г. Красноярск |
|
21 марта 2024 г. |
Дело N А33-20098/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Морозовой Н.А., Пластининой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Фарносовой Д.В.,
при участии в судебном заседании после отложения с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): от истца по первоначальному иску - администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края: Болговой И.В., представителя по доверенности от 19.12.2023 N 2,
в судебном заседании после отложения, находясь в помещении Третьего арбитражного апелляционного суда участвуют: от третьего лица - Правительства Красноярского края: Тихоновой А.А., представитель по доверенности от 26.04.2022 N 3-04083, от ответчика по первоначальному иску - общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Абанского района": Щербаковой К.С., представителя по доверенности от 13.07.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Абанского района" (ИНН 2401003997, ОГРН 1072450001106) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 ноября 2023 года по делу N А33-20098/2021,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Водоканал Абанского района" (далее - ответчик, общество) об обязании исполнить обязательства по концессионному соглашению от 25.09.2018 N 1, заключенному между истцом и ответчиком, а именно провести устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) водонапорных башень, расположенных по адресу: с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г, с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр. 17, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34 А.
Определением от 12.08.2021 возбуждено производство по делу, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края Лапшин Ю.А.
Определением от 30.09.2021 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: Правительство Красноярского края; исключен из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края Лапшин Ю.А.
Определением от 24.11.2021 встречное исковое заявление ООО "Водоканал Абанского района" к Администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края о расторжении концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1, заключенного между ООО "Водоканал Абанского района", муниципальным образованием Устьянский сельсовет, субъектом Российской Федерации - Красноярским краем, с даты вступления решения суда в законную силу принято для рассмотрения совместно с первоначальным иском.
В судебном заседании 23.05.2023 в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принято ходатайство администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края об уточнении исковых требований, согласно которому просит: обязать ООО "Водоканал Абанского района" исполнить обязательства по концессионному соглашению от 25.09.2018 N 1, заключенному между истцом и ответчиком, а именно: провести устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны, водонапорной башни, расположенной по адресу: с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г до 31.12.2024; провести устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны, водонапорной башни, расположенной по адресу: с. Устьянск, ул. Луговая, 28 стр. 17 до 31.12.2025; провести устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны, водонапорной башни, расположенной по адресу: с. Устьянск, ул. Партизанская 34 А до 31.12.2025; обустроить подъездные пути с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны по адресу:
с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г до 31.12.2025; обустроить подъездные пути с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны по адресу: с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр. 17 до 31.12.2025.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.11.2023 первоначальный иск удовлетворен частично; ответчик обязан исполнить обязательства по концессионному соглашению в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства - объектов централизованных систем водоснабжения от 25.09.2018 N 1, а именно: в срок до 31.12.2024 провести устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны водонапорной башни, расположенной по адресу: Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г; в срок до 31.12.2025 обустроить подъездные пути с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны по адресу: Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г; в удовлетворении остальной части иска - отказано; взыскано с ООО "Водоканал Абанского района" в доход федерального бюджета 12 000 рублей государственной пошлины; в удовлетворении встречного иска - отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, правовой оценкой установленных обстоятельств и представленных доказательств.
В части касающейся первоначальных требований ответчик указывает на то, что у него отсутствует возможность обустроить ограждения первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) в отношении объектов водоснабжения, переданных по концессионному соглашению, поскольку отсутствуют разработанные проекты ЗСО и санитарно-эпидемиологические заключения на них. При этом заявитель жалобы считает, что суд необоснованно принял во внимание судебный акт по делу N А33-85/202 в качестве преюдициального для настоящего спора. При рассмотрении встречного иска судом не учтено, что концессионным соглашением предусмотрено особое основание для его расторжения по инициативе сторон в судебном порядке - наступление и сохранение действия особых обстоятельств в течение 30 календарных дней, к которым в данном случае, по мнению заявителя жалобы, относится отличие фактического объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг, от объема, указанного в материалах, предоставленных концендентом перед заключением соглашения.
Правительства Красноярского края и Администрация Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2023 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 12.02.2024.
С учетом определением об отложении судебного разбирательства, в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание назначено на 13.03.2024.
Определением от 13.03.2024 в связи с очередным отпуском судьи Белан Н.Н. произведена замена судьи Белан Н.Н. на судью Морозову Н.А.
Рассмотрение апелляционной жалобы, осуществлено с учетом положений части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "Водоканал Абанского района" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит решение отменить и принять новый судебный акт.
Представители Администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского и Правительства Красноярского края поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу. Просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, муниципальное образование Устьянский сельсовет, от имени которого выступает Администрация Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края (концедент) и ООО "Водоканал Абанского района" (концессионер), а также субъект Российской Федерации - Красноярский край (субъект РФ) заключили концессионное соглашение от 25.09.2018 N 1, согласно которому концессионер обязался за свой счет и/или за счет привлеченных средств: реконструировать и ввести в эксплуатацию имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения и приложении N 1 к соглашению, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту; осуществлять холодное водоснабжение, транспортировку холодной воды, забор воды и водоподготовку, подключение к централизованной системе холодного водоснабжения, подвоз воды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения использованием объекта соглашения и иного имущества (пункт 1 соглашения). Концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом в целях обеспечения осуществления указанной в настоящем разделе деятельности (пункт 2 соглашения).
Объектом соглашения являются объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водоснабжения и технически связанные с ними объекты с. Устьянск, д. Успенка Абанского района Красноярского края, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 соглашения, подлежащие созданию и реконструкции. Концедент предоставляет концессионеру во временное владение и пользование имущество, которое образует единое целое с объектом соглашения и/или предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения, в целях осуществления концессионером деятельности, указанной в пункте 1 соглашения, на срок с даты его передачи, указанной в пункте 106 соглашения, и по дату его возврата концеденту, определяемую в соответствии с разделом VII соглашения (пункт 3 соглашения).
Сведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях, сроке службы, балансовой стоимости передаваемого объекта соглашения на момент заключения соглашения, приведены в приложении N 1 к соглашению. Состав и описание объекта соглашения в течение срока действия соглашения должно соответствовать приложению N 6 к соглашению с учетом его первоначального состояния приведенного в приложении N 1 к соглашению (пункт 4 соглашения).
Объект соглашения, указанный в абзаце 1 пункта 3 соглашения, принадлежит концеденту на праве собственности и указан в приложении N 6 (пункт 5 соглашения). Документы, удостоверяющие право собственности концедента на объект соглашения, составляют приложение N 2 к соглашению (пункт 6 соглашения).
Выявленное в течение одного года с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта соглашения концессионеру несоответствие показателей объекта соглашения, объектов недвижимого и движимого имущества, входящих в состав объекта соглашения, технико-экономическим показателям, установленным в решение концедента о заключении соглашения, является основанием для предъявления концессионером концеденту требования о безвозмездном устранении выявленных недостатков (пункт 28 соглашения).
Завершение концессионером работ по созданию и реконструкции объекта соглашения (объектов, входящих в состав объекта соглашения) оформляется подписываемым сторонами документом об исполнении концессионером своих обязательств по созданию и реконструкции объекта соглашения (объектов, входящих в состав объекта соглашения) (пункт 34 соглашения).
Если на передаваемых концессионеру земельных участках расположены объекты движимого и недвижимого имущества, принадлежащие на законных основаниях третьим лицам, препятствующие реализации мероприятий по созданию объекта соглашения, и с третьими лицами не удалось достигнуть соглашения о переносе (сносе) таких объектов за счет средств указанных лиц, то соглашение подлежит пересмотру в соответствии с порядком определенным соглашением (пункт 40 соглашения).
В случае если земельные участки не принадлежат концеденту на праве собственности, в том числе находятся в собственности третьих лиц, концедент осуществляет все зависящие от него законные действия, необходимые для обеспечения доступа концессионера к указанным земельным участкам или предоставления концессионеру прав владения и (или) пользования указанными участками в целях обеспечения исполнения концессионером своих обязательств по соглашению. В случае если концессионер не получил доступ к земельным участкам, находящимся в собственности третьих лиц, соглашение подлежит пересмотру в установленном соглашением порядке (пункт 54 соглашения).
Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения) приведены в приложении N 8 к соглашению (пункт 99 соглашения).
Концессионер обязан принять на себя обязательства по подключению объектов застройщиков к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с предоставленными техническими условиями на подключение (технологическое присоединение), соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. Концессионер обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров (пункт 102 соглашения).
В случае выявления несоответствий заданию и основным мероприятиям, указанным в приложении N 6 к соглашению, либо плановым значениям показателей надежности, качества и энергетической эффективности, указанным в приложении N 5 к соглашению, акт должен содержать указания на причины указанных несоответствий (абзац 2 пункта 123 соглашения).
Если причиной несоответствий, указанных в пункте 123 соглашения, является действие (бездействие) концедента либо обязательства непреодолимой силы, либо особые обстоятельства, как они предусмотрены соглашением, концессионер не несет ответственности за нарушение обязанностей, установленных пунктом 28 соглашения в части, в которой указанные нарушения обусловлены действием (бездействием) концедента, обстоятельствами непреодолимой силы, либо особыми обстоятельствами. Стороны в течение 10 рабочих дней со дня составления акта о результатах проверки подписывают двусторонний акт, в котором подлежат согласованию мероприятия и плановые значения показателей деятельности концессионера, скорректированные с учетом имеющихся на момент составления указанного акта несоответствии. Последующие действия концедента, осуществляемые в целях контроля выполнения задания и достижения плановых показателей деятельности концессионером осуществляются с учетом положений, закреплённых в последнем подписанном сторонами акте (пункт 125 соглашения).
Согласно пункту 142 соглашения при наступлении особых обстоятельств и сохранении их действия в течение 30 календарных дней сторона вправе требовать досрочного расторжения соглашения по решению суда или внесения соответствующих необходимых изменений в соглашение, включая его существенные условия в порядке, предусмотренном соглашением и действующим законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами. В отношении особых обстоятельств, указанных в абзаце 6 пункта 141 соглашения сторона не вправе требовать досрочного расторжения соглашения.
В пункте 141 сторонами согласованы особые обстоятельства, в том числе к особым обстоятельствам относится отличие фактического объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг, от объема, указанного в материалах, предоставленных концедентом (абзац 10 пункта 141 соглашения).
В разделе XVI соглашения стороны согласовали условия прекращения соглашения.
Согласно пункту 151 соглашение может быть расторгнуто досрочно по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий соглашения, существенного изменения обстоятельства, их которых стороны исходили при его заключении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и соглашением.
Существенные нарушения концедентом условий концессионного соглашения согласованы сторонами в пункте 153 соглашения.
В приложении N 6 к концессионному соглашению сторонами согласованы задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионного соглашения, в том числе:
- в 2018 году - устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) по адресу: Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Мира, 27Г,
- в 2019 и 2020 годах - устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) по адресу: Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Луговая, д. 28 стр. 17 и ул. Партизанская, 34А,
- в 2021 году - устройство подъездных путей с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) по адресу: Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Мира, 27Г,
- в 2022 году - устройство подъездных путей с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) по адресу: Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Луговая, д. 28 стр. 17
- в 2023 году - устройство подъездных путей с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) по адресу: Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А,
- в 2023 году - разработка проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) получением санитарно-эпидемиологического заключения Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Мира, 27Г и т.д.
Согласно акту от 02.10.2020 о результатах контроля концессионером за соблюдением условий концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1 в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края, в ходе проведения контрольных мероприятий выявлено, что на объекте концессионного соглашения (водонапорная башня, расположенная по адресу: с. Устьянск, ул. Мира, 27Г) за 2018-2019 годы работы по реконструкции и модернизации объектов концессионного соглашения не выполнены, а именно не проведено устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО).
