г. Санкт-Петербург |
|
03 апреля 2019 г. |
Дело N А21-5926/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Пряхиной Ю.В., Ракчеевой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самарчук Ю.В.
при участии:
от истца: не явился, извещено.
от ответчика: Готовчик А.П. (доверенность от 21.12.2018)
от 3-их лиц: не явились, извещены.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Балтик Экспо" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.05.2018 по делу N А21-5926/2016 (судья Любимова С.Ю.), принятое
по заявлению ОАО "Балтик Экспо" к Правительству Калининградской области
третьи лица: 1) Государственное казенное учреждение Калининградской области "Региональное управление заказчика капитального строительства" 2) АНО "Исполнительная дирекция по подготовке к чемпионату мира по футболу в Калининградской области 2018" 3) ООО "Землемер" 4) Компания "CZECHOSLOVAK ENERGY, OIL&GAS, a.s.",
о признании недействительным (в части) постановления от 30.12.2014 N 929,
установил:
открытое акционерное общество "Балтик Экспо", место нахождения: 236000, Калининградская область, Калининград, Октябрьская улица, дом 3А, ОГРН 1023901641719, ИНН 3905021884 (далее - ОАО "Балтик Экспо", Общество), обратилось с заявлением в Арбитражный суд Калининградской области с рядом требований, предъявленных к органам и к должностным лицам исполнительной власти Калининградской области.
Заявление ОАО "Балтик Экспо" принято к производству: делу присвоен номер А21-4363/2015. Определением суда от 05.08.2016 по указанному делу часть требований Общества была выделена в отдельное производство с присвоением делу номера А21-5926/2016.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 05.12.2016, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017, в удовлетворении заявленных требований ОАО "Балтик Экспо" отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.01.2018 казанные судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области в ином составе суда.
В ходе нового рассмотрения Обществом дополнено основание заявления и уточнен предмет спора, в связи с чем Общество просило:
1. Признать недействительным постановление N 929 в части, касающейся:
- нахождения земельного участка площадью 8 749 кв.м., являющегося частью земельного участка с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а в содержании пп.43 таблицы N 2 "Перечень земельных участков (частей земельных участков) подлежащих изъятию для государственных нужд" проекта межевания территории Московского и Ленинградского районов, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2014 года N 929, как земельного участка подлежащего изъятию для размещения объектов инфраструктуры в целях чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года;
- нахождения земельного участка с кадастровым номером 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а в составе земельного участка 138 (Т-2) пл. 105076 кв.м. "Для размещения объектов транспортной, инженерной инфраструктуры" (пп.2) пункта 2 "земельные участки для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства согласно Приложению N 2"; в том числе, признать недействительным Проект межевания, разработанный следующими организациями: АНО "Дирекция Калининград 2018", ГКУ КО "РУЗКС"; а также ООО "Землемер", утвержденный Постановлением N 929 в части, касающейся:
- нахождения земельного участка площадью 8 749 кв.м., являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а, в содержании пп. 43 таблицы N 2 "Перечень земельных участков (частей земельных участков), подлежащих изъятию для государственных нужд", как земельного участка подлежащего изъятию для размещения объектов инфраструктуры в целях чемпионата мира по футболу ФИФА 2018;
- нахождения земельного участка с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв.м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а. в составе земельного участка 138 (Т-2) площадью 105076 кв.м. таблицы 5 "Перечень земельных участков, образуемых для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства";
- нахождения земельного участка с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв.м. в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а в составе земельного участка 138 площадью 105076 кв.м. в содержании таблицы 6 "Описание поворотных точек границ земельных участков, образуемых для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства".
- нахождения земельного участка с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв.м. в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а в содержании таблицы "Перечень земельных участков, образуемых для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства" Чертежа границ земельных участков для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов инфраструктуры, иных объектов капитального строительства;
- "красных линий", проходящих по земельному участку с кадастровым номером: 39:15:140302:18, площадью 29 459 кв.м. в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а, а также проходящих по зданию выставочного комплекса площадью 3045,2 кв. м литера "В" и зданию выставочного
павильона площадью 1927,8 кв. м литера "А", включенных в "Чертеж границ земельных участков для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов инфраструктуры, иных объектов капитального строительства".
