Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2019 г. N Ф05-11087/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Москва |
|
25 марта 2019 г. |
Дело N А40-170957/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Левиной Т.Ю.,
судей Гармаева Б.П., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Сасюком Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью
"Техническая эксплуатационная компания - Дом"
на решение Арбитражного суда город Москвы
от 10 декабря 2018 года по делу N А40-170957/18,
принятое судьей Худобко И.В.
по иску ООО "Чистый Город" (ИНН 5024138494, ОГРН 1135024005533)
к ООО "ТЭК-Дом" (ИНН 7715629030, ОГРН 1067761303037);
ОАО "494 УНР" (ИНН 7715555162, ОГРН 1057746305209)
об обязании передать документы
при участии в судебном заседании:
от истца Чусова В.А. по доверенности от 09.01.2019
от ответчика Барсукова Т.В., Пронин А.Н. по доверенности от 03.07.2018
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "ТЭК-Дом" и Открытому акционерному обществу "494 УНР":
1) об обязании ООО "ТЭК-Дом", ОАО "494 УНР", в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, передать ООО "Чистый Город" техническую документацию на многоквартирные дома, расположенные по адресам: Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.1; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.З корп.1; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.З корп. 2; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.7; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Советский пр-т, д.98; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Советский пр-т, д. 100:
-документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
* документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
* акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
* акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
* инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков;
* план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
* проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
* акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
* паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
* паспорта лифтового хозяйства;
* паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
* сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
* акты технических осмотров;
* журналы заявок жителей;
* протоколы измерения сопротивления электросетей;
* протоколы измерения вентиляции.
2) об обязании ООО "ТЭК-Дом", ОАО "494 УНР", в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, передать ООО "Чистый Город" документы, связанные с управлением многоквартирным домом, на многоквартирные дома, расположенные по адресам: Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.1; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.З корп.1; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.З корп. 2; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.7; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Советский пр-т, д.98; Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Советский пр-т, д. 100.
- копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
* документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
* проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
* списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
* договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
* оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании 22.11.2018 был объявлен перерыв до 28.11.2018 в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Ответчик (ООО "ТЭК-Дом") возражал против удовлетворения исковых требований по доводам отзывов.
Суд, рассмотрев исковые требования, исследовав и оценив, по правилам ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, иск заявлен в связи с неисполнением ответчиками обязанности по передаче поименованных в просительной части искового заявления документов истцу, в связи со сменой управляющей компании многоквартирных домов, расположенных по адресам:
* Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1,
* Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.3, корп.1,
-Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.3 корп. 2,
* Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Связистов, д.7,
* Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Советский пр-т, д.98
-Московская область, Одинцовский р-он, с. Немчиновка, ул. Советский пр-т, д. 100
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2018 заявленные требования удовлетворены частично.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемый судебный акт, в удовлетворении иска отказать.
Заявитель ссылается на то, что истцом не заключены договоры управления с ресурсоснабжающими организациями.
Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы жалобы.
Представитель истца возражал против доводов жалобы, считает решение законным и обоснованным.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что ООО "Чистый город" выбрано в качестве управляющей организации для управления указанными многоквартирными домами по итогам открытого конкурса, проведенного 10.04.2018 Администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на основании ч. 13 ст.161 ЖК РФ.
Результаты конкурса, состоявшегося 10.04.2018, отражены в Протоколе N 1/3/2018, а также, согласно требованиям ч.4.1 ст. 161 ЖК РФ, на сайте torgi.gov.ru, являющемся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" официальным сайтом для размещения информации о проведении торгов.
Конкурс, проведенный 10.04.2018, не признан несостоявшимся в предусмотренном действующим законодательством порядке. Законность оснований осуществления ООО
"Чистый город" деятельности по управлению вышеуказанными многоквартирными домами подтверждена, в том числе, Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее -ГЖИ) в письме от 01.06.2018 N 08исх-8275/с.
Согласно п.90 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Порядок проведения открытого конкурса), победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. Пунктом 91 Порядка проведения открытого конкурса на победителя конкурса возложена обязанность направить подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном ст.445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Положений о необходимости осуществления победителем открытого конкурса иных мероприятий, в том числе, обязывающих, по мнению ответчика (ООО "ТЭК-Дом), ООО "Чистый город" заключить договоры управления более чем с половиной собственников помещений в многоквартирном доме, заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также принять многоквартирный дом в течение 30 дней в управление, ни статья 162 ЖК РФ, ни Порядок проведения открытого конкурса в редакции, действующей с момента возникновения у Истца обязательств по управлению перечисленными ранее многоквартирными домами, не содержат.