Согласно акту от 02.10.2020 о результатах контроля концессионером за соблюдением условий концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1 в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края, в ходе проведения контрольных мероприятий выявлено, что на объекте концессионного соглашения (водонапорная башня, расположенная по адресу: с. Устьянск, ул. Луговая, д.28, стр.17) за 2019 год работы по реконструкции и модернизации объектов концессионного соглашения не выполнены, а именно не проведено устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО).
Согласно акту от 10.02.2021 о результатах контроля концессионером за соблюдением условий концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1 в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края, в ходе проведения контрольных мероприятий выявлено, что на объекте концессионного соглашения (водонапорная башня, расположенная по адресу: с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А) за 2020 год работы по реконструкции и модернизации объектов концессионного соглашения не выполнены, а именно не проведено устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО).
Администрация направила в адрес ООО "Водоканал Абанского района" претензии от 11.02.2021 N 32, N 33, N 34 с требованием в разумный срок исполнить обязательства, предусмотренные приложением N 6 Концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1, а именно проведение устройства ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) водонапорных башен, расположенных по адресу: с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А, ул. Мира, 27Г, ул. Луговая, 28, строение 17.
Письмом от 19.02.2021 N 42 ООО "Водоканал Абанского района" направило соглашение о расторжении концессионного соглашения и сообщило Администрации Устьянского сельсовета Абанского района, что на переданные по соглашению объекты отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Мероприятия, необходимые для получения заключения условиями соглашения не учтены. Согласно приложению N 9 к соглашению объем валовой выручки концессионера должен был составить: в 2018 году - 2964,24 тыс. руб.; в 2019 году - 3083,58 тыс. руб.; в 2020 году - 3208,21 тыс. руб. Фактическая валовая выручка за 2018, 2019 и 2020 годы составила 0,00 тыс. руб., 932,10 тыс. руб., и 1635,36 тыс. руб. соответственно. В связи с чем в соответствии с пунктом 150 соглашения ООО "Водоканал Абанского района" просило расторгнуть соглашение по соглашению сторон, либо, в случае отказа, уведомило администрацию Устьянского сельсовета Абанского района, что соглашение будет расторгнуто по требованию концессионера в соответствии с п. 151 соглашения в связи с существенными нарушениями концедентом условий соглашения (отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и услвоиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, предоставление недостоверной информации об объемах реализации и объемах валовой выручки).
Как указывает Администрация Устьянского сельсовета Абанского района, ООО "Водоканал Абанского района" приняло у Администрации объекты водоснабжения и технически связанные с ними объекты с. Устьянск, д. Успенка Абанского района, подписав соглашение со всеми приложениями к нему без каких-либо возражений и замечаний. При этом никаких мер по исполнению обязательств водоснабжающей организацией на протяжении 5 лет не предпринято. Как следует из положений концессионного соглашения (п. 3, 29), ООО "Водоканал Абанского района" обязуется за свой счет создать и реконструировать объекты соглашения в соответствии с заданием и основными мероприятиями, приведенными в приложении N 6. Такими мероприятиями являются, в том числе устройство ограждения 1 пояса ЗСО на водонапорной башне, расположенной по адресу: с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г - в 2018 году, устройство ограждения 1 пояса ЗСО на водонапорной башне, расположенной по адресу: с. Устьянск, ул. Луговая, 28 стр. 17 - в 2019 году, устройство ограждения 1 пояса ЗСО на водонапорной башне, расположенной по адресу: с. Устьянск, ул. Партизанская, 34 А - в 2020 году (далее - мероприятия), устройство подъездных путей с твердым покрытием на территории 1 пояса ЗСО - в 2021 году (далее - объекты концессии). Однако до настоящего времени ответчиком не были исполнены и остальные мероприятия, предусмотренные концессионным соглашением, в том числе им не обустроены подъездные пути с твердым покрытием на территории 1 пояса ЗСО по адресу: с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г. Вместе с тем, срок исполнения данного обязательства истек еще в 2021 году. В 2022 году ООО "Водоканал Абанского района" должен был обустроить подъездные пути с твердым покрытием на территории 1 пояса ЗСО по адресу: с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр. 17. Однако к выполнению указанного обязательства ответчик так и не приступил.
Поскольку претензии Администрации Устьянского сельсовета Абанского района оставлены ООО "Водоканал Абанского района" без исполнения, Администрация обратилась с настоящим иском.
Как указывает ООО "Водоканал Абанского района", в связи с бездействием концедента имеет место существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, что является основанием для его досрочного расторжения.
Предъявляя встречный иск, ООО Водоканал Абанского района
указало следующее. Совокупное водопотребление по с. Устьянск и д. Успенка по данным, представленным администрацией Устьянского сельсовета перед заключением соглашения составило 54 145,98-м
/год. Исходя из этих данных концедентом в соглашении были определены плановые показатели по объему отпуска воды и рассчитана плановая валовая выручка концессионера (приложение
9 к соглашению). Так, объем отпуска воды установлен в размере 53,6 тыс. м
на каждый год действия концессионного соглашения. Показатели валовой выручки (рассчитаны исходя из объема отпуска воды и планового роста тарифа) установлены в следующих значениях: в 2018 году - 2 964 240 рублей; в 2019 году - 3 083 580 рублей; в 2020 году - 3 208 210 тыс. руб. Фактическое оказание услуг по водоснабжению осуществлялось ООО
Водоканал Абанского района
с мая 2019 года (после утверждения тарифа). При этом фактические показатели объема отпуска воды и валовой выручки за 2019 и 2020 год существенно отличаются от указанных в соглашении. Так, всего с ООО
Водоканал Абанского района
потребителями заключено 577 договоров холодного водоснабжения с гражданами и 8 с организациями и иными потребителями. По данным договорам фактическое потребление в 2019 и 2020 году составило: в 2019 году - 21 660 м3/год; в 2020 году - 29 270 м3/год, что подтверждается выпиской из программы 1С
Пользование услугами водоснабжения
ООО
Водоканал Абанского района
за 2019 и 2020 год и договорами о предоставлении услуг холодного водоснабжения. Валовая выручка согласно оборотно-сальдовым ведомостям ООО
Водоканал абанского района
по счету 62 за 2019 и 2020 год составила: 2019 год - 944 197,13 руб.; 2020 год - 1 518 212,35 руб. Таким образом, объемы фактической валовой выручки существенно отличаются от заявленных в соглашении.
