Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 августа 2019 г. N Ф04-2998/19 настоящее постановление отменено
город Томск |
|
18 апреля 2019 г. |
Дело N А03-11414/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Сластиной Е.С., |
судей |
|
Колупаевой Л.А., |
|
|
Сбитнева А.Ю., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гальчук М.М. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суда первой инстанции по общим правилам искового производства, дело N А03-11414/2018 (N 07АП-12637/2018 (1,2)) по иску акционерного общества "Бийскэнерго" (659322, г. Бийск Алтайского края, ул. М. Кутузова, 116, ИНН 2204052762, ОГРН 1112204000150) к обществу с ограниченной ответственностью "Бийские промышленные воды" (659315, г. Бийск Алтайского края, ул. Лесная, 23, ИНН 2204079002, ОГРН 1162225059974) о взыскании 386 186,67 руб.
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод" (ИНН 2204001528, ОГРН 1022200562570, г. Бийск Алтайского края); закрытое акционерное общество "Источник плюс" (ИНН 2204003589, ОГРН 1022200557620, г. Бийск Алтайского края); Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (656038 г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 1); акционерное общество "БийскэнергоТеплоТранзит" (659321 г. Бийск, ул. Стахановская, 7).
при участии сторон:
от истца: Толмачева И.В., доверенность от 13.03.2019, паспорт; Банин В.В., доверенность от 15.03.2019, паспорт;
от ответчика: Забродина Ю.В., доверенность от 19.11.2018, паспорт;
от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод": Ковалева И.А., доверенность от 07.12.2018;
2) закрытое акционерное общество "Источник плюс": без участия, извещен;
3) Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов: без участия, извещен;
4) акционерное общество "БийскэнергоТеплоТранзит": Зелинская Н.Н., доверенность от 02.12.2018, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Бийскэнерго" (далее - АО "Бийскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Бийские промышленные воды" (далее - ООО "Бийские промышленные воды") о взыскании 386 186,67 руб. задолженности за период с января по февраль 2018 г.
Определением арбитражного суда от 27.08.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод" (далее - ФКП "БОЗ") и закрытое акционерное общество "Источник плюс" (далее - ЗАО "Источник плюс"). Этим же определением суд отказал в удовлетворении ходатайства ООО "Бийские промышленные воды" о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Решением суда от 06.11.2018 (резолютивная часть объявлена 29.10.2018) в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, АО "Бийскэнерго" в апелляционной жалобе просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что теплопотребляющие установки потребителя ООО "Бийские промышленные воды" не имеют непосредственного присоединения к источнику тепловой энергии истца - Бийской ТЭЦ (коллектор), а присоединены через тепловые сети АО "БийскэнергоТеплоТранзит", ФКП "Бийский олеумный завод" и ЗАО "Источник плюс". Таким образом, ответчик является потребителем тепловой энергии, получающим ее через тепловые сети, следовательно, для расчета стоимости потребленной тепловой энергии применяется тариф с транспортировкой, то есть для конечного потребителя. Обжалуемое решение принято о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. Суд исключил теплосетевую организацию (АО "БийскэнергоТеплоТранзит") из процесса передачи тепловой энергии ответчику и лишает права АО "Бийскэнерго" на применение утвержденного тарифа, включающего стоимость оказанных услуг по передаче тепловой энергии, что создает препятствия для надлежащею исполнения обязанности по отношению к АО "Бийскэнерго" в рамках исполнения условий договора N 24 оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Ко дню судебного заседания от АО "Бийскэнерго" в материалы дела поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых истец указывает, в том числе на то, что применение истцом тарифа, утвержденного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 643 от 01.12.2015, в редакции решения N 625 от 14.12.2017 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Бийскэнерго", как тарифа на тепловую энергию потребителям с учетом оказания услуг по передаче, установленного исходя из объема тепловой энергии поставленной (переданной) для ответчика, обусловлено опосредованным технологическим присоединением теплопотребляющих установок ответчика к источнику тепловой энергии (коллектору). Правомерность требований истца по оплате отпускаемого товара обусловлена принятым тарифным решением, исходя из возмещения экономически обоснованных затрат, на основании которых установлены тарифы. Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в данном ответе N30-04/П/465 от 18.09.2018 по запросу суда, сообщило, что затраты, связанные с поставкой тепловой энергии ответчику, отдельно не выделяются, а принимаются регулирующим органом в необходимую валовую выручку в целом по предприятию. В силу прямой обязанности (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении") истец должен нести расходы на передачу тепловой энергии своим потребителям с включением данных расходов в тариф на тепловую энергию для потребителей (п. 93 Основы ценообразования N1075) и в 2018 году такие расходы, в том числе по доставке ответчику тепловой энергии, были включены в тариф для АО "Бийскэнерго" на тепловую энергию для потребителей, однако суд, задав в своем запросе в Управление по тарифам некорректный вопрос относительно конкретного потребителя - ответчика - и получив неполный ответ от Управления, не установил данные обстоятельства, хотя они имеют значение для рассмотрения данного спора.
