Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 августа 2019 г. N Ф08-6589/19 настоящее постановление отменено
город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2019 г. |
дело N А01-1326/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от АО "АТЭК": представитель Шакова М.М., по доверенности от 01.08.2018 N 44,
от Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея: представитель Кравцова И.А., по доверенности от 10.04.2019 N 02-02/1232,
от ООО "Комфорт": представитель Зекох А.Р., по доверенности от 01.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.02.2019 по делу N А01-1326/2018, принятое судьей Афашаговым М.А.
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
к Управлению государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея
о признании незаконным предписания,
при участии третьих лиц: общество с ограниченной ответственностью "Комфорт",
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - АО "АТЭК") обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Управлению государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - управление) о признании незаконным предписания от 08.05.2018 N 2-1 в части требований произвести обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт" перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную собственникам помещений в многоквартирном доме N 139 по ул. П. Лумумбы в г. Майкопе в 2016 году, сняв (сторнировав) неправомерно начисленный объем тепловой энергии в размере 299,379 Гкал на сумму 662991,40 рублей.
Определением суда от 31.07.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Комфорт".
Решением от 20.02.2019 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "АТЭК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что действующее законодательство предусматривает возможность корректировки оплаты за коммунальную услугу по отоплению в случаях, когда в течение календарного года учет осуществлялся как по общедомовому прибору учета, так и расчетным способом.
Представитель АО "АТЭК" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Представитель ООО "Комфорт" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 40 мин. 06.05.2018. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании обращения ООО "Комфорт" Управлением ГСН и ГЖИ Республики Адыгея в период с 7 по 8 мая 2018 года была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения АО "АТЭК" требований жилищного законодательства при проведении корректировки платы за отопление за 2016 год по многоквартирному дому N 139 по ул. П. Лумумбы в г. Майкопе, о чем 08.05.2018 года составлен Акт проверки N 103.
По итогам проверки было вынесено предписание от 08.05.2018 N 2-1 об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства об энергоснабжении, согласно которому обществу "АТЭК" предписано произвести обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт" перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную собственникам помещений в многоквартирном доме N139 по ул. П. Лумумбы в г. Майкопе в 2016 году, сняв (сторнировав) неправомерно начисленный объем тепловой энергии в размере 299,379 Гкал на сумму 662991,40 рублей.
Считая незаконным предписание, общество "АТЭК" обжаловало его в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля надзора регулируются, в том числе, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание должно содержать законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что выдавая обществу предписание, Управление ГСН и ГЖИ Республики Адыгея обоснованно исходило из неправомерности прозведенных АО "АТЭК" действий по корректировке стоимости потребленного коммунального ресурса за 2016 год.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учёта, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
До 1 июля 2016 года в городе Майкопе действовал порядок начисления платы за отопление, установленный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2012 N 194 (далее - Постановление N 194). Постановлением N 194 было определено, что на территории Республики Адыгея действует порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
С 1 июля 2016 года порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Правилами N 307 предусматривался порядок начисления такой платы ежемесячно равными платежами (из расчета 1/12) в течение календарного года.
В зависимости от наличия или отсутствия в МКД общедомового прибора учета тепловой энергии Правилами N 307 были установлены различные формулы для расчета размера такой платы.
В соответствии с подпунктом "б" п. 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии определение платы за коммунальную услугу по отоплению должно было производиться в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307, то есть по формуле 7:
Po.i =Si Vt x TT,
где:
Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме (кв. м);
Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1, т.е. исходя из утвержденного уполномоченным органом норматива потребления этой услуги.
Таким образом, формулой 7 предусматривался специальный порядок определения количества потребленного коммунального ресурса (тепловой энергии) при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год. И только в случае отсутствия таких сведений - исходя из норматива потребления.
Правила N 354, регулирующие с 1 июля 2016 года порядок начисления платы за отопление, не изменили ключевые требования к определению платы за отопление при оплате этой услуги равномерно в течение календарного года. То есть, при оборудовании МКД общедомовым прибором учета и оплате этой услуги равномерно в течение календарного года размер платы за отопление определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Таким образом, и в соответствии с Правилами N 307, и в соответствии с Правилами N 354 при оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года сохраняется один и тот же порядок расчета размера такой платы - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
В соответствии с пунктом 59.1 Правил N 354 в случае выхода прибора учета из строя объем тепловой энергии определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период не менее 6 месяцев отопительного периода (если период работы составил меньше, то за фактический период работы, но не менее 3-х месяцев), но не более трех расчетных периодов.