2. Обязать Правительство Калининградской области, АНО "Дирекция Калининград 2018", ГКУ КО "РУЗКС" и ООО "Землемер" устранить допущенные ими нарушения прав и законных интересов ОАО "Балтик Экспо" и компании "CZECHOSLOVAK ENERGY, OIL&GAS, a.s" в течение месячного срока после вступления в законную силу решения по настоящему делу, а именно: - внести изменения в Постановление правительства Калининградской области N 929 в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а, путем исключения земельного участка площадью 8 749 кв.м., являющегося частью земельного участка с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а, из содержания пп.43 таблицы N 2 "Перечень земельных участков (частей земельных участков) подлежащих изъятию для государственных нужд" проекта межевания территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, утвержденного постановлением N 929 и исключить земельный участок с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а из состава земельного участка N 138 площадью 105 076 кв. м "Для размещения объектов транспортной, инженерной инфраструктуры" (пп. 2 пункта 2 "земельные участки для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства согласно Приложению N 2");
- подготовить и внести изменения в Проект межевания, утвержденного Постановлением КО N 929, в части касающейся земельного участка с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а, а именно: привести Проект межевания в соответствие со сложившимся у ОАО "Балтик Экспо" землепользованием согласно постановлению Мэра Калининграда от 09.04.2003 N 731 и договором аренды N 001764 на передачу в аренду городских земель от 09.06.1998, заключенном между Мэрией г. Калининграда и ОАО "Балтик Экспо" (в редакции соглашения N 001764-4 от 19.12.2008), которым на земельном участке с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а ОАО "Балтик Экспо" разрешено строительство: Экспоцентров, международных выставок, гостиниц, выставочных центров, торгововыставочных комплексов, многоуровневые гаражи и т.д. Этажностью 4-16 этажей, в том числе: - исключить земельный участок площадью 8 749 кв.м., являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а из содержания пп. 43 таблицы N 2 "Перечень земельных участков (частей земельных участков), подлежащих изъятию для государственных нужд";
- исключить с кадастровым номером 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а из состава земельного участка 138 площадью 105 076 кв.м. таблицы N 5 "Перечень земельных участков, образуемых для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства" части земельного участка площадью 8749 кв. м.;
- исключить земельный участок с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а, из состава земельного участка 138 площадью 105 076 кв.м.таблицы N 6 "Описание поворотных точек границ земельных участков, образуемых для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства";
- исключить земельный участок с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а из содержания таблицы "Перечень земельных участков, образуемых для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства" Чертежа границ земельных участков для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов инфраструктуры, иных объектов капитального строительства";
- исключить "красные линии", проходящие по земельному участку с кадастровым номером: 39:15:140302:18. площадью 29 459 кв.м в Московском районе Калининграда по Октябрьской улице 3а, а также проходящие по зданию выставочного комплекса пл. 3045,2 кв.м литера "В" и зданию выставочного павильона площадью 1927,8 кв.м литера "А", из "Чертежа границ земельных участков для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов инфраструктуры, иных объектов капитального строительства";
Привести "Чертеж границ земельных участков для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов инфраструктуры, иных объектов капитального строительства" в соответствие с землепользованием, сложившимся у ОАО "Балтик Экспо" согласно договором аренды N 001764 на передачу в аренду городских земель от 09.06.1998, заключенном между Мэрией г. Калининграда и ОАО "Балтик Экспо" (в редакции соглашения N 001764-4 от 19.12.2008).
Решением от 07.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить и принять новое решение, обоснованное доказательствами, находящимися в материалах дела.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2018 решение суда от 07.05.2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.01.2019 постановление апелляционного суда от 18.09.2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
От Правительства Калининградской области, Компании "CZECHOSLOVAK ENERGY, OIL&GAS, a.s." поступили отзывы на апелляционную жалобу ООО "Балтик Экспо".
ОАО "Балтик Экспо" заявило в письменном виде следующие ходатайства:
- о наложении штрафа в порядке статьи 66 АПК РФ за неисполнение определения суда об истребовании доказательств от 05.03.2018 на директора департамента делопроизводства и архива Правительства РФ А.Д. Ряховского и заместителя директора департамента делопроизводства и архива Правительства РФ В.Б. Овсянникова;
- о фальсификации доказательства - копии Распоряжения правительства РФ от 05.09.2014 N 1735-р;
- об исключении из числа доказательств по делу А21-5926/2016 копии Распоряжения Правительства РФ от 05 сентября 2014 N 1735-p, поступившей в суд первой инстанции сопроводительным письмом N 119-13498 от 16.03.20l8 г. за подписью заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Н. Линченко (т. 16 л.д. 133);
- об обязании Правительства Калининградской области представить в апелляционный суд Распоряжение Правительства РФ от 05 сентября 2014 г. N 1735-р, вступившее в действительности в законную силу в порядке, предусмотренном п. 3 и 71 Постановления Правительства РФ N 260 "О регламенте Правительства РФ" (т. 17 л.д. 149-152) ), т.е. подписанное Председателем Правительства РФ Медведевым ДА. и завизированное Руководителем аппарата Правительства РФ Приходько С.Э;
- об исследовании в судебном заседании заключения кадастрового инженера Курициной Ю.А. от 10.02.2017 (т. 18, л.д.67), заключения кадастрового инженера Курициной Ю.А. от 07.08.2018 (т. 18, л.д.68) и иных доказательств, поименованных в пункте 4 просительной части апелляционной жалобы.
