г. Москва |
|
30 мая 2019 г. |
Дело N А41-90862/18 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу ООО "Кубинский автобусный парк" на решение Арбитражного суда Московской области от 11 января 2019 года, принятое судьей Гвоздевым Ю.Г. по делу N А41-90862/18, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению ООО "Кубинский автобусный парк" к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о признании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью " Кубинский автобусный парк " (далее - ООО "КАП", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления 50 АД N 001235/8-1079/2018 о привлечении к административной ответственности от 25.09.2018, которым общество с ограниченной ответственностью "Кубинский автобусный парк" привлечено к административной ответственности на основании статьи 8.7 КоАП МО в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 января 2019 года по делу N А41-90862/18 постановление Министерства от 25.09.2018 50 АД N 001235/8-1079/2018 признано незаконным и изменено в части назначенного наказания путем снижения административного штрафа до 70 000 руб.
ООО "КАП" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, которая не мотивирована, доводов не содержит.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, при проведении мониторинга административным органом было выявлено, что общество 20 августа 2018 года в 10 часов 33 минут на станции Одинцово, г. Одинцово, Московской области, осуществляя перевозки на маршруте N 9 "ул. Союзная - ст. Одинцово - ул. Союзная" транспортным средством марки "Мерседес Бенц", г/н КА441 50, не осуществило передачу в режиме реального времени в РНИС Московской области мониторинговой информации о местоположении транспортного средства.
В связи с выявленными нарушениями в отношении заявителя 12.09.2018 составлен протокол об административном правонарушении 50 АП N 004098, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 КоАП МО.
25 сентября 2018 года административным органом в отношении общества вынесено постановление 50 АД N 001235/8-1079/2018 по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "КАП" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 8.7 КоАП МО нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области.
Пунктом 2 статьи 12 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-ОЗ) предусмотрено, что перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, обязаны: обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, в региональную навигационно-информационную систему Московской области в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (постановление Правительства МО от 16.04.2018 N 231/9 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1379/49 "О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам".
В соответствии с пунктом 14 Распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 16.02.2018 N 38-р "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области" (далее - Порядок N 38-р) перевозчик: заключает с Оператором Соглашение о взаимодействии при передаче мониторинговой информации и при передаче сменно-суточных нарядов (далее - Соглашение), регистрируется в РНИС, обеспечивает с помощью Личного кабинета ввод, проверку и редактирование сведений о ТС и установленных на ТС АТТ, расписаний движения ТС; обеспечивает передачу мониторинговой информации на основании соглашения и в соответствии с разделом V Порядка; обеспечивает своевременное предоставление в РНИС Московской области данных сменно-суточного наряда в соответствии с разделом 6 Порядка.
Пункт 27 Раздела V Порядка N 38-р содержит перечень мониторинговой информации, которая включает: идентификационный номер АТТ; географическая широта местоположения ТС; географическая долгота местоположения ТС; скорость движения ТС; путевой угол ТС; время и дата фиксации местоположения ТС; признак нажатия тревожной кнопки.
Аналогичный состав мониторинговой информации приведен в Приказе Минтранса России от 31.07.2012 N 285.
Согласно пунктам 14, 15 Постановления Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" источниками мониторинговой информации являются транспортные организации, организации, предоставляющие телематические услуги, РНИЦ субъектов Российской Федерации.
Мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортного средства (или иного подвижного объекта) передается в режиме реального времени в РНИС в соответствии с соглашениями, заключенными с оператором РНИС с использованием протоколов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов": непосредственно с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах; с бортовых терминалов посредством трансляции от организаций, предоставляющих телематические услуги; с бортовых терминалов посредством трансляции от телематического сервера транспортной организации; от РНИЦ субъектов Российской Федерации; с 01.04.2014 с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах, используемых на регулярных перевозках пассажиров и багажа, а также для перевозки детей.
В данном случае, обществу в качестве объективной стороны правонарушения вменяется осуществление перевозки в отсутствие в РНИС мониторинговой информации о местоположении транспортного средства Московской области.
Исходя из буквального толкования закона, указанное нарушение охватывается диспозицией статьи 8.7 КоАП МО.
Как следует из материалов дела, на запрос Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области" предоставлена информация письмом от 04.09.2018 (исх. 20/1Исх-2030) о передаче перевозчиками мониторинговой информации в РНИС, согласно которой, ООО "КАП" не был передан в РНИС отчет о перемещении транспортного средства за 20.08.2018 по маршруту N 9, что свидетельствует о наличии объективной стороны правонарушения по статье 8.7 КоАП МО.
Материалами дела подтверждено совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 КоАП МО.
При этом апелляционный суд считает необходимым указать на отсутствие обстоятельств, предусмотренных подпунктом 5 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ.
Поскольку указанное нарушение, вопреки доводам апелляционной жалобы, образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 КоАП МО, вывод о доказанности в деянии общества состава правонарушения, обоснован, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от 25.09.2018 50 АД N 001235/8-1079/2018 отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, Обществу был назначен административный штраф в размере 100 000 руб., предусмотренном санкцией статьи 8.7 КоАП МО.
Санкцией статьи 8.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ за совершение вмененного правонарушения юридическим лицом предусмотрено назначение административного штрафа в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 N 8-П и от 12.05.1998 N 14-П принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.
Из содержания постановления от 25.09.2018 50 АД N 001235/8-1079/2018 следует, что в ходе рассмотрения административного дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что назначение административного штрафа в сумме 100 000 руб., при минимальном наказании равном 70 000 руб., не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, не основано на нормах части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании незаконным и изменении постановления Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 25.09.2018 50 АД N 001235/8-1079/2018 о привлечении ООО "Кубинский автобусный парк" к административной ответственности на основании статьи 8.7 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 70 000 руб.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.01.2019 по делу N А41-90862/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.