г. Воронеж |
|
18 апреля 2019 г. |
Дело N А14-19572/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поляковым Д.А.,
при участии:
от акционерного общества "Управляющая компания Коминтерновского района": Анисимова О.Ю., представитель по доверенности б/н от 16.07.18, выдана сроком на 1 год, паспорт гражданина РФ;
от Государственной жилищной инспекции Воронежской области: Кузьмич Н.О., представитель по доверенности б/н от 09.01.19, выдана сроком на 1 год, паспорт гражданина РФ;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Управляющая компания Коминтерновского района" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.01.2019 по делу N А14-19572/2018 (судья Попова Л.В.) по заявлению акционерного общества "Управляющая компания Коминтерновского района" (ОГРН 1123668009629 ИНН 3662173603) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968 ИНН 3664032439) о признании недействительным п. 6 предписания от 29.06.2018 регистрационный N 03-29/49-1,
УСТАНОВИЛ :
Акционерное общество "Управляющая компания Коминтерновского района" (далее - АО "УК Коминтерновского района", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - ГЖИ Воронежской области) о признании недействительным п. 6 предписания от 29.06.2018 регистрационный N 03-29/49-1.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.01.2019 по делу N А14-19572/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, АО "УК Коминтерновского района" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что акт проверки от 29.06.2018 N 03-27/115 не содержит сведений о результатах проверки, о выявленных нарушениях обязательных требований.
Считает, что спорные правоотношения подлежат разрешению с учетом требований п.5 Правил N 613 предусматривающего, что в случае отсутствия сведений о сроках эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования решение о проведении по техническому диагностированию данного оборудования принимается специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, по результатам оценки технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Представитель Общества в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области отзыв в суд апелляционной инстанции не представила.
В судебном заседании представитель ГЖИ Воронежской области просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение участников судебного процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, жилые дома N 23, 25 по ул.60 Армии, NN 4, 8, 57 по ул.Беговая, NN 40, 53,62, 71 по ул.Брянская, N 5 по ул.Варейкиса, NN 35, 47, 65, 67, 69, 71, 73, 85 по ул.Генерала Лизюкова, N 26 по ул.Дружинников, N 41 по ул.Еремеева, N 2 по ул.Ипподромная, N 61 по ул.Карпинского, N 21 по ул.Краснодонская, N 1 по ул.Лидии Рябцевой, N 91 по Московскому проспекту, N 20 по ул.Солнечная, NN 67, 71, 73, 75, 77 по ул.Транспортная, NN 85, 103 по проспекту Труда, NN 37, 84, 88 по ул.Хользунова, N 60 по ул.Шишкова, N 6 по переулку Школьный г.Воронежа находятся в управлении АО "УК Коминтерновского района", что подтверждается материалами дела.
На основании приказа ГЖИ Воронежской области от 01.06.2018 N 2344 в отношении АО "УК Коминтерновского района" была проведена плановая документарная и выездная проверка по лицензионному контролю.
Задачами данной проверки являются проверка соблюдения лицензиатом АО "УК Коминтерновского района" лицензионных требований, определенных п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Положение N 1110).
По результатам указанной проверки 29.06.2018 должностным лицом Инспекции был составлен акт проверки N 03-27/115 и выдано предписание N 03-29/49-1 с требованием (п.6) в срок до 30.10.2018:
- устранить выявленные нарушения: обеспечить проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования со специализированной организацией в МКД N 23, 25 по ул.60 Армии, NN 4, 8, 57 по ул.Беговая, NN 40, 53,62, 71 по ул.Брянская, N 5 по ул.Варейкиса, NN 35, 47, 65, 67, 69, 71, 73, 85 по ул.Генерала Лизюкова, N 26 по ул.Дружинников, N 41 по ул.Еремеева, N 2 по ул.Ипподромная, N 61 по ул.Карпинского, N 21 по ул.Краснодонская, N 1 по ул.Лидии Рябцевой, N 91 по Московскому проспекту, N 20 по ул.Солнечная, NN 67, 71, 73, 75, 77 по ул.Транспортная, NN 85, 103 по проспекту Труда, NN 37, 84, 88 по ул.Хользунова, N 60 по ул.Шишкова, N 6 по переулку Школьный г.Воронежа.
АО "УК Коминтерновского района" не согласилось с п.6 выданного предписания, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании положений частей 1, 4.2, 5 статьи 20, части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10, статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Воронежской области от 09.09.2013 N799 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание выдано полномочным должностным лицом и в пределах компетенции Государственной жилищной инспекции.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, лицензионными требованиями являеются оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение соответствующих Правил.
В силу части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В рамках предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации Постановлением от 13.08.2006 N 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (абзац третий п.5 Правил N 491).
Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В силу пункта 1.1 Правил N 170, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2. ст.161 ЖК РФ).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N 290).
Из содержания пункта 21 Минимального перечня N 290 следует, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, отнесена организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов и организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях.
В силу положений пункта 129 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (Правила N 354), потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с пунктом 128 Правил N 354 исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования в жилом доме и при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил.
Согласно пункту 131 Правил N 354, газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые осуществляются по соответствующим договорам, заключенным:
а) в многоквартирном доме: в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 3.1 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо: обеспечить надлежащую эксплуатацию ВДГО (п. 3.1.7.), обеспечивать наличие проектной, эксплуатационной и другой технической документации, в том числе подтверждающей надлежащее техническое состояние ВДГО, дымовых и вентиляционных каналов, а также представлять копии указанных документов по запросу специализированной организации, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора) и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (п.3.1.9); обеспечивать своевременное техническое обслуживание, ремонт, техническое диагностирование и замену ВДГО и (или) ВКГО (п. 3.1.11.).
