г. Самара |
|
05 июня 2019 г. |
Дело N А55-2098/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Лихоманенко О.А., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.,
с участием:
от заявителя - Деулин М.И., доверенность от 25 июля 2016 года N 77 АВ 1066494,
от ответчика - не явился, извещён,
от третьих лиц:
Главы городского округа Самара - не явился, извещен,
Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
Администрации городского округа Самара - не явился, извещён,
Правительства Самарской области - не явился, извещён,
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - не явился, извещён,
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области - не явился, извещён,
Думы городского округа Самары - не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Деулина Григория Михайловича на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 сентября 2018 года по делу N А55-2098/2018 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Деулина Григория Михайловича (ОГРНИП 316631300183870), город Самара,
к Департаменту градостроительства и архитектуры городского округа Самара, город Самара,
с участием третьих лиц:
Главы городского округа Самара, город Самара,
Департамента управления имуществом городского округа Самара, город Самара,
Администрации городского округа Самара, город Самара,
Правительства Самарской области, город Самара,
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, город Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, город Самара,
Думы городского округа Самары, город Самара,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Деулин Григорий Михайлович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту градостроительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент), с привлечением третьих лиц Главы городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Правительства Самарской области, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, Думы городского округа Самары, с уточнением требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными действий, выразившихся во внесении в ИСОГД сведений о наличии в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706003:63 территорий общего пользования, и обязании устранить допущенные нарушения путём исключения из ИСОГД сведений о территориях общего пользования.
Решением суда от 03.09.2018 г. в удовлетворении заявления отказано.
Предприниматель, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, о чем просил в судебном заседании и его представитель.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 21.01.2019 г. до 09 час. 30 мин. 28.01.2019 г. Информация о перерыве в судебном заседании была объявлена публично на официальном сайте апелляционного суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Определением суда от 21.02.2019 г. в составе председательствующего судьи Бажана П.В., судей Юдкина А.А. и Рогалевой Е.М. производство по делу N А55-2098/2018 по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Деулина Г.М. на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.09.2018 г. приостановлено до вступления в законную силу решения Самарского областного суда от 17.12.2018 г. по делу N 3а-1529/2018.
Поскольку у судьи Рогалевой Е.М. срок привлечения к осуществлению правосудия в качестве судьи истек 05.04.2018 г. (приказ от 29.03.2019 г. N 118/к) в составе суда для решения вопроса о возобновлении производства по делу и дальнейшего рассмотрения дела, определением заместителя председателя суда от 14.05.2019 г. произведена замена судьи Рогалевой Е.М. на судью Лихоманенко О.А., а рассмотрение дела начато сначала.
Проверив материалы дела, выслушав представителя предпринимателя, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предпринимателю принадлежат на праве собственности два объекта недвижимости: нежилое здание общей площадью 185,2 кв.м., и нежилое здание общей площадью 1 199,5 кв.м., расположенные по адресу: г. Самара, ул. Ташкентская, д. 248А, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 39 - 40).
Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0706003:63 площадью 5 491 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН в отношении вышеуказанного земельного участка (т. 1 л.д. 29 - 35).
19.04.2017 г. предприниматель обратился к Главе г.о. Самара с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность (т. 1 л.д. 36 - 37).
Приказом департамента от 11.10.2017 г. N 2959 предпринимателю отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в связи с отнесением части испрашиваемого земельного участка к территории общего пользования (т. 1 л.д. 11 - 12), что послужило основанием для обращения предпринимателя в суд с заявленными требованиями.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные предпринимателем требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно п. 1 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу п. 11 и 12 ст. 1 ГрК РФ к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), линейный объекты именуются как красные линии.
В целях устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документов по планировке территории в соответствии со ст. ст. 41, 42, 43 и 45 ГрК РФ. Документация подлежит утверждению и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 23, п.п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ, красные линии являются обязательным элементом проекта планировки территории города, которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа.
Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях РФ определяются Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30-201-98), утв. постановлением Госстроя России от 06.04.1998 г. N 18-30 (далее - Инструкция).
