г. Москва |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А40-219727/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей Т.В. Захаровой, Д.В. Пирожкова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.М. Кулиш,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 февраля 2019 года по делу N А40-219727/18, принятое судьёй Жбанковой Ю.В.,
по иску АО ПГК к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ""
Третье лицо :АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 1"
о взыскании
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Горбатых Д.Б. по доверенности от 22.02.2018
от ответчика: Кудинова К.С. по доверенности от 13.12.2018,Сильвестров М.А. по доверенности от 15.11.2016
от третьего лица :извещено, представитель не явился
УСТАНОВИЛ:
АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании 1 267 225 руб. 11 коп. в качестве возмещения убытков.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11 февраля 2019 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, считает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Истец возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Между истцом и ответчиком заключены договоры перевозки N N ЭР38118, ЭР424355, ЭП934502, ЭР260114, ЭР930956, ЭР781283, ЭР933368, ЭР827229, 48979, ЭП527843, ЭП273591, ЭП555522, ЭП537142, ЭР377660, ЭР916972, ЭР437427, ЭП850059, 53491, ЭР920132, ЭР541455, ЭП662527, ЭР231158, ЭП513742, ЭП096467, ЭН240241, ЭС212135, ЭС436995, ЭС436995, ЭС798212, ЭС567569, ЭТ518498, ЭС944309 в соответствии с которыми ответчик принял к перевозке груз - вагоны NN 59192914, 59329748, 53446548, 93176899, 60656485, 56209679, 61767935, 61000162, 54571740, 54104047, 56227275, 60486651, 55135578, 54198288, 54672845, 55763551, 56117252, 54558549, 54551429, 52001443, 59329151, 50404896, 58658725, 60935061, 59636399, 59688978, 53676557, 56363468, 52899564, 56745441, 56209547, 53662821.
Не доследовав до станций назначения вагоны, были отставлены от движения ответчиком на станциях Октябрьской железной дороги: Мурманск - 59192914, 59329748, 61000162, 61767935, 55763551, 56117252 Апатиты - 53446548, 93176899, 54104047, 60935061, 59636399, 53676557, Ковдор - 60656485, 56209679, 60486651, 55135578, 56227275, 59329151, 56363468, 52899564, 56745441, 56209547, 53662821 Мончегорск - 54571740, 54558459, 54551429, Оленегорск - 54198288, 54672845, 52001443, 58658725 Кола - 50404896
По вагонам 93176899, 60656485, 61767935, 54571740, 60486651, 55135578, 56227275, 54558549, 54551429, 59329151, 60935061, 59636399, 59688978, 56209547, 53662821 - при отцепке вагонов ответчиком указана причина выщербина обода колеса, вагонов N 59192914, 59329748, 53446548, 56209679, 54198288, 54672845, 55763551, 52001443, 52899564, 56745441 - тонкий обод колеса, 61000162, 54104047, 56117252, 50404896, 53676557 - неравномерный прокат.
Вагоны осмотрены представителем истца, указанные ответчиком причины отцепки, не подтвердились, и истец предложил ответчику провести совместный комиссионный осмотр колесных пар: письмом N 11/18 от 22.02.2018 - 23 февраля 2018 NN 186-17398-90, 29-951515-10, 29-819929-10 из-под вагонов 59192914, 52001143; NN 29-597568-08, 29-608166-08, 29-603052-08, 5-52127-01, 29-473228-85, 5-35249-02 из-под вагонов 59329748, 53446548, 93176899., письмом N 12/18 от 26.02.2018 - 27 февраля 2018 NN 29-466100, 29-844046-86, 5-14265-07, 29-157437-84, 5-180090, 29- 793793-86, 29-184565-79 из-под вагонов 59329151, 60656485, 56209679; NN 5-144537- 17, 5-708273-17 из-под вагона 61767935, письмом N 13/18 от 26.02.2018 - 27 февраля 2018 NN 1175-8582-04, 1164-1820-11, 39-14685-10, 1175-20332-04, 5-114521-10, 1164- 2526-11 из-под вагонов 54672845, 54198288, 55763551; NN 5-733187-17, 5-731957-17 из-под вагона 61000162, письмом N 40/17 от 12.12.2017 - 13 декабря 2017 года NN 93- 34987-73, 39-54661-86, 5-67422-84, 5-7407-03, 5-197254-12, 5-143278-12, 5-134246-10, 5- 105464-07 из под вагонов 55133565, 54688965, 54571740, 53005104, 52289931, письмом 07/18 от 05.02.2018 - б февраля 2018 года N 5-29299-06, 29-22364-03, 39-63808-99 изпод вагона 54104047, письмом 09/18 от 14.02.2018 - 15 февраля 2018 года NN 5- 155854-12, 29-711062-08, 39-57911-90, 29-89922-78 из-под вагона 56117252, письмом 08/18 от 12.02.2018 - 13 февраля 2018 года NN 29-728122-86, 29-230130-80, 39-31394- 07, 29-570748-81, 93-16130-92, 119-2419-84, 1175-3130-10 из-под вагонов 56227275, 55135578, 60486651, письмом 10/18 от 21.02.2018 - 22 февраля 2018 года NN 39- 4495505, 39-32744-04 из-под вагонов 54558549, 54551429, письмом 11/18 от 22.02.2018 - 23 февраля 2018 года NN 186-17398-90, 29-951515-10, 29-819929-10 из-под вагонов 59192914, 52001443, NN 29-597568-08, 29-608166-08, 29-603052-08, 5-52127-01, 29- 473228-85, 5-35249-02 из-под вагонов 59329748, 53446548, 93176899, письмом 14/18 от 02.03.2018 - 05 марта 2018 года NN 119-1071-71, 29-46959-85, 5-49863-71 из-под вагонов 50404896, 58658725, 60935061, NN 5-20711-38, 5-11735-76, 186-14896-74, 29- 871508-86, из-под вагонов 59688978, 59636399, 93152395, NN 29-971930-87, 5-103804- 07, 39-110854-82, 76-13312-03 из-под загона 53676557, письмом 15/18 от 19.03.2018 - 20 марта 2018 года NN 29-187094-84, 5-11339-99, 5-35386-87, 29-967617-10, 29-5362-75, 39-53257-05, 29-830724-06, 5-2^80979-08 из-под вагонов 52288230, 56363468, 56745441, 52899564, письмом 18/18 от 26.03.2018 - 27 марта 2018 года NN 39-18385-00, 5- 211734-12, 1175-90208-10, 29-666832-08, 39-62432-99, 39-1095-94, 29-43069-87, 39- 51272-10 из-под вагонов 56209547, 55395818, 53662821, 58334137.