Кроме того, лицо, не привлеченное к участию в деле - АО "БийскэнергоТеплоТранзит", также подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда от 06.11.2018 по настоящему делу, в которой просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая на нарушение его прав, поскольку АО "БийскэнергоТеплоТранзит" является арендатором недвижимого имущества по договору аренды N 583 от 01.01.2017, заключенному с АО "Бийскэнерго". Заключение между АО "Бийскэнерго" и АО "БийскэнергоТеплоТранзит" договора аренды недвижимого имущества (тепловых сетей) N 583 от 01.01.2017 и подписание дополнительного соглашений N 6 от 09.01.2017 к договору N 24 оказания услуг то передаче тепловой энергии от 01,01.2014 привело к тому, что тепловые сети ЗАО "Источник плюс" имеют непосредственное присоединение не к коллектору Бийской ТЭЦ, а к тепловым сетям, владельцем которых с 01.01.2017 является теплосетевая организация - АО "БийскэнергоТеплоТранзит", и производитель тепловой энергии - АО "Бийскэнерго" несет затраты на передачу тепловой энергии, в том числе стоимости услуг, рассчитанной из тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, установленного для АО "БийскэнергоТеплоТранзит" и объема тепловой энергии, передаваемой для ООО "Бийские промышленные воды". Суд исключил теплосетевую организацию (АО "БийскэнергоТеплоТранзит") из процесса передачи тепловой энергии ответчику и создал угрозу нарушения права АО "БийскэнергоТеплоТранзит" на получение оплаты своих услуг в полном объеме.
АО "БийскэнергоТеплоТранзит" также поданы письменные дополнения к апелляционной жалобе, в которых общество указывает на представление истцом договоров с ним, свидетельствующие о поставке тепловой энергии ответчику через тепловые сети теплосетевой организации - АО "БийскэнергоТеплоТранзит", т.е. лица, заинтересованного в исходе дела, но не участвующего в нем. При установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии на 2018 г. Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов были учтены изменения схемы теплоснабжения в соответствии с заключённым договором аренды N 583 от 01.01.2017, что подразумевает применение тарифа на тепловую энергию для конечных потребителей, в том числе для ответчика.
ФКП "БОЗ" в отзыве на апелляционные жалобы истца и АО "БийскэнергоТеплоТранзит" просило оставить решение без изменения, поскольку, начиная с 01.01.2018 АО "Бийскэнерго", в одностороннем порядке без каких-либо договорных или законных оснований при выставлении счетов-фактур на оплату потребленной тепловой энергии стало применять совершенно иной вид тарифа, чем в 2011-2017 годах, а именно, тариф для потребителей муниципального образования, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, утвержденного Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 643 от 01.12.2015 (в редакции Решения N 625 от 14.12.2017) на 2018 год в размере - 1233,80 руб/Гкал, что существенно увеличивает стоимость поставки тепловой энергии. Поскольку стороны не достигли соглашения об изменении договора теплоснабжения N N БПВ 8-57/452/05/2011 от 01.01.2011, а в судебном порядке в соответствии со ст. 451 ГК РФ он так же не изменялся, договор должен применяться в редакции, согласованной на момент его заключения. Таким образом, действующий договор между АО "Бийскэнерго", ФКП "БОЗ" и ООО "Бийские промышленные воды" считается продленным на 2018 г. на тот же срок и на тех же условиях, которые действовали в прошлые периоды действия договора. В связи с чем, применение АО "Бийскэнерго" тарифа в размере 1233,80 руб./Гкал не подтверждено и незаконно.
ЗАО "Источник плюс" в отзыве на апелляционные жалобы возражало против их удовлетворения, указывая на то, что принадлежащее истцу сооружение коллекторная ТРУ-1 (тепловое распределительное устройство) является неотъемлемой технологической частью источника тепловой энергии (частью коллектора). Согласно Акта приема-передачи к договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017, заключенного между АО "Бийскэнерго" и АО "БийскЭнергоТеплоТранзит" (дочерним предприятием), в перечне переданного имущества под N10 указано "Сооружение коллекторная ТРУ-1....". Таким образом, теплоснабжение ЗАО "Источник Плюс" осуществляется с коллектора источника тепловой энергии (теплоты), так как фактически точка присоединения не изменилась; в аренду АО "БийскЭнергоТеплоТранзит" переданы трубопровод прямой воды и сооружение коллекторная ТРУ-1, что отражено в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение N 2 к договору), т.е. технологические части коллектора источника теплоты. В приложении N 5 к договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017, заключенного между АО "Бийскэнерго" и АО "БийскЭнергоТеплоТранзит", указанный технологический трубопровод, соединяющий главный корпус источника тепловой энергии с сооружением коллекторная ТРУ-1, поименован как "1 тепловывод". Применяемый истцом тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального образования город Бийск Алтайского края для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения утвержденный Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 643 от 01.12.2015 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Бийскэнерго" потребителям муниципального образования город Бийск Алтайского края, на 2016-2018 годы" (в редакции от 14.12.2017. N 625), не может быть применен по причине отсутствия в данном тарифе затрат (расходов) АО "Бийскэнерго" необходимых для обеспечения отпуска тепловой энергии (в горячей воде) и (или) теплоносителя для ЗАО "Источник Плюс" и ООО "Бийские промышленные воды" по заключенным договорам, что и подтверждено информацией Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Определением апелляционного суда от 29.01.2019 при рассмотрении апелляционных жалоб АО "Бийскэнерго" и АО "БийскэнергоТеплоТранзит" (N 07АП-12637/2018 (1,2)) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.11.2018 по делу N А03-11414/2018, суд перешел к рассмотрению дела по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по общим правилам искового производства, предварительное судебное заседание назначено на 28.02.2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов и АО "БийскэнергоТеплоТранзит".
