город Омск |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А75-13199/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зориной О.В.
судей Бодунковой С.А., Шаровой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кочмарчик Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-797/2019) Администрации Советского района, Департамента муниципальной собственности администрации Советского района на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2018 года по делу N А75-13199/2014 (судья Е.А. Кузнецова), вынесенное по заявлению конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" Плесовских Виктора Александровича и заявление Управления федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры о разрешении разногласий, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" (ОГРН 1078622001622, ИНН 8622015367),
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2016 в отношении открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" (далее - ОАО "СКС", должник) открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Плесовских Виктор Александрович (далее - Плесовских В.А., конкурсный управляющий).
В арбитражный суд поступило заявление Управления федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры (далее - УФНС России по ХМАО-Югре, уполномоченный орган) о разрешении разногласий по вопросу о дальнейшей судьбе непроданного имущества должника.
Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий по вопросу о дальнейшей судьбе непроданного имущества должника.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.11.2018 заявление УФНС России по ХМАО-Югре и заявление конкурсного управляющего назначены к совместному рассмотрению в одном судебном заседании.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2018 разрешены разногласия между уполномоченным органом и кредиторами ОАО "СКС" по вопросу о дальнейшей судьбе непроданного имущества ОАО "СКС" (22 объекта недвижимого имущества и 26 транспортных средств), утвержден Порядок, сроки и условия продажи имущества ОАО "СКС" отдельными лотами в редакции, изложенной в резолютивной части определения арбитражного суда. Установлено, что торги по продаже нереализованного имущества должника отдельными лотами посредством проведения торгов не проводятся конкурсным управляющим ОАО "СКС" в случае приобретения любым лицом спорного имущества единым лотом (22 объекта недвижимого имущества и 26 транспортных средств) по цене не ниже 15 113 577 18 руб. и перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО "СКС" до публикации информационного сообщения о проведении открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника в Официальном издании, на сайте этого Официального издания в сети "Интернет", а также на сайте Единого Федерального реестр сведений о банкротстве.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Советского района, Департамент муниципальной собственности Администрации Советского района обратились с апелляционной жалобой, в которой просили обжалуемое определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым обязать конкурсного управляющего передать непроданное имущество должника общей стоимостью 15 113 577 руб. 18 коп. органу местного самоуправления - Администрации Советского района.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявители указали, что конкурсным управляющим в настоящем деле проведен весь комплекс необходимых мероприятий по реализации имущества должника, однако такое имущество не реализовано в связи с тем, что первые, повторные торги и торги посредством публичного предложения не состоялись.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в редакции от 12.03.2014 при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Не проданное на торгах имущество ОАО "СКС" является частью единого имущественного комплекса, участвующего в процессе предоставления коммунальных услуг на территории Советского района. Реализация указанного имущества отдельными лотами может повлечь необоснованное увеличение затрат эксплуатирующей организации в виде расходов на приобретение либо на аренду необходимого имущества для его использования в процессе предоставления коммунальных услуг.
В нарушение положений статей 132, 148 Закона о банкротстве в соответствии с пунктом 3.1 утвержденного Порядка, сроков и условий продажи имущества ОАО "СКС" социально значимые объекты коммунальной инфраструктуры, которые входят в состав лотов N 1, 2, 9, 10, 12, 13, 16-22, подлежат реализации на торгах в форме аукциона.
Кроме того, реализация имущества должника в соответствии с утвержденным Порядком, сроками и условиями продажи имущества ОАО "СКС" приведет к увеличению текущих расходов должника, связанных с организацией и проведением торгов.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, конкурсный управляющий, УФНС России по ХМАО-Югре представили отзывы, в которых просили обжалуемое определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Конкурсный управляющий, УФНС России по ХМАО-Югре, Администрация Советского района, Департамент муниципальной собственности Администрации Советского района, иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не считает определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.12.2018 по настоящему делу подлежащим отмене по следующим причинам:
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
На основании пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение.
Данное определение может быть обжаловано в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, УФНС России по ХМАО-Югре и конкурсный управляющий обратились в арбитражный суд с заявлениями о разрешении разногласий по вопросу о дальнейшей судьбе непроданного имущества должника.
В обоснование заявлений УФНС России по ХМАО-Югре и конкурсный управляющий указали, что конкурсным управляющим были проведены торги по продаже имущества должника единым лотом.
По итогам первых, повторных торгов и торгов посредством публичного предложения осталось непроданным имущество должника (23 объекта недвижимости, 1 земельный участок и 26 транспортных средств) (сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о результатах проведения торгов от 17.01.2018 (том 72, листы дела 15-17).
