город Омск |
|
13 июня 2019 г. |
Дело N А70-18708/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5147/2019) Департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2019 по делу N А70-18708/2018 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Проектно-строительная фирма "Стар" к Департаменту земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени о признании незаконным отказа от 23.10.2018 N 14-06-4854/8 N 38-06-1543/8, об обязании подготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени в части корректировки карты зонирования в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 с зоны Ж-4 на зону ОД-2, при участии в деле в качестве третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, Администрации города Тюмени,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени - Трофимова Н.С. по доверенности от 09.01.2019 N 7 сроком действия по 31.12.2019;
от закрытого акционерного общества "Проектно-строительная фирма "Стар" - Бутакова Ю.Г. по доверенности от 29.12.2018 б/н сроком действия по 31.12.2019;
от Администрации города Тюмени - Трофимова Н.С. по доверенности от 29.11.2018 N 52/19 сроком действия по 31.12.2019;
в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
закрытое акционерное общество "Проектно-строительная фирма "Стар" (далее - ЗАО "ПСФ "Стар", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с уточненным в соответствии с правилами статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением к Департаменту земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа от 23.10.2018 N 14-06-4854/8 N 38-06-1543/8, об обязании Департамент подготовить проект изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30.10.2018 N 154, в части корректировки карты градостроительного зонирования изменив зону Ж-4 на зону ОД-2 в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 и направить проект изменений Главе Администрации города Тюмени.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области и Администрация города Тюмени.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2019 по делу N А70-18708/2018 требования общества удовлетворены. Признан незаконным отказ Департамента от 23.10.2018 N 14-06-4854/8 N 38-06-1543/8. На Департамент возложена обязанность повторно вынести на рассмотрение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени обращения общества NN 14-06-4854/ и 38-06-1543/8. Этим же судебным актом с заинтересованного лица в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Возражая против принятого по делу решения, Департамент в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что при удовлетворении требований ЗАО "ПСФ "Стар" возникает ситуация, в которой один земельный участок находится одновременно в двух территориальных зонах. Указанное, по мнению подателя жалобы, нарушает положения земельного законодательства.
В письменном отзыве на жалобу общество просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление Росреестра по Тюменской области, надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, заявив о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя третьего лица. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем Департамента поддержаны доводы жалобы. Представитель общества высказался в соответствии с письменным отзывом на жалобу. Представитель Администрации выразил согласие с доводами жалобы Департамента.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, иные поступившие от лиц, участвующих в деле, документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ЗАО "ПСФ "Стар" является заказчиком-застройщиком объекта капитального строительства "Здание многофункционального назначения ГП-7 по ул. Севастопольская - Рижская - Пржевальского" на основании разрешения на строительство от 09.04.2013 N RU 72304000-104-рс, выданного Администрацией города Тюмени. Для строительства указанного объекта обществу в аренду на основании договора от 08.08.2012 N 23-22/197 предоставлен земельный участок площадью 7 034 кв. м с кадастровым номером 72:23:0219002:45, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская - Рижская - Пржевальского, ГП-7. Указанный земельный участок расположен в территориальной зоне размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения ОД-2.
Ранее для строительства 7-этажного 24-квартирного жилого дома ГП-1 ЗАО "ПСФ "Стар" в аренду на основании договора от 29.12.2004 N 23-20/638 был предоставлен находящийся рядом с указанным выше участком земельный участок площадью 5 660 кв. м с кадастровым номером 72:23:0219002:0050, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская - Рижская - Пржевальского.
Впоследствии указанный земельный участок (кадастровый номер 72:23:0219002:0050) был разделен на два участка, а именно - участок с кадастровым номером 72:23:0219002:141 (для водопроводной насосной станции) и участок с кадастровым номером 72:23:0219002:142, имеющим вид разрешенного использования "Для завершения строительства 7-ми этажного 24-х квартирного жилого дома ГП-1 с нежилыми помещениями на первом этаже".