Определением от 19.02.2019 произведена замена председательствующего судьи по делу N А03-11414/2018 (N 07АП-12637/2018 (1,2)), председательствующий судья Терехина И.И. заменена на судью Сластину Е.С. Рассмотрение дела в порядке статьи 18 АПК РФ производится с самого начала.
В материалы дела от сторон поступили дополнительные пояснения.
В иске АО "Бийскэнерго" указывает на то, что с 01.01.2017 теплосетевое оборудование от источника тепловой энергии до границы раздела с тепловой сетью ответчика передано в аренду акционерному обществу "БийскэнергоТеплоТранзит" (далее - АО "БЭТТ"). Решением Управления по тарифам N 623 от 14.12.2017 "О корректировке тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям АО "БЭТТ" на территории муниципального образования город Бийск Алтайского края на 2018 год" учтены расходы теплосетевой организации, связанные с арендой объектов теплосетевого хозяйства, что создает на стороне АО "Бийскэнерго" обязанность по оплате сетевой организации услуг по передаче тепловой энергии, оказанных с использованием указанных объектов. Таким образом, с изменением структуры отношений и условий тарифного регулирования на 2018 год, ответчик обязан оплачивать тепловую энергию по единому для всех потребителей города Бийска тарифу в размере 1233,8 руб./Гкал, включающего стоимость услуг по передаче энергоресурсов.
Ответчик в отзыве указывает на то, что исходя из условий технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств к источнику теплоснабжения АО "Бийскэнерго" в расчетах следует применять тариф 607,20 руб./Гкал, установленный решением Управления по тарифам N 508 от 24.11.2015 (в редакции решения N 589 от 12.12.2017). Указанный тариф установлен на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО "Бийскэнерго". При отсутствии изменений условий технологического присоединения в рассматриваемый период тарифного регулирования иного тарифа, кроме как установленного решением N 508 от 24.11.2015 на 2018 год, по утверждению ответчика, в отношениях сторон применяться не может. Факт передачи по договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017 во владение и пользование АО "БийскэнергоТеплоТранзит" оборудования не является основанием для применения в отношении ответчика тарифа на тепловую энергию N 643 от 01.12.2015. Ситуация по возникновению задолженности является искусственно созданной истцом.
АО "БийскэнергоТеплоТранзит" в отзыве на иск считает требования подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что поставка тепловой энергии ответчику от источника теплоты осуществляется опосредованно через тепловые сети теплосетевой организации АО "БийскэнергоТеплоТранзит".
ЗАО "Источник плюс" также представлен уточненный отзыв на исковое заявление АО "Бийскэнерго", в котором указывает на то, что теплоснабжение ответчика и третьего лица (ЗАО "Источник плюс") осуществлялось в спорный период (так как фактически точка присоединения не изменилась (ТРУ-1)) с коллектора источника тепловой энергии (теплоты). Изменение характера присоединения вызвано не объективными причинами, а соглашением АО "Бийскэнерго" и АО "БийскэнергоТеплоТранзит".
ФКП "Бийский олеумный завод" представило возражения, в который указывает, что АО "БийскэнергоТеплоТранзит" не участвует в поставке тепловой энергии от АО "Бийскэнерго" на объект ответчика, заключение договора аренды между АО "Бийскэнерго" и АО "БийскэнергоТеплоТранзит" не является основанием для изменения, подлежащего применению тарифа, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В материалы дела от Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов поступили пояснения (от 26.03.2019).