Кроме того, с момента внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации ООО "Чистый город" в рамках управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1, ул. Связистов, д. 3 корп. 1, ул. Связистов, д. 3, корп. 2, ул. Связистов, д. 7, Советский пр-кт, д. 98, Советский пр-кт, д. 100, оказываются услуги и выполняются работы в соответствии с Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - Приложение 2 к договору управления (далее - Перечень обязательных работ и услуг).
В частности, ООО "Чистый город" проводится дефектовка внутриинженерных систем горячего и холодного водоснабжения согласно схеме разграничения ответственности управляющей организации и Собственника (п. 15.1 Перечня обязательных работ и услуг), осуществляется уборка придомовой территории и выкашивание газонов (п.21 Перечня обязательных работ и услуг), чистка и дезинфекция, устранение засоров мусоропровода (п. 13 Перечня обязательных работ и услуг), вывоз твердых бытовых отходов из мусоросборной камеры (п.22.1 Перечня обязательных работ и услуг), оказываются и выполняются другие услуги и работы, предусмотренные указанным Перечнем.
Таким образом, ООО "Чистый город" фактически выполняет работы и оказывает услуги по обслуживанию и управлению указанными выше многоквартирными домами,
в связи с чем доводы ответчика об уклонении истца от управления многоквартирными домами не соответствует обстоятельствам дела и противоречит представленным доказательствам.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что уклонение ответчика от соответствующей обязанности по передаче истцу, как новой управляющей компании, соответствующих документов, фактически создает препятствия для исполнения возложенных на истца обязанностей по управлению спорными многоквартирными домами.
Управление перечисленными выше многоквартирными домами осуществлялось ООО "ТЭК-Дом" в соответствии с ч. 14 ст. 161 ЖК РФ. Указанной нормой права определено, что управление многоквартирным домом управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, осуществляется до момента заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
соответствии с ч.5, ч.13 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч.4 названной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст.445 ГК РФ (порядок заключения договоров, заключение которых обязательно).
При этом, ч.13 ст. 161 ЖК РФ определено, что если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
В соответствии с ч.1.3 ст. 161, ч.2 ст. 195 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 чт.1 ст. 195 ЖК РФ установлено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в частности, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации согласно ч.2 ст. 195 ЖК РФ содержит раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Сведения, содержащиеся в реестрах, указанных в ч.1 ст. 195 ЖК РФ, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению в системе. В соответствии с п. 15 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, с 01.05.2015 формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Учитывая изложенное, договор управления многоквартирным домом, заключенный во исполнение требований ч.14 ст. 161 ЖК РФ с управляющей организацией после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, считается прекращенным с даты внесения соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации и начала исполнения договора управления многоквартирным домом новой управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 198 ЖК РФ изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 названной статьи (сведения об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом). При этом, в случае непредставления лицензиатом сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.
Таким образом, внесение в реестр лицензий субъекта Российской Федерации сведений об осуществлении управляющей организацией предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами связано с одновременным исключением сведений об управлении указанными многоквартирными домами иной управляющей организацией, которой деятельность по управлению такими домами осуществлялась ранее. Иное противоречило бы положениям с.9 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно сведениям, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1, ул. Связистов, д. 3 корп. 1, ул. Связистов, д. 3, корп. 2, ул. Связистов, д. 7, Советский пр-кт, д. 98, Советский пр-кт, д. 100, осуществляется "Чистый город" на основании Лицензии от 05.06.2017 N 050001429 с 28.04.2018.
При этом, сведений об управлении указанными многоквартирными домами ООО "ТЭК-Дом" на основании имеющихся у него лицензий (от 14.10.2015 N 050001088 и от 09.04.2015 N 077000279) реестр лицензий субъекта Российской Федерации не содержит.
Как правильно указал суд первой инстанции, договор управления от 10.10.2010 N УНР/ТНД-10 прекращен 27.04.2018, сведения об управлении ответчиком ООО "ТЭК-Дом" указанными ранее многоквартирными домами исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации с 28.04.2018, в связи с чем с указанной даты у ООО "ТЭК-Дом" отсутствуют какие-либо правовые основания осуществления управления такими домами и возникает предусмотренная ч.10 ст. 161 ЖК РФ обязанность передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы истцу.
