г. Пермь |
|
26 апреля 2019 г. |
Дело N А71-23618/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 20 февраля 2019 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
судьей Якушевым В.Н.,
по делу N А71-23618/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (ОГРН 1121832001763, ИНН 1832096497)
к Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (ОГРН 10618410465464, ИНН 1835071691)
о признании незаконным и отмене постановления от 07.11.2018 N 815/18,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (далее общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Первомайского района города Ижевска (далее административная комиссия, ответчик) по делу об административном правонарушении от 07.11.2018 N 815/18.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения принята 12.02.2019, мотивированное решение изготовлено 20.02.2019), в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО "Ижевская УК" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку строительный мусор был вывезен в течении срока, установленного п. 10.2.6.2 Правил благоустройства г. Ижевска.
Административным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (25.04.2019).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 12.10.2018 и повторно 15.10.2018 при осмотре придомовой территории многоквартирного дома N 55 по ул. Пастухова, г. Ижевска установлено, что обществом не обеспечено надлежащее содержание объекта благоустройства - территории земельного участка многоквартирного дома N55 по ул. Пастухова, а именно не проводятся должным образом работы по содержанию и уборке территории (работы по очистке придомовой территории от строительного мусора в виде мешков с боем кирпича, штукатурки), повлекшие ее загрязнение и засорение.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от 12.10.2018 и 15.10.2018 с фототаблицами и картами-схемами.
15.10.2018 обществу вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка.
По факту выявленных нарушений административной комиссией 18.10.2018 в присутствии представителя общества составлен протокол N 18ПР1803171 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ). Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю заявителя по доверенности, о чем в протоколе имеется соответствующая отметка.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административной комиссией вынесено постановление N 815/18 от 07.11.2018, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона N57-РЗ в виде штрафа в размере 16 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава правонарушения и законности привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
На основании пунктов 4.1, 4.3, 4.4.1, 4.4.8, 6.4 Правил благоустройства физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя сбор и уборку мусора.
В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (пункт 4.2 Правил благоустройства).
В силу пункта 10.2.6.1 Правил благоустройства сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции объектов, осуществляется в контейнеры, специальные емкости или места, определяемые проектом, до накопления транспортных партий.
При проведении работ на объектах ремонта, капитального ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях на улице, около объекта ремонта, капитального ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Запрещается хранить отходы до их вывоза более трех суток (пункт 10.2.6.2 Правил благоустройства).
Ответственность за сбор и вывоз отходов, образующихся при проведении работ по капитальному ремонту, ремонту многоквартирного дома, возлагается на организацию, осуществляющую управление жилищным фондом, либо на собственников многоквартирного жилого дома, выбравших непосредственный способ управления (пункт 10.2.6.7 Правил благоустройства).
Материалами дела подтверждается, что заявителем не обеспечено надлежащее содержание территории объекта благоустройства, а именно: не приняты меры по организации очистки придомовой территории от строительного мусора в виде мешков с боем кирпича, штукатурки, повлекшее ее загрязнение и засорение, что образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
В оспариваемом постановлении указано, что у общества имелась возможность для обеспечения соблюдения Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению проведения очистка придомовой территории от строительного мусора.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения является правомерным.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку строительный мусор был вывезен в течение срока, установленного п. 10.2.6.2 Правил благоустройства г. Ижевска, апелляционным судом проверены и отклонены, поскольку опровергаются представленными в материалы дела актами осмотра территории, которыми зафиксирован, в том числе путем фотографирования, факт нахождения одно и того же строительного мусора в период с 12.10.2018 с 11 час. 20 мин. по 15.10.2018 11 час. 30 мин., то есть более трех суток.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом, вопреки доводам апелляционной жалобы, не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера ответственности, назначенная ООО "Ижевская УК" согласно статьи 4.3 КоАП РФ с учетом повторного совершения однородного правонарушения (л.д.30), соответствует санкции части 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ, является справедливой и обоснованной.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 20 февраля 2019 года по делу N А71-23618/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.