г. Киров |
|
19 июня 2019 г. |
Дело N А28-12098/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Россохиной К.М.,
при участии представителя истца: Городецкой И.М. по доверенности от 29.12.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "Рекор"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2019 по делу
N А28-12098/2018, принятое судом в составе судьи Караниной Н.С.
по иску федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области"
(ОГРН: 1124345013099; ИНН: 4345331709)
к обществу с ограниченной ответственностью "ПКФ "Рекор"
(ОГРН: 1171690016596; ИНН: 1660289084)
об обязании устранить недостатки,
установил:
федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области" (далее - истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ПКФ "Рекор" (далее - ответчик, Общество) об обязании устранить недостатки, а именно: обязать ответчика незамедлительно безвозмездно устранить недостатки поставленной продукции (форменное обмундирование: костюмы зимние для сотрудников ОВД, имеющие специальные звания юстиции - 64 комплекта), несоответствующей условиям государственного контракта от 04.12.2017 N 498, в части конфигурации текстильной застежки нарукавных знаков - сторона с петлями (длина - 105 мм, ширина 80 мм), сигнальной вставки кармана рукава, на ширину ленты 8 см в готовом виде.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2019 исковые требования удовлетворены: Общество обязано устранить недостатки поставленной по государственному контракту от 04.12.2017 N 498 продукции, а именно: 33 комплектов форменного обмундирования - костюмов зимних для сотрудников ОВД, имеющих специальные звания внутренней службы, и 64 комплектов форменного обмундирования - костюмов зимних для сотрудников ОВД, имеющих специальные звания юстиции, в части: конфигурации текстильной застежки нарукавных знаков - выполнить сторону с петлями с длиной 105 мм, шириной 80 мм, конфигурации сигнальной вставки кармана рукава - выполнить с шириной ленты 8 см в готовом виде, в течение 45 дней с момента вступления решения в законную силу.
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик считает, что Общество поставило качественный товар, ссылается на акт от 11.01.2018, в котором указано, что заказчик претензий к объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, на ГОСТ 11259, согласно которому указанные истцом недостатки являются допустимыми. Ответчик полагает, что заключение служебной проверки по факту несоблюдения условий контракта не является надлежащим доказательством, поскольку проверка была проведена в отношении сотрудника Андреева В.В., а приемка выполненных работ была осуществлена Бахтиным Е.В., который подписал акт от 11.01.2018. Ответчик указывает, что пояснениями свидетеля Волковой Е.А. подтверждается, что истец совершил все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, данные товары были осмотрены истцом в установленный срок. Ответчик считает пояснения свидетелей Петровой О.В., Огарковой Е.В. недопустимыми, поскольку указанные лица не присутствовали при приемке товара.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласился.
В судебном заседании представитель истца поддержал свою позицию по делу.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 06.05.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07.05.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.11.2017 протоколом N 200/2 подведен итог электронного аукциона.
Во исполнение электронного аукциона 04.12.2017 между Учреждением (заказчик) и Обществом (поставщик) заключен государственный контракт N 498 на поставку форменного обмундирования для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 1 152 881 рублей 10 копеек, НДС нет.
В пункте 3.2 контракта установлены сроки поставки продукции: с 09.01.2018 по 12.01.2018 (включительно).
В соответствии с пунктом 3.5 контракта экспертиза и приемка поставленной продукции осуществляются по адресу, указанному в пункте 3.4 контракта, в присутствие уполномоченных представителей поставщика и заказчика и включают в себя следующие этапы: проверка ассортимента, количества и качества поставленной продукции; контроль наличия / отсутствия внешних повреждений продукции, тары (упаковки); передача поставщиком заказчику сертификатов, обязательных для данного вида продукции, и иных документов, подтверждающих качество продукции и ее характеристики, указанных в спецификации, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пунктов 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 контракта заказчик обязан осуществлять (организовать) экспертизу и приемку поставленной продукции в течение 1 (одного) рабочего дня с момента ее доставки и разгрузки поставщиком. Срок экспертизы и приемки продукции входит в общий срок поставки продукции. По решению заказчика для приемки поставленной продукции может создаваться приемочная комиссия. Осмотр продукции, приемка по ассортименту, количеству и качеству продукции заказчиком (приемочной комиссией заказчика) осуществляется при получении продукции и удостоверяется подписью представителя заказчика в первичных учетных документах (товарной накладной и/или акте приема-передачи продукции) и/или УПД. Проверка продукции на соответствие условиям контракта осуществляется заказчиком (приемочной комиссией заказчика) по средствам: полной проверки (в части проверки ассортимента и количества продукции), выборочной проверки (в части проверки качества продукции).