В соответствии с п. 3.8 Инструкции красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; при установлении границ землепользований; при установлении границ территориальных зон в поселениях; в земельном и градостроительном кадастрах; на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения.
Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения (генерального плана поселения совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки) и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов (п. 4.1 Инструкции).
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки (п. 4.3 Инструкции).
При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (п. 4.4 Инструкции).
В соответствии со ст. 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (ч. 1); целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (ч. 3) Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения: а) о документах территориального планирования РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований; б) о документах территориального планирования субъектов РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований; в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; и) о создании искусственного земельного участка; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы (ч. 4).
Принимая во внимание, что заинтересованное лицо является уполномоченным органом по организации ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые действия по внесению в ИСОГД сведений о наличии в границах испрашиваемого земельного участка территорий общего пользования полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, а поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Однако судом первой инстанции при вынесении решения не учтено следующее.
В рассматриваемом случае требования заявителя основаны на том, что согласно сведениям из ЕГРН и заключениям кадастровых инженеров - красные линии (территории общего пользования) в границах испрашиваемого участка отсутствуют. Сведения о красных линиях (территориях общего пользования) внесены ответчиком, в отсутствие соответствующей утверждённой проектной документации.
По мнению подателя жалобы, красная линия (территории общего пользования) не могла быть нанесена в соответствии со схемой N 5 2008 г., поскольку в 2011 г. было введено в эксплуатацию в установленном законом порядке здание (по которому в настоящее время проходит красная линия), и по состоянию на дату выдачи Департаментом градостроительства разрешения на строительство и акта ввода здания в эксплуатацию красные линии в генеральном плане отсутствовали. При этом в 2012 г. красная линия (территории общего пользования) также не могла быть нанесена в соответствии со схемой N 5, поскольку проходила бы по зданию, введённому в эксплуатацию в 2011 г., что противоречило бы градостроительным нормам.
Податель жалобы также указал, что действия ответчика, выразившиеся во внесении оспариваемых сведений в ИСОГД о наличии на территории земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706003:63 красной линии, обозначающей территорий общего пользования, незаконны, нарушают права заявителя в т.ч. на приобретение земельного участка в собственность или аренду в порядке ст. 39.20 ЗК РФ, поскольку согласно письму Департамента управления имуществом г.о. Самара от 17.07.2017 г. отказ в предоставление предпринимателю в собственность земельного участка был связан именно с тем, что согласно выписке из ИСОГД г.о. Самара от 27.03.2017 г. N САМВ-416321 часть испрашиваемого земельного участка принадлежит территории общего пользования.
В соответствии со ст. 6 и ч. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом земельных правоотношений, в частности купли-продажи, может быть прошедший государственный кадастровый учет земельный участок, границы которого удостоверены и описаны в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Схема испрашиваемого земельного участка в целях предоставления его правопредшественнику (бывшему собственнику зданий, ООО "МЖКстрой") под строительство базы была утверждена в 1997 г. при согласовании с уполномоченными департаментами Администрации г.о. Самара.
Утверждение схемы расположения земельного участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана или кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур (трубопроводов и ЛЭП), границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей.
На момент утверждения схемы спорного земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учёт красные линии в его границах отсутствовали.
В настоящее время красная линия согласно выкопировке из ИСОГД проходит по зданию.
Однако здания были построены в зоне застройки согласно проектной документации в 2011 г., и введены в эксплуатацию при участии Департамента градостроительства г.о. Самара в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 11 ст. 1 ГрК РФ красными линиями являются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные скверы, бульвары).
Согласно заключениям кадастровых инженеров, имеющихся в материалах дела (т. 1. л.д. 28, 166 - 169), оформленных по результатам осмотра участка - территории общего пользования в границах участка отсутствуют.
Согласно ч. 3 ст. 42 ГрК РФ красные линии включаются в состав проекта планировки территории, ввиду чего их разработка, утверждение и изменение осуществляется путем разработки проектов планировки соответствующих территорий.