В судебном заседании 11.04.2019 ООО "Бийские промышленные воды", ФКП "Бийский олеумный завод" заявлено ходатайство об истребовании доказательств по делу - дело об установлении тарифа на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии, утвержденного решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 589 от 12.12.2017 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО "Бийскэнерго", на 2018 год; дело об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального образования г. Бийск Алтайского края для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения утвержденного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N N 625 от 14.12.2017 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Бийскэнерго" потребителям муниципального образования г. Бийск Алтайского края на 2018 год", а также дело об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям АО "БийскэнергоТеплоТранзит" на территории муниципального образования г. Бийск Алтайского края, утвержденного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 623 от 14.12.2017 "О корректировке тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям АО "БийскэнергоТеплоТранзит"" на территории муниципального образования г. Бийск Алтайского края на 2018 год.
Истец и АО "БийскэнергоТеплоТранзит" возражали против удовлетворения заявленного ходатайства.
Рассмотрев заявленное ходатайство в порядке статьи 66 АПК РФ, суд отказал в его удовлетворении, поскольку ранее судом апелляционной инстанции рассматривалось аналогичное ходатайство. Ранее, суд пришел к выводу о необходимости в порядке статьи 66 АПК РФ истребовать исходя из заявленных ходатайств, - протоколы заседания Правления Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по установлению тарифа на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии, утвержденного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 589 от 12.12.2017 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО "Бийскэнерго", на 2018 год и по тарифу на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального образования г. Бийск Алтайского края для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения утвержденного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N N 625 от 14.12.2017 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Бийскэнерго" потребителям муниципального образования г. Бийск Алтайского края на 2018 год".
В материалы дела поступили истребованные доказательства. Суд не усматривает оснований для истребования указанных тарифных дел.
ЗАО "Источник плюс", ООО "Бийские промышленные воды", ФКП "Бийский олеумный завод" заявлены ходатайства о назначении экспертизы на предмет установлени целевого назначения имущества, переданного АО "Бийскэнерго" во временное пользование АО "БийскэнергоТеплоТранзит" по договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017; на предмет является ли данное имущество частью источника тепловой энергии или частью тепловых сетей, предназначенных для передачи тепловой энергии от источника тепловой энергии потребителям; на предмет являются ли частью тепловых сетей г. Бийска перечисленное имущество по договору аренды N 583 от 01.01.2017.
АО "БийскэнергоТеплоТранзит" и АО "Бийскэнерго" возражали против удовлетворения заявленного ходатайства.
Частью 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) установлено, что для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Учитывая изложенное, назначение экспертизы является правом суда, а не его обязанностью. Необходимость разъяснения вопросов, возникающих при рассмотрении дела и требующих специальных познаний, определяется судом, разрешающим данный вопрос.
При этом вопросы, разрешаемые экспертом, должны касаться существенных для дела фактических обстоятельств. В связи с этим, определяя необходимость назначения той или иной экспертизы, суд исходит из предмета заявленных исковых требований и обстоятельств, подлежащих доказыванию в рамках этих требований.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 09.03.2011 N 13765/10 по делу N А63-17407/2009, судебная экспертиза назначается судом в случаях, когда вопросы права нельзя разрешить без оценки фактов, для установления которых требуются специальные познания. Если необходимость проведения экспертизы отсутствует, суд отказывает в ходатайстве о назначении судебной экспертизы.
Оценивая доводы ЗАО "Источник плюс", ООО "Бийские промышленные воды", ФКП "Бийский олеумный завод", суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поставленные вопросы от части не требуют наличия специальных познаний для их разрешения, а также не относятся к предмету спора.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Бийска от 13.05.2014 N 1341 АО "Бийскэнерго" определено единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение и горячее водоснабжение в зоне деятельности Бийской ТЭЦ-1.
Между ЗАО "Бийские промышленные воды", ООО "Бийскэнерго" (теплоснабжающая организация, ТСО) и ФКП "Бийский олеумный завод" 01.01.2011 заключен договор теплоснабжения N БПВ 8-57/452/05-2011 (с учетом протокола разногласий, протокола урегулирования разногласий), в соответствии с условиями которого ООО "Бийскэнерго" поставляет тепловую энергию, теплоноситель, через присоединенную сеть ФКП "Бийский олеумный завод" для производственных нужд ЗАО "Бийские промышленные воды".
В соответствии с пунктом 11.1 договора N БПВ 8-57/452/05-2011, он вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31.12.2011. Если за месяц до окончания срока действия договора ни одна из сторон договора не предоставит другой стороне письменное извещение об отказе от договора на следующий год, или заключении договора на иных условиях, или о внесении изменений (дополнений) в договор, то он считается продленным на один год. Аналогичное правило действует по окончании очередного и последующих сроков продления договора (пункт 11.2 договора).
01.12.2012 между ЗАО "Бийские промышленные воды", ОАО "Бийскэнерго" и ЗАО "Источник плюс" заключен договор теплоснабжения N 15Т/БПВ 8-223, в соответствии с условиями которого ОАО "Бийскэнерго" поставляет тепловую энергию, теплоноситель, через присоединенную сеть ЗАО "Источник плюс" для производственных нужд закрытого акционерного общества "Бийские промышленные воды".