Кроме того, в отзыве на первоначальные исковые требования ООО "Водоканал Абанского района" указало, что действующий СанПин содержит только общие требования к границам ЗСО и из поясов, конкретные зоны применительно к конкретному объекту водоснабжения устанавливаются в проекте ЗСО. В связи с чем, без разработки проекта ЗСО невозможно установить границу зоны первого пояса охраны и, соответственно, оградить его. Проекты ЗСО на объекты водоснабжения поселка Устьянск Абанского района Красноярского края отсутствуют. Концессионным соглашением разработка проекта ЗСО в отношении объектов концессии и получение санитарно-эпидемиологического заключения предусмотрена только в 2022-2025 годах. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.9 СанПин, принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений. Однако, при планировании п. Устьянск и выборе мест размещения источников питьевого водоснабжения ЗСО предусмотрены не были, в генеральном плане поселка они не определены. На земельных участках, на которых расположены объекты концессионного соглашения, находятся объекты, принадлежащие третьим лицам (в пределах первого пояса). Объекты не снесены, не демонтированы, препятствуют оборудованию первого пояса. Например, на земельном участке по адресу с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр. 17 на расстоянии 14 м. южнее скважины расположен павильон (развалины), на расстоянии 20 м северо-восточнее - дорога, а на расстоянии 33-м. юго-восточнее скважины находится здание лесопилки. Таким образом, обязанность подготовить территорию земельных участков к организации ЗСО лежит на концеденте (п. 39 концессионного соглашения) и до настоящего времени не исполнена.
В ответ на запрос ООО Водоканал Абанского района
от 27.07.2021
131, администрация Устьянского сельсовета в письме от 03.08.2021
170 сообщила, что в муниципальной собственности Устьянского сельсовета находятся два земельных участка расположенных по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр. 17, КН 24601:3501001:1669, площадью 701 м
и ул. Луговая, 28, стр. 2
КН 24:01:3501001:1654, площадью 609 м. Незаконно расположенная лесопилка на земельном участке, принадлежащем администрации будет демонтирована в ближайшее время. Ближайшие земельные участки являются частной собственности и используются для хранения сельскохозяйственной продукции.
В ответ на адвокатский запрос ООО "Водоканал Абанского района" от 20.01.2021 N 41/21 (от 24.12.2021 вх.N 72-6218) Министерство тарифной политики Красноярского края в письме от 20.01.2022 N 72/139 сообщило, что предоставить документы, на основании которых произведен расчет значений долгосрочных параметров регулирования деятельности ООО "Водоканал Абанского района" не представляется возможным вследствие затопления канализационными стоками помещения хранения документов. Документы признаны неисправимо поврежденными в соответствии с актом от 06.09.2021 N 1. Предоставлен расчет расходов на услуги по питьевому водоснабжению Устьянского сельсовета Абанского района на 2017 год, на основании которого администрации Устьянского сельсовета Абанского района были согласованы значения долгосрочных параметров.
Правительство Красноярского края в пояснениях на отзыв ООО "Водоканал Абанского района" указало следующее:
- постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 введены в действие санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее - правила), которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;
- пунктом 1.4 указанных правил предусмотрена обязанность организации зон санитарной охраны на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны (далее - ЗСО) является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены;
- согласно пункту 1.5 правил ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения;
- санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой;
- в каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды;
- пунктом 3.2.1.1 правил установлено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной;
- пунктом 1.17 правил предусмотрено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими правилами;
- при этом правилами установлены границы первого пояса ЗСО в разделе 2 (пункт 2.4.2 Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м; от водонапорных башен - не менее 10 м: от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15-м).
- таким образом, указанные положения правил позволяют и обязывают владельца объекта водоснабжения осуществить ограждение первого пояса ЗСО, вне зависимости от наличия (отсутствия) утвержденного проекта ЗСО;
- кроме того, соответствующие обязательства приняты ответчиком при заключении концессионного соглашения без каких-либо возражений и срок их выполнения истек в 2018-2020 годах;
- в части доводов ответчика о нахождении на земельных участках с водонапорными башнями объектов, принадлежащих третьим лицам, что не позволяет исполнить обязательства по ограждению ЗСО, следует отметить, что доказательств указанного факта ответчиком не представлено. В частности, представленными в материалы дела документами не подтверждено, что на земельном участке по адресу: с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр. 17 расположены павильон, здание лесопилки;
- также отсутствуют документы, подтверждающие, что ответчик обращался к концеденту в рамках пункта 44 концессионного соглашения с уведомлением о наличии вышеуказанных обстоятельств, препятствующих исполнению его обязательств по соглашению;
- встречное исковое заявление удовлетворению не подлежит, так как ответчик по первоначальному иску не представил доказательств фактического отпуска воды за спорный период;
- условия соглашения не ставят исполнение концессионером его обязательств в зависимость от выручки, получаемой им от деятельности по оказанию коммунальных услуг. Одним из существенных признаков концессионного соглашения является обязательство концессионера за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество. Законодательство о концессионных соглашениях не предполагает целью заключения соглашения исключительно извлечение прибыли концессионером;
- ООО "Водоканал Абанского района" получая в течение четырех лет прибыль от деятельности по оказанию коммунальных услуг при эксплуатации объектов, полученных на основании соглашения, требует расторжения данного соглашения, не исполнив ни одного из своих встречных обязательств по соглашению. ООО "Водоканал Абанского района", заявляя встречный иск, злоупотребляет своими правами, поскольку до обращения администрации в суд с требованием о понуждении исполнить обязательства в натуре по соглашению ООО "Водоканал Абанского района" не ставило вопрос о расторжении соглашения;
- исходя из законодательства о тарифном регулировании ООО "Водоканал Абанского района" имело возможность обратиться в регулирующий орган за корректировкой тарифа с учетом отклонения фактических значений объемов отпуска воды от расчетных;
- стоимость работ, требование о выполнении которых является предметом иска, согласно соглашению составляет 186 340 рублей (2018) + 195 850 рублей (2019) + 204 470 рублей (2020) = 586 660 рублей, в то время как согласно оборотно-сальдовым ведомостям ООО "Водоканал Абанского района" валовая выручка составила 2 462 409 рублей 48 копеек за 2018-2020 годы. Из анализа указанных цифр, можно сделать вывод, что ООО "Водоканал Абанского района" располагало достаточными финансовыми ресурсами для исполнения обязательств по соглашению;
- кроме того, ссылка ответчика на пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не имеет отношения к настоящему делу, поскольку данная норма регулирует вопросы заключения контракта на основании федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как предметом спора является соблюдение условий концессионного соглашения, регулируемого Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя первоначальные исковые требования и отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, обоснованно исходил из следующего.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 3 Закона 115-ФЗ о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении условий договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
При расторжении договора обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В статье 15 Закона о концессионных соглашениях установлены основания досрочного расторжения концессионного соглашения судом, а также определены мероприятия, которые стороны концессионного соглашения обязаны выполнить до обращения в суд с требованием о расторжении концессионного соглашения.
