опытом в области научных основ национальной политики;

оказание содействия этническим общинам в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений;

разработка предложений по решению проблем малочисленных народов и национальных меньшинств;

подготовка рекомендаций и осуществление совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга организационных мероприятий по реализации политики в области реабилитации репрессированных и депортированных народов, а также участие в решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев.

10. В области государственной региональной политики Российской Федерации основными задачами Миннаца России являются:

разработка концепции государственной региональной политики Российской Федерации;

проведение систематического, объективного и гласного анализа региональной ситуации в Российской Федерации и на ее отдельных территориях;

разработка конкретных мер, обеспечивающих минимизацию негативных последствий неоправданной территориальной дезинтеграции;

поддержка местных инициатив, обеспечивающих максимальное использование внутрирегиональных возможностей для стабилизации социально-экономической ситуации, рыночных преобразований и социальной защиты населения;

разработка мер по селективной государственной поддержке регионов с наиболее сложными социально-экономическими, демографическими и экологическими условиями;

разработка предложений по совершенствованию региональных бюджетно-налоговых систем, а также отношений региональных органов власти с хозяйствующими субъектами по вопросам землепользования, природопользования и иным вопросам взаимодействия;

разработка механизмов учета региональных особенностей при проведении экономической реформы, в том числе в процессах структурной перестройки экономики, а равно в процессах приватизации, формирования земельного рынка, развития фермерства и других областях государственного управления;

разработка механизмов учета региональных особенностей при проведении государственной политики социальной защиты населения, государственной политики труда и занятости, государственной социальной политики;

взаимодействие с добровольными объединениями (ассоциациями) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления по вопросам разработки и реализации государственной региональной политики;

решение специфических проблем крупных и малых городов, депрессивных районов и населенных пунктов при промышленных предприятиях, закрытых административно-территориальных образований;

создание механизмов правового, финансового, организационного и информационного обеспечения в соответствии с задачами, принципами и содержанием государственной региональной политики Российской Федерации;

обеспечение координации научных исследований по проблемам разработки и реализации региональной политики, а также финансирование этих работ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на развитие науки.

11. В области разработки и осуществления государственной социально-экономической политики развития районов Севера основными задачами Миннаца являются:

разработка концепции государственной социально-экономической политики развития районов Севера;

разработка предложений по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, возрождению и развитию традиционных форм их хозяйствования и природопользования, созданию системы охраняемых территорий и заповедников;

координация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций по поставкам продукции (товаров) в районы Севера, а также по подготовке рекомендаций Банку России о распределении кредитных ресурсов для закупок и завоза продукции (товаров) в указанные регионы;

обеспечение координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития районов Севера и финансирование указанных работ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на развитие науки, содействие внедрению достижений науки и техники в северных регионах;

разработка предложений по развитию Северного морского пути;

организация экспертизы проектов освоения и развития районов Севера, включая вопросы размещения и строительства крупных народно-хозяйственных объектов;

разработка с участием заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций государственной программы строительства на территории России жилья для граждан, выезжающих из районов Севера, участие в ее реализации за счет выделяемых Миннацу России государственных капитальных вложений в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

 

III. Основные функции миннаца России

 

12. Для решения основных задач по разработке и осуществлению государственной политики федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства, развития местного самоуправления, государственной национальной политики Российской Федерации, государственной региональной политики Российской Федерации, государственной социально-экономической политики развития районов Севера Миннац России выполняет следующие функции:

осуществляет регулярный сбор оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в регионах, тенденциях развития межнациональных отношений, проводит на основе ее анализа разработку соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Миннаца России, и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по этим вопросам и вносит их в Правительство Российской Федерации. По поручению Правительства Российской Федерации принимает участие в подготовке проектов законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Миннаца России. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов межгосударственных, межрегиональных договоров и иных соглашений по вопросам своей компетенции;

совместно с Минэкономики России, Минфином России, Госкомимуществом России разрабатывает региональные аспекты развития экономики, подготавливает предложения по размещению производительных сил, в том числе важнейших объектов федеральной собственности, определяет совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга особенности проведения экономической реформы в этих регионах, формы и объемы селективной государственной поддержки отдельных регионов, в том числе регионов экологических бедствий и других регионов с особыми условиями развития;

участвует в установленном порядке в формировании отдельных статей доходов и расходов федерального бюджета;

участвует в подготовке ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

подготавливает государственный доклад о ситуации в регионах Российской Федерации и тенденциях ее развития;

выступает в установленном порядке в качестве государственного заказчика и осуществляет с участием министерств, ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга разработку федеральных целевых программ по вопросам, порученным Миннацу России; определяет совместно с Минфином России централизованные финансовые и другие ресурсы, необходимые для реализации этих программ;