После ввода жилого дома в эксплуатацию заявитель получил от комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Тюмени расчет от 22.12.2004 N 6158 площади земельного участка для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома ГП-1, который впоследствии передал собственникам жилого дома с проектной документацией для установления границ эксплуатации.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 12.09.2007 N 1434/20-пг по обращению представителя собственников помещений жилого дома утвержден проект границ земельного участка для эксплуатации жилого дома ГП-1. Во исполнение пункта 2 поименованного распоряжения собственниками заказан и получен межевой план образуемого земельного участка для эксплуатации жилого дома от 26.03.2018.
29.06.2018 на основании заявления собственников Управлением Росреестра по Тюменской области произведен кадастровый учет земельного участка площадью 6 528 кв. м для эксплуатации жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Пржевальского, д. 41, корпус 1 с присвоением кадастрового номера 72:23:0219002:6771 (разрешенное использование "под многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями").
При этом, как указывает заявитель, возводимый им объект капитального строительства "Здание многофункционального назначения ГП-7 по ул. Севастопольская - Рижская - Пржевальского" в соответствии с генеральным планом проекта шифр 0004-97-7.1-ГП (лист 2 рабочего проекта), а именно: элементы благоустройства объекта ГП-7, стояночные места для автотранспорта, площадки для мусора, трансформаторная подстанция и кабельная линия мощностью 0,4 кВа, точки врезки теплоснабжения объекта (камера), колодцы телефонной и канализационной сети, располагаются на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 площадью 706 кв. м. В связи с чем земельный участок с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 является необходимым для строительства объекта "Здание многофункционального назначения ГП-7 по ул. Севастопольская - Рижская - Пржевальского".
Как следует их материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами 72:23:0219002:6772 и 72:23:0219002:6771 являются смежными и образованы путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:142, расположенного в территориальной зоне Ж-4, и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
ЗАО "ПСФ "СТАР" обратилось в Департамент с заявлениями от 24.09.2018 N 01/105 (вх. N 14-06-4854/8) и от 25.09.2018 (вх. 38-06-1543/8) об изменении территориальной зоны с Ж-1 (Ж-4) на территориальную зону ОД-2 земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:6772.
Заявления общества рассмотрены и отклонены на заседании Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени. Департаментом вынесен оспариваемый отказ от 23.10.2018 N 14-06-4854/8 N 38-06-1543/8, согласно которому границы территориальных зон ОД-2 и Ж-4 установлены с учетом положений градостроительного законодательства, сложившейся планировки и существующего землепользования. Согласно письму Департамента земельный участок с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 образован из земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:142, находящегося в территориальной зоне Ж-4, с зарегистрированными правами на общую долевую собственность физических лиц с видом "под многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями". Изменение границ территориальной зоны ОД-2 приведет к нарушению требований части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Считая отказ не основанным на законе, Департамент обратился в суд с настоящими требованиями.
Судом первой инстанции требования удовлетворены, с чем Департамент не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены.
По смыслу главы 24 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий.
Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложено на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом законность и обоснованность вынесенных актов (совершенных действий) проверяются исходя из законодательства и обстоятельств, существовавших на момент принятия оспариваемых ненормативных правовых актов (совершения действий). Указанный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 99 и в пункте 3 Постановления Пленума от 18.12.2007 N 65.
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Статьей 34 ГрК РФ предусматривается, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон; 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования; 5) планируемых изменений границ земель различных категорий; 6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; 7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по следующим ориентирам: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; 4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 6) естественным границам природных объектов; 7) иным границам.
Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
В соответствии с правилами статьи 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами; 4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.
В состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов.
В силу правил статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 утверждены Правила землепользования и застройки города Тюмени (далее - Правила землепользования и застройки города Тюмени).
Согласно статье 14 Правил землепользования и застройки города Тюмени на карте градостроительного зонирования города Тюмени среди прочих установлены территориальные зоны Ж-4 ("Зона сложившейся застройки многоэтажными жилыми домами") и ОД-2 ("Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения").
Как указано выше, требования заявителя направлены на внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени в части корректировки карты градостроительного зонирования в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 с зоны Ж-4 на зону ОД-2.
