Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 сентября 2019 г. N Ф08-7552/19 настоящее постановление отменено
город Ростов-на-Дону |
|
06 июня 2019 г. |
дело N А32-509/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Величко М.Г., Барановой Ю.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коноплевым И.А., при участии:
от истца - представитель Спелова Т.С., доверенность от 06.03.2019, паспорт (до перерыва);
от ответчика - представитель Цирульник О.Ю., доверенность от 20.06.2017, паспорт (до перерыва);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.03.2019 по делу N А32-509/2018 по иску муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" (ИНН 2320033802, ОГРН 1022302953947) к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭО-7" (ИНН 2320142872, ОГРН 1062320041904) о взыскании задолженности, принятое в составе судьи Дунюшкина П.А.
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Сочитеплоэнерго" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭО-7" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 99 153,08 руб. (требования, уточненные в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.03.2019 требования муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭО-7" суммы задолженности в размере 11 498,30 руб. за установку прибора учета в отношении нежилых помещений площадью 208,56 кв.м по адресу: г. Сочи, ул. Тимирязева, д. 2а, оставлены без рассмотрения. В остальной части исковых требований отказано. С муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана госпошлина в размере 3 966 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Сочитеплоэнерго" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований МУП "СТЭ" к ООО УК "РЭО-7" о взыскании задолженности за установку общедомовых приборов учета по адресам: г. Сочи, ул. Пасечная, 37, ул. Тимирязева, 9, ул. Тимирязева, 16, ул. Чехова, 5, ул. Чехова, 52, ул. Чехова, 56 и процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены следующие доводы. Истцом в суд первой инстанции были предоставлены платежные документы, подтверждающие фактическое несение расходов перед ООО "Инженерно-техническим центром", ООО "АВМ Энергосервис", ООО "Аквасити" за установку спорных приборов учета. Вывод суда первой инстанции о том, что требования о взыскании задолженности заявлены с пропуском процессуального срока, в части расходов, понесенных исходя из позиции истца, в период с 2011 по 2012 год, основан на неверном толковании представленных в суд документов. Управляющая организация является ответственным лицом за выполнение мероприятий об энергосбережении, в том числе за установку и содержание ОДПУ. Исковое заявление МУП "СТЭ" подало в отношении ООО Управляющая компания "РЭО-7" о взыскании стоимости расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и процентов за пользование чужими денежными средствами - 09.01.2018, срок исковой давности истцом не был пропущен. В заявленных истцом требованиях подлежит взысканию сумма неоплаченных собственниками МКД расходов за установку приборов учета.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО Управляющая компания "РЭО-7" просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из отзыва, понесенные истцом расходы не подтверждаются надлежащими доказательствами. МУП "СТЭ" во исполнение норм действующего законодательства, 05.06.2013 заключило с подрядной организацией ООО "ИТЦ" договоры на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета в спорных МКД. Договор N 951-2011-СТЭ был заключен между истцом и ООО "АВМ Энергоснрвис" 08.07.2011, за один год до того, как истек срок (01.07.2012) исполнения обязательств ответчика по оснащению МКД общедомовыми приборами учета, а так же за 2 года до того, как были заключены договоры на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета (05.06.2013). В материалах дела отсутствуют доказательства ввода в эксплуатацию приборов учета, установленных в 2011-2012 годах ООО "АВМ Энергосервис" и ООО "Аквасити". Расчет задолженности, представленный в суд первой инстанции, выполнен по неверным площадям.
В судебном заседании 23.05.2019 представитель истца доводы жалобы поддержал, представитель ответчика отклонил доводы жалобы.
В судебном заседании 23.05.2019 был объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 30.05.2019.
После перерыва судебное заседание продолжено 30.05.2019 в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрение апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭО-7" осуществляет управление в многоквартирных жилых домах в г. Сочи, согласно решениям, принятым на общих собраниях собственников данных помещений МКД.
Предметом иска является требование о взыскании расходов истца по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика.
Как следует из искового заявления, в срок до 01.07.2012 приборы учета тепловой энергии в спорных жилых домах не были установлены ни собственниками, ни управляющей компанией, в связи с чем, во исполнение части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении истец самостоятельно установил приборы учета тепловой энергии.
