г. Москва |
|
25 марта 2019 г. |
Дело N А40-237334/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2018 по делу N А40-237334/18, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Сизовой О.В. (84-1650)
по заявлению АО "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС"
к Шереметьевской таможне; Федеральной таможенной службе
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АО "Мерседес-Бенц Рус" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Шереметьевской таможне, (заинтересованное лицо, таможенный орган), ФТС России с заявлением об оспаривании постановления N 10005000-1345/2018 от 26.04.2018 по делу об административном правонарушении и решения ФТС России N 10000000/523ю/799А от 19.09.2018.
Решением от 10.12.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, АО "Мерседес-Бенц РУС" 24.06.2016 в регионе деятельности Шереметьевской таможни совершены таможенные операции по таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления по ДТ N 10005022/240616/0038862.
В графе 14 ДТ в качестве декларанта указано АО "Мерседес-Бенц РУС".
Согласно сведениям, отраженным в гр. 54 ДТ, декларация и приложенные к ней документы от имени АО "Мерседес-Бенц РУС" в таможенный орган, на основании приложения N 3 к договору с декларантом от 01.01.2015 г. N DGF-ТЕ- 2015-0175, представлялись таможенным представителем ООО "ДХЛ Глобал Форвардинг" (ОГРН 1145047007962, ИНН 5047157655, КПП 504701001, 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, владение 39, строение 5; Свидетельство о включении в Реестр Таможенных представителей N 0683/00 от 13.10.2014).
Пунктом 2.2 данного приложения N 3 определено, что декларант обязан своевременно передавать таможенному представителю достоверные, действительные, подлинные, полученные законным путем документы и (или) сведения, необходимые для исполнения поручения клиента, равно как обусловленные мерами таможенного контроля.
По ДТ N 10005022/240616/0038862 задекларирован товар: 3, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35 представляющий собой части для грузовых автомобилей "MERCEDES-BENZ", изготовитель: "DAIMLER AG", товарный знак: "MERCEDES-BENZ", марка: "MERCEDES-BENZ", модель: "MERCEDES-BENZ".
С целью соблюдения запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС и таможенным законодательством РФ, ООО "ДХЛ Глобал Форвардинг" была представлена декларация о соответствии N С-DЕ.АВ51.В.00303, сроком действия с 26.12.2014 по 25.12.2017, выданный органом по сертификации продукции ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации NРОСС RU.0001.11АВ51).
В ходе камеральной проверки таможней установлено, что ввезенный ООО "ДХЛ Глобал Форвардинг" товар входит в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, подтверждение которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.
Исходя из информации, представленной в ходе камеральной проверки Федеральной службы по аккредитации, установлено, что представленная АО "Мерседес-Бенц РУС" декларация соответствия от 26.12.2014 N РОСС RU.0001.11АВ51 отсутствует в Едином реестре деклараций о соответствии, а также, что сертификат соответствия от 26.12.2014 NС-DЕ.АВ51.В.00303, выданный на бланке строгой отчетности N ТР 0930095, не мог быть выдан указанным в нем лицом, а именно ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации NРОСС RU.0001.11АВ51), поскольку бланк строгой отчетности N ТР 0930095 был получен 18.05.2011 органом по сертификации продукции ООО НТЦС "БЭТИ" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11МЕ04).
Посчитав, что декларация соответствия от 26.12.2014 N РОСС RU.0001.11АВ51 является недействительной документом и не имеет юридической силы, таможней возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО "Мерседес-Бенц РУС" по статье 16.7 КоАП РФ.
Постановлением от 26.04.2018 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.
Решением ФТС России N 10000000/523ю/799А от 19.09.2018 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с оспариваемыми постановлением и решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Решение по настоящему делу принято путем подписания судьей резолютивной части в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ.
При этом заявитель с ходатайством об изготовлении мотивированного решения в соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ в суд первой инстанции не обращался.
Поскольку общество не обращалось в суд первой инстанции с заявлением о составлении мотивированного решения, ему не может быть известно, чем руководствовался суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований.
Следовательно, заявитель необоснованно ссылается на незаконность обжалуемого судебно акта.
