г. Пермь |
|
29 марта 2019 г. |
Дело N А71-4645/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С.,
судей Васевой Е.Е., Зарифуллиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Саранцевой Т.С.,
от лиц, участвующих в деле, представители не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 января 2019 года
о признании требований уполномоченного органа в размере 213 734 руб. 13 коп. обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов, в том числе в размере 120 793 руб. 24 коп. долга, 67 147 руб. 80 коп. пени, штрафа в третью очередь реестра требований кредиторов, в размере 25 793 руб. 09 коп. долга во вторую очередь реестра требований кредиторов,
вынесенное судьей Мухаметдиновой Г.Н.
в рамках дела N А71-4645/2018
о признании несостоятельным (банкротом) закрытого акционерного общества "Научно-производственный центр "ПромТех" (ОГРН 1021801173173, ИНН 1831034804),
установил:
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.04.2018 принято к производству заявление общества с ограниченной ответственностью "Техноклима-рус" (далее - общество "Техноклима-рус") о признании закрытого акционерного общества "Научно-производственный центр "ПромТех" (далее - общество "НПЦ "ПромТех", должник) несостоятельным (банкротом), производство по настоящему делу о банкротстве возбуждено.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.05.2018 общество "НПЦ "ПромТех" признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Реверчук Олег Васильевич, члена Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих".
Публикация о введении в отношении должника конкурсного производства произведена в газете "КоммерсантЪ" от 02.06.2018 N 95.
20.07.2018, то есть в установленный законодательством о банкротстве срок, в арбитражный суд поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее - уполномоченного органа, налогового органа) о включении в реестр требований кредиторов общества "НПЦ "ПромТех" задолженности по обязательным платежам в размере 39 541 руб. 84 коп. основного долга во вторую очередь реестра и 416 174 руб. 84 коп. (в том числе 273 839 руб. 65 коп. основного долга, 140 663 руб. 49 коп. пени и 1 671 руб. 70 коп. штрафов) в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Заявление было подано нарочно через окно приема документов Арбитражного суда Удмуртской Республики 20.07.2018.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.01.2019 (резолютивная часть от 21.12.2018) требование ФНС России удовлетворено частично. Признаны обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов общества "НПЦ "ПромТех" требования ФНС России в общем размере 213 734 руб. 13 коп, в том числе во вторую очередь реестра - в размере 25 793 руб. 09 коп. основного долга; в третью очередь -120 793 руб. 24 коп. основного долга, 67 147 руб. 80 коп. пени и штрафов. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Не согласившись с вынесенным определением в части отказа в удовлетворении требования о включении в реестр задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в общем размере 2 600 руб. 63 коп. (2 344 руб. 82 коп. недоимки и 255 руб. 81 коп. пени.), уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт в данной части отменить, вынести новый, которым признать обоснованными требования в указанном размере и подлежащими включению в реестр, ссылаясь в обоснование своей позиции на документальную подтвержденность наличия у заявителя денежного требования к должнику по данному виду обязательств в заявленном размере, а также на соблюдение всех мероприятий внесудебного порядка взыскания данной задолженности в установленных порядке и сроки.
До начала судебного разбирательства от конкурсного управляющего и иных лиц, участвующих в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса российской федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Лицами, участвующими в деле, возражений относительно проверки судебного акта только в обжалуемой части не представлено.
Исходя из содержания апелляционной жалобы, предметом судебной проверки суда апелляционной инстанции является определение суда в части отказа во включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в сумме 2 600 руб. 63 коп., в том числе 2 344 руб. 82 коп. недоимки и 255 руб. 81 коп. пени. Определение суда в остальной части (как в части удовлетворения требований, так и в части отказа) участвующими в деле лицами не оспаривается, поэтому не исследуется судом апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность определения суда в обжалуемой части проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 266, частью 5 статьи 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов общества "НПЦ "ПромТех" задолженности по обязательным платежам в общем размере 455 716 руб. 68 коп. по налогу на имущество организации (имущество не входящее в Единую систему газоснабжения) (недоимка, пени, штраф), земельному налогу (недоимка), налогу на прибыль организаций (недоимка, пени), транспортному налогу (недоимка, пени), налогу на доходы физических лиц (пени), налогу на добавленную стоимость (пени), штрафы в связи с нарушением законодательства о налогах сборах, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (недоимка, пени), страховым взносам на обязательное медицинское страхование (недоимка, пени) и страховым взносам на обязательное социальное страхование (недоимка, пени).
