город Воронеж |
|
11 апреля 2019 г. |
Дело N А35-6101/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ушаковой И.В.,
судей Кораблевой Г.Н.,
Щербатых Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Куриловой А.С.,
при участии:
от фонда "Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от жилищно-строительного кооператива N 35: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Государственной жилищной инспекции Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива N 35 (ОГРН 1034637017084, ИНН 4630014017) на решение Арбитражного суда Курской области от 31.01.2019 по делу N А35-6101/2018 (судья Беседина А.Ю.) по иску фонда "Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (ОГРНН 1134600001029, ИНН 4632132778) к жилищно-строительному кооперативу N 35 (ОГРН 1034637017084, ИНН 4630014017) об обязании перечислить денежные средства, находящиеся на специальном счете многоквартирного дома, на счет регионального оператора
и встречное исковое заявление жилищно-строительный кооператив N 35 (ОГРН 1034637017084, ИНН 4630014017) к фонду "Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (ОГРНН 1134600001029, ИНН 4632132778) об обязании перечислить денежные средства фонда капитального ремонта ЖСК-35 в размере 342 053 руб. 97 коп. на специальный счет N 40705810133000000008 в Курском отделении N 8596 ПАО Сбербанк, открытый на имя ЖСК - 35,
третье лицо: Государственная жилищная инспекция Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Фонд "Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (далее - Фонд капитального ремонта, истец) обратился в Арбитражный суд Курской области с иском к жилищно-строительному кооперативу N 35 (далее - ЖСК-35, ответчик) о возложении на ответчика обязанности перечислить денежные средства, находящиеся на специальном счете многоквартирного дома, на счет регионального оператора (в связи с тем, что владельцем специального счета не расторгнут договор специального счета, заключенный между ответчиком и третьим лицом).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Курской области (далее - ГЖИ Курской области).
До рассмотрения дела по существу от ЖСК-35 поступило встречное исковое заявление, в соответствии с которым ЖСК-35 просил обязать Фонд капитального ремонта перечислить денежные средства фонда капитального ремонта ЖСК-35 в размере 342 053 руб. 97 коп. на специальный счет N 40705810133000000008 в Курском отделении N 8596 ПАО Сбербанк, открытый на имя ЖСК - 35.
Решением Арбитражного суда Курской области от 31.01.2019 исковые требования Фонда капитального ремонта удовлетворены в полном объеме. С ЖСК-35 в пользу Фонда капитального ремонта взыскано 822 837 руб. 24 коп. денежных средств, находящихся на специальном счете ЖСК-35, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб. С ЖСК-35 в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 13 457 руб. 00 коп. В удовлетворении исковых требований ЖСК-35 отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ЖСК-35 обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым встречные исковые требования удовлетворить, в удовлетворении первоначальных исковых требований отказать.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны и третье лицо явку полномочных представителей не обеспечили.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения указанных лиц о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Через канцелярию суда по почте от Фонда капитального ремонта поступило возражение на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Администрации Курской области от 27.12.2013 N 1038-па утверждена Региональная программа капитального ремонта. Названная программа опубликована на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 30.12.2013.
Фонд "Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" является региональным оператором по сбору и аккумулированию взносов на капитальный ремонт.
ЖСК-35 являлся управляющей организацией многоквартирного жилого дома N 30 по ул. Ольшанского, г. Курск.
Шестимесячный срок, предусмотренный частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ, для принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта истекал 30.06.2014.
Специальный счет по адресу г. Курск ул. Ольшанского д. 30 ЖСК-35 в ОАО "Сбербанк России" открыт лишь 08.07.2015 - то есть за пределами вышеуказанного срока, установленного действующим законодательством для реализации принятого решения.
В связи с нарушением срока для выбора способа формирования фонда дом в реестр специальных счетов, который ведет Государственная жилищная инспекция Курской области, внесен не был.
Учитывая требования жилищного законодательства, постановлением Администрации города Курска от 08.07.2014 N 2657 "О формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Курска", фонд капитального ремонта данного многоквартирного дома с сентября 2014 года формируется на счете Регионального оператора.
Однако, как установлено проверкой, ЖСК-35 с августа 2015 года осуществляет начисление и сбор взносов на капитальный ремонт с жильцов дома N 30 по ул. Ольшанского, г. Курка, на банковский счет, открытый в ПАО "Сбербанк России".
Решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и владельца счета может быть принято только по решению общего собрания.
Однако, до настоящего времени решение ни в ГЖИ Курской области, ни в Фонд регионального оператора не поступало.
Поскольку, по мнению истца, сбор средств в счет оплаты взносов на формирование фонда капитального ремонта на счете ТСЖ, является незаконным, нарушает права собственников данного жилого многоквартирного дома, что не обеспечивает сохранность денежных средств, имеющих целевое назначение, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Ответчик заявленные требования не признал, подал встречное исковое заявление, в котором указал, что неисполнение органами местного самоуправления, ГЖИ Курской области, Региональным фондом требований закона об оказании помощи собственникам жилых помещений ЖСК-35 в реализации решения об открытии спецсчета для формирования фонда капитального ремонта привело к тому, что право собственников ЖСК-35 не реализовано с 2013 года по настоящее время.