В силу названной статьи концессионное соглашение может быть расторгнуто на основании решения суда по требованию стороны концессионного соглашения в случае существенного нарушения условий концессионного соглашения другой стороной концессионного соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны концессионного соглашения исходили при его заключении, а также по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или концессионным соглашением основаниям.
В части 2 статьи 15 Закона 115-ФЗ предусмотрено, что существенными нарушениями условий концессионного соглашения концессионером являются: 1) нарушение сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; 2) использование (эксплуатация) объекта концессионного соглашения в целях, не установленных концессионным соглашением, нарушение порядка использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; 3) неисполнение концессионером обязательств по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; 4) прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента; 5) неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером установленных концессионным соглашением обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям товаров, работ, услуг, в том числе услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по водоотведению, услуг транспорта общего пользования.
В части 2 статьи 15 Закона 115-ФЗ предусмотрено, что существенными нарушениями условий концессионного соглашения концедентом являются в том числе: передача концессионеру объекта концессионного соглашения, не соответствующего условиям концессионного соглашения (в том числе описанию, технико-экономическим показателям, назначению объекта концессионного соглашения), в случае, если такое несоответствие выявлено в течение одного года с момента подписания сторонами концессионного соглашения акта приема-передачи объекта концессионного соглашения, не могло быть выявлено при его передаче концессионеру и возникло по вине концедента (пункт 2);
Согласно части 3 статьи 15 Закона 115-ФЗ, концессионным соглашением помимо указанных в частях 2 и 2 данной статьи существенных нарушений его условий могут быть определены действия (бездействие) концедента или концессионера, являющиеся существенными нарушениями условий концессионного соглашения.
Пунктом 150 заключенного между сторонами концессионного соглашения предусмотрено, что соглашение может быть расторгнуто: по истечении срока действия; по соглашению сторон; на основании судебного решения о его досрочном расторжении; в случае его досрочного расторжения на основании решения органа местного самоуправления, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо имеет угроза причинения такого вреда.
Пунктом 151 соглашения стороны определили, что соглашение может быть расторгнуто досрочно по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и соглашением.
В абзаце 3 пункта 153 соглашения указано, что к существенным нарушениям относится: передача концессионеру объекта соглашения по описанию, технико-экономическим показателям и назначению и в состоянии, не соответствующем установленному приложением N 1 к соглашению, если такое несоответствие выявлено в течение одного года с момента подписания сторонами соглашения акта приема-передачи и не могло быть выявлено при передаче объекта соглашения и возникло по вине концедента.
Встречные исковые требования основаны на том, что в связи с отражения неверных сведений концедентом об объемах водопотребления, имеет место факт существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, что является основанием для досрочного расторжения концессионного соглашения.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.02.2023, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2023 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.09.2023 по делу N А33-85/2022 требования ООО "Водоканал Абанского района" удовлетворены частично: предписание управления от 29.09.2021 N 28403 признано недействительным в части пункта 1.4 - в части указания адресов: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Луговая, д. 28, стр. 17, сооружение 1; Абанский район, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А, сооружение 1; пункта 1.5 - в части указания проектов хозяйственно-питьевого водоснабжения; в удовлетворении остальной части требований отказано.
К участию в деле N А33-85/2022, в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование Устьянский сельсовет в лице Администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Красноярский край в лице Правительства Красноярского края, Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
При рассмотрении указанного дела были установлены следующее обстоятельства, изложенные в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.09.2023 по делу N А33-85/2022:
- на основании решения о проведении плановой выездной проверки от 24.08.2021 N 525, принятого исполняющим обязанности начальника территориального отдела управления в г. Канске - исполняющим обязанности главного санитарного врача по г. Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам, в отношении общества в период с 08.09.2021 по 29.09.2021 проведена соответствующая проверка.