При этом из материалов дела усматривается, что суд первой инстанции принял правомерное решение.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, таможенным органом также соблюдены.
Статьей 16.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
В силу ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 7 ст. 190 ТК ТС).
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном оформлении товаров и совершении иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре и выполнять иные требования Таможенного кодекса. \
В соответствии со ст. 189 Кодекса декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств1 - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
На основании пункта 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Согласно положениям части 1 ст. 15 ТК,ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свой интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ТК ТС таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенных Целей, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдения требований кодекса.
На момент совершения АО "Мерседер-Бенц РУС" административного правонарушения, а именно 12.05.2018 действовали положения ТК ТС.
С 01.01.2018 вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с п.2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Пунктом 4 статьи 82 ТК ЕАЭС предусмотрено, что от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.
Пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Кодексом
Согласно пп.1, 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.
В соответствии с пп.7 п.1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Пунктом 7 статьи 405 ТК ЕАЭС предусмотрено, что обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п.84 ТР РФ N 720 оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.
Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным п. 14 указанного технического регламента.
Изложенное означает, что при таможенном декларировании представление сертификата соответствия на компоненты транспортных средств является обязательным.
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие указанного технического регламента, относятся, в том числе, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Предоставление недействительного сертификата соответствия свидетельствует о несоблюдении ТР ТС и следовательно запретов и ограничений, установленных указанным ТР ТС.
Согласно пункту 3 данного решения ТР ТС 018/2011 вступает в силу с 1 января 2015 года. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года.
Сертификат соответствия N С-DЕ.АВ51.В.00303 выдан 26.12.2014, в связи с чем на него распространяются требования ТР РФ N 720.
Пунктом 97 ТР РФ N 720 предусмотрено, что сведения о выданных сертификатах соответствия на компоненты транспортных средств и о прекращении действия таких выданных сертификатов соответствия передаются в единый реестр сертификатов соответствия и в органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки письмом ФТС России от 29.01.2018 N 23-20/04687 поступили копии: запроса от 17.11.2017 N 01-18/14305, направленного Внуковской таможней в адрес Росаккредитации, с просьбой представить информацию о наличии (регистрации) в Едином реестре сертификатов соответствии сведений об сертификата соответствия N С-DЕ.АВ51.В.00303, а также полученного ответа Росаккредитации (от 22.11.2017 N 32314/03/КК), согласно которому сертификат соответствия N С-DЕ.АВ51.В.00303 отсутствует в реестре сертификатов.
Частью 2 ст. 25 Закона 184-ФЗ предусмотрено, что срок действия сертификата соответствия исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.
С учетом того, что сведения о сертификате соответствия N С-DЕ.АВ51.В.00303 отсутствует в едином реестре сертификатов следует, что указанный сертификат не имеет юридической силы и, следовательно, в силу примечаний к ст. 16.1 КоАП РФ является недействительным документом.
На недействительность сертификата соответствия N С-DЕ.АВ51.В.00303 указывает также следующий факт:
Сертификат соответствия N С-DЕ.АВ51.В.00303, выдан 26.12.2014 органом по сертификации продукции ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации NРОСС RU.0001.11АВ51).
Указанный сертификат выдан на бланке строгой отчетности N ТР 0930095, и имеет приложения, оформленные на бланках строгой отчетности NN ТР 0271607; N ТР 0271608, N ТР 0271609, ТР 0271610.
Внуковской таможней представлены материалы, в том числе письмо от 20.12.2017 N 6/1024 из Федерального бюджетного учреждения "Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации - "Фирма "ИНТЕРСТАНДАРТ" (ФБУ "КВФ "Интерстандарт"), в полномочия которого входили функции по выдаче органам по сертификации бланков сертификатов соответствия на продукцию и приложений к ним, предусмотренные приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 05.09.2011 N 290 "О порядке выдачи, получения и использования бланков сертификатов соответствия". Указанное письмо получено в ответ на запрос Внуковской таможни от 27.11.2017 N 01-18/14659.
В результате анализа документов и сведений, представленных ФБУ "КВФ "Интерстандарт", установлено, что бланк N ТР 0930095 был получен 18.05.2011 органом по сертификации продукции ООО НТЦС "БЭТИ" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11МЕ04).