По мнению ответчика, орган местного самоуправления принял незаконное решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении ЖСК-35 на счете регионального оператора, в результате чего с сентября 2014 по июль 2015 взносы на капремонт собственниками ЖСК-35 производились на счет Регионального оператора.
20.01.2015, 08.07.2015 на общем собрании собственников ЖСК-35 в очередной раз принимались решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет.
08.07.2015 ЖСК-35 был заключен договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта.
Об изменении способа формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет были уведомлены генеральный директор регионального оператора (вх. N 1051 от 03.08.2015) и начальник ГЖИ (отметка о получении 05.08.2015).
Согласно ответу ГЖИ от 05.10.2016 N 01.5 08-05/7772 у них имеются сведения о принятии решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта ЖСК-35 ГЖИ Курской области, срок вступления в силу данного решения 2 года.
По мнению ответчика, решение собственников ЖСК-35 должно было вступить в силу ранее двухлетнего срока. Однако, 03.08.2017 решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ЖСК-35 вступило в силу даже с применением двухлетнего срока.
Собственники жилого дома 30 по ул. Ольшанского исправно несут бремя содержания и ремонта своего дома, оплачивают взносы по капремонту на свой специальный счет, в 2017 году проведен капитальный ремонт крыши.
На основании вышеизложенного, ЖСК-35 просило суд обязать Фонд капитального ремонта перечислить денежные средства фонда капитального ремонта ЖСК-35 в размере 342 053 руб. 97 коп., собранные за период с 01.09.2014 по 01.09.2018, на специальный счет N 40705810133000000008 в Курском отделении N 8596 ПАО Сбербанк, открытый на имя ЖСК-35.
Разрешая спор по существу, арбитражный суд области пришел к выводу об удовлетворении первоначального иска и отказе в удовлетворении встречных исковых требований. При этом суд правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 173 Жилищного кодекса РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Жилищного кодекса РФ в случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) владелец специального счета;
3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
В соответствии с частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Согласно части 7 статьи 170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Из совокупности вышеприведенных положений Жилищного кодекса РФ следует, что законодатель четко разграничивает как способы формирования фонда капитального ремонта, так и процедуру перехода от одного способа к другому.
В частности, собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете, самостоятельно организуют проведение капитального ремонта общего имущества, принимая на себя все связанные с этим риски. Поскольку право распоряжения денежными средствами принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации), они вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме и до наступления предельного срока его проведения, предусмотренного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с оплатой соответствующих услуг и (или) работ из средств сформированного ими фонда капитального ремонта в пределах суммы денежных средств, зачисленных на специальный счет в кредитной организации (банке).
Указанный способ формирования фонда капитального ремонта определен законодателем как приоритетный.
Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на счете регионального оператора, то Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на них лишь обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171), а все функции, связанные с распоряжением этими денежными средствами и обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, передает региональному оператору - создаваемому субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда юридическому лицу (части 1 и 2 статьи 178, части 1 и 2 статьи 182), которое, как унитарная некоммерческая организация, обладает специальной правоспособностью, в силу чего не вправе осуществлять деятельность, выходящую за ее пределы.
В соответствии с частью 1 статьи 171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса РФ сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Частью 5 статьи 176 Жилищного кодекса РФ установлено право регионального оператора обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете многоквартирного дома, с перечислением их на другой специальный счет или на счет регионального оператора.
При этом подача данного иска возможна только в случае, если владельцем специального счета не расторгнут договор специального счета либо не подано заявление о перечислении остатка средств, находящихся на специальном счете, на счет регионального оператора или другой специальный счет в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Отношения в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области урегулированы Законом Курской области от 22.08.2013 N 63-ЗКО "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области".
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом N 30 по ул. Ольшанкого г. Курска осуществляется ЖСК-35, что не противоречит положениям статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: город Курск, улица Ольшанского, дом N 30, принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ЖСК-35 (протокол от 08.07.2015).
Во исполнение принятого решения, 08.07.2015 между ЖСК-35 и ОАО "Сбербанк России" заключен договор специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта.
03.08.2015 ЖСК-35 сообщило Фонду капитального ремонта, что собственниками помещений спорного дома выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, приложив к письму копию протокола общего собрания от 08.07.2015 и уведомление ОАО "Сбербанк России" об открытии специального счета.
Обязательные реквизиты протоколов перечислены в пунктах 4, 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ. Так согласно пунктам 3 - 5 статьи 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме.
Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: 1) дата, время и место проведения собрания; 2) сведения о лицах, принявших участие в собрании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: 1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; 2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, подписавших протокол.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в нарушение пункта 3 статьи 48 Жилищного кодекса РФ в протоколе от 08.07.2015 не указано количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Также в нарушение части 5.1. статьи 48 Жилищного кодекса РФ протокол от 08.07.2015 не содержит сведения о лицах, принявших участие в собрании, о лицах, проводивших подсчет голосов; в протоколе не указано, какие документы являются приложениями к нему, отсутствуют сведения о составлении листа регистрации и голосовании собственников помещений, принявших участие в вышеуказанном собрании, с указанием общей площади квартиры с указанием документа, подтверждающего право собственности участников общего собрания с указанием размера доли в праве общей долевой собственности.
