Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июля 2019 г. N Ф08-5295/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
05 апреля 2019 г. |
дело N А32-36866/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "РЭП N 28": Каржин Д.С., по доверенности от 14.11.2018,
от ГУ УПФР в Западном ВГО Краснодара: Извекова Т.А., по доверенности от 26.02.2019 N 03-492, Арефьева Е.И., по доверенности от 26.02.2019 N 03-494,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие N 28"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2018 по делу N А32-36866/2018, принятое судьей Погореловым И.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие N 28"
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе города Краснодара
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие N 28" (далее - ООО "РЭП N 28") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе города Краснодара (далее - ГУ УПФР в Западном ВГО Краснодара) о признании недействительным решения от 14.06.2018 N 033V12180000873 о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Решением от 20.11.2018 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе ООО "РЭП N 28" просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что по результатам ежегодного осуществляемого расчёта доли доходов от оказанных услуг по всем имеющемся видам деятельности (кодам классов и групп ОКВЭД) ООО "РЭП N 28", внесённым в ЕГРЮЛ, юридическим лицом установлено, что фактически дополнительные виды деятельности (ОКВЭД класса 45) преобладают в общем объёме доходов и составляют более 70 % в проверяемый период (с 01.01.2015 по 31.12.2015 и с 01.01.2016 по 31.12.2016), соотносятся с фактическими выполненными работами, что подтверждается Актами выполненных работ за указанный период. Сдаваемые отчёты в налоговые органы с основным кодом ОКВЭД 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" относится к пониженным тарифам налогообложения (льготный ОКВЭД), как и класс (группа) видов экономической деятельности с кодом 45 ОКВЭД, по которой ООО "РЭП N 28" фактически осуществляло хозяйствующую деятельность и имело доход более 70% (указанный 45 вид ОКВЭД является дополнительным видом ОКВЭД ООО "РЭП N 28" и внесён в установленном порядке в реестр ЕГРЮЛ). Общество полагает, что суд необоснованно отказал в назначении судебной бухгалтерской экспертизы для проверки фактически выполненных работ.
Представитель ООО "РЭП N 28" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
По ходатайству представителя общества суд в соответствии со ст. 268 АПК РФ протокольным определением приобщил к материалам дела копии штатных расписаний ООО "РЭП N 28" N 3 от 01.10.2014, N 2 от 12.01.2015, N 48 от 04.02.2015, N 71 от 26.05.2015, N 103 от 01.09.2015, N 117 от 01.10.2015, N 2 от 11.01.2016, N 82 от 01.07.2016, N 96 от 01.09.2016 на 18л.; реестр актов выполненных работ по содержанию общего имущества и текущему ремонту ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие N 28" за 2015-2016 гг. Суд приобщает документы к материалам дела для более полного исследования обстоятельств дела и доводов сторон.
Представители ГУ УПФР в Западном ВГО Краснодара в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного дополнения к отзыву на апелляционную жалобу.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 40 мин. 29.03.2019. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением о проведении плановой выездной проверки от 30.01.2018 N 033V02180000011 должностным лицом ГУ УПФР в Западном внутригородском округе города Краснодара была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов ООО "РЭП N 28" за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
В ходе проверки управление сделало вывод о необоснованном применении обществом пониженного тарифа по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, поскольку представленными расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1 в ПФР), актами выполненных работ и книгами учета доходов и расходов не подтвержден факт получения дохода от заявленного в качестве основного вида деятельности "Управление недвижимым имуществом" (код по ОКВЭД 70.32.1).
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 11.05.2018 N 033V10180000296, который вручен законному представителю общества вместе с уведомлением от 11.05.2018 N 033V041800D0712 о вызове плательщика страховых взносов на рассмотрение материалов проверки.
Акт проверки вручен лично директору ООО "РЭП N 28" Головко А. Ф. 11.05.2018 г., одновременно вручено уведомление о вызове плательщика страховых взносов от 11.05.2018 г. N 033V04180000712, с указанием, что 14 июня 2018 г. будет рассмотрение Акта выездной проверки и других материалов проверки, по результатам рассмотрения будет принято решение о привлечении (отказе в привлечении) страхователя к ответственности за допущенное нарушение.