В силу пункта 11.1 договора N 15Т/БПВ 8-223, он вступает в силу с 01.12.2012 и действует по 31.12.2012. Если за месяц до окончания срока действия договора ни одна из сторон договора не предоставит другой стороне письменное извещение об отказе от договора на следующий год, или заключении договора на иных условиях, или о внесении изменений (дополнений) в договор, то он считается продленным на один год. Аналогичное правило действует по окончании очередного и последующих сроков продления договора (пункт 11.2 договора).
В связи с процессом реорганизации ООО "Бийскэнерго" в форме преобразования в ОАО "Бийскэнерго" 24.01.2011 в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ООО "Бийскэнерго".
В связи с приведением учредительных документов в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" 23.07.2015 изменено наименование ОАО "Бийскэнерго" на АО "Бийскэнерго"
Согласно выписке из ЕГРЮЛ 04.07.2018 ЗАО "Бийские промышленные воды" прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме преобразования в ООО "Бийские промышленные воды" (далее - ООО "Бийскпромводы", ответчик).
На основании счетов-фактур N 296-18-А10426 от 31.01.2018, N 2472-18-А10426 от 28.02.2018 истец предъявил к оплате ответчику стоимость поставленной тепловой энергии за январь- февраль 2018 года в сумме 811 793 руб. 53 коп.
Стоимость тепловой энергии рассчитана истцом по тарифу 1233,80 руб. (без НДС), который установлен решением Управления по тарифам N 643 от 01.12.2015 (в редакции решения N 625 от 14.12.2017).
Ответчиком обязательства по оплате произведены частично, неисполнение обязательств ответчиком в полном объеме обусловлено расчетом стоимости тепловой энергии по тарифу 607,20 руб. /Гкал (без НДС), который установлен решением Управления по тарифам N 508 от 24.11.2015 (в редакции решения N 589 от 12.12.2017).
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате оставшейся части задолженности, послужило основанием для обращения истца в адрес ответчика с претензией (исх N 37/Пр163 от 28.03.2018), в которой истец просил погасить образовавшуюся задолженность. Ответчик оставил претензию без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Апелляционный суд считает требования истца подлежащими удовлетворению и при этом суд исходит из следующего.
Правоотношения в связи с использованием теплоэнергии регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и иными нормативно-правовыми актами.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, устанавливаются Законом о теплоснабжении.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию и устанавливаются в соответствии с Законом о теплоснабжении и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Постановление N 1075).
Согласно пунктам 3, 4, 6 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 22 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании НВВ, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования, определённого в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
В силу пункта 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Частью 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении предусмотрены принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (пункт 2); стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения (пункт 4); обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счёт установления долгосрочных тарифов (пункт 5).
Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям. Если теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям такой организации не устанавливается (часть 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 11 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (часть 4 статьи 11 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 23 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы, в том числе в зависимости от схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключение к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, подключение к магистральным тепловым сетям, подключение к распределительным тепловым сетям).
Согласно пункту 24 Основ ценообразования в случае, если источники тепловой энергии расположены в пределах одной системы теплоснабжения и принадлежат одной регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, по предложению такой регулируемой организации тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии.
В силу пункта 93 Основ ценообразования, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма следующих составляющих: средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности); средневзвешенная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии.
По смыслу пунктов 84, 85 Основ ценообразования, тарифы на коллекторах источника тепловой энергии устанавливаются для тех потребителей, которые получают тепловую энергию непосредственно от ее производителя и не пользуются услугами по передаче такой энергии.
Пунктом 112 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), определено, что для всех источников тепловой энергии, расположенных в пределах одной системы теплоснабжения и принадлежащих одной регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, тарифы на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника (источников) тепловой энергии, на основании решения органа регулирования определяются на едином уровне без дифференциации по источникам тепловой энергии по предложению регулируемой организации.
При этом в силу пункта 15 Методических указаний в случае, если теплоснабжающая организация поставляет потребителям тепловую энергию (мощность), теплоноситель с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям такой организации не устанавливается, а все расходы по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям учитываются в тарифах на тепловую энергию (мощность).
Тариф устанавливается по инициативе регулируемой организации и при её непосредственном участии, что позволяет ей своевременно отстаивать свои права и знать о принятом решении (подпункт "а" пункта 12, пункты 13, 16, 17, 18 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, далее - Правила N 1075).
В тарифном решении, представляющем собой по существу план экономической деятельности теплосетевого хозяйства региона, учитываются все объекты такого хозяйства, которые планируются к использованию регулируемыми организациями региона в течение периода регулирования. Разумные ожидания этих организаций в условиях добросовестного исполнения ими своей деятельности сводятся к получению той НВВ и тем способом, которые запланированы при утверждении тарифа.