разрабатывает совместно с Минфином России предложения по региональным аспектам финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной политики;

в установленном порядке участвует в определении размера федеральных субсидий и субвенций, выделяемых субъектам Российской Федерации;

принимает участие в разработке мер по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций, формированию перечня крупных инвестиционных проектов, осуществляемых за счет федерального бюджета;

участвует в формировании федеральной социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, определение форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации работников;

подготавливает предложения по совершенствованию региональной политики, проведению организованного переселения части населения из экстремальных по природно-климатическим условиям и депрессивных регионов в более благоприятные для жизни районы России;

осуществляет взаимодействие с политическими партиями и движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Миннаца России;

по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проводит переговоры, подписывает межправительственные соглашения и выступает с официальными заявлениями по вопросам реализации Федеративного договора, национальной и региональной политики, межнациональных отношений, социально-экономического развития районов Севера и иным вопросам, отнесенным к компетенции Миннаца России;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, взаимовыгодному торговому и экономическому сотрудничеству с ними, осуществлению совместных проектов и программ на основе прямых контактов субъектов Федерации с зарубежными государствами;

участвует вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке предложений по заключению межправительственных договоров по вопросам экономических связей, в том числе его экономическим соглашениям с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по механизму регулирования внешнеэкономической деятельности, вносит предложения об установлении региональных квот экспортных поставок стратегических видов сырья и продукции;

участвует в разработке направлений использования централизованных валютных ресурсов, валютной-кредитной политики, в формировании платежного баланса, в работе по привлечению и использованию в экономике России иностранных кредитных ресурсов, а также в формировании товарного наполнения кредитов, получаемых под правительственные гарантии, вносит предложения о размерах экспортных и импортных тарифов и пошлин;

участвует в определении ресурсных возможностей осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим товарам и услугам, объемов федеральных валютных поступлений;

вносит в Министерство иностранных дел Российской Федерации предложения по формированию состава соответствующих служб посольств и других дипломатических представительств за рубежом;

в установленном порядке создает исследовательские учреждения и экспертные группы по вопросам своей компетенции, организует фундаментальные и прикладные исследования по проблемам национальной политики и федеративных отношений, а также создает соответствующие аналитические и информационно-справочные системы, выпускает информационные бюллетени и иные информационно-аналитические издания;

в целях всестороннего освещения проблем развития федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развития местного самоуправления, региональной и национальной политики поддерживает постоянные контакты с представителями средств массовой информации, учреждает в установленном порядке средства массовой информации.

 

IV. Основные права миннаца России

 

13. Для решения поставленных перед Миннацем России задач и выполнения возложенных на него функций Министерство наделяется следующими правами:

координировать работу федеральных министерств и ведомств по вопросам, входящим в его компетенцию;

запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, документы нормативного характера, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. В необходимых случаях решения принимаются Миннацем России совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

выступать в установленном порядке в качестве государственного заказчика по федеральным целевым программам, рассматривать предложения субъектов Федерации о выделении им дотаций, субвенций и других бюджетных и внебюджетных средств и принимать совместно с Минфином России соответствующие решения;

участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития страны, входящих в компетенцию других органов государственного управления;

подготавливать совместно с Минэкономики России и Минфином России предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой за счет внебюджетных фондов;

участвовать в установленном порядке в согласовании вопросов экономического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами, торгово-экономическими союзами, международными экономическими и финансовыми организациями;

определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в сфере своей деятельности, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, Российскую академию наук, научно-исследовательские организации и другие организации и учреждения, а также ученых и других специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное народно-хозяйственное межрегиональное и региональное значение, и подготавливать предложения Правительству Российской Федерации о целесообразности реализации этих проектов и программ;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений;

создавать в установленном порядке в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге территориальные органы и региональные структурные подразделения Миннаца России.

 

V. Организация деятельности миннаца России

 

14. Миннац России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Миннац России задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними.

Министр:

руководит деятельностью Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

устанавливает обязанности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства;

издает совместные нормативные документы с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

утверждает структуру центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание центрального аппарата, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Министерства и его территориальных органов и региональных структурных подразделений в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях и учреждениях;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

Министр вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции Министра.

15. В Миннаце России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты.

Члены коллегии Миннаца России утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Миннаца России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.

В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

16. Для рассмотрения базовых проблем федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства, местного самоуправления, национальных отношений, региональной политики, а также социально-экономического развития северных регионов Миннац России может образовывать консультативные органы с включением в их состав представителей министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений.

17. Миннац России в установленном порядке издает и учреждает журналы и другие печатные издания.

 


Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1994 г. N 312 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике"


Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1994 г., N 16, ст. 1277


Постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 668 настоящее постановление признано утратившим силу