- в ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), частей 2, 4, 5, 7 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), пункта 77 главы IV Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), пунктов 1.4, 1.11, 1.13, 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), выразившиеся: в отсутствие на водные объекты, используемые в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборные скважины, водонапорные башни по конкретным адресам в с. Устьянск и д. Успенка), санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов (пункт 1.1); в отсутствие согласованной с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), программы производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения на водные объекты (водозаборные скважины в с. Устьянск и д. Успенка) (пункт 1.2); в непроведении производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения (указанные водозаборные скважины) в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора внутренней и наружной сети, отсутствии результатов лабораторных исследований качества питьевой воды (пункт 1.3); в отсутствие возможности отбора проб питьевой воды (отсутствии кранов) для проведения лабораторных исследований в местах водозабора (по конкретным адресам в с. Устьянск и д. Успенка) (пункт 1.4); в непредставлении (отсутствии) проектов ЗСО, проектов хозяйственно-питьевого водоснабжения (водозаборные скважины и водонапорные башни по конкретным адресам в с. Устьянск и д. Успенка) (пункт 1.5); в отсутствие (непредставлении) санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов ЗСО санитарным правилам, непредставлении (отсутствии) документов, подтверждающих утверждение ЗСО с органами исполнительной власти (водозаборные скважины и водонапорная башня) (пункт 1.6); в необорудовании водозаборов аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (водозаборные скважины в с. Устьянск и д. Успенка) (пункт 1.7);
- выявленные нарушения отражены в акте выездной плановой проверки от 29.09.2021 N 28396;
- по факту выявленных нарушений обществу выдано предписание от 29.09.2021 N 28403, в соответствии с которым последнему надлежит устранить выявленные нарушения в срок до 09.09.2022;
- полагая, что предписание противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает его права, ООО "Водоканал Абанского района" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд;
- суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным предписания, за исключением пункта 1.4 в части указания на отсутствие возможности отбора проб питьевой воды (отсутствии кранов) для проведения лабораторных исследований в местах водозабора по адресам: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Луговая, д. 28, стр. 17, сооружение 1; Абанский район, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А, сооружение 1 и пункта 1.5 в части указания на непредставление проектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, исходили из соответствия последнего в соответствующей части требованиям законодательства и отсутствия нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
- исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные участвующими в деле лицами доказательства, руководствуясь изложенными нормами права, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что обществом, как лицом, владеющим и использующим на основании концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1 объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водоснабжения и технически связанные с ним объекты с. Устьянск и д. Успенка Абанского района Красноярского края, осуществляющим, в том числе холодное водоснабжение, транспортировку холодной воды, забор воды и водоподготовку, подключение к централизованной системе холодного водоснабжения, и принявшим на себя обязанность по использованию (эксплуатации) указанных объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, не исполнена обязанность по подтверждению качества и безопасности питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, соответствия водных объектов, используемых обществом в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно допущены нарушения требований пункта 3 статьи 18 Закона N 52-ФЗ, частей 2, 4, 5, 7 статьи 25 Закона N 416-ФЗ, пункта 77 главы IV СанПиН 2.1.3684-21, пунктов 1.4, 1.11, 1.13, 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, выразившиеся в следующем: отсутствии (непредставлении) на указанные водные объекты санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; в отсутствие согласованной с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), программы производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения на используемые водные объекты, непроведении производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения, в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора внутренней и наружной сети, отсутствии результатов лабораторных исследований качества питьевой воды при отсутствии доказательств принятия надлежащих и достаточных мер для согласования с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), программы производственного контроля качества питьевой воды; в отсутствие возможности отбора проб питьевой воды (отсутствии кранов) для проведения лабораторных исследований в местах водозабора (беспрепятственного доступа проверяющих лиц к местам отбора проб, а также обеспечения асептических условий и защиты проб от пыли и попадания брызг), за исключением объектов по адресам: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Луговая, д. 28, стр. 17, соор. 1; Абанский район, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А, сооружение 1; в непредставлении (отсутствии) проектов ЗСО, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов ЗСО санитарным правилам, а также документов, подтверждающих утверждение ЗСО с органами исполнительной власти; в необорудовании водозаборов аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО; приняли во внимание, что общество как хозяйствующий субъект, осуществляющий непосредственную деятельность по использованию объектов водоснабжения с момента их передачи во владение и пользование (2018 год, то есть на момент проведения проверки около трех лет), обязано соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства, связанные с эксплуатацией (использованием) указанных объектов, а также как водоснабжающая организация обязано обеспечивать качество питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения; учли, что надлежащие доказательства наличия каких-либо объективных обстоятельств, не позволяющих обществу лично либо путем привлечения иных заинтересованных лиц в установленном законом порядке осуществить необходимые мероприятия по исполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны жизни и здоровья населения и среды обитания, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем пришли к обоснованным выводам о законности предписания от 29.09.2021 N 28403 (за исключением пункта 1.4 в части указания на отсутствие возможности отбора проб питьевой воды (отсутствии кранов) для проведения лабораторных исследований в местах водозабора по адресам: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Луговая, д. 28, стр. 17, сооружение 1; Абанский район, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А, сооружение 1 и пункта 1.5 в части указания на непредставление проектов хозяйственно-питьевого водоснабжения), отсутствии нарушения прав и законных интересов общества и на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований в соответствующей части.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, установленные решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.02.2023 по делу N А33-85/2022 указанные выше обстоятельства, в силу положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются преюдициальными и не подлежат повторному доказыванию при рассмотрении настоящего дела.
По условиям концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1 между ООО "Водоканал Абанского района" (концессионер) и Администрацией (концедент) последний обязан предоставить концессионеру на срок установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом в целях обеспечения осуществления указанной в настоящем разделе деятельности.
Пунктом 3 концессионного соглашения от 25.09.2018 N 1 предусмотрено, что объектом Соглашения являются объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водоснабжения и технически связанные с ним объекты с. Устьянск, Абанского района Красноярского края, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 соглашения, подлежащие созданию и реконструкции.
Концедент предоставляет концессионеру во временное владение и пользование имущество, которое образует единое целое с объектом соглашения и/или предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения, в целях осуществления Концессионером деятельности, указанной в пункте 1 соглашения (ранее и далее иное имущество), на срок с даты его передачи, указанной в пункте 106 соглашения, и по дату его возврата конценденту, определяемую в соответствии с разделом VII соглашения.