Истец, считая обоснованным применение при расчетах тарифа, установленного решением N 643 от 01.12.2015 (в редакции решения N 625 от 14.12.2017), сослался на то, что с 01.01.2017 тепловые сети (магистральные трубопроводы от главного корпуса Бийской ТЭЦ-1 до ТРУ ПВК, ТРУ-1 и ТРУ-3), предназначенные для передачи тепловой энергии от источника тепловой энергии, переданы в аренду АО "БийскэнергоТеплоТранзит". Последнее является теплосетевой организацией, с которой АО "Бийскэнерго" состоит в отношениях по передаче тепловой энергии по соответствующему договору. Следовательно, как полагает истец, с изменением структуры отношений, ответчик обязан оплачивать тепловую энергию по единому для всех потребителей города Бийска тарифу в размере 1 233,80 руб. /Гкал, который установлен решением N 643 от 01.12.2015 в редакции решения N 625 от 14.12.2017.
Количество потребленной ответчиком тепловой энергии было определено на основании показаний приборов учета тепловой энергии.
Оспаривая иск, ответчик сослался на то, что исходя из условий технологического присоединения принадлежащей ему тепловой сети к источнику теплоснабжения АО "Бийскэнерго" расчет за поставленную тепловую энергии следует производить исходя из тарифа, установленного решением Управления по тарифам N 508 от 24.11.2015 в редакции решения от 12.12.2017 N 589. Указанный тариф установлен на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО "Бийскэнерго". Тепловая энергия на энергоустановки ООО "Бийскпромводы" поступает из распределительного устройства источника теплоты АО "Бийскэнерго" через сети лиц, не оказывающих услуги по передаче тепловой энергии.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемый регулируемый период 2018 года уполномоченным органом для АО "Бийскэнерго" были установлены и действовали тарифы: тариф на тепловую энергию 607,20 руб./Гкал, дифференцированный по схеме подключения (подключение к коллектору источника тепловой энергии) - решение N 508 от 24.11.2015 (в редакции решения N 589 от 12.12.2016); тариф на тепловую энергию 1233,8 руб. Гкал для потребителей без дифференциации по схеме подключения - решение N 643 от 01.12.2015 (в редакции решения N 625 от 14.12.2017).
Выбор варианта применяемого тарифа обусловлен технологическим присоединением объектов ответчика.
В рассматриваемом деле, по договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017 истец передал АО "БийскэнергоТеплоТранзит" теплосетевое оборудование и распределительные устройства, используемые для передачи тепловой энергии от производственных мощностей для ее производства до распределительных устройств. Перечень имущества, передаваемого в аренду, указан в Приложении N 1 к договору аренды (т. 1, л.д. 117).
Отношения по передаче тепловой энергии между АО "Бийскэнерго" и АО "БийскэнергоТеплоТранзит" урегулированы договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя N 24 от 01.01.2014. Дополнительным соглашением N 6 от 09.01.2017 указанный договор дополнен потребителями, которым отпуск тепловой энергии осуществляется из сетей АО "БийскэнергоТеплоТранзит", а также определены границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Согласно дополнительным условиям тепловые сети и распределительные устройства, находящиеся между стеной главного корпуса Бийской ТЭЦ и смежными сетями других организаций отнесены к принадлежности и эксплуатационной ответственности АО "БийскэнергоТеплоТранзит".
Передача тепловой энергии от источника тепловой энергии до точки поставки осуществляется по тепловым сетям АО "БийскэнергоТеплоТранзит" до наружной поверхности стены теплового распределительного устройства (ТРУ-1) на основании договора N 24 оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; от ТРУ-1 по тепловым сетям ФКП "Бийский олеумный завод" и ЗАО "Источник плюс" в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190 - ФЗ "О теплоснабжении".
Таким образом, вопреки доводам ответчика и третьих лиц, теплопотребляющие установки потребителя ООО "Бийские промышленные воды" не имеют непосредственного присоединения к источнику тепловой энергии истца - Бийской ТЭЦ-1 (коллектор) а присоединены через тепловые сети АО "БийскэнергоТеплоТранзит", ФКП "Бийский олеумный завод" и ЗАО "Источник плюс".
Подтверждение того, что тепловое распределительное устройство (ТРУ-1) является частью теплосетевого хозяйства, которое также передано арендатору- теплосетевой организации является выводы представленного в материалы дела заключения от 29.12.2018 ООО "Специализированная фирма "РусЭксперТ", из которого следует, что имущество, переданное в аренду по договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017, расположено за пределами главного корпуса "Бийской ТЭЦ-1 (АО "Бийскэнерго")
Постановлением Администрации города Бийска N 620 от 18.04.2017 "Об утверждении схемы теплоснабжения города Бийска до 2030 года" утверждена актуализированная на 2018 год схема теплоснабжения города Бийска (Постановлением администрации г. Бийска от 25.10.2017 г. N 2733 "Об утверждении схемы теплоснабжения города Бийска до 2032 года на 2018 год" проведена повторная актуализация схемы теплоснабжения города Бийска на 2018 год).