02.03.2018 в адрес уполномоченного органа (кредитор по текущим платежам второй очереди) и в адрес общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Югра-Запад" (далее - ООО "УК "Югра-Запад") (кредитор по текущим платежам четвертой очереди) конкурсным управляющим были направлены предложения исх. N 550 и N 551 о принятии в качестве отступного непроданного имущества должника (том 72, листы дела 19-20).
От уполномоченного органа конкурсным управляющим получено письмо исх. N 06-24/02507 от 13.03.2018 об отказе от принятия имущества (том 72, лист дела 21).
От ООО "УК "Югра-Запад" получено письмо исх. N 7 от 15.03.2018 о согласии на принятие имущества в счет погашения задолженности (том 72, лист дела 22).
На собрание кредиторов, состоявшееся 16.03.2018, конкурсным управляющим вынесен вопрос "Об определении дальнейшего порядка реализации непроданного имущества", по которому было принято решение "Снять с голосования данный вопрос".
08.05.2018 собранием кредиторов принято решение о передаче ООО "УК "Югра-Запад" непроданного имущества ОАО "СКС" (23 объекта недвижимости, 1 земельный участок, 26 транспортных средств и 1 оборудование) общей стоимостью 15 469 136 руб. 58 коп. в счет погашения задолженности по текущим платежам четвертой очереди путем заключения соглашения об отступном (том 72, листы дела 26-31).
Данное решение принято большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов (52 %).
Уполномоченный орган и ИП Логинов А.В. проголосовали против передачи ООО "УК "Югра-Запад" непроданного имущества в счет погашения задолженности по текущим платежам четвертой очереди.
23.05.2018 в адрес конкурсного управлявшего поступило заявление ООО "УК "Югра-Запад" о передаче непроданного имущества в качестве отступного во исполнение решения собрания кредиторов принятого 08.05.2018 (том 72, лист дела 32).
В адрес конкурсного управляющего также поступали письма с просьбой согласовать куплю-продажу отдельных единиц имущества должника (том 71, листы дела 37-38, 72).
Собранием кредиторов, состоявшемся 06.07.2018, принято решение о продаже котельной и земельного участка по ул. Губкина, 8а, по цене не ниже 332 235 руб., на основании которого заключен договор, имущество оплачено.
Судьба оставшегося непроданного имущества (22 объекта недвижимости и 26 транспортных средств) общей стоимостью 15 113 577 руб. 18 коп. до настоящего момента не определена.
29.06.2018 в адрес конкурсного управляющего поступило письмо уполномоченного органа исх. N 06-24/05563 от 05.06.2018 о недопустимости затягивания процедуры банкротства ОАО "СКС" (том 72, лист дела 33-34).
В связи с наличием потенциальных покупателей имущества должника отдельными лотами уполномоченный орган обратился к конкурсному управляющему с предложением включить в повестку дня собрания кредиторов должника, назначенного на 14.09.2018, дополнительный вопрос "Об утверждении порядка продажи нереализованного имущества ОАО "СКС" отдельными лотами (начиная с торгов на повышение начальной стоимости продажи имущества)".
Конкурсным управляющим к соответствующему собранию кредиторов был подготовлен проект Порядка, сроков, условий продажи имущества, принадлежащего должнику (том 71, листы дела 21-26).
Однако на собрании кредиторов 14.09.2018 принято решение не включать в повестку дня соответствующий дополнительный вопрос (том 71, листы дела 9-15).
Наличие в конкурсной массе должника непроданного имущества препятствует завершению процедуры конкурсного производства, в связи с чем между конкурсным управляющим и кредиторами должника имеются разногласия по вопросу о дальнейшей судьбе непроданного имущества должника.
Суд первой инстанции, разрешая разногласия, исходил из того, что уполномоченным органом представлен Порядок, сроки и условия продажи имущества ОАО "СКС" отдельными лотами (том 72, листы дела 67-78); возражений относительно изложенных в представленном варианте условий не заявлено; доводов, свидетельствующих о невозможности либо нецелесообразности проведения торгов отдельными лотами, а также стоимости таких лотов не представлено; указанное обстоятельство исключает возможность применения положений статьи 148 Закона о банкротстве; тем не менее, учитывая интерес кредиторов в скорейшем завершении процедур банкротства должника, суд посчитал допустимым не проводить конкурсным управляющим ОАО "СКС" торги по продаже нереализованного имущества должника отдельными лотами в случае приобретения любым лицом спорного имущества 5 единым лотом (22 объекта недвижимого имущества и 26 транспортных средств) по цене не ниже 15 113 577 18 руб. и перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО "СКС" до назначения торгов в соответствии с утвержденным порядком.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции отмечает следующее:
Доводы и обстоятельства, изложенные уполномоченным органом и конкурсным управляющим в заявлениях о разрешении разногласий, не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Согласно пункту 4 статьи 132 Закона о банкротстве в редакции, применяемой в процедуре конкурсного производства должника социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 4.1. этой же статьи в случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4.2. после проведения торгов по продаже имущества в форме конкурса, посредством публичного предложения или получения акцепта одной из поступивших оферт орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, данное соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.