В обоснование заявленных требований муниципальным унитарным предприятием города Сочи "Сочитеплоэнерго" представлены документы, подтверждающие, что оно произвело мероприятия по оснащению коллективными приборами учета указанные МКД путем заключения с ООО "Инженерно-технический центр" договоров на установку приборов учета тепловой энергии, а также документы, подтверждающие оказание истцу услуг по установке общедомовых приборов учета ООО "Югмонтажэлектро", ООО "АВМ Энергосервис" и ООО "Аквасити" в 2011-2012 годах в отношении спорных многоквартирных домов (МКД):
- МКД по ул. Пасечная, 37: договор N 1714 от 05.06.2013; Локальный сметный расчет на сумму 164 778,04 руб.; Акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя N 754 с 16.02.2016 по 15.11.2016; Справка о расходах МУП "СТЭ" на установку приборов учета тепловой энергии на сумму 265 865,02 руб.; Счет-фактура N 341 от 27.06.2014 на сумму 155 697,59 руб.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 27.06.2014 на сумму 155 697,59 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 27.06.2014 на сумму 155 697,59 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 31.05.2012 на сумму 16 000 руб., Накладная N 366/153 от 31.05.2012 на сумму 70 582,60 руб.; Акт выполненных работ по проектированию узла учета тепловой энергии от 31.01.2012 на сумму 7 999,96 руб.
- МКД по ул. Тимирязева, д. 2а: договор N 1468 от 05.06.2013; Накладная N 592 от 31.05.2012 на сумму 47 293,77 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 31.07.2012 на сумму 16 000 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 15.01.2015 на сумму 152 587,26 руб.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.01.2015 на сумму 152 587,26 руб.; Справка о расходах МУП "СТЭ" на установку приборов учета тепловой энергии на сумму 231 461,1 руб.; Счет-фактура N 57 от 15.01.2015 на сумму 152 587,26 руб.; Локальный сметный расчет на сумму 167 778,04 руб.
- МКД по ул. Тимирязева, 9: договор N 1474 от 05.06.2013; Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 09.06.2014 на сумму 158 697,76 руб.; Справка о расходах МУП "СТЭ" на установку приборов учета тепловой энергии на сумму 257 971,32 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 31.07.2012 на сумму 16 000 руб., Накладная N 596/204 от 31.05.2012 на сумму 62 767,86 руб.;
Счет-фактура N 181 от 09.06.2014 на сумму 158 697,76 руб.;
- МКД по ул. Тимирязева, 16: договор N 1477 от 05.06.2013; Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.01.2015 на сумму 152 587,26 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 15.01.2015 на сумму 152 587,26 руб.; Справка о расходах МУП "СТЭ" на установку приборов учета тепловой энергии на сумму 245 710,94 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 31.07.2012 на сумму 16 000 руб., Накладная N 590/198 от 31.05.2012 на сумму 59 783,77 руб.;
Счет-фактура N 60 от 07.08.2014 на сумму 3 698,83 руб.; Акт сдачи-приемки выполненных работ за август 2014 года на сумму 3 698,83 руб.; Счет-фактура N 58 от 15.01.2015 на сумму 152 587,26 руб.;
- МКД по ул. Чехова, д. 5: договор N 1737 от 05.06.2013; Акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя N 1-944 с 31.01.2015 по 15.11.2015, Акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя N 944 с 15.11.2015 по 15.04.2016; Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.05.2014 на сумму 155 697,59 руб.; Справка о расходах МУП "СТЭ" на установку приборов учета тепловой энергии на сумму 246 864,15 руб.; Счет-фактура N 79 от 06.05.2014 на сумму 155 697,59 руб.; Акт выполненных работ по проектированию узла учета тепловой энергии от 31.01.2012 на сумму 7 999,96 руб.;
- МКД по ул. Чехова, д. 52: договор N 1758 от 05.06.2013; Справка о расходах МУП "СТЭ" на установку приборов учета тепловой энергии на сумму 239 443,73 руб.; Счет фактура N 94 от 06.05.2014 на сумму 149 199,86 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 06.05.2014 на сумму 149 199,86 руб.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.05.2014 на сумму 149 199,86 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 31.05.2012 на сумму 16 000 руб., Накладная N 446/175 от 31.05.2012 на сумму 53 766,02 руб.;
- МКД по ул. Чехова, 56: договор N 1761 от 05.06.2013; Акт выполненных работ по проектированию узла учета тепловой энергии от 3.01.2012 на сумму 7 999,96 руб.; Справка о расходах МУП "СТЭ" на установку приборов учета тепловой энергии на сумму 265 031,68 руб.; Счет-фактура N 327 от 27.06.2014 на сумму 162 227,84 руб.; Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 27.06.2014 на сумму 162 227,84 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 06.05.2014 года на сумму 162 227,84 руб.; Акт о приемке выполненных работ от 30.04.2012 на сумму 16 000 руб., Накладная N 363/150 от 30.04.2012 на сумму 64 342,27 руб.; Акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя N 1-949 с 31.01.2015 по 15.11.2015.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по внесению оплаты за установку прибора учета в отношении спорных нежилых помещений, муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Сочитеплоэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В части 4 статьи 12 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В пункте 5 статьи 13 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно пункту 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расходы по установке общедомовых приборов учета подлежат оплате равными долями в течение пяти лет с даты их установки, если гражданами-собственниками не выражено намерения оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Из пункта 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что в состав общего имущества включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.
