г. Москва |
|
10 июня 2019 г. |
Дело N А41-5141/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Алибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от ЗАО "Мансуровское карьероуправление": Черноусова Н.М. по доверенности от 09.01.2019 N 2;
от Комитета лесного хозяйства Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 26 марта 2019 года по делу N А41-5141/19,
принятое судьей Голубковым П.А.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Мансуровское карьероуправление"
к Комитету лесного хозяйства Московской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Мансуровское карьероуправление" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Мансуровское карьероуправление") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления Комитета лесного хозяйства Московской области от 28.12.2018 N 07-616/2018.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 марта 2019 года по делу N А41-5141/19 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 132-133).
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Комитета лесного хозяйства Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ЗАО "Мансуровское карьероуправление" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя ЗАО "Мансуровское карьероуправление", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01 ноября 2018 годагосударственным лесным инспектором Московской области выявлен факт нарушения лесного законодательства, выражающийся в том, что ЗАО "Мансуровское карьероуправление" в квартале 116 выделе 22 Деньковского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес", в нарушении статей 7, 8, 9 и 71 ЛК РФ самовольно, без специальных разрешений заняло и использует лесной участок площадью 38,6 га, (кадастровый номер лесного участка 50:08:0090228:189) для нужд предприятия самовольно занятый лесной участок использует под размещение хвостохранилища, где происходит отстой и осветление технологической воды, используемой в системе оборотного водоснабжения дробильно-сортировочной фабрики. На самовольно занятом участке лесного фонда ЗАО "Мансуровское карьероуправление" разместило гидротехнические сооружения, насосная станция оборотного водоснабжения (2-го подъёма).
28 ноября 2018 года ЗАО "Мансуровское карьероуправление" выдано предписание об устранении нарушений лесного законодательства в срок до 10.04.2019 (т. 1 л. д. 83-84).
28 декабря 2018 года Комитетом вынесено постановление от 28.12.2018 N 07-616/2018 о назначении административного наказания по статье 7.9. КоАП РФ (самовольное занятие лесного участка) в виде административного штрафа в сумме 250 000 руб. (т. 1 л. д. 109-113).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ЗАО "Мансуровское карьероуправление" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, землиобороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Исследовав довод административного органа о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:08:0090228:189 относится к землям лесного фонда, суд первой инстанции установил следующее.
Решением Мособлсовета от 11 апреля 1977 года N 514/11 "Мансуровскому карьероуправлению" (Заявитель является правопреемником) был отведен земельный участок под хвостохранилище во временное пользование сроком на пять лет, площадью 58,24 га.
Постановлением Главы Администрации Истринского района Московской области от 07.09.1995 N 1701/17 был выделен земельный участок площадью 58.24 га под строительство хвостового хозяйства предприятия, а именно гидротехнических сооружений, которые входят в единый технологический комплекс по производству нерудной продукции и работают в единой технологической цепи с дробильно-сортировочной фабрикой (т. 1 л. д. 89).
08 сентября 2008 года на основании плана приватизации Мансуровского карьероуправления, было зарегистрировано право собственности на хвостохранилище, назначение гидротехнические сооружения, инв. N 085:020 - 13815/7, лит. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,Г, адрес объекта: Московская область, Истринский район, Онуфриевский со., дер. Алексеевка, производственная база ЗАО "Мансуровское карьероуправление", кадастровый номер: 50:08:13:92789:001 (т. 1 л. д. 87).
Доказательств отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:08:0090228:189 к категории земель лесного фонда в материалах дела не имеется.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными, поскольку административный орган не представил достаточных доказательств, подтверждающих принадлежность спорного земельного участка к землям лесного фонда.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Комитетом лесного хозяйства Московской области не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 марта 2019 года по делу N А41-5141/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.