Представитель Правительства Калининградской области против удовлетворения указанных ходатайств возражал.
Рассмотрев заявленные ходатайства, апелляционный суд не установил оснований для их удовлетворения.
В судебном заседании 27.03.2019 представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, ОАО "Балтик Экспо" является собственником двух объектов недвижимости (здания выставочного комплекса площадью 3045,2 кв.м, а также здания выставочного павильона площадью 1927,8 кв.м), расположенных на спорном земельном участке с кадастровым номером 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв.м, находящемся по адресу: Калининград, Октябрьская улица, дом N 3а. Указанный земельный участок принадлежит Обществу на праве аренды согласно договору от 09.06.1998 N 001764, заключенному правопредшественником с мэрией Калининграда.
Письмом от 13.03.2015 Правительство Калининградской области со ссылкой на Проект планировки (утвержденный Распоряжением N 1735-р) и на Проект межевания (утвержденный Постановлением N 929) уведомило ОАО "Балтик Экспо" о формировании в границах спорного земельного участка с кадастровым номером 39:15:140302:18 земельного участка для размещения на нем транспортной и инженерной инфраструктуры, а также о необходимости изъятия в связи с этим обстоятельством как арендуемого Обществом участка, так и находящихся на нем объектов недвижимости.
ОАО "Балтик Экспо" посчитало названный Проект межевания в части арендуемого земельного участка незаконным и не соответствующим названному Проекту планировки, в связи с чем обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (пункта 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
В связи с проведением в Российской Федерации в 2018 году чемпионата мира по футболу принят Закон N 108-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Названным Законом N 108-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласно которым нормы Закона N 108-ФЗ подлежат приоритетному применению при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд и осуществлении градостроительной деятельности в связи с проведением мероприятий в рамках подготовки и проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу.
Статьей 27 Закона N 108-ФЗ установлены особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, под которыми согласно пункту 25 статьи 2 Закона понимаются предназначенные для подготовки и проведения спортивных соревнований объекты спорта (в том числе стадионы и тренировочные базы) и необходимые для осуществления мероприятий объекты социальной, транспортной, инженерной и иных инфраструктур, которые включены в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.
Согласно части 2 статьи 27 Закона N . 108-ФЗ проект планировки территории для размещения стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Статьей 30 Закона N 108-ФЗ допускаются изъятие земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, предназначенных в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, а также изъятие расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры в собственность Российской Федерации или субъектов Российской Федерации. Данной статьей установлены особенности изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимости для размещения объектов инфраструктуры.
Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2013 N 282 Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, предусмотрев перечень объектов инфраструктуры, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, объемы и источники финансирования и особенности осуществления мероприятий с учетом государственных программ Российской Федерации и входящих в их структуру федеральных целевых программ, ответственными исполнителями которых являются федеральные органы исполнительной власти.
Во исполнение названного Указа постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 утверждена Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, предусматривающая строительство в Калининграде стадиона на 35 000 зрительских мест (в том числе временные трибуны на 10 000 зрительских мест), Солнечный бульвар, (в редакции постановления от 20.02.2015 N 148) с финансированием проектных и изыскательских работ за счет бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета, строительно-монтажных работ - за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона N 108-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-р утверждена Основная часть проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов Калининграда, предназначенная для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета.
Приложением N 2 к основной части проекта планировки является Характеристика проектной улично-дорожной сети, включающей строительство надземного пешеходного перехода через Московский проспект, соединяющего Зарайскую улицу, набережную Генерала Трибуца, набережную Генерала Карбышева.
На основании данного Проекта планировки постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N 929 со ссылкой на статью 27 Закона N 108-ФЗ утвержден Проект межевания территории Московского и Ленинградского районов Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест. Данным постановлением в границах территории, подлежащей межеванию. образованы земельные участки для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, иных объектов капитального строительства согласно приложению N 2, в том числе участок N 138 общей площадью 105 076 кв. м. включающий арендуемый Обществом земельный участок, для размещения объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.