В случае расторжения судом данного соглашения и договора купли-продажи социально значимых объектов такие объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета.
Согласно пунктам 5 и 6 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Таким образом, передача социально значимых объектов в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления осуществляется исключительно в том случае, если продажа социально значимых объектов не состоялась.
Между тем в настоящем случае факт неликвидности реализуемого имущества не установлен.
То обстоятельство, что не состоялась реализация всего имущественного комплекса должника в целом, не свидетельствует о том, что реализация единиц имущества отдельными лотами невозможна.
Закон не содержит обязанности управляющего реализовывать социально значимые объекты в едином комплексе, за исключением случаев реализации главной вещи и принадлежности (статья 135 ГК РФ) или сложных вещей (статья 134 ГК РФ).
На неверное формирование лотов податели жалоб не ссылались.
Суду представляется очевидным, что перечень реализуемого имущества содержит социально значимые объекты, в том числе котельные, станции очистки питьевой воды, здания водоочистных сооружений, насосные станции.
Все эти объекты подлежат реализации в виде сформированных лотов с обязательным обеспечением возможности использования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением (пункт 4 статьи 132 Закона о банкротстве).
Кроме того, как уже было сказано выше, конкурсный управляющий обязан в публикации о проведении торгов предупредить покупателей о наличии у них обязанности заключить в отношении социально значимых объектов с органом местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 статьи 132 Закона о банкротстве (соблюдение целевого назначения объекта при его эксплуатации, отпуск услуг по регулируемым тарифам, сохранение льгот, нормативно установленных в отношении отдельных потребителей) под угрозой расторжения договора и изъятия имущества в пользу органа местного самоуправления.
Как следует из отзыва конкурсного управляющего, в настоящее время найден покупатель на весь имущественный комплекс до проведения торгов по цене 15 113 577,18 руб. (договор от 08.04.2019 года с ООО "Управляющая компания "Югра-Запад").
При этом цена продажи равна цене отсечения на торгах посредством публичного предложения, то есть вероятность ее повышения в результате проведения торгов является сомнительной.
ООО "Управляющая компания "Югра-Запад" является лицом, обязанным заключить с подателями жалобы соответствующее соглашение о сохранении профиля и обеспечении эксплуатации социально значимых объектов.
Права подателей жалоб в случае отказа покупателя от заключения такого соглашения подлежат защите путем предъявления требования о расторжении договора купли-продажи с передачей их в собственность муниципального образования.
Поэтому доказательств действительного нарушения прав подателей жалобы у суда не имеется.
Доводы жалобы основаны на неправильном применении норм материального права заявителями жалобы.
Так, податели жалобы ссылаются на положения статьи 132 Закона о банкротстве до ее изменения Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ.
Между тем согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона).
В данном случае решение о признании должника банкротом было принято 01.02.2016 года, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ.
Следовательно, статья 132 Закона о банкротстве применяется в действующей редакции, а значит, уточнение порядка реализации после того, как первоначальная продажа не состоялась (в том числе на аукционе и вплоть до прямой продажи), допускается.
Ссылки на пункт 1 статьи 148 Закона о банкротстве в ранее действовавшей редакции также являются несостоятельными.
Согласно данной норме при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Однако согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.06.2013 N 1678/13 по делу N А48-702/2009, данная норма применяется только по отношению к неликвидному имуществу, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства.
Если процедура реализации оборвалась по причине наличия цены отсечения (как в данном случае), такое имущество неликвидным не является, и в отношении него судом могут быть утверждены изменения и дополнения ранее согласованного порядка и условий проведения торгов по реализации имущества с тем, чтобы обеспечить его фактическую реализацию в интересах кредиторов.
К тому же в данном случае причиной того, что имущество оказалось непроданным, могло являться то, что реализация осуществлялась единым лотом.
О целесообразности попытки реализации отдельными лотами на момент вынесения определения судом первой инстанции свидетельствовали обращения к конкурсному управляющему третьих лиц о согласовании купли-продажи отдельного имущества должника.
Обратное подателями жалобы не доказано.
Порядок, сроки и условия реализации имущества должника, утвержденные судом первой инстанции, предполагают реализацию имущества должника отдельными лотами.