Не принимается во внимание довод заявителя жалобы о том, что истец не является управляющей организацией ввиду отсутствия заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями.
В силу ч.2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация в рамках управления многоквартирным домом осуществляет работы и (или) оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставляет коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в таком доме или обеспечивает готовность инженерных систем, а также осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В П. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), определен перечень работ и услуг, выполняемых и оказываемых управляющей организацией при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом. Исходя из приведенной нормы
права такая деятельность по управлению многоквартирным домом носит комплексный характер и не ограничивается только лишь оказанием коммунальных услуг (подачей коммунального ресурса).
Конкретный перечень работ и услуг, выполняемых и оказываемых в целях управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1, ул. Связистов, д. 3 корп. 1, ул. Связистов, д. 3, корп. 2, ул. Связистов, д. 7, Советский пр-кт, д. 98, Советский пр-кт, д. 100, с указанием их стоимости определен организатором конкурса, входит в конкурсную документацию и отражен в договоре управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, управляющая организация, выбранная по итогам открытого конкурса, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме (поставка холодной и горячей воды, электрической энергии и т.д.) с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Приступить же к управлению многоквартирным домом управляющая организация в силу ч.7 ст. 162 ЖК РФ обязана с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исходя из приведенных выше норм права, а также учитывая предусмотренный Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила заключения договоров ресурсоснабжения), порядок заключения управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, факт начала управления многоквартирным домом не ставится в зависимость от факта заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.
ООО "Чистый город" предпринимаются все зависящие от него меры по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Так, в целях реализации своих прав и исполнения обязанностей по управлению многоквартирным домом и надлежащему содержанию общего имущества в таком доме в порядке, предусмотренном п.5-7 Правил заключения договоров ресурсоснабжения, для заключения договоров ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1, ул. Связистов, д. 3 корп. 1, ул. Связистов, д. 3, корп. 2, ул. Связистов, д. 7, Советский пр-кт, д. 98, Советский пр-кт, д. 100, а также для приобретения коммунального ресурса, необходимого для содержания общего имущества в указанных многоквартирных домах, в адрес ООО "Теплоэнергосервис" направлены заявки (оферты) о заключении договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. ООО "Теплоэнергосервис" отказало ООО "Чистый город" в заключении договоров ресурсоснабжения, мотивируя свой отказ наличием заключенных договоров на поставку коммунальных ресурсов с управляющей организацией ООО "ТЭК-Дом".
Отказ ООО "Теплоэнергосервис" заключить договоры ресурсоснабжения в настоящее время обжалуется ООО "Чистый город" в судебном порядке - дело N А40-157214/18-113-1234.
Кроме того, ООО "Чистый город" подписаны дополнительные соглашения к договору энергоснабжения с исполнителем коммунальных услуг от 19.06.2018 N 87896715 с АО "Мосэнергосбыт" от 25.09.2018 и от 09.10.2018, в рамках которых с 01.05.2018 собственникам помещений в многоквартирных домах предоставляются коммунальные услуги по электроснабжению и приобретается соответствующий коммунальный ресурс для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Судом сделан обоснованный вывод, что ООО "Чистый город" фактически осуществляется деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в вышеуказанных многоквартирных домах.
Пунктом 14 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что до заключения договора управления многоквартирным домом участником долевого строительства, принявшим объект долевого строительства по акту (п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ), и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно осуществляться управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
01.10.2010 года между ОАО "494 УНР" и ООО "ТЭК-Дом" был заключен договор N УНР/ТДН-10.
В силу пункта 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В п. 24 Правил N 491 содержится перечень технической документации на многоквартирный дом, в п. 26 Правил N 491 поименованы иные связанные с управлением многоквартирным домом документы (открытый перечень).
Застройщик многоквартирного дома может являться обязанным лицом только перед первой управляющей компанией. В рассматриваемом же деле, значительный отрезок времени именно ООО "ТЭК-Дом" являлось первой управляющей компанией.
Если же ответчик ООО "ТЭК-Дом" не исполнил обязанность по приему всей документации у застройщика (ОАО "494 УНР") то именно ответчик ООО "ТЭК-Дом" должен нести ответственность за недобросовестное поведение, выразившееся в непринятии мер в получении документации.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 декабря 2018 года по делу N А40-170957/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Г.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170957/2018
Истец: ООО "ЧИСТЫЙ ГОРОД"
Ответчик: ОАО "494 УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА РАБОТ", ООО "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ - ДОМ"