Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 июля 2019 г. N Ф08-5813/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
04 апреля 2019 г. |
дело N А32-24813/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО ЗК "Новопетровская": Муренький О.С., по доверенности от 18.01.2017, Кузнецов А.С., по доверенности от 22.08.2018,
от Департамента: Мефоденко М.Г., по доверенности от 26.12.2018, Исаев М.Р., по доверенности от 24.12.2018 N 52-57551/18-43-17,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2018 по делу N А32-24813/2018, принятое судьей Левченко О.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Зерновая компания "Новопетровская"
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения,
при участии третьих лиц: Маляр Ольга Владимировна,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Зерновая компания "Новопетровская" (далее - ООО "ЗК "Новопетровская") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконными действий департамента по отказу в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 в аренду сроком на пять лет без проведения торгов в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 главы VI Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" незаконными; об обязании предоставить ООО "Зерновая компания "Новопетровская" земельные участки с кадастровыми номерами 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 в аренду сроком на пять лет без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 главы VI Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, статьи 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Решением от 29.11.2018 суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял отказ ООО Зерновая компания "Новопетровская" от требований о признании незаконными действий департамента по размещению извещения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:529 в аренду и аренду без торгов на основании заявления главы КФХ Ереминой Елены Сергеевны незаконными, производство по делу в указанной части прекращено.
Суд признал незаконными действия Департамента имущественных отношений Краснодарского края в отказе в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 в аренду сроком на пять лет без проведения торгов в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 главы VI Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Суд обязал Департамент имущественных отношений Краснодарского края предоставить ООО "Зерновая компания "Новопетровская" земельные участки с кадастровыми номерами 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 в аренду сроком на пять лет без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 главы VI Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101 -ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент имущественных отношений обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе департамент просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что отказ в предоставлении обществу земельных участков без проведения торгов соответствует земельному законодательству.
В судебное заседание не явились представители третьего лица Маляр О.В., извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие третьего лица.
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
Представитель ООО Зерновая компания "Новопетровская" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 40 мин. 28.03.2019. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности жалобы.
Как следует из материалов дела, "23" ноября 2017 г. ООО "Зерновая компания "Новопетровская" обратилось в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлениями о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 в аренду сроком на пять лет без проведения торгов в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 ст. 39.6 главы VI Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
16.05.2018 ООО "Зерновая компания "Новопетровская" получила отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края исх. N 52-20514/18-32-12 от 07.05.2018 в предоставлении испрашиваемых земельных участков. В обоснование отказа указано, что в департамент имущественных отношений Краснодарского края поступили заявки от заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551; на основании пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ департамент принял решение об отказе в предоставлении вышеуказанных земельных участков без проведения торгов.
Считая незаконным отказ в предоставлении земельных участков без проведения торгов, общество ЗК "Новопетровская" оспорило его в судебном порядке.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции ООО ЗК "Новопетровская" отказалось от требований в части заявления о признании незаконными действий департамента по размещению извещения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:529 в аренду и аренду без торгов на основании заявления главы КФХ Ереминой Елены Сергеевны.
Таким образом, рассмотрению подлежат требования общества о признании незаконными действий департамента по отказу обществу в предоставлении земельных участков без проведения торгов.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Согласно пункту 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 названного Закона земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом.
В силу пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Из подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ следует, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Одновременно из подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ следует, что также без проведения торгов предоставляются земельные участки гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" статья 10 Закона N 101-ФЗ дополнена пунктом 8, который устанавливает, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Абзацем 2 пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ определено, что в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Согласно части 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в данном случае при рассмотрении обращения ООО ЗК "Новопетровская" от 23.11.2017 Департаментом имущественных отношений было установлено, что имеются основания для проведения торгов по продаже земельных участков, поскольку 25.10.2017, т.е. до обращения общества с заявлением о предоставлении земельных участков без торгов, от индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ереминой Елены Сергеевны в департамент поступило заявление (вх. N 52-1486-У/17) о предоставлении в аренду на 49 лет земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:529.
Таким образом, основания для предоставления земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:529 без проведения торгов отсутствовали.
В целях выявления лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, испрашиваемых обществом, и наличия оснований для предоставления земельных участков в льготном порядке, Департаментом также были изданы приказы:
* от 20.03.2018 N 494 "О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:510, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации";
* от 29.03.2018 N 659 "О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:511, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации";
* от 20.03.2018 N 493 "О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:512, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации";
* от 20.03.2018 N 497 "О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:515, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации";
* от 20.03.2018 N 535 "О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:538, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации";
* от 20.03.2018 N 501 "О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:551, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
Пунктом 3 приказов установлено что, если в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявления от иных лиц о намерении участвовать в аукционе не поступят, то департамент осуществит подготовку проекта договора аренды и направит ООО "Зерновая компания "Новопетровская"
В связи с поступлением на основании публикаций заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков ГКСУ "Фонд государственного имущества в Краснодарском крае" произвело публикацию извещений о проведении торгов (л.д. 96-186 том 1, л.д. 1-144 том 2, л.д. 1-101 том 3).
В адрес Фонда поступили заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков от Стешенко М.В., Макаревич О.А. и индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Воронцова П.О. в отношении всех спорных земельных участков.
При таких обстоятельствах, Департаментом было обосновано отказано обществу "ЗК "Новопетровская" в предоставлении земельных участков без проведения торгов.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции ошибочно исходил из того, что земельные участки с кадастровыми номерами 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 подлежали предоставлению обществу без проведения торгов, поскольку на дату обращения общества с заявлением 23.11.2017 заявки от иных заинтересованных лиц в отношении данных земельных участков отсутствовали.
