г. Саратов |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А12-1624/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "28" мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "31" мая 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
Судей Землянниковой В.В., Степуры С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Астафьевой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард-спецодежда Волгоград" (400127, г. Волгоград, ул. им. Менделеева, д. 100, оф. 11, ИНН 3442117321, ОГРН 1113459004559)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 марта 2019 года по делу N А12-1624/2019 (судья Сорока Я.Л.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авангард-спецодежда Волгоград" (400127, г. Волгоград, ул. им. Менделеева, д. 100, оф. 11, ИНН 3442117321, ОГРН 1113459004559) к Астраханской таможне (141018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159) об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
- представителей Астраханской таможни - Руденко Ю.А. по доверенности от 14.01.2019, Биймурзаева Ф.Р. по доверенности от 17.05.2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авангард-спецодежда Волгоград" (далее - ООО "Авангард-спецодежда Волгоград", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Астраханской таможни (далее - административный орган) от 21.12.2018 N N 10311000-2411/2018, 10311000-2412/2018, 10311000-2413/2018, 10311000-2414/2018, 10311000-2415/2018, 10311000-2416/2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Авангард-спецодежда Волгоград", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Астраханской таможней в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30.04.2019.
Представители Астраханской таможни в судебном заседании возражали против удовлетворения требований апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей Астраханской таможни, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания являются постановления Астраханской таможни от 21.12.2018 N N 10311000-2411/2018, 10311000-2412/2018, 10311000-2413/2018, 10311000-2414/2018, 10311000-2415/2018, 10311000-2416/2018 о привлечении ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению.
Основаниями для вынесения оспариваемых постановлений послужили выявленные административным органом нарушения обществом требований Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329, выразившиеся в представления статистических форм учета перемещения товаров с нарушением установленных сроков.
По факту выявленных нарушений в отношении заявителя составлены протоколы от 03.12.2018 N 10311000-2411/2018, N 103110002412/2018, N 10311000-2413/2018, N 10311000-2414/2018, N 10311000-2415/2018, N 10311000-2416/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлениями Астраханской таможни от 21.12.2018 N N 10311000-2411/2018, 10311000-2412/2018, 10311000-2413/2018, 10311000-2414/2018, 10311000-2415/2018, 10311000-2416/2018 ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
В силу абзаца 3 пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (абзац 4 пункта 5 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Согласно абзацу 1 пункта 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган (абзац 4 пункта 7 Правил).
Пунктом 10 Правил установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из материалов дела, 23.11.2018 на Дзержинский таможенный пост Астраханской таможни от ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" поступила статистическая форма учета перемещения товаров за март 2018 года под системным номером ЕБ 20181123163510848 и зарегистрирована за N 10311000/231118/С200838.
Согласно указанной статформе ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" в марте 2018 года вывезен с территории Российской Федерации товар "комплекты трикотажные, мужские или для мальчиков" по договору от 12.02.2018 N 11, заключенному с ООО "Строй Тех Система" (Получатель) Республика Беларусь, в соответствии со счетом-фактурой от 16.03.2018 N 145.
23.11.2018 на Дзержинский таможенный пост Астраханской таможни от ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" поступила статистическая форма учета перемещения товаров за апрель 2018 года под системным номером ЕЭ 20181123163533824 и зарегистрирована за N 10311000/231118/С200840.
Согласно указанной статформе ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" в апреле 2018 года вывезен с территории Российской Федерации товар "защитные головные уборы с подкладкой или без подкладки" по договору от 12.02.2018 N 11, заключенному с ООО "Строй Тех Система" (Получатель) Республика Беларусь, в соответствии со счетом-фактурой от 28.04.2018 N 274.
23.11.2018 на Дзержинский таможенный пост Астраханской таможни от ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" поступила статистическая форма учета перемещения товаров за май 2018 года под системным номером ЕБ 0181123163525667 и зарегистрирована за N 10311000/231118/С200839.
Согласно указанной статформе ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" в мае 2018 года вывезен с территории Российской Федерации товар "комплекты трикотажные, мужские или для мальчиков" по договору от 12.02.2018 N 11, заключенному с ООО "Строй Тех Система" (Получатель) Республика Беларусь, в соответствии со счетами-фактурами от 13.06.2018 N 306, от 22.05.2018 N 345, от 31.05.2018 N 417, от 31.05.2018 N 418.