Согласно пункту 60.1 Правил N 354, по истечении трех расчетных периодов, за которые начисление платы за отопление производится в соответствии с п. 59.1 Правил N 354, плата за эту коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354, то есть исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правила N 307 в части оплаты за отопление были признаны утратившими силу с 1 июля 2016 года.
При этом не было предусмотрено, что с 1 июля 2016 года (при прекращении действия Правил N 307 и вступлении в силу Правил N 354) при осуществлении порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в течение календарного года собственникам помещений в многоквартирных домах начисление размера такой платы должно производиться в ином порядке или по иным формулам.
Правилами N 354 не изменен порядок начисления платы за отопление в течение календарного года. Формулы, установленные Правилами N 354 для осуществления расчета платы за отопление в течение календарного года, также как и формулы Правил N 307, предусматривают ежемесячное начисление платы равными платежами (из расчета 1/12) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
При этом, также как и в Правилах N 307, предусматривается проведение ежегодной корректировки платы за отопление только в случае наличия объемов тепловой энергии, определенных исходя из фактических показаний общедомового прибора учета.
Иной порядок начисления Правилами N 307 и Правилами N 354 предусмотрен при осуществлении расчетов в течение отопительного периода, когда начисление такой платы производится ежемесячно только в течение отопительного периода. В этом случае расчет размера платы производится исходя из фактических ежемесячных показаний общедомового прибора учета, а в случае выхода прибора учета из строя - в соответствии с требованиями пунктов 59.1 и 60.1 Правил N 354.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что действующее законодательство предусматривает возможность корректировки оплаты за коммунальную услугу по отоплению в случаях, когда в течение календарного года учет осуществлялся как по общедомовому прибору учета, так и расчетным способом.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом, расположенный в г.Майкопе по адресу: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. П.Лумумбы, д. 139, находится в управлении ООО "Комфорт", соответственно, исполнителем коммунальных услуг, в том числе по отоплению, для собственников помещений в многоквартирном доме является ООО "Комфорт".
В соответствии с требованиями жилищного законодательства между АО "Автономная теплоэнергетическая компания" и ООО "Комфорт" заключен договор N 59 от 01 августа 2014 г. снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (категория - население, юридическое лицо (многоквартирные дома в управлении УК)), по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязалась поставлять ООО "Комфорт" (Исполнителю) через присоединенную тепловую сеть по закрытой схеме теплоснабжения, а Исполнитель обязался на условиях, предусмотренных настоящим договором, оплачивать поставленный объем коммунального ресурса, обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем и приборов (систем) коммерческого учета, с использованием которых осуществляется потребление и учет коммунальных ресурсов, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии.
Договор N 59 от 01 августа 2014 г. заключен сторонами в целях выполнения обязательств Исполнителя перед потребителями по предоставлению коммунальных услуг по договорам управления многоквартирным домом, заключенным между Исполнителем и собственниками помещений многоквартирных домов, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору, в том числе, в многоквартирный дом по ул. П.Лумумбы, д. 139 в г.Майкопе
Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, допущенным к эксплуатации с 01.01.2015.
В соответствии с актом проверки технического состояния узла учета тепловой энергии с 03.12.2015 узел учета выведен из строя в связи с его некорректной работой. Повторно введен в эксплуатацию с 14.10.2016.
Актом проверки от 08 мая 2018 г. N 103 зафиксировано, что среднемесячный объем потребления тепловой энергии в многоквартирном доме по ул.П.Лумумбы, 139 (из расчета 1/12) в 2015 году составил:
630,088 Гкал/12 мес.= 54,174 Гкал/мес. на весь МКД или 0,0093 Гкал./м2 общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
В ходе проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией Республики Адыгея в мае 2017 года по аналогичному обращению ООО "Комфорт", (акт внеплановой документарной проверки от 12.05.2017 N 112) было установлено, что многоквартирный дом N 139 по ул. П. Лумумбы в городе Майкопе оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, допущенным к эксплуатации с 01.01.2015.
Согласно акту проверки технического состояния узла учета тепловой энергии, с 03.12.2015 узел учета выведен из строя в связи с его некорректной работой. Повторно общедомовой прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию только с 14.10.2016.
Таким образом, за период с 01 января 2015 года по 02 декабря 2015 года объем потребления тепловой энергии в указанном МКД определялся общедомовым прибором учета.