В подпункте "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "и" и "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Надлежащими письменными доказательствами, подтверждающими стоимость по установке общедомовых приборов учета в спорных МКД являются договоры на установку приборов учета тепловой энергии, заключенные между муниципальным унитарным предприятием "Сочитеплоэнарго" и обществом с ограниченной ответственностью "Инженернотехнический центр", Акты приема-передачи выполненных работ формы КС-2, Справки о стоимости выполненных работ формы КС-3.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия также полагает, что составленные истцом в одностороннем порядке документы, а также накладные, акты с третьими лицами ООО "АВМ Энергосервис", ООО "Аквасити", оформленные в период с 2011-2012 годы за несколько лет до установки спорных приборов учета, не могут служить надлежащим доказательством расходов по установке общедомовых приборов учета в спорных МКД.
Кроме того, истцом не представлено доказательств фактического несения расходов перед ООО "Инженерно-технический центр" за установку спорных приборов учета.
Проверив представленный истцом расчет суд установил следующее.
Расчет составлен с применением формулы расчета: N/Sд*Si, где N - сумма расходов на установку общедомового прибора учета, Sд - общая площадь многоквартирного дома; Si - площадь жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Однако расчет составлен истцом некорректно, сопоставляя данные, содержащиеся в Справка БТИ, установлено несоответствие данных площади многоквартирного дома и площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Как установлено судом первой инстанции и следует из сведений БТИ общая площадь многоквартирного дома по ул. Пасечная, 37 составляет 3677,1 кв.м, тогда как в расчете истца указана площадь 2169,9 кв.м; общая площадь многоквартирного дома по ул. Тимирязева, 2а составляет 5622,1 кв.м, в расчете истца указана площадь 4197,11 кв.м; общая площадь многоквартирного дома по ул. Тимирязева, 9 составляет 4529,3 кв.м, в расчете истца указана площадь 2796,5 кв.м; общая площадь многоквартирного дома по ул. Тимирязева, 16 составляет 4358,3 кв.м, в расчете истца указана площадь 2540,7 кв.м; общая площадь многоквартирного дома по ул. Чехова, 52 составляет 4472,9 кв.м, тогда как в расчете истца указана площадь 2785,3 кв.м; общая площадь многоквартирного дома по ул. Чехова, 56 составляет 3877,3 кв.м, в расчете истца указана площадь 2482,64 кв.м.
С учетом изложенных обстоятельств, выводы суда о том, что истец выставлял собственникам помещений в спорных МКД расходы на установку приборов учета в размере, значительно превышающем фактически понесенные истцом расходы на указанную установку являются правомерными.
Кроме того, судом также установлено и не опровергается материалами дела, что стоимость расходов по установке приборов учета в спорных МКД уже была получена истцом с собственников помещений в большем объеме, чем фактически истцом были понесены расходы, что находит подтверждение в Отчетах о начисленных и оплаченных сумма за установку ОДПУ. Доказательств иного не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Подлежат отклонению ссылки апеллянта на необоснованное применение судом первой инстанции положений о сроке исковой давности в части расходов, понесенных, исходя из позиции истца, в период с 2011 года по 2012 год, ввиду следующего.
Согласно статье 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Статьей 199 ГК РФ предусмотрено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
В обоснование возникшей суммы задолженности истцом представлены в материалы дела документы, подтверждающие оказание истцу услуг по установке общедомовых приборов учета ООО "Югмонтажэлектро", ООО "АВМ Энергосервис" и ООО "Аквасити" в 2011-2012 годах, в связи с чем, оснований к переоценке выводов суда первой инстанции в указанной части у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно представленного истцом расчета ко взысканию с ответчика заявлена сумма задолженности по нежилым помещениям площадью 208,56 кв.м по адресу: г. Сочи, ул. Тимирязева, д. 2а заявлена сумма в размере 11 498,30 руб.
Вместе с тем, в 2017 году истец обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ответчику о взыскании суммы расходов за установку общедомовых приборов учета, в том числе суммы в размере 11 498,30 руб. в отношении нежилых помещений площадью 208,56 кв.м по адресу: г. Сочи, ул. Тимирязева, д. 2а.
Определением арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2017 исковое заявление МУП "Сочитеплоэнерго" принято к производству (дело N А32-45032/2017).
С учетом изложенных обстоятельств, требования истца о взыскании суммы задолженности в размере 11 498,30 руб., за установку прибора учета в отношении нежилых помещений площадью 208,56 кв.м по адресу: г. Сочи, ул. Тимирязева, д. 2а, оставлены без рассмотрения на основании пункта 1 статьи 148 АПК РФ.
Доводов относительно указанной части судебного акта в апелляционной жалобе не приведено, оснований к переоценке выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
К числу заявленных исковых требований также относится требование о взыскании 16 353,37 руб. процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки.
В удовлетворении данных требований отказано правомерно ввиду отказа в удовлетворении требований о взыскании суммы основного долга.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.03.2019 по делу N А32-509/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.