В силу ст. 46 ГрК РФ решение об утверждении документации по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) принимается главой муниципального образования с учетом публичных слушаний.
Согласно ст. 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
В соответствии с Положением об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, утв. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 11.11.2011 г., исключительные полномочия по ведению ИСОГД в г.о. Самара, а также по предоставлению сведений, содержащихся в системе, осуществляет Департамент строительства и архитектуры (в настоящее время - Департамент градостроительства) г.о. Самара.
В соответствии с п. 4.6 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30-201-98), утв. постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. N 18-30, корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.
В силу п. 4.7 Инструкции сводный план красных линий выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры и градостроительства. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют контроль за соблюдением красных линий на подведомственной территории и несут ответственность за своевременное внесение дополнений и изменений в соответствии с утвержденными разбивочными чертежами.
В соответствии с п. 3.8 Инструкции красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; при установлении границ землепользовании; при установлении границ территориальных зон в поселениях; в земельном и градостроительном кадастрах; на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения.
В рассматриваемом случае, по мнению подателя жалобы, земельный участок заявителя к территории общего пользования не относится, красная линия, проходящая через него, нанесена в произвольном порядке, не соответствует фактическому расположению объектов на местности, доказательств обоснованности указания места ее прохождения на выкопировке из ИСОГД не представлено, топографические материалы, определяющие прохождение красных линий, проектная документация отсутствуют.
Судом апелляционной инстанции определениями от 19.11 и 19.12.2018 г. были запрошены у ответчика, Главы г.о. Самара и Администрации г.о. Самара письменные пояснения о том, какими документами подтверждается наличие красных линий на испрашиваемом земельном участке, с указанием поворотных координат их расположения на участке; имеются ли доказательства принятия Главой администрации г.о. Самара отдельного решения об установлении красных линий автодороги, проходящих через испрашиваемый земельный участок; утверждался ли в составе Генплана отдельный план красных линий и разбивочный чертеж красных линий с указанием поворотных координат их расположения на испрашиваемом участке.
Однако, в материалы дела не представлены доказательства обоснованности внесения в ИСОГД сведений о наличии в границах спорного земельного участка территорий общего пользования.
Кроме того, Деулин Г.М. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим Генеральный план г.о. Самары, утв. решением Думы г.о. Самары от 20.03.2008 г. N 539 в части установления красных линий на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0706003:63, а также Правила застройки и землепользования в г. Самаре, утв. постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, в части нахождения земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706003:63 в двух территориальных зонах.
Решением Самарского областного суда от 17.12.2018 г., оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда РФ от 24.04.2019 г. N 46-АПА19-7, требования Деулина Г.М. удовлетворены частично. Суд признал недействующим Генеральный план г.о. Самары, утв. решением думы г.о. Самары от 20.03.2008 г. N 539 в редакции решения Думы г.о. Самары от 07.02.2012 г. N 181, в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706003:63, с момента вступления решения суда в законную силу, а также признал недействующими Правила застройки и землепользования, утв. постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, в части нахождения земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706003:63 в двух территориальных зонах: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) и зоне предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м.) (ПК-1), с момента вступления решения суда в законную силу.
Самарский областной суд пришел к следующим выводам.
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения на момент принятия оспариваемого решения Думы г.о. Самары регламентировался Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. N 150, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и поселениях РФ, введенной в действие постановлением Госстроя РФ N 18-30 от 06.04.1998 г. "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ", которые применялись в части, не противоречащей ГрК РФ.
Как следует из системного толкования приведенных положений ГрК РФ и названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (п. 4 раздела 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, п. 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).
При этом из ст. 23 ГрК РФ не следует, что красные линии могли обозначаться на документах генерального плана.
Действующий с 09.06.2017 г. порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденный приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 г. N 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном п. 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории.
