город Ростов-на-Дону |
|
05 апреля 2019 г. |
дело N А32-42425/2018 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации муниципального образования города Новороссийска
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2018 по делу N А32-42425/2018,
принятое судьей Шкира Д.М.
по заявлению товарищества собственников жилья "Патриот"
к Административной комиссии при Администрации муниципального образования города Новороссийска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Патриот" (далее - ТСЖ "Патриот") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при Администрации муниципального образования города Новороссийска о признании незаконным и отмене постановления от 02.10.2018 N 02-10-542 о привлечении ТСЖ "Патриот" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением суда от 12.12.2018 заявленные требования удовлетворены. Постановление Административной комиссии при Администрации муниципального образования города Новороссийска от 02.10.2018 N 02-10-542 признано незаконным и отменено. Решение мотивировано тем, что допущенное правонарушение является малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия при Администрации муниципального образования города Новороссийска обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе административная комиссия просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что допущенное правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
От ТСЖ "Патриот" поступил отзыв на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 30.08.2018 в 14 час. 47 мин. по адресу г. Новороссийск, ул. Пионерская, д. 33, должностным лицом администрации выявлено, что ТСЖ "Патриот" допущено нарушение пункта 47.5 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденных Решением городской Думы МО г. Новороссийск от 26.09.2017 N 228, а именно: не приняты меры к ежедневному вывозу крупногабаритных отходов с контейнерной площадки.
По результатам проверки, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2018 N К000671.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление от 02.10.2018 N 02-10-542, которым товарищество привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 3.2 закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Заявитель не согласился с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В целях благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на территории МО город Новороссийск действуют Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, которые устанавливает единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Новороссийск (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (п. 1.2 Правил).
Правила обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск (п. 1.2 Правил).
В пункте 47.5 Правил указано, что сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов. Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных для этих целей площадках. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в три дня - при условии организации сбора крупногабаритных отходов в специальные ёмкости, исключающие попадание других отходов. В ином случае вывоз крупногабаритных отходов производится ежедневно.
Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на вывоз отходов потребления, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, осуществляют контроль за выполнением графика удаления отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборников (п.47.22 Правил).
Пунктом 56.3 Правил установлено, что лица, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Приложению N 1 к договору на оказание услуг по транспортировке отходов, образующихся в МКД, N 5383 от 01.02.2016, заключенному между Товариществом и мусоровывозящей компанией ООО "ЮСТК-ТБО", контейнерная площадка, предназначенная для сбора твердых коммунальных отходов, образующихся у жителей МКД N 37 по ул. Пионерской г. Новороссийска, расположена по адресу: г. Новороссийск, ул. Пионерская, у д. 33.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, подтверждено, что товарищество "Патриот" не приняло меры к обеспечению ежедневного вывоза крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной у дома N 33 по ул. Пионерской г. Новороссийска.
Таким образом, наличие в действиях товарищества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", является доказанным.
ТСЖ "Патриот", будучи лицом, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования с нарушением правил благоустройства, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Имея возможность для недопущения нарушения правил благоустройства при осуществлении торговли, предприниматель не принял необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности не представлено.
Вместе с тем, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о малозначительности допущенного правонарушения.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Установление содержания понятия малозначительности делегировано судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Административное правонарушение, совершённое обществом, посягает на установленный порядок благоустройства на территории города Сочи.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
Судом апелляционной инстанции учитывается, что из представленных копий счета на оплату N 12820 от 22.09.2018 и Акта выполненных работ N 13079 от 22.09.2018 по вывозу крупногабаритного мусора по договору N 5383 от 01.02.2016 следует, что нарушение устранено - крупногабаритный мусор вывезен 22.09.2018, что подтверждено представителями товарищества на заседании административной комиссии.
Как правильно указано судом первой инстанции, выявленные нарушения не несли существенной угрозы, правонарушение совершено впервые и на момент рассмотрения материалов проверки устранено. При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу о возможности в данном случае квалифицировать совершенное обществом правонарушение как малозначительное.
Судом апелляционной инстанции также учитывается, что выявленные нарушения не носят системного характера.
Учитывая в совокупности указанные обстоятельства совершения правонарушения, степень вины правонарушителя, суд апелляционной инстанции считает возможным квалифицировать допущенное правонарушение в качестве малозначительного.
С учетом малозначительности допущенного правонарушения у административного органа отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности, постановление от 02.10.2018 N 02-10-542 является незаконным и подлежит отмене.
Доводы Администрации о невозможности квалификации правонарушения в качестве малозначительного направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Таким образом, основания для отмены решения суда от 12.12.2018 и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2018 по делу N А32-42425/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-42425/2018
Истец: ТСЖ "Патриот"
Ответчик: Администрация МО г. Новороссийск, Администрация муниципального образования город Новороссийск
Третье лицо: Административная комиссия при Администрации МО г. Новороссийска