город Ростов-на-Дону |
|
05 апреля 2019 г. |
дело N А32-45634/2018 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу жалобы общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2018 по делу N А32-45634/2018,
принятое судьей Шкира Д.М.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания"
к Административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" (далее - ООО "ЖУК") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при Администрации муниципального образования города Новороссийска о признании незаконным и отмене постановления от 02.10.2018 N 02-10-544 о привлечении ООО "ЖУК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением суда от 26.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЖУК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на недоказанность наличия в его действиях состава правонарушения, поскольку общество не является собственником контейнерной площадки.
От администрации в суд поступил отзыв на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Управлением контроля городского хозяйства администрации МО город Новороссийск 30.08.2018 в 14 час. 47 мин. по адресу г. Новороссийск, ул. Пионерская, д. 33 (контейнерная площадка), выявлено, что обществом "Жилищная управляющая компания" допущено нарушение пункта 47.5 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденных Решением городской Думы МО г. Новороссийск от 26.09.2017 N 228 (далее - Правила), а именно: не приняты меры к ежедневному вывозу крупногабаритных отходов с контейнерной площадки.
В связи с выявленными нарушениями административным органом в отношении ООО "ЖУК" был составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2018 N К000073.
Постановлением от 02.10.2018 N 02-10-544 общество "ЖУК" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В целях благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на территории МО город Новороссийск действуют Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, которые устанавливает единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Новороссийск (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (п. 1.2 Правил).
Правила обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск (п. 1.2 Правил).
В силу пунктов 47.5 Правил сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов.
Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных для этих целей площадках. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в три дня - при условии организации сбора крупногабаритных отходов в специальные емкости, исключающие попадание других отходов. В ином случае вывоз крупногабаритных отходов производится ежедневно.
Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на вывоз отходов потребления, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, осуществляют контроль за выполнением графика удаления отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборников (п.47.22 Правил).
Пунктом 56.3 Правил установлено, что лица, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что жилым многоквартирным домом N 14, расположенным по адресу: г. Новороссийск, ул. Южная, управляет ООО "ЖУК".
Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.3, 3.1.2 договора управления многоквартирным домом от 01.03.2016 и пунктам 1.2, 1.4 Приложения N 2 к указанному договору, общество обязано обеспечить ежедневный вывоз твердых бытовых отходов.
Согласно Приложению N 2 к договору на оказание услуг по транспортировке отходов, образующихся в многоквартирном доме, N 5383 от 01.02.2016, заключенному между обществом и мусоровывозящей компанией ООО "ТК "Чистый город", контейнерная площадка, предназначенная для сбора твердых коммунальных отходов, образующихся у жителей многоквартирного дома N14 по ул. Южная, г. Новороссийска, расположена по адресу: г. Новороссийск. ул. Пионерская, у д. 33.
Доказательств обратного, в том числе размещения отходов жильцов дома по ул. Южной, 14, в ином контейнере, обществом не представлено.
Протоколом об административном правонарушении и фототаблицей подтверждено, что 30.08.2018 в 14 час. 47 мин. по адресу г. Новороссийск, ул. Пионерская, д. 33, общество "ЖУК" в качестве управляющей организации не обеспечено соблюдение пункта 47.5 Правил, а именно: не приняты меры к ежедневному вывозу крупногабаритных отходов с контейнерной площадки.
Таким образом, тот факт, что общество не является собственником контейнера и земельного участка под ним, не исключает ответственность ООО "ЖУК", поскольку в данную контейнерную площадку складируют отходы собственники жилых помещений дома, находящегося в управлении общества.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
правление управляющей организацией.
В случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией на нее возлагается обязанность осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом 8 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельностьМатериалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, подтверждено, что товарищество "Патриот" не приняло меры к обеспечению ежедневного вывоза крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной у дома N 33 по ул. Пионерской г. Новороссийска.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", является доказанным.
ООО "ЖУК", будучи лицом, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования с нарушением правил благоустройства, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Имея возможность для недопущения нарушения правил благоустройства при осуществлении торговли, предприниматель не принял необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности не представлено.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности, поскольку общество не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
Доказательств принятия мер к устранению проступка не представлено.
Доказательств исключительности обстоятельства правонарушения не представлено.
Ссылки в жалобе на судебную практику не обоснованы, поскольку приводимые решения суда относятся к иным правонарушениям, допущенным при оказании услуг по иным адресам.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Таким образом, основания для отмены решения суда от 12.12.2018 и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Государственная пошлина в размере 3000 рублей, уплаченная при обращении с апелляционной жалобой согласно платежному поручению от 16.01.2019 N 66, подлежит возвращению ООО "Жилищная управляющая компания" из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, статьи 208 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2018 по делу N А32-45634/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" из федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины, уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45634/2018
Истец: ООО Жилищная управляющая компания
Ответчик: Административная комиссия при Администрации г.Новороссийска