город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2019 г. |
дело N А32-15699/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Барановой Ю.И., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коноплевым И.А., при участии:
от истца - представитель не явился, извещен;
от ответчика - представитель не явился, извещен;
от третьего лица - представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексное обслуживание недвижимости" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2019 по делу N А32-15699/2017 по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (ИНН 2308119595, ОГРН 1062309019794) к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью "Комплексное обслуживание недвижимости" (ИНН 2348034605, ОГРН 1132348000223), при участии третьих лиц - публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани о взыскании стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, принятое в составе судьи Журавского О.А.
УСТАНОВИЛ:
ПАО "ТНС энерго Кубань" в лице Краснодарского филиала (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО "Управдом" (далее - ответчик) о взыскании стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в размере 122 735,72 руб., а также пени в размере 4 169,33 руб.
Определением суда от 10.07.2018 г. произведена замена наименования ответчика ООО "Управдом" на ООО "Комплексное обслуживание недвижимости".
При рассмотрении дела судом первой инстанции истец уточнил заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил взыскать с ответчика основной долг в ранее заявленном размере, пени за период с 16.08.2016 по 30.11.2016 в размере 1 956,49 руб. в связи с перерасчетом по действующей ставке ЦБ России 7,75 %,
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2019 с ООО "Комплексное обслуживание недвижимости" в пользу ПАО "ТНС энерго Кубань" в лице Краснодарского филиала взыскана задолженность за электрическую энергию, используемую в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах сверх установленного норматива в размере 122 735,72 руб., пени за период с 16.08.2016 по 30.11.2016 в размере 1 953,42 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 740,88 руб. В остальной части иска отказано. ПАО "ТНС энерго Кубань" в лице Краснодарского филиала надлежит выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 75 руб., уплаченной по платежному поручению N 6320 от 31.03.2017.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Комплексное обслуживание недвижимости" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы заявителем приведены следующие доводы. В отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения управляющая организация не рассматривается как исполнитель коммунальных услуг и не обязана оплачивать коммунальный ресурс РСО. Апеллянт также полагает, что судебной оценке подлежат добросовестность (недобросовестность) поведения всех участников коммунальных отношений. Кроме того, положения пункта 44 Правил N 354 не позволяют компенсировать стоимость сверхнормативных объемов коммунальных услуг на ОДН, возникших в расчетные периоды, в которые применялись ограничение стоимости коммунальных услуг нормативом потребления коммунальных услуг на ОДН.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "ТНС энерго Кубань" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Факт нахождения спорных многоквартирных домов в управлении ответчика в спорный период подтвержден сведениями с официального интернет-сайта "Реформа ЖКХ". Истцом в адрес ответчика была направлена оферта договора энергоснабжения на поставку сверхнормативного ОДН, однако, до настоящего времени договор ответчиком не подписан.За период с 01.07.2016 по 31.12.2016 по спорным домам ответчиком осуществлено потребление электрической энергии на общедомовые нужды сверх установленного норматива на общую сумму 122 735,72 руб., что подтверждается сводными реестрами по МКД, актами приема-передачи электрической энергии, счетами-фактурами и товарными накладными за спорный период. Использование коммунального ресурса управляющей компанией в целях содержания общего имущества МКД подтверждается фактом поставки сверхнормативного объема ресурса на ОДН.
В отзыве на апелляционную жалобу публичное акционерное общество энергетики и электрификации Кубани просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из отзыва, при управлении МКД управляющей организацией, она несет ответситвенность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям.
К деятельности ресурсоснабжающей организации не относится функция управления многоквартирным домом.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили, ПАО "ТНС энерго Кубань" направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
ООО "Комплексное обслуживание недвижимости" направило ходатайство об отложении судебного разбирательства ввиду отсутствия возможности ознакомления с материалами дела.
Ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства надлежит отказать.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, ПАО "ТНС энерго Кубань" в лице Краснодарского филиала является гарантирующим поставщиком, осуществляющим поставку электроэнергии в многоквартирные дома, расположенные по следующим адресам:
- пгт. Ильский, ул. Первомайская, 52;
- ст. Северская, ул. Запорожская, 52;
- ст. Северская, ул. Казачья, 57;
- ст. Северская, ул. Ленина, 65;
- ст. Северская, ул. Тургенева, 12;
- ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 86;
- ст. Северская, ул. Запорожская, 37 Б;
- пгт. Ильский, ул. Ладыгина, 49;
- ст. Северская, ул. Советская, 54;
- ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 41;
- ст. Северская, ул. Таманская, 8;
- ст. Северская, ул. Запорожская, 32;
- ст. Северская, ул. Базарная, 15;
- ст. Северская, ул. Ленина, 17;
- ст. Северская, ул. Запорожская, 36;
- ст. Северская, ул. Запорожская, 35;
- ст. Северская, ул. Тургенева, 14;
- ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 29;
- пгт. Черноморский, ул. Кавказская, 6;
- пгт. Черноморский, ул. Кавказская, 18;
- пгт. Черноморский, ул. Кирова, 32;
- пгт. Черноморский, ул. Новая, 11;
- пгт. Черноморский, ул. Толстого, 4;
- пгт. Черноморский, ул. Юбилейная, 2 А;
- пгт. Черноморский, ул. Юбилейная, 42;
- пгт. Ильский, ул. Мира, 34.