В то же время сертификат соответствия от 26.12.2014 N C-DE.AB51.В.00303 (бланк N ТР 0930095), согласно отраженным в нем сведениям, выдан 26.12.2014 органом по сертификации продукции ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации NРОСС RU.0001.11АВ51).
Согласно "Порядку выдачи, получения и использования бланков сертификатов соответствия", утвержденному приказом Госстандарта России от 05.09.2011 N 290, передача бланков сертификатов соответствия между органами по сертификации не предусмотрена.
Камеральной проверкой установлено, что сертификат соответствия от 26.12.2014 N C-DE.AB51.В.00303, выданный на бланке строгой отчетности N ТР 0930095, объективно не мог быть выдан указанным в нем лицом, а именно ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации NРОСС RU.0001.11АВ51), так как бланк строгой отчетности N ТР 0930095 был получен 18.05.2011 органом по сертификации продукции ООО НТЦС "БЭТИ" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11МЕ04).
Учитывая изложенное, данные обстоятельства указывают на совершение АО "Мерседес-Бенц РУС" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП России, выразившегося в представлении декларантом таможенному представителю недействительных документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или), недействительного документа (сертификат соответствия N С-DЕ.АВ51.В.00303), который послужил (мог послужить) основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕЭК и нормативно- правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС при осуществлении операций по ввозу товаров на территорию ЕАЭС, запретов и ограничений, которые установлены Приложением N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании", ТР РФ N720, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, что подтверждается следующими доказательствами: докладной запиской от 05.04.2018 N 05-06/0226, письмом Росаккредитации от 22.11.2017 N 32314/03/КК и другими материалами дела.
Ведение единого реестра сертификатов соответствия осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Таким органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
Согласно подпункту 5.1.2.4.пункта 5 части II Положения о Федеральной службе по аккредитации, Росаккредитация осуществляет полномочия по формированию и ведению единого реестра сертификатов соответствия, а также предоставление сведений из указанного реестра.
Пунктом 3 ст.26 Закона 184-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.04.2006 N 201 "О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений" (далее - Порядок), Росаккредитация формирует и ведет единый реестр сертификатов соответствия.
Основанием для внесения в единый реестр сведений о сертификатах соответствия является решение о выдаче сертификата соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении его действия, принятое в установленном порядке (п.5 Порядка).
Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются Федеральной службой по аккредитации и подведомственными ему территориальными органами органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам (пункт 12 Порядка).
Предоставление сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре, юридическим и физическим лицам осуществляется в автоматизированном онлайн-режиме посредством информационного ресурса "Единый реестр сертификатов соответствия", размещенного в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 15 Порядка).
Общество, с целью соблюдения вышеуказанных обязательных требований технического регулирования, поскольку спорный товар подлежит обязательной сертификации, обязано было принять меры, направленные на проверку сведений о данном сертификате посредством информационного ресурса "Единый реестр сертификатов соответствия", размещенного в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
АО "Мерседес-Бенц РУС", перед тем как передать сертификат соответствия таможенному представителю для декларирования товаров по ДТ N 10005023/120516/0030501, могло проверить факт действительности сертификата о соответствии N С-DЕ.АВ51.В.00303, путем проверки факта его регистрации в едином реестре сертификатов соответствия размещенном в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Росаккредитации, однако, своим правом общество не воспользовалось.
В ходе камеральной таможенной проверки Шереметьевская таможня с использованием сети интернет проверила факт регистрации сертификата о соответствии N С-DЕ.АВ51.В.00303 в едином реестре выданных сертификатов. Проведенной проверкой установлено, что сведения об указанном сертификате соответствия отсутствуют в едином реестре сертификатов соответствия, размещенном в федеральной информационной системе Федеральной службы по аккредитации.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований 4.1, 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено заинтересованным лицом в пределах санкции ст. 16.7 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемые постановление и решение являются законными и обоснованными не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, по мнению суда, они противоречат доказательствам, содержащимся в материалах дела, подтверждающими состав вмененного обществу административного правонарушения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального закона не установлено.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2018 по делу N А40-237334/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-237334/2018
Истец: АО "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА, ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