18.08.2017 АО "Бийскэнерго" в регулирующий орган в рамках проведения корректировки тарифа для потребителей на 2018 год направило письмо N 06/1538 с приложением уточненного баланса тепловой энергии на 2018 год и реестра нагрузок потребителей, подключенных к тепловым сетям АО "БийскэнергоТеплоТранзит".
В актуализированной на 2018 год схеме теплоснабжения города Бийска отражен факт передачи АО "Бийскэнерго" тепловых сетей в аренду АО "БийскэнергоТеплоТранзит" по договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017, что привело к изменению баланса отпуска тепловой энергии в горячей воде с АО "Бийскэнерго", с 2018 года в тепловые сети АО "БийскэнергоТеплоТранзит" передается весь объем тепловой энергии в горячей воде, произведенной источником.
Как следует из пункта б протокола Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 14.12.2017 N 68/10 при установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по сетям АО "БийскэнергоТеплоТранзит" на 2018 г. в расчете необходимой валовой выручки был учтен полезный отпуск тепловой энергии в объеме 1 181, 56 Гкал в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения г. Бийска до 2032 г.
При утверждении скорректированного на 2018 год тарифа на тепловую энергию для потребителей города Бийска Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов объем полезного отпуска принят в соответствии со схемой теплоснабжения г. Бийска до 2032 года, актуализированной на 2018 год Постановлением администрации г. Бийска от 25.10.2017 г. N 2733, в размере 1 181,56 тыс. Гкал., т.е. с учетом передачи АО "БийскэнергоТеплоТранзит" тепловой энергии потребителям города Бийска (в том числе ООО "Бийскпромводы") с источника тепловой энергии (АО "Бийскэнерго") по договору N 24 оказания услуг по передаче тепловой энергии от 01.01.2014. При этом отпуск тепловой энергии потребителям с коллекторов Бийской ТЭЦ на период регулирования 2018 года не предусмотрен.
Согласно представленной Управлением по тарифам информации, при корректировке тарифов по передаче тепловой энергии по сетям АО "БийскэнергоТеплоТранзит" на 2018 год, по договору аренды недвижимого имущества от 01.01.2017 N 583, заключенному с АО "Бийскэнерго", органом регулирования определен и учтен уровень арендной платы в размере 449,210 тыс. руб., в том числе амортизация 210,87 тыс. руб. и налоги 238,34 тыс. руб. (ответ от 22.09.2019 N 41-04/П/597).
Таким образом, схемой теплоснабжения г. Бийска, актуализированной на 2018 год, которая учтена регулирующим органом при принятии тарифного решения в отношении АО "БийскэнергоТеплоТранзит", не предусмотрен отпуск тепловой энергии потребителям с коллектора источника теплоснабжения Бийской ТЭЦ, поскольку весь объем производимого для потребителей энергоресурса передачется последним через тепловые сети теплосетевой организации.
Во исполнение определения Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2019 по делу N А0З-11414/2018 Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов были представлены сведения (от 26.03.2019), в которых указано, что орган регулирования при установлении тарифов, установленных решением N 643 от 01.12.2015, руководствовался положениями пункта 93 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и тарифы на тепловую энергию, включали в себя средневзвешенную стоимость на производство тепловой энергии и стоимость оказываемых услуг по передаче тепловой энергии. 01.12.2015 управлением по тарифам установлены долгосрочные тарифы на период 2016-2018 годы, которые подлежат ежегодной корректировке в течение периода регулирования. При принятии решения N 643 от 01.12.2015 объем тепловой энергии для данного потребителя не учитывался в объеме полезного отпуска при установлении тарифов. В соответствии с требованиями положений пп. "а" п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения N 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели, в том числе: а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации. При корректировке долгосрочных тарифов на 2018 год управлением по тарифам учитывались дополнительно предоставленные сведения АО "Бийскэнерго" письмом вх. N ЗО/ВП/3405 от 21.08.2017 о балансе тепловой энергии и перечне потребителей, присоединенных к АО "БЭТТ" в рамках дела об установлении тарифов на 2018 год, потребители, получающие тепловую энергию непосредственно с коллектора отсутствуют, а ООО "Бийские промышленные воды" является потребителем, объекты которого теплоснабжаются через тепловую сеть АО "БийскэнергоТеплоТранзит". Объем полезного отпуска из сети АО "БЭТТ", указанный в актуализированной схеме теплоснабжения города Бийска на 2018 год, является равнозначным объему полезного отпуска из сети АО "БЭТТ", указанный в балансе тепловой энергии и равен 1 181,56 тыс. Гкал. Указание регулируемой организацией в ведомости начисления амортизации объектов: здание коллекторной с тепловыводами, коллекторная ТРУ2, коллекторная ТРУ1, сооружение теплосеть ПВК протяженностью 2 798 м не означает включение затрат на содержание данных объектов при формировании необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО "Бийскэнерго" на 2018 год при принятии Решения N 508 в редакции от 12.12.2017 N 589.