Следовательно, управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования посредством заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования, о проведении технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (п.131(1) Правил N 354).
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию (п.3). В комплекс работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования входят следующие виды работ: техническое диагностирование стальных газопроводов сети системы газопотребления. Надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования обеспечивается путем: - технического диагностирования стальных наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления (п.8).
Минимальные объемы работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку (п.6 Порядка N 239). При этом в Приложении N1 к Порядку N 239 имеется и указание на необходимость проведения технического диагностирования газопроводов в местах пересечения ими строительных конструкций дома.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, а также порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (Правила N 410).
Пунктом 2 Правил N 410 техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования признается как определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.
Безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в силу п.4 Правил N 410 обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.
Пунктом 8 Правил N 410 предусмотрено, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом).
В соответствии с пунктами 1 и 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.12.2013 N 613 (далее - Правила N 613), указанные Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" и устанавливают порядок технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также требования к организациям, осуществляющим работы по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (сетей газопотребления жилых зданий).
Согласно пункту 4 Правил N 613, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования проводится в целях: определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
В силу пункта 7 Правил N 613 заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:
а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, именно Общество, являясь управляющей организацией указанных МКД на основании договоров возмездного оказания услуг, обязано исполнять работы по содержанию внутридомового газового оборудования, в которые входят и работы по диагностированию внутридомового газового оборудования.
Пунктом 8 Правил N 410 предусмотрено, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
В случае отсутствия сведений о сроках эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования решение о проведении работ по техническому диагностированию данного оборудования принимается специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, по результатам оценки технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (п.5 Правил N 613 в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого предписания).
Обстоятельства дела свидетельствуют, что документация, подтверждающая нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией в отношении внутридомового газового оборудования указанных МКД, отсутствовала в материалах проверки. При вынесении оспариваемого предписания инспекция не располагала и результатами оценки технического состояния внутридомового газового оборудования, решением специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, о проведении работ по техническому диагностированию данного оборудования МКД.
Вместе с тем, согласно абз.2 п.8 Правил N 410 в отношении оборудования, не указанного в абзаце первом настоящего пункта (оборудование, отработавшее нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов), заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Судом области верно отмечено, что АО "УК Коминтерновского района", несмотря на отсутствие предусмотренной документации, подтверждающей нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией в отношении внутридомового газового оборудования, наличие которой она должна обеспечить в силу закона; сроки ввода в эксплуатацию указанных многоквартирных домов, в нарушение положений п.п.24,27 Правил N 491, п.1.5.1 Правил N 170, Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр, не предприняла должных мер по обеспечению наличия проектной, эксплуатационной и другой технической документации, в том числе подтверждающей надлежащее техническое состояние ВДГО, по восстановлению необходимой документации.
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.05.2000 N 101 утверждено Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, пунктом 3.4 которого установлено что первичная диагностика внутреннего газопровода осуществляется по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
В рассматриваемом случае, административным органом была затребована информация у ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" о перечне газифицированных многоквартирных домов с внутридомовым газовым оборудованием старше 30 лет, которые обслуживает АО "УК Коминтерновского района".
В письмах ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" от 28.06.2018 N ВОГ/АЛ-01-6/1967, от 29.06.2018 N ВОГ/АЛ-01-1/840 содержится информация о газифицированных многоквартирных домах с внутридомовым газовым оборудованием старше 30 лет, которые обслуживает АО "УК Коминтерновского района".
Согласно представленной информации тридцатилетний срок ввода в эксплуатацию внутридомового газового оборудования МКД, перечисленных в п.6 оспариваемого предписания, на дату проверки и вынесения оспариваемого предписания истек.
Доказательств обратному, ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд представлено не было.
Кроме того, не представлены и доказательства выполнения диагностирования технического состояния внутренних газопроводов вышеуказанных жилых домов, частичной или полной замены внутридомового газового оборудования.
С учетом изложенного, наличие в управлении АО "УК Коминтерновского района" многоквартирных жилых домов, газификация которых была осуществлена более 30 лет назад, диагностирование технического состояния внутренних газопроводов которых не выполнено в течение законодательно установленного срока (по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию) обоснованно послужило основанием для инициирования ГЖИ Воронежской области проведения работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования указанных многоквартирных жилых домов.
Учитывая, что необходимость обеспечения проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования указанных МКД вызвано истечением нормативного срока службы внутридомового газового оборудования - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию, ссылка управляющей организации на отсутствие решения специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, о проведении работ по техническому диагностированию данного оборудования МКД обоснованно отклонена судом области за несостоятельностью.
Управляющая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, обязана оказывать все услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в данном доме лицам, в соответствии с требованиями технических регламентов и установленными Правительством Российской Федерации правилами. Несоблюдение этих требований является несоблюдением лицензионных условий осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, нарушение АО "УК Коминтерновского района" лицензионных условий осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, непроведение мероприятий по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования указанных многоквартирных жилых домов подтверждено материалами проверки.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с судом области в том, что предписание ГЖИ Воронежской области является законным, в связи с чем, заявленные требования АО "УК Коминтерновского района" удовлетворению не подлежат.
Довод апелляционной жалобы о том, что акт проверки от 29.06.2018 N 03-27/115 не содержит сведений о результатах проверки, о выявленных нарушениях обязательных требований подлежит отклонению, как противоречащий материалам дела и исходя из вышеизложенного.
Аргументированных доводов, основанных на представленных доказательствах, позволяющих согласиться с позицией Общества, в апелляционной инстанции не заявлено.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Руководствуясь частью 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно отменил обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2019 по настоящему делу.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
В связи с изложенным, судебный акт отмене не подлежит, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.01.2019 по делу N А14-19572/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.