Указанные Проект планировки и Проект межевания опубликованы в порядке, установленном частью 16 статьи 45 Градостроительного кодекса.
Проект планировки со всеми приложениями является правовым актом, действующим в полном объеме, принятым в установленном законом порядке и обязательным к исполнению всеми лицами, на которые он распространяется. Отображение в Проекте планировки зон и границ образованных земельных участков, предназначенных для размещения объектов строительства, полностью соответствует требованиям статей 41-43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и публично-правовым целям по обеспечению функционирования вышеуказанной территории г. Калининграда не только на период проведения чемпионата мира по футболу, но и в последующем. Графическая часть проекта планировки (приложения N 5) утверждена Правительством Российской Федерации в составе чертежей: чертеж границ зон планируемого размещения объектов; чертеж красных линий; чертеж объектов транспортной инфраструктуры; чертеж объектов инженерной инфраструктуры.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 24.07.2015, оставленным без изменения определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2015 отказано в удовлетворении требований заявителей об оспаривании в части Распоряжения N 1735-р. Указанное решение вступило в законную силу. Таким образом, распоряжение N 1735-р является правовым актом, действующим в полном объеме, принятым в установленном законом порядке и обязательным к исполнению всеми лицами, на которые он распространяется.
Суд правомерно исходил из того, что решением от 15.02.2016 по делу N А21-4363/2015, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, ОАО "Балтик Экспо" отказано в признании незаконным бездействия, выразившегося в не подготовке предложений о внесении изменений в Основную часть проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов, ранее утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-р, в части, касающейся строительства надземного пешеходного перехода через Московский проспект, соединяющего. Зарайскую улицу, набережную Генерала Трибуца и набережную Генерала Карбышева. Действующим законодательством не регламентирован порядок оспаривания документации по планировке территории отдельно от правовых актов, которыми они утверждены.
Суд пришел к правильному выводу, признав, что в части обязания Правительства Калининградской области внести изменения в постановление Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N 929 требования заявителя не подлежат удовлетворению, поскольку документация по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры согласно части 9 статьи 27 Закона N 108-ФЗ, как и документация по межеванию территории, утверждается без проведения публичных слушаний.
Законом исключена возможность непосредственного участия населения при осуществлении органами государственной власти своих градостроительных функций в рамках подготовки государства к чемпионату мира по футболу 2018 года, что обусловлено особой значимостью объектов строительства, тогда как требование Общества о возложении такой обязанности на Правительство Калининградской области предполагает широкое понимание Закона N 108- ФЗ и нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Довод подателя жалобы о том, что имеется несоответствие опубликованных чертежей проекта планировки чертежам, утвержденным распоряжением N 1735,. уже был предметом исследования суда первой инстанции и был обоснованно отклонен с указанием на то, что проект межевания, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N 929, в части определения границ подлежащего изъятию спорного земельного участка с точностью, определенной в координатах поворотных точек, соответствует Проекту планировки, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-p. Указанные обстоятельства подтверждены представленной в материалы дела схемой, подготовленной Государственным бюджетным учреждением Калининградской области "Региональный градостроительный центр" (лист дела 64 том 16), с наложением (фрагмента Проекта планировки, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-р и Проекта межевания, утвержденного постановлением 14 Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N 929, в части спорного земельного участка, с указанием границ (поворотных точек с координатами). На указанной схеме наложение в части Проекта планировки и Проекта межевания полностью соответствует друг другу в части поворотных точек.
Доводы подателя жалобы признаны апелляционным судом несостоятельными, поскольку не обосновывают правовую необходимость внесения изменений в действующие документы по планировке территории и не свидетельствуют о незаконности поведения государственных органов исполнительной власти и должностных лиц Калининградской области при осуществлении градостроительной деятельности в оспариваемой Обществом в рамках настоящего дела части.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.05.2018 по делу N А21-5926/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
Ю.В. Пряхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5926/2016
Истец: ОАО "Балтик Экспо"
Ответчик: Правительство Калининградской области
Третье лицо: АНО "Исполнительная дирекция по подготовке к чемпионату мира по футболу в К/О 2018", ООО "Землемер", осударсвтенное казенное учреждение Калининградской области "Региональное управление заказчика капитального строительства", "CZECHOSLOVAK ENERGY, OIL&GAS, a.s.
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1975/17
31.01.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15454/18
18.09.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16030/18
07.05.2018 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-5926/16
17.01.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12589/17
28.12.2017 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-5926/16
03.08.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1975/17
05.12.2016 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-5926/16