В пункте 3.13 контракта указано, что в случае обнаружения несоответствия ассортимента и /или количества, и/или качества продукции при ее экспертизе и/или приемке заказчик (приемочная комиссия заказчика) составляет соответствующий письменный акт, в котором указывает установленное несоответствие.
На основании пункта 3.14 контракта продукция считается принятой с момента подписания обеими сторонами обязательства первичных учетных документов (товарной накладной и/или акта приема-передачи продукции) и/или УПД, с учетом результатов экспертизы поставленной продукции.
В силу пункта 3.16 контракта, если поставщик передал заказчику наряду с продукцией, ассортимент который соответствует контракту, продукцию с нарушением условия об ассортименте, заказчик вправе по своему выбору:
- принять продукцию, соответствующую условию об ассортименте, и отказаться от остальной продукции;
- отказаться от всей переданной продукции;
- потребовать заменить продукцию, не соответствующую условию об ассортименте, продукцией в ассортименте, предусмотренном контрактом.
В соответствии с пунктом 3.17 контракта в случае предъявления заказчиком письменного требования к поставщику о замене продукции, не соответствующей условию об ассортименте, продукцией в ассортименте, предусмотренном контрактом, поставщик обязан заменить такую продукцию в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения вышеуказанного уведомления (требования) заказчика.
Пунктами 4.2, 4.3, 4.10 контракта установлено, что в случае выявленных недостатков (дефектов) продукции и/или тары (упаковки) заказчик (приемочная комиссия заказчика) оформляет и подписывает акт о выявленных недостатках (дефектах), который направляет поставщику. Продукция, не соответствующая требованиям по качеству и/или ассортименту, указанным в контракте, считается непоставленной. Гарантийный срок продукции 24 месяца с момента приемки продукции заказчиком (приемочной комиссией заказчика).
Согласно пунктам 6.3.1, 6.3.4 контракта поставщик обязан поставить продукцию на условиях, предусмотренных контрактом; незамедлительно устранить за свой счет недостатки (дефекты) продукции и/или тары (упаковки) продукции, выявленные при экспертизе и/или приемке результата поставки продукции.
Документацией об аукционе в электронной форме N 200-ЭА, утвержденной заказчиком 20.10.2017, предусмотрены характеристики поставляемого форменного обмундирования в соответствии с техническим описанием (далее - ТО), утвержденным ДТ МВД России от 01.06.2012, от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014, изм. NN 1, 2 (Техническое задание (приложение N 2 к документации)).
К контракту имеется спецификация, в которой в требованиях к продукции указано:
1) костюм зимний для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания полиции, требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности продукции установлены ТО от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014, изм. NN 1, 2; страна происхождения продукции - Россия, количество 100; цена за единицу 4 269 рублей 93 копеек, стоимость 426 993 рублей;
2) костюм зимний для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания внутренней службы, требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности продукции установлены ТО от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014, изм. NN 1, 2; страна происхождения продукции - Россия, количество 70; цена за единицу 4 269 рублей 93 копеек, стоимость 298 895 рублей 10 копеек;
3) костюм зимний для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания юстиции, требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности продукции установлены ТО от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014, изм. NN 1, 2; страна происхождения продукции - Россия, количество 100; цена за единицу 4 269 рублей 93 копеек, стоимость 426 993 рублей. Итого 1 152 883 рублей 63 копеек.
В пункте 3 спецификации указаны требования к размерам продукции "Ростовка продукции".
К контракту имеется дополнительное соглашение от 04.12.2017 N 1, которым пункт 2.1 контракта и строка 4 "итого" таблицы N 1 спецификации изменены: цена контракта - 1 152 881 рубль 10 копеек, НДС нет.
Общество по товарной накладной от 11.01.2018 N 1 поставило Учреждению костюмы зимние для сотрудников органов внутренних дел на общую сумму 1 152 881 рубль 10 копеек.
В соответствии с Планом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России на 2018 года в период с 26 июля по 09 августа 2018 года в Учреждении проведена выездная проверка соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.
В ходе проверки выявлено нарушение действующего законодательства в указанной сфере деятельности в части поставки продукции по контракту.
