Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 июля 2019 г. N Ф05-10317/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
01 апреля 2019 г. |
Дело N А40-139295/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тушинской межрайонной прокуратуры СЗАО,
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.12.2018 по делу N А40-139295/18, принятое судьей С.О. Ласкиной,
по заявлению ЗАО "ЭСТЕЙТ СЕРВИС ДИРЕКЦИЯ КУРКИНО СЗАО" (ИНН 7733126977, ОГРН 1037700183400 )
к Тушинской межрайонной прокуратуре СЗАО,
третье лицо: Прокуратура г. Москвы,
о признании недействительным постановления,
в присутствии:
от заявителя: |
Судакова М.А. по дов. от 05.03.2019; |
от заинтересованного лица: |
Антошкина А.С. по дов. от 04.09.2018; |
от третьего лица: |
Антошкина А.С. по дов. от 24.08.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным представления Тушинской межрайонной прокуратуре СЗАО (далее - прокуратура) об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 16.04.2018 N 7-1-2018.
Решением суда первой инстанции от 05.12.2018 заявление общества удовлетворено.
С таким решением суда первой инстанции не согласилась прокуратура и обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры поддержал доводы жалобы, представитель общества поддержал оспариваемое решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества на предмет соблюдения законодательства.
Согласно представлению в ходе проверки установлено, что общество осуществляет управление 72 многоквартирными домами на территории района Куркино г. Москвы, из них 13 домов подключены к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией (оборудованы ИТП).
Как указывает прокуратура, в нарушение норм законодательства общество в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 неправомерно применяло к жителям многоквартирных домов, подключенных к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией, тариф в размере 2 101,52 руб./Гкал, а в период с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 2199,24 руб./Гкал.
Применение управляющей компанией (обществом) необоснованного тарифа повлекло завышение счетов на оплату коммунальной услуги "отопление", выставленных жителям многоквартирных домов, подключенных к тепловой сети, без дополнительного преобразования тепловой энергии на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией, в размере не менее 9 млн. рублей.
Не согласившись с вынесенным представлением, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя требование общества об отмене представления прокуратуры, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
Начисление платы собственникам помещений в многоквартирных домах за отопление производилось обществом на основании постановлений Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП, от 26.11.2013 N 748-ПП, от 19.05.2015 N 280-ПП.
Данными постановлениями установлены тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы.
В рамках постановлений обществом применен тариф, как для ОАО "МОЭК" и иных организаций.
Под таким тарифом понимается тариф на тепловую энергию (покупка, производство, передача тепловой энергии по тепловым сетям с учетом расходов на содержание тепловых сетей (центральных тепловых пунктов, тепловых вводов, насосных станций).
Применение данного тарифа объясняется тем, что преобразование тепловой энергии происходит на индивидуальном пункте, находящемся в ведении общества, требует дополнительных затрат на содержание пункта и преобразование тепловой энергии.
По мнению апелляционного суда, правомерность применения выбранного обществом тарифа объясняется вышеизложенным, подтверждается правовой позицией Арбитражного суда Московского округа в постановлении от 17.05.2017 по делу N А40-19445/16.
В материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства того, что фактические взыскиваемая с потребителей плата не соответствует выбранному обществом тарифу.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отмене оспариваемого представления является правильным.
Вместе с тем, разрешая вопрос о взыскании с прокуратуры, как с проигравшей стороны, в пользу общества расходов по уплате государственной пошлины по заявлению, судом первой инстанции не учтено следующее.
Статьей 110 АПК РФ предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", если по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления прокурора принято решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
Исходя из положений ст.ст.165, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" судебные акты о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации исполняет Минфин России.
Таким образом, вывод суда о взыскании расходов по уплате государственной пошлины с прокуратур, а не с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации сделан при неправильном применении норм процессуального права.
Правовая позиция по данному вопросу изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22.03.2018 по делу N А40-64500/17.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 270 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.12.2018 по делу N А40-139295/18 изменить.
Отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 05.12.2018 по делу N А40-139295/18 в части взыскания с Тушинской межрайонной прокуратуры г.Москвы в пользу ЗАО "ЭСТЕЙТ СЕРВИС ДИРЕКЦИЯ КУРКИНО СЗАО" расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ЗАО "ЭСТЕЙТ СЕРВИС ДИРЕКЦИЯ КУРКИНО СЗАО" судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в размере 3 000 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139295/2018
Истец: ЗАО "ЭСТЕЙТ СЕРВИС ДИРЕКЦИЯ КУРКИНО СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
Ответчик: Тушинская межрайонная прокуратура СЗАО