Факт нахождения указанных многоквартирных домов в управлении ответчика в спорный период подтвержден сведениям с официального интернет-сайта "Реформа ЖКХ".
Истцом в адрес ответчика была направлена оферта договора энергоснабжения на поставку сверхнормативного ОДН, однако до настоящего времени договор ответчиком не подписан.
За период с 01.07.2016 по 31.12.2016 по указанным выше домам ответчиком осуществлено потребление электроэнергии на общедомовые нужды сверх установленного норматива на общую сумму 122 735,72 руб., что подтверждается сводными реестрами по МКД, актами приема-передачи электрической энергии, счетами-фактурами, и товарными накладными за указанный период.
В адрес ответчика выставлялись счета на оплату электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды сверх установленного норматива.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате за поставленную электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды сверх установленного норматива, послужило основанием для обращения ПАО "ТНС энерго Кубань" в лице Краснодарского филиала в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статей 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент (потребитель) обязуется оплачивать принятую энергию.
Статья 544 ГК РФ предусматривает, что оплата электрической энергии производится за фактически принятое абонентом (потребителем) количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 72 Основных положений и пунктам 6, 7, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее-Правила N 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354. Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил N 354, и включает в себя объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объем коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - товарищества, кооперативы).
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Постановлением N 1498 предусмотрено внесение в Правила N 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении. В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в 2016 году.
Управляющие организации, а также товарищества, кооперативы, управляющие многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее - исполнители) на основании пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения:
- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме);
- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме в случаях, допускаемых жилищным законодательством).
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно п. 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Подлежит отклонению довод заявителя жалобы о том, что при отсутствии заключенного договора ресурсоснабжения управляющая организация не рассматривается как исполнитель коммунальных услуг и не обязана оплачивать коммунальный ресурс РСО ввиду следующего.
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1 - 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме.
В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации, товариществ или кооперативов к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, отнесение сверхнормативных объемов коммунальной услуги на управляющие организации, товарищества или кооперативы имеет собой целью, помимо прочего, мотивировать исполнителя коммунальной услуги осуществлять мероприятия по повышению энергоэффективности общедомового имущества, а также защитить собственника помещений в многоквартирном доме от недобросовестных действий управляющих организаций и специализированных жилищных кооперативов.
Судебная коллегия обращает внимание заявителя, что в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 N АКПИ13 отмечено, что абзац 17 пункта 2 Правил N 354, раскрывая понятие ресурсоснабжающей организации как юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), не относит к деятельности этих лиц функцию управления многоквартирным домом, а деятельность ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний различны по своему содержанию.
Различие в деятельности ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций, определяет невозможность ресурсоснабжающих организаций влиять на объем ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды.
В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженернотехнического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
При наличии в доме управляющей организации соответствующие расходы возложены на нее, даже если между собственниками помещений существуют прямые договоры энергоснабжения.
Кроме того, согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21 (1) Правил N 124 вытекает из положений части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой управляющие организации, товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
Собственники помещений в спорном жилом доме выбрали способ управления многоквартирным домом - управление ООО "Комплексное обслуживание недвижимости" (ранее - ООО "Управдом").
Поставка электрической энергии в спорный период и ее объем подтверждены материалами дела.
Ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении ответчиком обязанности по оплате энергоресурса, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца в части взыскания задолженности в размере 122 735,72 руб.
К числу заявленных исковых требований также относится требование о взыскании пени за период с 16.08.2016 по 30.11.2016 в размере 1 956,49 руб.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Заявляя настоящие требования, истец руководствуется абз. 10 п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", согласно которому управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Представленный истцом расчет судом проверен и признан неверным, ввиду неверного определения начальной даты периода просрочки исполнения ответчиком обязательств по оплате электроэнергии, без учета положений статьи 193 ГК РФ.
В соответствии с перерасчетом суда сумма пени составила 1 953,42 руб.
Ответчиком арифметическая и методологическая правильность произведенного истцом расчета пени не опровергнута, контррасчет в материалы дела не представлен.
О снижении размера пени и применении положений статьи 333 ГК РФ ответчиком не заявлено.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2019 по делу N А32-15699/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.