Ввиду неприбытия представителя ответчика, акты составлены в одностороннем порядке, в которых зафиксировано, что: колесная пара 186-17398-90 вагона 59192914 имеет выщербину на месте ползуна, колесная пара 29-951515-10 вагона 52001443 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-819929-10 вагона 52001443 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-597568-08 вагона 59329748 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-608166-08 вагона 59329748 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-603052-08 вагона 59329748 имеет закатанный ползун; колесная пара 5-52127-01 вагона 53446548 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-473228-85 вагона 93176899 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-35249-02 вагона 93176899 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-466100-81 вагона 60656485 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-844046-86 вагона 60656485 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-14265-07 вагона 60656485 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-157437-84 вагона 59329151 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-180090-10 вагона 56209679 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-793793-86 вагона 56209679 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-184595-79 вагона 56209679 имеет выщербину на месте ползуна колесная пара 5-144537-17 вагона 61767935 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-733187-17 вагона 61000162 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-731957-17 вагона 61000162 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 1164-1820-11 вагона 54672845 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 1175-8582-04 вагона 54672845 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-14685-10 вагона 54198288 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 1175-20332-04 вагона 54198288 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-114521-10 вагона 55763551 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 1164-2526-11 вагона 55763551 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 93-34987-73 вагона 55133565 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-67422-84 вагона 54688965 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-7404-03 вагона 54571740 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-197254-12 вагона 53005104 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-143278-12 вагона 53005104 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-105464-07 вагона 52289931 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-29299-06 вагона 54104047 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-22364-03 вагона 54104047 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-63808-99 вагона 54104047 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-711062-86 вагона 56117252 имеет ползун; колесная пара 29-89922-78 вагона 56117252 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-728122-86 вагона 56227275 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 93-16130-92 вагона 60486651 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-570748-81 вагона 60486651 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-230130-80 вагона 55135578 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 119-2419-84 вагона 55135578 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-728122-86 вагона 55135578 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 1175-3130-10 вагона 55135578 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-31394-07 вагона 55135578 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-44995-05 вагона 54558549 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-32774-04 вагона 54551429 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 186-17398-90 вагона 59192914 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-951515-10 вагона 52001443 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-819929-10 вагона 52001443 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-597568-08 вагона 59329748 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-608166-08 вагона 59329748 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-603052-08 вагона 52001443 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-52127-01 вагона 53446548 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-473228-85 вагона 93176899 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-35249-02 вагона 93176899 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 119-1071-71 вагона 50404896 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-469593-85 вагона 58658725 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-49863-71 вагона 60935061 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-11735-76 вагона 59636399 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 186-14896-74 вагона 59636399 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-20711-88 вагона 59688978 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-971930-87 вагона 53676557 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-110854-82 вагона 53676557 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-11339-99 вагона 56363468 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-280979-08 вагона 52899564 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-5362-75 вагона 52899564 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-35386-87 вагона 56745441 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 29-967617-10 вагона 56745441 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-18385-00 вагона 56209547 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 5-211734-12 вагона 56209547 имеет выщербину на месте ползуна; колесная пара 39-62432-99 вагона 53662821 имеет выщербину на месте ползуна.
