город Воронеж |
|
19 апреля 2019 г. |
Дело N А14-24767/2018 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Миронцевой Н.Д.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2019 по делу N А14-24767/2018 (судья Соколова Ю.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) (ОГРН 1023601511768, ИНН 3652006650) к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа" (ОГРН 1023601512989, ИНН 3614003714) о взыскании финансовых санкций в размере 14000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Лискинском районе Воронежской области (далее- заявитель, Управление Пенсионного фонда, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа" (далее- ответчик, страхователь, МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа") о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за 2017 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 14000 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства согласно пункту 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Управление Пенсионного фонда обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что непредставление страхователем сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведений по форме СЗВ-СТАЖ, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
От МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа" поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа" зарегистрировано в качестве страхователя.
27.02.2018 МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа" представило отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Указанный документ не принят заявителем, так как в представленном страхователем отчете программным комплексом выявлены нарушения, фондом был сформирован отрицательный протокол проверки электронного документа.
06.03.2018 страхователь получил протокол отчетности с указанием, что документ (сведения за стаж за 2017 по форме СЗВ-СТАЖ) не прошел форматно-логистический контроль.
В связи с выявлением ошибки в представленных сведениях 06.03.2018 МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа" вновь представило отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Управлением проведена проверка с целью контроля правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ".
По результатам проверки составлен акт от 31.05.2018 N 046S18180009003.
Из содержания акта следует, что ответчиком нарушен пункт 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, так как сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2017 год при сроке представления не позднее 01.03.2018 фактически представлены 06.03.2018.
06.07.2018 начальником Управления принято Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 046S19180009821, которым ответчик привлечен к ответственности предусмотренной абз.3 ст.17 Закон N27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, указанных в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
27.07.2018 Управлением выставлено требование N 046S01180019032 об уплате в добровольном порядке финансовых санкций в размере 14000 руб. до 14.08.2018.
Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа" финансовых санкций, предусмотренных ч.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в сумме 14000 руб.
Арбитражным судом Воронежской области 26.10.2018 был выдан судебный приказ.
От должника 26.10.2018 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа от 26.10.2018 по делу N А14-21805/2018.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 31.10.2018 по делу N А14-21805/2018 судебный приказ был отменен.
Неисполнение требования послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
На основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В силу статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Статьей 19 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция от 21.12.2016 N 766н) предусмотрено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать поведение страхователя, направленное на исправление обнаруженных ошибок в представленной в орган Пенсионного фонда РФ отчетности.
Такой правоприменительный подход направлен на стимулирование заинтересованности страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, а также обеспечение более оперативной обработки сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации и, как следствие, полноту и достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В данном случае, исходные сведения о застрахованных лицах за 2017 год первоначально представлены ответчиком 27.02.2018, то есть в установленный п.2 ст.11 Закона N 27-ФЗ срок. Однако в связи с не прохождением форматно-логистического контроля страхователь представил отчет вновь 06.03.2018.
Таким образом, произошедшая ошибка при подаче сведений по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 год была устранена учреждением, что свидетельствует о добросовестном поведении страхователя, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей, что допускает не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, от 26.03.2018 N306-КГ18-1470, Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 07.02.2018 по делу N А83-5838/2017, определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказано.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2019 по делу N А14-24767/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в порядке части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок.
Судья |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.