При этом концессионер в силу пункта 1 соглашения принял на себя обязательства за свой счет и/или за счет привлеченных средств реконструировать и ввести в эксплуатацию имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения и приложении N 1 к соглашению (объект соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту; осуществлять холодное водоснабжение, транспортировку холодной воды, забор воды и водоподготовку, подключение к централизованной системе холодного водоснабжения, подвоз воды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения использованием объекта соглашения и иного имущества.
Согласно пункту 66 соглашения, с даты начала эксплуатации (даты подписания соглашения) до даты прекращения действия соглашения концессионер должен обеспечить непрерывную круглогодичную деятельность объекта в соответствии с соглашением, требованиям законодательства Российской Федерации и правилами об эксплуатации и техническом обслуживании объекта, разрабатываемыми концессионером, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента.
Акт приема-передачи подписан 23.10.2018. По акту общество приняло во владение и пользования объекты соглашения.
В пункте 91 соглашения также закреплено, что концессионер обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта соглашения и (или) иного имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Перечень и сроки мероприятий, подлежащих выполнению ООО "Водоканал Абанского района", согласованы сторонами в приложении N 6 к Соглашению, в том числе: устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны, устройство подъездных путей с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны, разработка проекта зоны санитарной охраны и получение санитарно-технического заключения и т.д.
Таким образом, общество, эксплуатирующее объекты соглашения с 2018 года, должно обеспечить соответствие своей деятельности как водоснабжающей организации требованиям действующих нормативных правовых актов. При этом, заключив спорное соглашение, ООО "Водоканал Абанского района", осуществляющий предпринимательскую деятельность, принял на себя связанные с его исполнением риски.
Ненадлежащее, по мнению ООО "Водоканал Абанского района", состояние спорных объектов, не освобождает его от соблюдения требований законодательства.
Отклоняя доводы о несоответствии указанных в соглашении плановых показателей по объему отпуска воды и плановой валовой выручки ООО "Водоканал Абанского района" фактическим суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Пунктом 44 концессионного соглашения предусмотрено, что при обнаружении концессионером независящих от сторон обстоятельств, делающих невозможным реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта соглашения в сроки, установленные названным соглашением, или использование (эксплуатацию) объекта соглашения, концессионер обязуется уведомить концедента об указанных обстоятельствах в целях согласования дальнейших действий сторон по исполнению названного соглашения.
Материалы дела не содержат доказательств того, что до предъявления администрацией претензий об исполнении обязательств по концессионному соглашению от 11.02.2021 N 33 и N 34 ООО "Водоканал Абанского района" обращался к администрации с претензиями о несоответствии объекта концессионного соглашения по описанию, технико-экономическим показателям и назначению состоянию, установленному приложением N 1.
В ответе от 19.02.2021 N 42 на претензию администрации общество сослалось на объем валовой выручки за 2018 -2020 годы и просило расторгнуть соглашение.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.01.2016 N 302-ЭС15-11950, при утверждении для регулируемой организации тарифа как цены, рассчитанной с применением метода экономически обоснованных затрат, предполагается, что применение такого тарифа не должно приводить к возникновению убытков на стороне субъекта регулирования, а фактический дисбаланс доходов и расходов последнего выравнивается мерами последующего тарифного регулирования. В этом случае возложение на публично-правовое образование ответственности за понесенные убытки возможно лишь при условии, что нормативный правовой акт об утверждении тарифа признан недействующим по решению суда.
Из материалов дела следует, что ООО "Водоканал Абанского района" в своей деятельности применяло экономически обоснованные тарифы. Доказательств обратного истцом не представлено.
Постановления регулирующего органа об установлении тарифов обществом не обжаловались в предусмотренном законом порядке и недействующими судебными решениями не признавались.
ООО "Водоканал Абанского района" не предоставило доказательств ежегодного обращения в орган регулирования с заявлением о корректировке тарифов с приложением всех необходимых документов
Вместе с тем, в рассматриваемом споре ООО "Водоканал Абанского района", является профессиональным участником в сфере энергоснабжения, что предполагает достаточную степень осведомленности об особенностях нормативно-правового порядка тарифного регулирования.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.06.2007 N 366-О-П со ссылкой на постановление от 24.02.2004 N 3-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов. Выявление сторонами деловых просчетов, которые не были учтены на стадии заключения договора, при его исполнении на определенных в нем условиях, являются рисками предпринимательской деятельности. Общество, осуществляющее предпринимательскую деятельность, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений, для которого действующим законодательством установлен повышенный стандарт осмотрительности, при должной степени заботливости несет риск негативных последствий своего делового просчета.
Разумные ожидания ресурсоснабжающих организаций в условиях добросовестного исполнения ими своей деятельности сводятся к получению той необходимой валовой выручки и тем способом, которые запланированы при утверждении тарифа, к принятию мер по своевременному обращению в орган тарифного регулирования по его корректировке с надлежащим документальным обоснованием такой необходимости. Обратное может свидетельствовать о деловых просчетах общества в предпринимательской деятельности.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что при заключении Соглашения ООО "Водоканал Абанского района" как профессиональный участник рынка должно было проверить, в том числе плановые показатели водопотребления и оценить свои экономические риски. Недополученный ООО "Водоканал Абанского района" доход от регулируемой деятельности является последствием предпринимательского риска (абзац 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Также обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что разница между плановыми и фактическими объемами водопотребления сама по себе не является основанием для расторжения Соглашения с учетом имеющихся у общества иных способов защиты права, внесения изменений в Соглашение и т.д.
Из материалов дела следует, что согласительные процедуры по пересмотру и внесению изменений в концессионное соглашение ООО "Водоканал Абанского района" не инициировались, предложения по внесению изменений в технико-экономические параметры, предусмотренные приложениями N 1 и N 6 концессионного соглашения, в адрес Администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края и исполнительных органов Красноярского края не направлялись. Следовательно, долгосрочные параметры регулирования, минимальный объем валовой выручки, получаемой в рамках реализации концессионного соглашения, уполномоченным органом не пересматривались.