В соответствии со ст. 20 ФЗ от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, то есть Ответчик.
Согласно приложению N 5 "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
Истец обеспечил исправное состояние своих вагонов поданных к погрузке, что подтверждено принятием их Ответчиком к перевозке.
Для устранения повреждений, связанных с причинением вреда имуществу, истец понес убытки, которые складываются из: затрат на перевозку вагонов N N 59192914, 59329748, 53446548, 61767935, I 1000162 в ремонт по ж.д. накладным ЭР860252, ЭР530159, ЭР492944, ЭС466169, ЗС518614 в размере 2014 руб., затрат на ремонт вагонов NN 55493712, 56603400, 55336606, 52341146, ::550553, 55106595, 56996895, 62068507, 60127842, 61925038, 56100027 в размере 67 623,23 руб., затрат на перевозку колесных пар NN 751350, 204900, 70351, 21945, 57982, -706, 254458, 58670, 641524, 56513 установленных под вагоны 59192914, 39329748, 53446548, 93176899, 60656485, 56209679 взамен поврежденных в размере 21 048,90 руб., затрат на перевозку поврежденных колесных пар NN 17398, 597568, 608166, 633052, 52127, 473228, 35249, 844046, 14265, 466100, 180090, 793793, 184595 для ремонта в размере 26 378,23 руб., затрат на ремонт поврежденных колесных пар NN 17398, 597568, 608166, 52127, 473228, 35249, 844046, 14265, 466100, 180090, 793793, 184595 в размере 110 192,29 руб., утраты стоимости колесных пар 17398, 473228, 35249, 844046, 14265, 466100,.50090, 793793, 184595, 144537, 702237, 733187, 731957 в сумме 118 417 руб., затрат на перевозку вагонов NN 54571740, 54104047, 55763551 в ремонт по ж.д. накладным ЭН871222, ЭР024577, ЭС166787 в размере 3697 руб., затрат на перевозку вагона 54571740 из ремонта по ж.д. накладной ЭО006814 в размере 538 руб., затрат на ремонт вагонов NN 54571740, 54104047, 56227275, 60486651, 55135578, 54198288, 54672845, 55763551, 56117252 в размере 90 471,51 руб., затрат на перевозку колесных пар NN 3574, 38979, 146762, 107028, 6875, 33325, 1718, 517908, 96001, 3646, 258428, 4418, 127711, 397670, 473228 установленных под вагоны 59192914, 59329748, 53446548, 93176899, 60656485, 56209679 взамен поврежденных в размере 26 628,80 руб., затрат на перевозку поврежденных колесных пар NN 7407, 29299, 22364, 63808, "28122, 16130, 570748, 2419, 230130, 31394, 3130, 14685, 20332, 8582, 1820, 114521, 2526 для ремонта в размере 29 321,83 руб., затрат на ремонт поврежденных колесных пар NN 7407, 29299, 22364, 63808, "28122, 16130, 570748, 230130, 31394, 14685, 20332, 8582, 1820, 114521, 2526, 711062, 89922 в размере 163 344,00 руб., утраты стоимости колесных пар 7407, 29299, 22364, 63808, 728122, 16130, 570748, 230130, 31394, 14685, 20332, 8582, 1820, 114521, 2526, 711062 в сумме 151 827 руб., затрат на перевозку вагонов 54558549, 54551429 в ремонт по ж.д. накладным ЭР936626, ЭР936720 в размере 1 134 руб., затрат на перевозку вагонов 54558549, 54551429 из ремонта по ж.д. накладным ЭС103425, ЭС103400 в размере 1 134 руб., затрат на ремонт вагонов 54558549, 54551429, 52001443, 59329151, 50404896, 58658725, 60935061, 59636399, 59688978, 53676557, 56363468, 52899564, 56745441, 56209547, 53662821 в размере 107 953,69 руб., затрат на перевозку колесных пар 107986, 34833, 1106, 104534, 258363, 149946, 139758, 5826, 79505, 66979, 279655, 33912, 300104, 91680, 114521, 413566, 41053, 152831, 123556, 235421, 23889, 19535, 48467 для установки на вагоны 54558549, 54551429, 52001443, 59329151, 50404896, 58658725, 60935061, 59636399, б88978, 53676557, 56363468, 52899564, 56745441, 56209547, 53662821 на сумму 36174,92 руб., затрат на перевозку поврежденных колесных пар 44995, 32774, 951515, 819929, 151066, 157437, 110854, 971930, 11339, 5362, 830724, 967617, 53386, 18385, 211734, 62432 в размере 29546,84 руб., затрат на ремонт колесных пар 44995, 32774, 951515, 819929, 251066, 157437, 110854, 971930, 11339, 5362, 830724, 967617, 53386, 18385, 211734, 62432 в размере 148748,87 руб., утраты стоимость колесных пар 44995, 32774, 951515, 819929, 157437, 110854, 971930, 11339, 5362, 830724, 967617, 53386, 18385, 211734, 62432 в размере 121340,00 руб.