Вместе с тем, указанные выводы суда основаны на ошибочном толковании положений земельного законодательства.
Из положений Земельного кодекса и Закона N 101-ФЗ следует, что вывод об отсутствии иных заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц может быть сделан только после осуществления уполномоченным на распоряжение землей лицо процедуры опубликования извещений о предлагаемых к предоставлению земельных участках.
Абзацем 2 пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ также установлено, что если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вследствие реализации публичной процедуры были выявлены несколько претендентов на земельные участки (предприниматели, главы КФХ), в связи с чем Департамент действовал законно и отказал ООО ЗК "Новопетровская" в предоставлении участков без проведения торгов.
Наличие у общества статуса сельскохозяйственной организации, участвующей в программе государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, также не является обстоятельством, исключающим выявление в ходе публичной процедуры лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, для решения вопроса о возможности реализации заявителем льготы по предоставлению земельного участка без проведения торгов.
В данном случае, льгота заключается не в предоставлении земельного участка первому обратившемуся лицу, а в установленной законом возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения юридическим лицам, обладающим специальным статусом - сельскохозяйственной организации, участвующей в программе государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
Судом первой инстанции также сделаны необоснованные выводы о том, что у Департамента отсутствовали основания для принятия к рассмотрению заявки главы КФХ Ереминой Е.С. в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0301000:529.
Законность действий департамента по принятию заявки Ереминой Е.С. не относится к предмету настоящего арбитражного спора.
Доказательства признания соответствующих действий Департамента незаконными в установленном, в том числе судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривалось дело N А32-11155/2018 по заявлению ООО "Зерновая компания "Новопетровская" к департаменту о признании незаконными действий департамента по размещению извещений о предоставлении земельных участков в аренду без торгов на основании заявлений ИП главы КФХ Ереминой Е.С.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2019 по делу N А32-11155/2018 отменено решение Арбитражного суда от 22.10.2018 и отказано в удовлетворении требований ООО ЗК "Новопетровская".
В постановлении от 20.03.2019 суд указал, что поскольку до обращения ООО "Зерновая компания "Новопетровская" (23.11.2017) за предоставлением спорных земельных участков в аренду, с аналогичным заявлением обратилась глава КФХ Еремина Е.С. (25.10.2017), в целях соблюдения императивно установленной нормы о соблюдении принципа публичности, на основании поручения департамента краевое государственное казенное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества в Краснодарском крае" (далее - фонд) 04.04.2018 осуществил опубликование извещений о предоставлении земельных участков в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Оснований для признания незаконными действий департамента по размещению извещений о предоставлении земельных участков в аренду без торгов на основании заявления главы КФХ Ереминой Е.С. не имеется.
Исходя из общих принципов земельного законодательства, содержания абз.2 п.8 ст. 10 Закона N 101-ФЗ и ст. 39.18 ЗК РФ возможность предоставления земельных участков без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данных земельных участков.
При этом ни Земельный кодекс, ни Закон N 101-ФЗ не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по основаниям, указанным в пункте 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, кроме порядка, предусмотренного статьей 39.18 Земельного кодекса.
Поэтому предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц. Если в орган, уполномоченный на распоряжение участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса. Следовательно, заявление крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ в любом случае рассматривается по правилам статьи 39.18 Земельного кодекса.
В решении суд первой инстанции указал, что поскольку на дату рассмотрения спора, срок для рассмотрения заявления Общества истёк (25.12.2017), доказательств наличия поступивших в этот срок иных заявок на эти же участки в материалы дела не представлено, а также учитывая соответствие Общества требованиям, изложенным в абзаце 1 пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, постольку Департамент в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ должен совершить необходимые юридически значимые действия, по предоставлению Обществу спорных земельных участков без торгов на основании абзаца 1 пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Вместе с тем, в силу положений Земельного кодекса, нарушение уполномоченным органом срока рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, как и не поступление в предусмотренный законом на рассмотрение заявления срок заявок от иных заинтересованных лиц, не является обстоятельством, исключающим проведение публичных процедур выявления лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
Соблюдение Департаментом сроков рассмотрения обращения общества не относится к предмету настоящего арбитражного спора, не было заявлено в качестве самостоятельного требования.
При таких обстоятельствах, действия Департамента по отказу в предоставлении ООО ЗК "Новопетровская" земельных участков с кадастровыми номерами 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 в аренду сроком на пять лет без проведения торгов в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 главы VI Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", соответствуют закону и не нарушают прав заявителя по делу.
Кроме того, согласно материалам дела по результатам проведенных аукционом в отношении испрашиваемых обществом земельных участков были подписаны договоры аренды.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлено предусмотренных ст.ст. 198-201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявления ООО ЗК "Новопетровская" о признании незаконными действий департамента по отказу в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:10:0301000:510, 23:10:0301000:511, 23:10:0301000:512, 23:10:0301000:515, 23:10:0301000:529, 23:10:0301000:538, 23:10:0301000:551 в аренду сроком на пять лет без проведения торгов в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 главы VI Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" незаконными; об обязании предоставить ООО "Зерновая компания "Новопетровская" земельные участки.
Решение суда от 29.11.2018 об удовлетворении заявленных обществом требований подлежит отмене на основании ст. 270 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29 ноября 2018 года по делу N А32-24813/2018 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Зерновая компания "Новопетровская".
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24813/2018
Истец: ООО Зерновая компания "Новопетровская"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Маляр О.В.
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5813/19
29.04.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-24813/18
04.04.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1025/19
29.11.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-24813/18