Таким образом, представленный протокол от 08.07.2015 общего собрания, проведенного в форме очного голосования, по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта не соответствует указанным требованиям в нарушении положений статей 45-48 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем не подтверждает тот факт, что все собственники указанного дома выразили свое согласие на изменение способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД.
Судом области также установлено, что протокол общего собрания от 08.07.2015 не может быть признан в качестве надлежащего доказательства об изменении способа формирования фонда, поскольку оформлен с нарушением пункта 22 приказа Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах", согласно которому протокол общего собрания составляется по примерной форме протокола приведенной в приложении N 3. в указанном протоколе отсутствуют сведения о собственниках (представителях собственников) жилых и нежилых помещений с указанием документов, подтверждающих право собственности на жилые или нежилые помещения и его реквизиты. Протокол общего собрания собственников от 08.07.2015 не соответствует вышеуказанным требованиям, поскольку подписан только председателем и секретарем общего собрания, в связи с чем, на основании этого протокола невозможно установить действительное волеизъявление всех собственников помещений.
Кроме того, судом правомерно указано, на пропуск срока предоставления решения региональному оператору (пятидневный), поскольку лишь 05.08.2015 ЖСК-35 сообщило ГЖИ Курской области, что собственниками помещений спорного дома выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, приложив к письму копию протокола общего собрания от 08.07.2015 и уведомление ОАО "Сбербанк России" об открытии специального счета.
03.09.2015 в ответ на письмо ГЖИ Курской области от 07.08.2015 N 07.308-02/5038 ЖСК-35 направил в адрес государственной жилищной инспекции письмо N 57, к которому был приложен протокол N 1 от 20.01.2015 с решением об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, принятым за полгода до принятия решения о выборе способа формирования фонда 08.07.2015, что, по мнению ГЖИ Курской области, ставит под сомнение легитимность данного решения.
Из материалов дела установлено, что к представленному ЖСК-35 протоколу от 20.01.2015 был приложен Реестр регистрации собственников помещений многоквартирного дома N 30 по ул. Ольшанского, согласно которому собственником квартиры N 5 указана Пронская Ирина Юрьевна, проголосовавшая за открытие специального счета. При этом документом, подтверждающим право собственности на квартиру, указано свидетельство от 11.03.2015 сер 46 АГ N 164927.
Проанализировав указанные выше нарушения в их совокупности, суд первой инстанции правомерно критически оценил документы, представленные ЖСК-35 при рассмотрении судебного дела, и обоснованно признал их недопустимыми доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Поскольку право собственников помещений на выбор способа формирования фонда капитального ремонта реализовано не было, а решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД были приняты и составлены с нарушениями статьи 173 Жилищного кодекса РФ и документы ответчика об изменении способа формирования фонда капитального ремонта не внесены в реестр специальных счетов, то формирование фонда капремонта в отношении многоквартирного дома N 30 по ул. Ольшанского г. Курска должно осуществляться на счете регионального оператора, как у лица, уполномоченного в данном случае на аккумулирование денежных средств на своем счете.
В данной связи, доводы апелляционной жалобы о наличии предусмотренных жилищных законодательством обстоятельств, с которыми закон связывает возможность формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (статьи 175 - 177 ЖК РФ) фактического подтверждения в апелляционной инстанции не нашли.
Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными ЖК РФ.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 175 Жилищного кодекса РФ владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ;
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;
4) региональный оператор.
Учитывая, что специальный счет для перечисления средств в целях формирования фонда капитального ремонта был открыт ЖСК-35 в ОАО "Сбербанк России" лишь 08.07.2015, суд области обоснованно указал, что действия для реализации выбора способа формирования фонда капитального ремонта были совершены собственниками МКЖД за пределами предусмотренного частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ срока, а формирование фонда капитального ремонта указанного дома аккумулируется на счете регионального оператора.
Принимая во внимание изложенное, начисление и сбор ЖСК-35 взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в доме N 30 по ул. Ольшанского г. Курска на основании квитанций товарищества является неправомерным. Однако в нарушение указанных выше норм ЖСК-35 осуществляло сбор взносов на капитальный ремонт за период с августа 2015 года по август 2018 года.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд области правомерно удовлетворил первоначальные исковые требования в полном объеме, отказав в удовлетворении встречного иска.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Курской области от 31.01.2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 31.01.2019 по делу N А35-6101/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива N 35 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.В. Ушакова |
Судьи |
Г.Н. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-6101/2018
Истец: Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области"
Ответчик: Жилищно-строительный кооператив - 35 "
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Курской области, ПАО "Сбербанк России"
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2817/19
11.04.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1769/19
31.01.2019 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-6101/18
10.10.2018 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-6101/18