Возражения по акту выездной проверки исх. N 90 от 25.05.2018 поступили 25.05.2018 вх.N 4680.1.
Рассмотрев акт проверки, возражения общества на акт выездной проверки от 25.05.2018 N 90 и иные материалы проверки, управление приняло решение от 14.06.2018 N033V12180000873, которым привлекло общество к ответственности по части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 405 893,93 рублей, начислило 193 455,39 рублей пени и 2 029 469,67 рублей страховых взносов.
Считая незаконным решение от 14.06.2018 N 033V12180000873, ООО "РЭП N 28" оспорило его в судебном порядке.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В проверяемый период отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В части 1 статьи 5, пункте 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
Согласно статье 12 Закона N 212-ФЗ, тарифом страхового взноса является размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Плательщиками взносов применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено Законом N 212-ФЗ:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1%, с 1 января 2012 года - 5,1%.
В силу Закона N 212-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и занимающиеся видами деятельности, предусмотренными пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, имеют право на пониженный тариф страховых взносов в пенсионный фонд - 20%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0% (части 3.2, 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности управление недвижимым имуществом.
В соответствии с частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанного в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов Согласно статье 25 Закона N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. В силу статьи 25 Закона N 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст утвержден и введен в действие ОК 029-2001 Общероссийской классификатор видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
В соответствии с указанным постановлением Госстандарта России группировка 70.32 "управление недвижимым имуществом" включает "управление эксплуатацией жилого фонда" (группировка 70.32.1) и "управление эксплуатацией нежилого фонда" (группировка 70.32.2), "деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" (группировка 70.32.3).
Группировка 70.32.1 "управление эксплуатацией жилого фонда" включает: деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда; деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого фонда.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-с утвержден и введен в действие ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД 2). Группировке 70.32.1 ОКВЭД соответствует группировка 68.32.1 ОКВЭД 2 "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе".
Постановлением от 27.09.2003 N 170 Госстроя Российской Федерации утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда".
Содержащие общие требования к деятельности по управлению многоквартирными домами определены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Из совокупного толкования положений статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что управляющая организация - организация, осуществляющая управление многоквартирными домами как специализированную профессиональную деятельность, включающую в себя процесс подготовки, принятия и организации исполнения решений, направленных на обеспечение сохранности надлежащего состояния общего имущества, пользования помещениями и общим имуществом в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По правилам пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются пределы ответственности управляющей организации.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 1.1 этой же статьи предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, содержащийся в договоре управления многоквартирным домом перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Работы и услуги, являющиеся предметом договора управления многоквартирным домом, выполняются управляющей организацией самостоятельно и/или с привлечением иных юридических лиц на основании договоров подряда.
При управлении многоквартирным домом управляющая организация заказывает подрядным организациям услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, но не передает им свои правомочия по управлению многоквартирным домом.
Суд установил, что в проверяемый период 2015-2016 годы общество представляло расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР, в которых указан основной вид деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда".
В ходе плановой выездной проверки управление сделало вывод о несоответствии основного вида экономической деятельности общества заявленному коду по ОКВЭД 70.32.1 (68.32.1 по ОКВЭД 2) "управление эксплуатацией жилого фонда".
Управление установило, что общество не являлось управляющей организаций, в том смысле, в котором данное понятие определено нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, а выполняло работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании договора от 01.10.2014 N 28, заключенного с управляющей компанией ООО "ГУК-Краснодар".
Характер заключенного договора подряда свидетельствует о том, что общество, выполняя условия договора, не осуществляло деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а выступало в качестве подрядчика по выполнению работ, которые не указаны в качестве основного вида деятельности.
Частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 161 названного Кодекса способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Доказательств того, что собственниками помещений в многоквартирных домах ООО "РЭП N 28" было выбрано в качестве управляющей организации и внесено в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации, в материалы дела заявителем не представлено.
У общества отсутствует лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
С 01 мая 2015 года управляющие организации должны обладать соответствующей лицензией в обязательном порядке.
Таким образом, представленные обществом договор с приложениями и дополнительными соглашениями не подтверждают осуществление деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда. Общество не ведет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а фактически оказывает услуги по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Деятельность по договорам подряда не соответствует ОКВЭД 70.32.1 или ОКВЭД 2-68.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда", и соответственно, не дает право на применение пониженного тарифа страховых взносов.