В связи с чем, 01.08.2018 представителями комиссии МВД России были установлены несоответствия поставленного в рамках контракта товара, о чем был составлен акт, согласно которому часть поставленного форменного обмундирования по контракту: костюмы зимние для сотрудников ОВД, имеющих специальные звания внутренней службы, - 33 комплекта, костюмы зимние для сотрудников ОВД, имеющих специальные звания юстиции, - 64 комплекта, не соответствует условиям контракта, а именно:
1) в соответствии с ТО от 01.06.2012, утвержденного ДТ МВД России: измерения нарукавных знаков в готовом виде должны соответствовать значениям, указанным на чертежах 1-16. Согласно чертежу N 16 размер нарукавного знака в готовом виде: длина - 100 мм, ширина - 75 мм (п. 2.2.1. "Требования к изготовлению"); размер поставленной продукции - нарукавного знака в готовом виде: длина - 90 мм, ширина - 70 мм;
2) в соответствии с ТО от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014, утвержденного ДТ МВД России: для нарукавного знака сотрудников внутренней службы и юстиции конфигурация текстильной застежки (сторона с петлями) в соответствии с рисунком 8, (длина - 105 мм, ширина - 80 мм), конфигурация текстильной застежки (сторона с крючками) в соответствии с рисунком 8а (длина - 100 мм, ширина - 75 мм) (п. 1.1 "Внешний вид"); размер поставленной текстильной застежки (сторона с петлями) (длина - 100 мм, ширина 78 мм), конфигурация текстильной застежки (сторона с крючками) (длина - 90 мм, ширина - 70 мм);
3) в соответствии с ТО от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014, утвержденного ДТ МВД России: внутри кармана закреплена сигнальная полоса со вставкой из световозвращающей ленты; обрабатывают сигнальную вставку кармана рукава, подгибая продольные срезы деталей на ширину ленты 8 см в готовом виде (п. 5.12 "Технологические особенности обработки"); ширина поставленной ленты в готовом виде - 7 см.
В связи с этим Учреждение письмами от 03.08.2018 N 50/1478, от 08.08.2018 N 50/1509 направило в адрес Общества требования о замене товара по контракту и об устранении недостатков по контракту соответственно.
Согласно акту от 28.08.2018 Обществом частично устранены недостатки, в том числе: нарукавные знаки, конфигурация текстильной застежки (сторона с крючками).
Истец, указав, что недостатки в части конфигурации текстильной застежки (сторона с петлями) и ширины ленты до настоящего времени не устранены, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Кировской области руководствовался статьями 8, 309, 310, пунктом 1 статьи 475, пунктом 1 статьи 518, пунктами 1, 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
На основании статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В пункте 1 статьи 475 ГК РФ предусмотрено, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Согласно статье 477 ГК РФ если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей (пункт 1).
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения (пункт 2).
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (пункт 3).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, документацией об аукционе в электронной форме и спецификацией к контракту предусмотрено, что товар должен соответствовать ТО, утвержденным ДТ МВД России от 01.06.2012, от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014, изм. N N 1, 2.
В связи с этим ссылка ответчика на изменение N 3 к ТО подлежит отклонению.
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с ТО от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014 для нарукавного знака конфигурация текстильной застежки (сторона с петлями) должна быть в соответствии с рис. 8 (длина -105 мм, ширина - 80 мм).
Конфигурация поставленной текстильной застежки (сторона с петлями) (длина - 100 мм, ширина - 78 мм).
В соответствии с ТО от 26.04.2014 N 26/14-35/1-2014 внутри кармана закреплена сигнальная полоса со вставкой из светоотражающей ленты. Обрабатывают сигнальную вставку кармана рукава, подгибая продольные срезы деталей на ширину ленты 8 см в готовом виде.
Ширина поставленной ленты в готовом виде - 7 см.
Наличие у товара указанных недостатков ответчиком не опровергнуто.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик поставил товар, соответствующим условиям контракта, устранил в период действия гарантийного срока по контракту недостатки, в материалы дела ответчиком не представлено.
В связи с этим ссылки ответчика на акт от 11.01.2018, пояснения свидетеля Волковой Е.А., судом апелляционной инстанции не принимаются.
Ссылка ответчика на пункт 8 ГОСТ 11259-79 правильно отклонена судом первой инстанции, данный пункт предусматривает приравнивание отклонений по таблице N 1. При изучении таблицы установлено, что по 1 сорту отклонение деталей изделия допускается не более 05 мм. Пункт 5 таблицы не допускает обужение (расширение) отделочного канта. По аналогии ширина ленты является отделочным кантом световозвращающей лентой.
Поскольку истец предъявил требования к ответчику об устранении недостатков в период действия гарантийного срока, недостатки, в части конфигурации текстильной застежки (сторона с петлями), ширины ленты до настоящего времени ответчиком не устранены, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Учреждения и обязал Общество устранить недостатки поставленной продукции.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Кировской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2019 по делу N А28-12098/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "Рекор" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-12098/2018
Истец: ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области"
Ответчик: Казанская межрайонная Невзоровой М.В., ООО "ПКФ "Рекор"