г. Самара |
|
6 мая 2019 г. |
Дело N А65-39121/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 февраля 2019 года по делу N А65-39121/2018, принятое судьей Хафизовым И.А., по заявлению акционерного общества "Департамент продовольствия и социального питания г.Казани", г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, об отмене постановления по делу NА04-1823/2018 об административном правонарушении,
без вызова сторон,
установил:
акционерное общество "Департамент продовольствия и социального питания г.Казани" (далее - АО "Департамент продовольствия и социального питания г.Казани") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России, антимонопольный орган) по делу N А04-1823/2018 от 06.12.2018 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.02.2019 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление Татарстанского УФАС России по делу N А04-1823/2018 от 06.12.2018 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, Татарстанское УФАС России обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Оспаривая принятый судебный акт, антимонопольный орган указывает, что данное нарушение не может быть малозначительным, так как состав данного правонарушения в принципе не предполагает наступления негативных последствий. Податель жалобы указывает на то, по результатам проверки было выявлено три закупки с вмененным нарушением, однако на момент вынесения постановления, срок исковой давности по договору N 18-ЭКЦ/ от 05.02.2018 истек.
АО "Департамент продовольствия и социального питания г.Казани" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 271.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа Татарстанского УФАС России от 28.12.2017 N 02/612-пр проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" (юридический адрес: 420054, г.Казань, ул.Тульская, 56; ИНН 1659183598).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по закупкам N 318060332796, N 31705632467 и N 31705632473 АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" нарушено требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, поскольку не выдержан срок своевременного размещения заключенного договора.
По результатам внеплановой проверки составлен акт проверки от 15.03.2018 (исх.N СП-04/4021 от 19.03.2018).
Усмотрев признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Татарстанского УФАС России 04.12.2018 в отношении АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" составлен протокол N А04-1823/2018 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Татарстанского УФАС России 06.12.2018 вынесено постановление о назначении административного наказания N А04-1823/2018, которым АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 10000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Из содержания оспариваемого постановления следует, что АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках не выдержан срок своевременного размещения заключенного договора по закупкам N 318060332796, N 31705632467 и N 31705632473.
Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров также информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Материалами проведенной проверки установлено, что информация о заключенных договорах размещена в реестре договоров на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ с нарушением установленного статьей 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
Как верно установлено судом первой инстанции, на момент вынесения постановления по факту нарушения требования части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ по эпизодам, связанными с закупками N31705632467 и N31705632473, годичный срок давности привлечения к административной ответственности пропущен.
Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, на дату вынесения оспариваемого постановления с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности по двум эпизодам нарушения пропущен, АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" мог быть вменен один факт нарушения требования части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, а именно по закупке N318060332796.
Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции с учетом установленных фактических обстоятельств дела, пришел к выводу, что в данном конкретном случае имеются основания для оценки совершенного АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" правонарушения, как малозначительного.
Суд апелляционной инстанции поддерживает указанные выводы, исходя из следующего.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
С учетом того, что совершенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан и экономического ущерба интересам государства, незначительное нарушение срока размещения информации по закупке N 318060332796 (просрочка составила 1 рабочий день), иных нарушений законодательства, применяемого при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, не выявлено, суд первой инстанции обоснованно оценил совершенное АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" правонарушение, как малозначительное.
Доводы административного органа, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку формальный состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в данном случае не имеет правового значения, так как возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не поставлена законодателем в зависимость от вида состава допущенного административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не уплачивается, в связи с чем вопрос о ее взыскании судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 февраля 2019 года по делу N А65-39121/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.