В период с 03 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года, в связи с выходом прибора учета из строя, объем потребления МКД тепловой энергии определялся в соответствии с пунктом 59.1 Правил N 354, то есть исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определенного по фактическим показаниям ОДПУ за период его шестимесячной работы.
В соответствии с пунктом 60.1 Правил N 354, по истечении трех расчетных периодов, за которые начисление платы за отопление производится в соответствии с пунктом 59.1 Правил N354, плата за эту коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно сведениям об объемах потребления тепловой энергии за 2015 год, а именно: исходя из фактических показаний ОДПУ за период с 01 января 2015 года по 02 декабря 2015 года и среднемесячных объемов потребления за период с 03 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года, объем потребления тепловой энергии многоквартирным домом N 139 по ул. П. Лумумбы за 2015 год составил 650,088 Гкал.
Соответственно, среднемесячный объем потребления (из расчета 1/12) за 2015 год составил: 650, 088 Гкал/12 мес. = 54,174 Гкал/мес. на весь МКД или 0,0093 Гкал/м2 общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
В таком порядке, предусмотренном формулой 7 Правил N 307, АО "АТЭК" в лице филиала АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" произвел расчет среднемесячного объема потребления МКД N 139 по ул. П. Лумумбы в г. Майкопе тепловой энергии за 2015 год.
Из рассчитанного в таком порядке объема ресурсоснабжающая организация -АО "АТЭК" в лице филиала АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" в 2016 году производила обществу "Комфорт" ежемесячное начисление платы за коммунальную услугу по отоплению.
В 2017 году АО "АТЭК" произвело обществу "Комфорт" по МКД N 139 по ул. П. Лумумбы корректировку платы за отопление за 2016 год.
Вместе с тем, в ходе проверки было установлено и не оспаривается обществом "АТЭК", что поскольку узел учета тепловой энергии в указанном доме выведен из строя с 03.12.2015 и повторно допущен к эксплуатации с 14.10.2016, следовательно, в 2016 году общедомовой прибор учета тепловой энергии эксплуатировался 78 дней (17 дней в октябре, 30 дней в ноябре и 31 день в декабре).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил N 307 при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с формулой 7, размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется по формуле 8:
где:
- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
В случае, когда расчет за тепловую энергию производится исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, то есть по формуле 1, корректировка платы за отопление Правилами N 307 не предусмотрена.
Таким образом, Правилами N 307 предусмотрена корректировка размера платы за отопление только при наличии сведений о показаниях общедомового прибора учёта.
В случае отсутствия сведений об объёмах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учётом нормативов потребления, и корректировка размера платы за отопление в таком случае не производится.
Проведение корректировки возможно по истечении календарного года только при наличии за такой календарный год совокупного объёма потреблённой тепловой энергии на нужды отопления по показаниям общедомового прибора учёта, поскольку в формуле используется показатель "общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.)".
Аналогичный подход к начислению платы за коммунальную услугу по отоплению при осуществлении платы равномерно в течение календарного года с 30.06.2017 предусматривается в Правилах N 354 (в редакции постановления РФ от 29 июня 2016 г. N 603).
В соответствии с пунктом 42.1. Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Поскольку жилые помещения в указанном МКД не оборудованы квартирными приборами учета тепловой энергии, подлежат применению формулы 3.1 и 3.2 Правил N 354.
Формулой 3.1 приложения N 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за отопление, аналогичный формуле N 7 Правил N 307, то есть исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год. Формулой 3.2 приложения N 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета корректировки размера платы за отопление, аналогичный формуле N 8 Правил N 307, то есть исходя из показаний общедомового прибора учета за прошедший год. При этом оговаривается, что такая корректировка производится в первом квартале года, следующего за расчетным годом.
Как указано, в 2016 году определение объема потребления МКД N 139 по ул. П. Лумумбы тепловой энергии исходя из фактических показаний общедомового прибора учета производилось в следующие периоды:
- в январе и феврале 2016 года (в соответствии с п. 59.1 и п. 60.1 Правил N 354 - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определенного по показаниям ОДПУ за период с 26.01.2015 по 02.12.2015);
- в октябре, ноябре и декабре 2016 года (в связи с повторным допуском ОДПУ в эксплуатацию с 14.10.2016).
В марте и апреле 2016 года, в связи с истечением предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59.1 Правил N 354, определение объема потребления указанным домом тепловой энергии производилось исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги.
Таким образом, отсутствие сведений о фактических объемах потребления указанным МКД тепловой энергии в марте и апреле 2016 года, не позволяло производить корректировку размера платы за отопление за 2016 год.