Рассмотрев данное требование, суд первой инстанции признал его обоснованным в части, установив, что включению в реестр подлежат требования в общем размере 213 734 руб. 13 коп., в том числе во вторую очередь требование в размере 25 793 руб. 09 коп. основного долга, в третью очередь - 120 793 руб. 24 коп. основного долга и 67 147 руб. 80 коп. пени, штрафов.
Требования ФНС России в части 39 751 руб. 00 коп. недоимки по налогу на имущество организации, 16 493 руб. 00 коп. недоимки по транспортному налогу, 13 748 руб. 75 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 84 230 руб. 41 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования, 10 227 руб. 28 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих сумм пени по обязательным платежам в общем размере 74 931 руб. 58 коп. признано судом необоснованным в связи с утратой возможности принудительного взыскания данных сумм налогов и страховых взносов (пункт 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанных с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).
Из содержания апелляционной жалобы следует, что выводы суда в части признания требований уполномоченного органа в общем размере 213 734 руб. 13 коп., а также в части отказа в признании обоснованными требований в общем размере 239 382 руб. 02 коп., заявителем жалобы не оспариваются. Равным образом не оспаривается судебный акт в указанных участях и соответствующие выводы суда иными лицами, участвующими в деле.
Обжалуя определение суда в части, уполномоченный орган указывает на то, что в отношении его требований по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 2 600 руб. 63 коп., в том числе 2 344 руб. 82 коп. недоимки и 255 руб. 81 коп. пени, судом не было установлено нарушений порядка и сроков принудительного взыскания задолженности, однако, спорные суммы задолженности не включены в сумму требований, установленных в реестре.
Исследовав материалы дела в их совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу пункта 2.1 статьи 225 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов ликвидируемого должника в деле о банкротстве составляется в порядке, установленном Законом о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов в процедуре конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Как разъяснено в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 (далее - Обзор судебной практики от 20.12.2016) согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3-5 статьи 71, пунктам 3-5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам. В обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок).
Исходя из содержания предъявленного в арбитражный суд заявления (требования) (л.д.4-6 т.1) и расчета задолженности (л.д.10-20 т.1) усматривается, что помимо сумм задолженности по налогам и страховым взносам, администрируемым непосредственно налоговым органом, было предъявлено также требование по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 2 344 руб. 82 коп. недоимки и 255 руб. 81 коп. пени.
Судом была осуществлена проверка обоснованности требований ФНС России только в отношении задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 17 027 руб. 27 коп. недоимки и 3 082 руб. 06 коп. пени (л.д.11 т.1). При этом судом установлено, что в отношении задолженности по указанному виду страховых взносов в размере 10 227 руб. 28 коп. и соответствующих пени нарушены сроки принудительного взыскания долга.
Какие-либо выводы относительно обоснованности/необоснованности требований ФНС России в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний судом не сделаны, однако спорная задолженность не была включена в реестр требований кредиторов.