23.11.2018 на Дзержинский таможенный пост Астраханской таможни от ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" поступила статистическая форма учета перемещения товаров за июнь 2018 года под системным номером ЕБ 0181123163539254 и зарегистрирована за N 10311000/231118/С200841.
Согласно указанной статформе ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" в июне 2018 года вывезен с территории Российской Федерации товар "комплекты трикотажные, мужские или для мальчиков" по договору от 12.02.2018 N 11, заключенному с ООО "Строй Тех Система" (Получатель) Республика Беларусь, в соответствии со счетом-фактурой от 04.06.2018 N429.
23.11.2018 на Дзержинский таможенный пост Астраханской таможни от ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" поступила статистическая форма учета перемещения товаров за август 2018 года под системным номером ЕБ 20181123163543338 и зарегистрирована за N 10311000/231118/С200842.
Согласно указанной статформе ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" в августе 2018 года вывезен с территории Российской Федерации товар "комплекты трикотажные, мужские или для мальчиков" по договору от 12.02.2018 N 11, заключенному с ООО "Строй Тех Система" (Получатель) Республика Беларусь, в соответствии со счетами-фактурами от 09.08.2018 N 659, от 31.08.2018 N 731.
23.11.2018 на Дзержинский таможенный пост Астраханской таможни от ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" поступила статистическая форма учета перемещения товаров за октябрь 2018 года под системным номером ЕБ 20181123163547224 и зарегистрирована за N 10311000/231118/С200843.
Согласно указанной статформе ООО "Авангард-спецодежда Волгоград" в октябре 2018 года вывезен с территории Российской Федерации товар "комплекты трикотажные, мужские или для мальчиков" по договору от 12.02.2018 N 11, заключенному с ООО "Строй Тех Система" (Получатель) Республика Беларусь, в соответствии со счетами-фактурами от 01.10.2018 N 830, от 01.10.2018 N 831, от 08.10.2018 N 864, от 15.10.2018 N 887, от 15.10.2018 N 888, от 19.10.2018 N 915, от 22.10.2018 N 924, от 29.10.2018 N 966.
Вместе с тем, ООО "Авангардспецодежда Волгоград" должно было представить статистические формы учета перемещения товаров за март 2018 года не позднее 11.04.2018, за апрель 2018 года - не позднее 15.05.2018, за май 2018 года - не позднее 13.06.2018, за июнь 2018 года - не позднее 11.07.2018, за август 2018 года - не позднее 12.09.2018, за октябрь 2018 года - не позднее 13.11.2018.
Статистические формы учета перемещения товаров представлены обществом только 23.11.2018, то есть с нарушением установленных сроков.
Факт нарушения обществом положений пункта 7 Правил установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и ООО "Авангардспецодежда Волгоград" не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Авангардспецодежда Волгоград" составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе ООО "Авангардспецодежда Волгоград" считает возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, учитывая факт совершения правонарушения впервые, отсутствие причинения или угрозы причинения вреда, принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства, значительный размер штрафа.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Вышеуказанная норма не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.
При этом необходимо учитывать, что предусмотренный статьей 2.9 КоАП РФ механизм освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.
Состав административного правонарушения, указанный в части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Общество не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения Правил статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Доводы общества о незнании требований действующего законодательства значения не имеют, как несоответствующие предполагаемой разумности и осмотрительности юридического лица, и не подлежат учету ввиду наличия у юридического лица возможности данные требования соблюсти.
Указанные заявителем апелляционной жалобы обстоятельства, в том числе совершение правонарушения впервые, принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства, значительный размер штрафа, сами по себе не являются основаниями для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности.
Заявляя о малозначительности проступка, общество не привело достаточных доказательств исключительности рассматриваемого случая и возможности освобождения его от административного наказания.
Таким образом, вывод о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ основан на внутреннем убеждении, соответствует материалам дела и закону не противоречит, оснований для его переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
При решении вопроса о назначении административного наказания административным органом были учтены все обстоятельства совершения административного правонарушения. Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Не применение судом первой инстанции положений части 3.2 статьи 4.1, а также статьи 4.1.1 КоАП РФ также соответствует материалам дела и закону не противоречит.
Нарушений порядка привлечения ООО "Авангардспецодежда Волгоград" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказания в виде административных штрафов назначены по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенных правонарушений, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 марта 2019 года по делу N А12-1624/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард-спецодежда Волгоград" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.