г. Хабаровск |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А37-3166/2018 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное)
на решение от 19.02.2019
по рассмотренному в порядке упрощенного производства
делу N А37-3166/2018
Арбитражного суда Магаданской области,
принятое судьей Степановой Е.С.
по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное)
к обществу с ограниченной ответственностью "Магаданские коммунальные системы"
о взыскании 500 руб.,
установил:
в Арбитражный суд Магаданской области обратилось государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - Управление, пенсионный орган, заявитель) с заявлением N 02-0901/24037 от 11.12.2018 о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Магаданские коммунальные системы" (далее - ООО "Магаданские коммунальные системы", страхователь) финансовых санкций в размере 500 руб. за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за август 2017 года.
Заявление было принято судом для рассмотрения в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу N А37-3166/2018.
Решением от 19.02.2019 суд отказал в удовлетворении заявления по делу N А37-3166/2018.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, пенсионный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования.
Апелляционная жалоба была принята судом апелляционной инстанции к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
ООО "Магаданские коммунальные системы" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность судебного акта, доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
ООО "Магаданские коммунальные системы" (зарегистрировано в качестве юридического лица 11.04.2016, ОГРН 1164910051008, ИНН 4909123670) является страхователем - плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (регистрация от 13.04.2016, регистрационный номер 059-001-050760).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон) страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 2.2 статьи 11 Закона предусмотрено, что страхователь представляет соответствующие сведения о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Указанные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Страхователь 08.09.2017 направил в пенсионный орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа за август 2017 года исходные сведения по форме СЗВ-М в отношении 7 застрахованных лиц, а 16.01.2018 - дополняющую форму в отношении 1 застрахованного лица, при том, что данные по застрахованному лицу, отраженные в дополняющей форме СЗВ-М за август 2017 года, в исходной форме отсутствовали.
Управлением была проведена проверка правильности заполнения, полноты порядка и своевременности представления ООО "Магаданские коммунальные системы" сведений по форме СЗВ-М за август 2017 года, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона.
По результатам проверки составлен акт N 059S18180000296 от 26.02.2018 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, которым предложено привлечь ответчика к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон) за представление страхователем в установленный срок неполных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 руб.
По результатам рассмотрения указанного акта Управлением принято решение N 059S19180000499 от 12.04.2018 о привлечении ответчика к ответственности в виде финансовой санкции в размере 500 руб. на основании статьи 17 Закона.
31.05.2018 пенсионным органом выставлено требование N 059S01180001228 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства со сроком исполнения до 26.06.2018.
Неисполнение в установленный срок данного требования послужило Управлению поводом для обращения в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Статья 15 Закона предоставляет страхователю право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу абзаца 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России N 766н от 21.12.2016 (далее - Инструкция N 766н), страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с приведенными положениями Закона и Инструкции N 766н страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Закона не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Представив дополнительно сведения по форме СЗВ-М за август 2017 года, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путём представления в пенсионный орган дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к нему финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона.
Доказательства того, что дополнительные сведения были представлены страхователем после обнаружения Управлением ошибки при проверке исходной формы СЗВ-М за август 2017 года, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции принял правильное и обоснованное решение об отказе в удовлетворения требования.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 19.02.2019 по делу N А37-3166/2018 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.