Соответственно, АО "АТЭК" в нарушение формулы 3.2 приложения N 2 к Правилам N 354, в отсутствие фактических объемов потребления многоквартирным домом N 139 по ул. П. Лумумбы тепловой энергии за 2016 год, произвело корректировку (доначисление) размера платы за отопление за 2016 год за объем тепловой энергии в количестве 949,467 Гкал (общий объем потребления МКД тепловой энергии за 2016 год, рассчитанный ресурсоснабжающей организацией) - 650,088 Гкал (объем потребления МКД тепловой энергии за 2015 год) = 299,379 Гкал на сумму 662 991 рублей 40 копеек.
При этом в общий объем потребления этим МКД тепловой энергии за 2016 год, рассчитанный ресурсоснабжающей организацией для проведения корректировки, включен не только фактический объем потребления тепловой энергии в отдельных периодах (с 14.10.2016 по 31.12.2016 - в соответствии с отчетами о суточных параметрах теплоносителя; в январе и феврале 2016 г. - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии - в соответствии с п.59.1 Правил N 354), но и нормативы потребления тепловой энергии, в том числе, в период с 01.07.2016 по 30.09.2016, с повышающим коэффициентом в размере 1,4.
Жилищной инспекцией сделан обоснованный вывод о неправомерности проведения указанной корректировки, поскольку она осуществлена с применением способа осуществления расчетов за коммунальную услугу по отоплению, не предусмотренного законодательством.
При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание направлено на устранение нарушения законодательства.
В качестве способа устранения обоснованно указано на необходимость перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную собственникам помещений в многоквартирном доме N 139 по ул. П. Лумумбы в г. Майкопе за 2016 год, путем снятия неправомерно начисленной суммы корректировки размера такой платы за 2016 года в размере 662 991 рублей 40 копеек.
В ходе проверки исполнения предписания государственной жилищной инспекции Республики Адыгея от 12.05.2017 N 10-1 (акт проверки от 21.06.2017 N 168) установлено, что ресурсоснабжающей организацией АО "Автономная теплоэнергетическая компания" в полном объеме исполнено предписание: обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт" произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную собственникам помещений в многоквартирном доме N 139 по ул. П. Лумумбы в г. Майкопе за 2016 год, то есть снята неправомерно начисленная сумма корректировки такой платы в размере 662 991 рублей 40 копеек.
Исполнение предписания государственной жилищной инспекции Республики Адыгея от 12.05.2017 N 10-1 подтверждалось представленным филиалом АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" и полученным 14.06.2017 главным бухгалтером ООО "Комфорт" Седых О.С. счетом N МТС000000003428 от 31 мая 2017 года, отменяющим корректировочный платеж на сумму 662 991 рублей 40 копеек.
В ходе проверки, по которой было выдано АО "АТЭК" оспариваемое предписание от 08.05.2018 N 2-1, установлено, что АО "АТЭК" в марте 2018 года вновь предъявил ООО "Комфорт" перерасчет (доначисление) размера платы за отопление за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в объеме 299,379 Гкал на сумму 662 991 рублей 40 копеек (счет N МТС000000002618 от 31 марта 2018 года), который ранее был признан государственной жилищной инспекцией Республики Адыгея неправомерным и был снят (сторнирован) АО "АТЭК" в рамках исполнения предписания ГЖИ РА от 12.05.2017 N 10-1.
Таким образом, оспариваемое предписание от 08.05.2018 N 2-1 направлено на устранение допущенных АО "АТЭК" нарушений в виде начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за 2016 год с учетом неправомерно произведенной корректировки.
При таких обстоятельствах, судом не установлено предусмотренных ст.ст. 198-201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявления АО "АТЭК", поскольку предписание от 08.05.2018 N 2-1 соответствует закону и не нарушает прав заявителя по делу в части требований произвести обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт" перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную собственникам помещений в многоквартирном доме N139 по ул. П. Лумумбы в г. Майкопе в 2016 году, сняв (сторнировав) неправомерно начисленный объем тепловой энергии в размере 299,379 Гкал на сумму 662991,40 рублей.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 20.02.2019 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Государственная пошлина в размере 1500 рублей, излишне уплаченная при обращении с апелляционной жалобой согласно платежному поручению от 04.03.2019 N 775, подлежит возвращению АО "АТЭК" из федерального бюджета на основании ст.ст. 333.21, 333.40 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 20 февраля 2019 года по делу N А01-1326/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Автономная теплоэнергетическая компания" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Республики Адыгея.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.