Истец в адрес ответчика направил претензии N АО-ИД/Пр/ФСПб-63/18 от 16.05.2018, АО-ИД/Пр/ФСПб-42/18 от 11.04.2018, АО-ИД/Пр/ФСПб-53/18 от 18.04.2018 с требованием погасить убытки в полном объеме, которые ответчиком оставлены без ответа и удовлетворения.
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Действительно, как правильно указывает ответчик, Классификатор 1.20.001-2007 является локальный актом ответчика, который утверждён для внутренней работы организации - владельца инфраструктуры. Согласно Разделу 1 "Область применения" - классификатор 1.20.001-2007 предназначен для работников вагонного и пассажирского хозяйств, ремонтных и эксплуатационных предприятий - филиалов ОАО "РЖД" и распространяется на колесные пары типа РУ 1-957 и РУ1Ш- 957 пассажирских и грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
В данном классификаторе не предусмотрено определение причины образования неисправности и используется он для ведения статистического учета эксплуатации колесных пар и их элементов (раздел 2 назначение, "Классификатора неисправностей вагонных колесных пар и их элементов" 1.20.001-2007).
Указанный Классификатор 1.20.001-2007 утратил свою силу в связи с изданием и ведением на территории Российской Федерации Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520, имеющий равную с классификатором К ЖА 2005 юридическую силу.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 17.11.2016 N 2332/р Классификатор 1.20.001-2007 признан утратившим силу с 21.11.2016 г., т.е. на момент отцепки вагона в ремонт уже не действовал.
Исходя из толкования части 2 ст. 3 федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" общее конституционное положение о приоритете норм международного права, трансформируется в сферу правоотношений с использованием железнодорожного транспорта.
Согласно письму Минтранса РФ от 20.05.2008 г. N СА-16/3729 правоотношения, связанные с перевозкой грузов регулируются отраслевыми законами, нормативными актами Министерства путей сообщения РФ, Минтранса РФ, Совета по железнодорожному транспорту.
Начиная с 01.12.2005 г. действует Классификатор "Основных неисправностей грузовых вагонов" (К ЖА 2005 05), который предназначен дяя кодирования основных неисправностей грузовых вагонов колеи 1520 мм, курсирующих по путям общего пользования государств-участников СНГ.
Верховный суд неоднократно при рассмотрении дел ссылался на данный классификатор (305-ЭС15-2566, 305-ЭС16-1685, 305-ЭС16-2521, 305-ЭС16- 6927), в связи с чем, довод суда о неприменении указанного Классификатора необоснованным.
При таких обстоятельствах причины образования "ползунов" могут быть как эксплуатационные (Классификатор КЖА 200504), так и связанные с нарушением ответчиком правил перевозки, нарушения правил регулировки рычажной передачи, а также неправильного управления тормозами локомотива (Классификатор ИТМ1-В).
В этой связи в каждом конкретном случае подлежат оценке документы по отцепке и ремонту каждого вагона.
Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 45 утверждены Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила). Пунктом 3.1. Правил предусмотрено, что для удостоверения случаев обнаружения неисправности, а так же повреждения вагонов, составляется Акт общей формы. Как установлено п. 3.2. Правил, Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров. В соответствии с п. 3.2.5. Правил, при составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона в ремонт на основании уведомления ВУ-23-м, акт общей формы составляется в количестве не менее четырех экземпляров, из которых первый экземпляр прикладывается к накладной, второй - к дорожной ведомости, третий экземпляр передается владельцу вагона или иному полномочному лицу, четвертый экземпляр остается на железнодорожной станции, на которой составлен акт. В акте общей формы указывается описание технической неисправности и причины.
Пунктом 3.5. Правил предусмотрено, что Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при, перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителями, грузополучателями, либо уполномоченными ими лицами, акт общей формы может подписываться также и лицом, сопровождающим и охраняющим груз.
Актов общей формы, составленных перевозчиком, в установенном Правилами N 45 порядке с описанием технической неисправности и причины ее образования ответчиком не представлено.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 февраля 2019 года по делу N А40-219727/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р.Валиев |
Судьи |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.