Из материалов дела следует, что Деулин Г.М. является собственником зданий с кадастровыми номерами 63:01:0706003:1638 и 63:01:0706003:1634. Указанные здания расположены на земельном участке с кадастровым номером N 63:01:0706003:63 площадью 5 491 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Ташкентская.
Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 12.10.2005 г.
Приказом Департамента управления имуществом г.о. Самары N 2959 от 11.10.2017 г. в предоставлении в собственность за плату земельного участка Деулину Г.М. отказано в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена на территории общего пользования.
Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самары красные линии в границах вышеупомянутого земельного участка обозначают улицу Одиннадцатая линия.
Красные линии были исключены из схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" Генерального плана г.о. Самары, утв. решением Думы г.о. Самары от 20.03.2008 г. N 539, и нанесены на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана г.о. Самары в редакции решения Думы г.о. Самары от 07.02.2012 г. N 181.
Таким образом, поскольку ст. 23 ГрК РФ не предусмотрено обозначение красных линий на документах генерального плана городского округа, проект красных линий утверждается отдельными документами в составе документации по планировке территорий, требования истца об оспаривании утвержденного решением думы г.о. Самары от 20.03.2008 г. N 539 Генерального плана г.о. Самары заявлены обоснованно.
Доводы ответчика и Департамента градостроительства г.о. Самары о том, что красные линии закреплены Распоряжением Правительства Самарской области от 19.08.2015 г. N 667-р "Об утверждении проекта планировки территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области ул. Ташкентская (от проспекта Карла Маркса до ул. Георгия Димитрова), расположенной в границах городского округа Самара", Самарский Областной суд посчитал несостоятельными, поскольку, как указало Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, при разработке проекта планировки реконструкции автомобильной дороги ул. Ташкентской красные линии в отношении спорного земельного участка не разрабатывались и не утверждались, а информация о красных линиях была получена из Генерального плана.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции, обстоятельства, установленные Самарским областным судом в рамках рассмотрения дела 3а-1529/2018 и изложенные в решении от 17.12.2018 г., вступившего в законную силу, в силу ст. 69 АПК РФ АПК РФ, имеют преюдициональное значение и в связи с этим не подлежат доказыванию в рамках данного дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает доказанным факт отсутствия в границах спорного земельного участка территорий общего пользования.
При таких обстоятельствах и на основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что действия Департамента градостроительства и архитектуры городского округа Самара, выразившиеся во внесении в ИСОГД сведений о наличии в границах земельного участка с КН 63:01:0706003:63 территорий общего пользования, не соответствует закону, и нарушают права и законные интересы заявителя, а требования заявителя является обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствие с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В качестве меры, направленной на устранение допущенных нарушений прав заявителя оспариваемым действием, суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать Департамент градостроительства и архитектуры г.о. Самара устранить допущенные нарушения путем исключения из ИСОГД сведений о наличии в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706003:63 территорий общего пользования в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного акта.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 3, ч. 1 ст. 270 АПК РФ суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, и принимает новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В соответствии с ч. 5 ст. 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает необходимым взыскать с ответчика в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в сумме 450 руб., состоящие из уплаты государственной пошлины в суд первой инстанции и за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 сентября 2018 года по делу N А55-2098/2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования индивидуального предпринимателя Деулина Григория Михайловича удовлетворить.
Признать незаконными действия Департамента градостроительства и архитектуры городского округа Самара, выразившиеся во внесении в ИСОГД сведений о наличии в границах земельного участка с КН 63:01:0706003:63 территорий общего пользования.
Обязать Департамент градостроительства и архитектуры городского округа Самара устранить допущенные нарушения путем исключения из ИСОГД сведений о наличии в границах земельного участка с КН 63:01:0706003:63 территорий общего пользования в месячный срок с момента вступления в законную силу данного постановления.
Взыскать с Департамента градостроительства и архитектуры городского округа Самара, город Самара, в пользу индивидуального предпринимателя Деулина Григория Михайловича (ОГРНИП 316631300183870), город Самара, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 450 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.