Доказывание принятия всех необходимых мер по пересмотру концессионного соглашения ввиду сложившихся обстоятельств, а также добросовестности исполнения взятых обязательств, в отсутствие угрозы наступления негативных последствий для населения, является обязанностью ООО "Водоканал Абанского района", обратившегося за расторжением концессионного соглашения в суд после предъявления иска о понуждении к исполнению обязательств по Соглашению.
Учитывая пункт 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 8, 10 и 15 Закона 115-ФЗ условия соглашения от 25.09.2018 N 1, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к вереному выводу об отсутствии в материалах дела доказательств нарушения Администрацией Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края условий концессионного соглашения.
Вопреки доводам ответчика, верным является вывод суда первой инстанции об отсутствии у ООО "Водоканал Абанского района" права требовать расторжения концессионного соглашения и, как следствие, отсутствие оснований для удовлетворения встречных исковых требований.
В настоящее время ООО "Водоканал Абанского района" осуществляет предоставление коммунальной услуги - подачу холодной воды со всех скважин, входящих в объекты концессионного соглашения.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности использования объектов концессионного соглашения, обществом не представлено.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (пункт 3 статьи 18 Закона N 52-ФЗ).
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Частью 3 статьи 23 Закона N 416-ФЗ установлено, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 введены в действие Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы").
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Из содержания концессионного соглашения следует, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, возложена законом на водоснабжающие организации, к которым относится ООО "Водоканал Абанского района". Соответственно, именно ООО "Водоканал Абанского района" должно обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии используемых водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов с даты начала эксплуатации. Указанное обстоятельство подтверждается и условиями пунктов 61, 91 Соглашения.
Как отмечалось ранее, согласно положениям концессионного соглашения (пункты 3, 29) ООО "Водоканал Абанского района" обязался за свой счет создать и реконструировать объекты соглашения в соответствии с заданием и основными мероприятиями.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определяют СанПиН 2.1.4.1110-02 (пункт 1.2).
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (абзац 2 названного пункта).
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Названными санитарными правилами предусмотрено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, который включает определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (пункт 1.6).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13).
Согласно приложению N 6 к соглашению на общество возложена обязанность в 2023 году разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) получением санитарно-эпидемиологического заключения Красноярский край, Абанский район, ВНБ, с. Устьянск, ул. Мира, 27Г.
Требования по устройству ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) основаны, в том числе на положениях пунктов 2.4.2, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) и статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
Из содержания пункта 2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 следует, что граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 метров; от водонапорных башен - не менее 10 метров; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 метров.
Примечанием 1 к названному пункту установлено, что по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.
На основании пункта 2 примечания при расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 метров.
В силу пункта 3.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в пунктах 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3.
Пунктом 3.2.1.1 определено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в пункте 1.13 настоящих СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных (пункт 1.14 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Кроме того, пунктом 3.1.2 названных СанПиН установлено, что объем указанных ниже основных мероприятий на территории ЗСО при наличии соответствующего обоснования должен быть уточнен и дополнен применительно к конкретным природным условиям и санитарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО.
Законодателем предусмотрена возможность изменения границ зон ЗСО с учетом конкретных природных условий, санитарной обстановки, современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО. Однако названные нормы не подлежат безосновательному применению. При наличии необходимости пересмотра границ ЗСО на новый проект ЗСО с планом мероприятий должно быть получено заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (пункт 1.17. СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно актам совместного осмотра ВНБ от 13.02.2023, составленным администрацией Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края и ООО "Водоканал Абанского района":
- при фотографировании земельного участка КН 24:01:3501001:1585, на котором расположена водонапорная башня и водозаборная скважина по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А, установлено: 1) на север от скважины на расстоянии 32 м. расположена поселенческая дорога (фото N 1); 2) на восток от скважины на расстоянии 20 м. расположены гараж, частная собственность (фото N 2); 3) на юго-запад от скважины на расстоянии 46 м. огород, частная собственность (фото N 3); 4) на юг от скважины на расстоянии 101 м. лесная дорога (фото N 4).
- при фотографировании земельного участка КН 24:01:3501001:1669, на котором расположена водонапорная башня и водозаборная скважина по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр.17, установлено: 1) на восток от скважины на расстоянии 16,3 м. расположен земельный участок, огород, частная собственность (фото N 1); 2) на северо-запад от скважины на расстоянии 11 м. расположен проезд на промзону (фото N 2); 3) на северо-восток от скважины на расстоянии 15 м. край поселенческой дороги (фото N 3); 4) на юг от скважины на расстоянии 28,6 м. промышленная зона (фото N 4).
Учитывая изложенное, в данной ситуации в настоящее время ООО "Водоканал Абанского района" выполнить работы, по устройству ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) на земельных участках, на которых расположены водонапорные башни и водозаборные скважины по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Партизанская, 34А, ул. Луговая, 28, стр.17, и устройству подъездных путей с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Луговая, 28, стр.17, не представляется возможным.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края в указанной части. Данный вывод сторонами не обжалуется.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу и обоснованно удовлнтворил исковые требования Администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края об обязании ООО "Водоканал Абанского района" исполнить обязательства по концессионному соглашению от 25.09.2018 N 1, заключенному между истцом и ответчиком, а именно: провести устройство ограждения 1 пояса зоны санитарной охраны, водонапорной башни, расположенной по адресу: с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г до 31.12.2024 года и обустроить подъездные пути с твердым покрытием на территории 1 пояса зоны санитарной охраны по адресу: с. Устьянск, ул. Мира, 27 Г до 31.12.2025 года и отказал в удовлетворении встречных исковых требований.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 ноября 2023 года по делу N А33-20098/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20098/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АБАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО "ВОДОКАНАЛ АБАНСКОГО РАЙОНА"
Третье лицо: Первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края Лапшин Ю.А., Правительство Красноярского края