Доказательств осуществления в спорный период деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда либо иного вида деятельности, дающим право на применение пониженного тарифа, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, ГУ УПФР в Западном ВГО Краснодара обоснованно привлекло общество к ответственности по части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 405 893,93 рублей, начислило 193 455,39 рублей пени и 2 029 469,67 рублей страховых взносов.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ООО "РЭП N 28" о том, что по результатам ежегодного осуществляемого расчёта доли доходов от оказанных услуг по всем имеющемся видам деятельности (кодам классов и групп ОКВЭД) ООО "РЭП N 28", внесённым в ЕГРЮЛ, юридическим лицом установлено, что фактически дополнительные виды деятельности (ОКВЭД класса 45) преобладают в общем объёме доходов и составляют более 70 % в проверяемый период (с 01.01.2015 по 31.12.2015 и с 01.01.2016 по 31.12.2016), соотносятся с фактическими выполненными работами, что подтверждается Актами выполненных работ за указанный период.
Позиция общества сводится к тому, что преобладающая доля дохода (более 70%) получена обществом в проверяемый период от дополнительного вида деятельности - строительных работ (ОКВЭД класса 45), также предполагающего применение пониженного страхового тарифа.
В обоснование своей позиции общество указывает, что в штатных расписаниях (N 3 от 01.10.2014, N 2 от 12.01.2015, N 48 от 04.02.2015, N 71 от 26.05.2015, N 103 от 01.09.2015, N 117 от 01.10.2015, N 2 от 11.01.2016, N 82 от 01.07.2016, N 96 от 01.09.2016) присутствуют должности специалистов, которые осуществляли от Общества строительные работы в ходе осуществления фактической деятельности ООО "РЭП N 28" по выполнению строительных видов работ, а именно: слесарь-сантехник, электрогазосварщик, электромонтер, столяр, маляр, штукатур-маляр, кровельщик, подсобный рабочий, а также главный инженер, сметчик и мастер участка.
Обществом суду представлен сводный реестр актов выполненных работ за 2015-2016 гг., в котором указана принадлежность актов выполненных работ к определённому виду выполненных работ с целью подтверждения осуществления обществом строительных работ в спорный период.
Обществом также было представлено суду заключение бухгалтерской экспертизы финансово-хозяйственных документов ООО "РЭП N 28" за период с 2015-2016 год, выполненное ООО "Бизнес для Бизнеса".
По мнению общества, приведенные документы в их совокупности подтверждают, что выполненные обществом работы относятся на 70,36 % к разделу F "СТРОИТЕЛЬСТВО" ОКВЭД 45 "Строительство использованием следующих ОКВЭД в период с 01.01.2015 по 31.12.2015; фактически выполненные работы ООО "РЭП N 28" по данным бухгалтерского учета относятся на 70,11 % к разделу F "СТРОИТЕЛЬСТВО" ОКВЭД 45 "Строительство" с использованием следующих ОКВЭД в период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
Изучив представленные обществом документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что они не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения Управления Пенсионного фонда от 14.06.2018 N 033V12180000873.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что при проведении выездной проверки Управление осуществляло проверку правомерности применения пониженного тарифа, заявленного ООО "РЭП N 28" по ОКВЭД 70.32.1.
Доводов о получении дохода не менее 70% в общем объеме доходов от иного вида деятельности, в т.ч. по ОКВЭД 45 "Строительство", в рамках выездной проверки не обществом не заявлялось. Таким образом, соответствующие доводы и обосновывающие их документы не была предметом проверки управления.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "РЭП N 28" по состоянию на 17.01.2018 Основным видом экономической деятельности является код вида деятельности ОКВЭД 68.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе".
После окончания проведения выездной проверки, 05.10.2018 в реестр внесены изменения в раздел "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2)".
Согласно внесенным изменениям основным видом экономической деятельности ООО "РЭП N 28" является ОКВЭД 81.10 "Деятельность по комплексному обслуживанию помещений".