Как указано выше, из земельного участка с кадастровым номером 72:23:219002:142, расположенного в территориальной зоне Ж-4, образованы участки с кадастровыми номерами 72:23:0219002:6771 и 72:23:0219002:6772 (аналогичная территориальная зона). По мнению общества, территориальная зона по месту расположения земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 подлежит изменению на общественно-деловую (ОД-2).
Рассмотрев требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:142 два новых участка (72:23:0219002:6771 и 72:23:0219002:6772) поставлены на кадастровый учет, в связи с чем участок 72:23:0219002:142 подлежит снятию с кадастрового учета. То обстоятельство, что сведения о фактически несуществующем земельном участке 72:23:0219002:142 сохранились в кадастре, по выводу суда первой инстанции, не может быть положено в основу оспариваемого отказа Департамента.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для согласия с отраженными в решении суда первой инстанции по настоящему делу выводами в силу следующего.
Согласно положениям статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 поименованной статьи предусматривается, что земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 ЗК РФ, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (пункт 1 статьи 11.7 ЗК РФ).
Как следует из пункта 7 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В свою очередь, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (пункт 3 статьи 1 указанного выше Федерального закона).
Сведения об образованных земельных участках (72:23:0219002:6772, 72:23:0219002:6771) представлены в материалы дела в виде выписок из ЕГРН от 26.09.2018, то есть по состоянию на дату рассмотрения заявления о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Из ЕГРН следует отсутствие государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на вышеуказанные образованные из участка с кадастровым номером 72:23:0219002:142 земельные участки (лист 2 раздел 1 выписок).
Сведения об исходном земельном участке, которые содержат выписки из ЕГРН от 26.09.2018 сохранены и свидетельствуют о существовании исходного земельного участка с кадастровым номером 72:23:0219002:142. Снятие данного объекта с кадастрового учета из материалов дела не следует.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
В силу части 5 той же статьи с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в случае формирования земельного участка под многоквартирным домом и проведения в отношении него государственного кадастрового учета до введения в действие ЖК РФ право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса, а если названные мероприятия проведены после введения в действие ЖК РФ, то право общей долевой собственности на земельный участок у собственников помещений возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0219002:6771 с момента его постановки на кадастровый учет перешел в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона.
Однако, как было указано ранее, государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 как на момент обращения с заявлением в Департамент, так и на момент рассмотрения настоящего права не осуществлена. Данное обстоятельство было подтверждено также представителями сторон в ходе судебного заседания.
В силу пункта 7 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 01.01.2017), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из ЕГРН в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в ЕГРН сведения о котором носят временный характер, не допускается.
Следовательно, сведения государственного кадастрового учета о земельном участке с кадастровым номером 72:23:0219002:6772 носят временный характер и в отсутствие государственной регистрации прав на него по истечении 01.03.2022 подлежат исключению из ЕГРН.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что существование земельного участка с кадастровым номером 72:23:219002:142 будет прекращено только по совершении актов государственной регистрации права собственности или иных вещных прав в отношении всех образованных из него участков. В настоящем деле такие обстоятельства не установлены, на их наступление лица, участвующие в деле, не ссылаются. Таким образом, исходный земельный участок с кадастровым номером 72:23:219002:142 продолжает существовать как объект права.
С учетом изложенного удовлетворение требований, предъявленных в рамках настоящего дела ЗАО "ПСФ "Стар", повлечет к расположению границ земельного участка с кадастровым номером 72:23:219002:142 одновременно в двух территориальных зонах - Ж-4 и ОД-2, что противоречит правилам статьи 30 ГрК РФ.
В связи с указанным требования общества удовлетворению не подлежат. Содержащееся в письме от 23.10.2018 N 14-06-4854/8 N 38-06-1543/8 решение Департамента не противоречит положениям закона.
Решение суда первой инстанции по делу подлежит отмене. Апелляционная жалоба Департамента удовлетворена.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей настоящей жалобы не распределяются в связи с освобождением ее подателя от обязанности по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2019 по делу N А70-18708/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Проектно-строительная фирма "Стар" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-18708/2018
Истец: ЗАО "ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА "СТАР"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Третье лицо: Администрация города Тюмени, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадстра и картографии по Тюменской области, Управление Росреестра по ТО