Из тарифного решения N 643 от 01.12.2015 (в редакции решения N 625 от 14.12.2017) следует, что тариф в размере 1233,80 руб. /Гкал подлежит применению в отношении тех потребителей АО "Бийскэнерго", которые технологически присоединены к источнику тепловой энергии через сети теплосетевой организации, в связи с чем, оплачивают услуги по передаче тепловой энергии, стоимость которых включена в его состав.
Учитывая изложенное, применение в расчете стоимости потребленной за период с января по февраль 2018 года тепловой энергии, тарифа в размере 1 233, 80 руб./ Гкал, установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 643 от 01.12.2015 (в редакции решения N 625 от 14.12.2017), включающего затраты теплоснабжающей организации по передаче тепловой энергии до потребителя, является обоснованным.
И поскольку ответчик доказательств оплаты оставшейся суммы задолженности в материалы дела не представил, исковые требования в заявленной сумме подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что сам факт передачи по договору аренды недвижимого имущества N 583 от 01.01.2017 во владение и пользование АО "БийскэнергоТеплоТранзит" оборудования, являющегося составной частью единого источника тепловой энергии, не является основанием для применения в отношении ответчика тарифа на тепловую энергию для потребителей, включающего в себя стоимость услуг по передаче тепловой энергии, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Регулирующим органом на 2018 год был установлен тариф на передачу тепловой энергии с учтенными в его составе расходами, связанными с арендой оборудования, которое используется для передачи тепловой энергии от коллектора источника теплоты до тепловых сетей ответчика, поскольку для АО "БийскэнергоТеплоТранзит" затраты по аренде объектов учтены при корректировке тарифа на услуги по передаче тепловой энергии на 2018 год, таковые должны быть ему возмещены АО "Бийскэнерго" в составе платы за оказанные услуги, рассчитанной по соответствующему тарифу, который установлен для потребителей. Соответственно, требования обоснованно выставлены к ответчику.
Оснований для вывода о злоупотреблении истцом своим правом в порядке статьи 10 ГК РФ, с учетом выставления расчета задолженности из иного тарифа, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Изменения точки подключения в связи с заключением договора аренды N 538 от 01.01.2017 между истцом и АО "БЭТТ" не произошло. В рассматриваемом тарифном периоде регулирования условия подключения тепловых сетей ответчика не изменились. Выбор подлежащего применению тарифа в условиях осуществления регулируемого вида деятельности определяется не только характером подключения энергопринимающих устройств потребителя к сетям теплоснабжающей либо теплосетевой организации, но и условиями тарифного регулирования. Применение истцом тарифа, утвержденного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 643 от 01.12.2015, в редакции решения N 625 от 14.12.2017 "о корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Бийскэнерго", как тарифа на тепловую энергию потребителя с учетом оказания услуг по передаче, установленного исходя из объема тепловой энергии поставленной (переданной) для ответчика, обусловлено опосредованным технологическим присоединением теплопотребляющих установок ответчика к источнику тепловой энергии ( коллектору).
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции.
На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы (абз. 2 части 6.1 статьи 268 АПК РФ).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.11.2018 по настоящему делу подлежит отмене по основаниям, установленным пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ (принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в дело), с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных исковых требований частично.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределяются апелляционным судом в порядке статьи 110 АПК РФ, по первой и апелляционной инстанции судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны, пропорционально удовлетворенным требованиям, в том числе по итогам рассмотрения апелляционных жалоб.
Руководствуясь статьями 110, пунктом 2 статьи 269, пунктом 6.1 статьи 268, пунктом 4 части 4 статьи 270, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.11.2018 по делу N А03-11414/2018 отменить.
Исковые требования акционерного общества "Бийскэнерго" (ИНН 2204052762, ОГРН 1112204000150) удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бийские промышленные воды" (ИНН 2204079002, ОГРН 1162225059974) в пользу акционерного общества "Бийскэнерго" (ИНН 2204052762, ОГРН 1112204000150) задолженность за отпущенную энергию за период с января 2018 года по февраль 2018 года в сумме 386 186 руб. 67 коп., 10 724 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску.
Возвратить акционерному обществу "Бийскэнерго" (ИНН 2204052762, ОГРН 1112204000150) из федерального бюджета 2 296 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 4724 от 22.06.2018.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бийские промышленные воды" в пользу акционерного общества "Бийскэнерго" 3000 руб. в счет возмещения расходов по апелляционной жалобе.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бийские промышленные воды" в пользу акционерного общества "БийскэнергоТеплоТранзит" 3000 руб. в счет возмещения расходов по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Е.М. Сластина |
Судьи |
А.Ю. Сбитнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.