В результате анализа договоров, актов выполненных работ судом установлено, что согласно пункту 1.1 договора N 28 от 01.10.2014, заключенного между ООО "РЭП N 28" (Обслуживающая организация) и ООО "ГУК-Краснодар" (Управляющая организация), а также дополнительных соглашений к договору от 25.12.2014, от 28.04.2015, от 01.06.2015, от 15.08.2016, от 01.09.2016 от 30.09.2016., от 31.10.2016 их предметом являлись работы содержанию общего имущества и работы текущему ремонту общего имущества, согласно плану работ в многоквартирных домах, в соответствии с требованиями Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Выполняемые по договору работы представляют собой деятельность по техническому обслуживанию внутридомового инженерного оборудования и коммунальных сетей эксплуатируемых зданий, выполнение текущего и аварийного ремонта общедомового имущества, диспетчерское обслуживание населения в обслуживаемом жилищном фонде.
Все обслуживаемые многоквартирные дома, указанные в Приложении N 1 к договору, были введены в эксплуатацию, не являлись объектами незавершенного строительства.
Как следует из представленных за 2015 - 2016 годы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, Общество определяло получение дохода в размере 70% от поступлений денежных средств по указанному договору в качестве дохода от основного вида деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код по ОКВЭД 70.32.1) ОК 029-2001(КДЕС Ред. 1), ОКВЭД 68.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе" ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Все работы Общество выполняло при обслуживании зданий, которые представляли собой жилой фонд.
Указанная деятельность регламентирована статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Выполняемы обществом работы (услуги) в рамках указанного договора на аварийное обслуживание, содержание многоквартирных домов, текущий и капитальный ремонт отдельных инженерных систем многоквартирных домов, не могут быть квалифицированы как выполняемые в рамках строительной деятельности, поскольку не соответствуют понятию "строительство" и не относятся к работам по строительному подряду.
Иных договоров, которые отвечали бы по своему предмету и содержанию положениям статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также документов в обоснование получения требуемого дохода не менее 70% в общем объеме доходов от каких-либо иных видов деятельности, в т.ч. по ОКВЭД 45 "Строительство", обществом при проведении проверки представлено не было.
В силу статьи 740 Гражданского кодекса к договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы.
Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Как указано ранее, в рамках заключенного с управляющей организацией договора обществом не выполнялись работы по капитальному ремонту, реконструкции, перепланировке объекта.
Перечень работ был согласован при заключении договора в приложениях N 2 и N 3.
В проверяемый период обществом выполнялись следующие работы: первое рабочее испытание отдельных частей системы центрального отопления, рабочая проверка системы центрального отопления в целом, окончательная проверка при сдаче системы, ликвидация воздушных пробок в стояке, осмотр системы центрального отопления, осмотр водопровода, канализации и горячего водоснабжения, консервация системы отопления, устранение засоров внутренней канализации, ремонт водопроводного вентиля, промывка системы центрального отопления, временная заделка свищей (хомуты), снятие и установка контрольно-измерительных приборов при проверке, притирка запорной арматуры без снятия с места.
Указанные работы не относятся к строительной деятельности, в том числе по способу выполнения и достигаемому результату.
Указанные работы, как и иные виды работ (подметание, уборка газонов, подметание и мытье лестничных площадок) выполнялись обществом в рамках выполнения договора по обслуживанию жилого дома.
Доказательств обратного обществом не представлено.
Кроме того, в проверяемый период общество не вело раздельный учет доходов, определяемый в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса по видам деятельности. Доказательств того, что доход от вида деятельности "Строительство" в общем объеме доходов общества составляет более 70% не представлено.
Представленное обществом заключение бухгалтерской экспертизы не опровергает приведенные выводы суда, сделанные на основании анализа представленных обществом актов выполненных работ.
Выводы экспертизы сделаны при ошибочной квалификации осуществляемых обществом работ в качестве строительных.
Таким образом, судом не установлено предусмотренных ст.ст. 198-201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявления ООО "РЭП N 28".
Решение ГУ УПФР в Западном внутригородском округе г. Краснодара от 14.06.2018 N 033V12180000873 соответствует закону и не нарушает прав заявителя по делу.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение от 20.11.2018. Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судебные расходы распределяются по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 ноября 2018 года по делу N А32-36866/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие N 28" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.