Проверив обоснованность требований уполномоченного органа в спорной части, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно сведениям, предоставленным уполномоченному органу из Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской федерации по Удмуртской Республике (филиал N 5) у общества "НПЦ "ПромТех" имеется задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за период с 4 квартала 2016 года и 1 квартал 2018 года в размере 2 600 руб. 63 коп., в том числе: 2 344 руб. 82 коп. недоимки и 255 руб. 81 коп. пени.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя в банках (иных кредитных организациях), а затем за счет иного имущества страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Порядок принудительного взыскания регламентирован статьями 26.6 и 26.7 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в обоснование наличия спорной задолженности в заявленном размере, образовавшейся за период с 4 квартала 2016 года по 1 квартал 2018 года, и в подтверждение принятия мер принудительного взыскания в установленные сроки представлены (л.д.119 т.5 - л.д.41 т.6, расчет - л.д.43 т.6):
уведомление Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации по Удмуртской Республике (филиал N 5) от 14.06.2018 N 01-21/1805-4280 (л.д.119-120 т.5);
расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2016 год (л.д.7-8 т.6), за 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 года (л.д.138, 125, 126, 127 т.5), за 1 квартал 2018 года (л.д.121 т.5);
справки о выявлении недоимки у страхователя от 15.02.2017 N 112006 (л.д.9 т.6), от 02.08.2017 N 112441 (л.д.128 т.5), от 03.05.2017 N 112225 (л.д.139 т.5), от 06.06.2018 N 112362 (л.д.122 т.5);
требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 15.02.2017 N 112006 (л.д.10 т.6), от 03.05.2017 N 112225 (л.д.140 т.5), от 02.08.2017 N 112441 (л.д.129 т.5), от 06.06.2018 N 112362 (л.д.123 т.5);
решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банках (иных кредитных организациях) от 15.03.2017 N 112006 (л.д.12 т.6), от 31.05.2017 N 112225 (л.д.142 т.5), от 25.08.2017 N 112441 (л.д.131 т.5), а также инкассовые поручения, выставленные к расчетному счету должника;
постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страхователя - организации (индивидуального предпринимателя) от 21.06.2017 N 112225 (л.д.16 т.6), от 04.12.2017 N 112441 (л.д.135 т.5);
постановления судебного пристава-исполнителя Отдела службы судебных приставов по г.Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республики от 03.07.2017 N 18039/17/728549 о возбуждении исполнительного производства N 32397/17/18039-ИП (л.д.5 т.6), от 11.12.2017 о возбуждении исполнительного производства N 73986/17/18039-ИП (л.д.136 т.5);
постановления судебного пристава-исполнителя Отдела службы судебных приставов по г.Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республики от 10.04.2018 N 18039/18/140842 об окончании исполнительного производства N 32397/17/18039-ИП (л.д.6 т.6), от 10.04.2018 N 18039/18/140858 об окончании исполнительного производства N 73986/17/18039-ИП (л.д.137 т.5);
а также расчет задолженности и пени на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (л.д.43 т.6).
Проанализировав содержание представленных уполномоченным органом в обоснование требования в части задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний документов, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности уполномоченным органом наличия предъявленной к включению в реестр задолженности в данной части. Судом также установлено соблюдение Фондом социального страхования всех мероприятий порядка взыскания задолженности в установленные сроки, в связи с чем, срок на взыскание задолженности посредством обращения в суд с заявлением о включении в реестр не пропущен, с учетом положений статей 26.6 и 26.7 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявления (требования) уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 2 600 руб. 63 коп., в том числе 2 344 руб. 82 коп. недоимки и 255 руб. 81 коп. пени, у суда первой инстанции не имелось.
На основании вышеизложенного определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 января 2019 года по делу N А71-4645/2018 подлежит изменению в части указания размера требований уполномоченного органа, подлежащих включению в реестр требований кредиторов должника, на основании пункта 1 части 1 статьи 270 АПК РФ, задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в общем размере 2 600 руб. 63 коп. подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов общества "НПЦ "ПромТех".
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 января 2019 года по делу N А71-4645/2018 в обжалуемой части изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Признать требования Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в сумме обоснованными общем размере 216 334 руб. 76 коп. и включить в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества "Научно-производственный центр "ПромТех" требования:
во вторую очередь реестра - требования в размере 25 793 руб. 09 коп. основного долга;
в третью очередь реестра - требования в размере 190 541 руб. 67 коп., в том числе 123 138 руб. 06 коп. основного долга и 67 403 руб. 61 коп. пени, штрафов.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Т.С. Нилогова |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4645/2018
Должник: ЗАО Научно-производственный центр "ПромТех"
Кредитор: Бузмаков Александр Сергеевич, Двоеглазов Павел Петрович, Конышев Александр Геннадьевич, Кудрявцев Валерий Юрьевич, Мазуренко Виталий Николаевич, Михалев Денис Владимирович, Михалева Елена Леонидовна, ООО "РИЭЛТИ", ООО "Техноклима-РУС", ПАО "Банк ВТБ" - филиал в г. Нижний Новгород, операционный офис в г. Ижевск, Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: Двоеглазов Павел Петрович, НП "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих", Реверчук Олег Васильевич
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-915/19
07.04.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
02.07.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-915/19
30.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-915/19
16.03.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
20.02.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
24.12.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-915/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4645/18
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4645/18
14.10.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
17.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
09.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
04.06.2019 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4645/18
15.04.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
02.04.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-915/19
29.03.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
21.02.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
23.01.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
29.12.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16202/18
26.11.2018 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4645/18
25.05.2018 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4645/18