Имущество должника в рамках настоящего дела о банкротстве еще не реализовывалось путем выставления на продажу отдельных объектов и их групп (отдельными лотами), первоначальные, последующие торги и торги в форме публичного предложения по продаже имущества отдельными лотами на момент принятия судом первой инстанции обжалуемого определения еще не проводились, не признавались несостоявшимися, кредиторам должника не предлагалось принять такое имущество для удовлетворения их требований, следовательно, на момент принятия обжалуемого судебного акта основания для передачи имущества должника Администрации Советского района отсутствовали.
Суд первой инстанции, утверждая Порядок, сроки и условия продажи имущества ОАО "СКС", в резолютивной части обжалуемого определения установил, что торги по продаже нереализованного имущества должника отдельными лотами посредством проведения торгов не проводятся конкурсным управляющим ОАО "СКС" в случае приобретения любым лицом спорного имущества единым лотом (22 объекта недвижимого имущества и 26 транспортных средств) по цене не ниже 15 113 577 18 руб. и перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО "СКС" до публикации информационного сообщения о проведении открытых торгов в электронной форме по продаже Имущества Должника в Официальном издании, на сайте этого Официального издания в сети "Интернет", а также на сайте Единого Федерального реестр сведений о банкротстве.
Конкурсный управляющий в отзыве на апелляционную жалобу указал, что 08.04.2019 в отношении нереализованного имущества должника между ОАО "СКС" и ООО "УК "Югра-Запад" заключен договор купли-продажи имущества, согласно которому оплата в размере 15 113 577 руб. 18 коп. производится в течение 30 дней с момента подписания договора в безналичном порядке, но не позднее вступления в законную силу определения суда первой инстанции от 19.12.2018.
Копия указанного договора приложена к отзывам конкурсного управляющего, уполномоченного органа на апелляционную жалобу.
Из договора купли-продажи имущества от 08.04.2019 следует, что имущество должника продано ООО "УК "Югра-Запад" в качестве единого имущественного комплекса.
В связи с указанным обстоятельством в настоящий момент отсутствует риск реализации имущества должника, являющегося частью такого комплекса, по отдельности, что, как указали заявители апелляционной жалобы, может повлечь необоснованное увеличение затрат эксплуатирующей организации в виде расходов на приобретение либо на аренду необходимого имущества для его использования в процессе предоставления коммунальных услуг.
В то же время из перечня имущества, являющегося предметом договора купли-продажи имущества от 08.04.2019, усматривается, что в его состав входит имущество, имеющее социальную значимость (например, котельная школы N 3, котельная центральная, тепловой узел, котельная с двумя котлами ВК-21, котельная N 2, котельная N 4, здание водоочистительных сооружений, здание котельной очистных сооружений и др.).
В договоре купли-продажи имущества от 08.04.2019 отсутствует указание на принятие покупателем обязательства заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 статьи 132 Закона о банкротстве.
Между тем само по себе отсутствие в договоре купли-продажи имущества от 08.04.2019 соответствующих условий не означает наличие реальных рисков нарушения ООО "УК "Югра-Запад" целевого назначения имущества при его использовании, нарушения иных установленных законодательством Российской Федерации требований к использованию такого имущества.
Заявителем апелляционной жалобы наличие соответствующих рисков не доказано.
В то же время с целью соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве должника, конкурсный управляющий должен письменно разъяснить ООО "УК "Югра-Запад" его обязанности в части обеспечения надлежащего содержания и использования объектов, являющихся предметом договора купли-продажи имущества от 08.04.2019 и имеющих социальное значение, в соответствии с их целевым назначением, а также выполнения иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств, а также обеспечить заключение между ООО "УК "Югра-Запад" и Администрацией Советского района соглашения об исполнении условий, указанных в пункте 4 статьи 132 Закона о банкротстве.
При этом в случае если ООО "УК "Югра-Запад" откажется или уклонится от заключения такого соглашения, либо существенного нарушит его, данное соглашение и договор купли-продажи имущества от 08.04.2019 подлежат расторжению судом на основании заявления Администрации Советского района.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что реализация имущества должника в соответствии с утвержденным Порядком, сроками и условиями продажи имущества ОАО "СКС" приведет к увеличению текущих расходов должника, связанных с организацией и проведением торгов, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как в настоящий момент реализация имущества должника уже состоялась, в связи с чем возможность исключить или минимизировать соответствующие расходы в настоящее время отсутствует.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2018 года по делу N А75-13199/2014 (судья Е.А. Кузнецова), вынесенное по заявлению конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" Плесовских Виктора Александровича и заявление Управления федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры о разрешении разногласий, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" (ОГРН 1078622001622, ИНН 8622015367), оставить без изменения, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-797/2019) Администрация Советского района, Департамента муниципальной собственности администрации Советского района - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Зорина |
Судьи |
С.А. Бодункова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.