г. Челябинск |
|
20 июня 2019 г. |
Дело N А76-26010/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "НИКС" и Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 апреля 2019 г. по делу N А76-26010/2018 (судья Добронравов В.В.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "НИКС" - Орлова Т.А. (доверенность от 08.10.2018);
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Горбунова С.С. (доверенность N 3 от 26.12.2018 N 3679).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "НИКС" (далее - заявитель, общество УК "НИКС", общество, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства N 2214-1, N 2214-2, N 2214-3 от 27.06.2018, выданных Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ Челябинской области, Жилищная инспекция, инспекция).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство тарифного регулирования и энергетики по Челябинской области (далее также - третье лицо, Министерство)
Решением от 01.04.2019 (резолютивная часть объявлена 25.03.2019) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными предписания жилищной инспекции:
от 27.06.2018 N 2214-1 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации в части обязанности произвести перерасчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с июля 2015 года по август 2016 года, а также за период с октября 2016 года по декабрь 2016 года в соответствии с требованиями пункта 44 Правил N 354;
от 27.06.2018 N 2214-2 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации в части обязанности произвести перерасчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с января 2017 года по ноябрь 2017 года, а также за период с января 2018 года по апрель 2018 года исходя из нормативов потребления, в соответствии с требованиями части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации;
от 27.06.2018 N 2214-3 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Также суд взыскал с Жилищной инспекции в пользу общества расходы по уплате государственной пошлине в сумме 9000 руб.
С решением не согласились общество и Жилищная инспекция, обратившись с апелляционными жалобами.
Общество в своей жалобе указывает, что с решением не согласен в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывает, что предписания по электроэнергии оспаривались в связи с тем, что в них не указан норматив потребления, в соответствии с которым должен быть осуществлен перерасчет. Данный факт приводит к неисполнимости предписания. Своим выводом о том, что после 01.01.2017 начисления по электроэнергии в целях содержания общего имущества должны производиться по ОПУ, но в пределах норматива, суд допустил неправильное применение материального права. Не согласен с выводом суда о том, что в данном случае не влияет на правомерность выводов инспекции применение того или иного норматива.
По предписаниям относительно холодного водоснабжения также указывает на неправильное применение судом нормы права и неправильное истолкование закона (счел допустимым применение формулы 15 и норматива, который должен быть учтен судом из первоначального акта проверки, а не из исправленного). Способ расчета, которые предлагает в акте инспекция (по формуле 15), а соответственно исходя из этого пункт 1 предписания (основанный на неверных расчетах) о сторнировании платы за ХВС в целях содержания общего имущества (и ОДН) с учетом содержания в ней объема ГВС в целях содержания общего имущества (ОДН) - не правомерный. Не указание порядка перерасчета (формул и нормативов) в предписании влечет его неисполнимость, поскольку акт проверки не является обязывающим документом.
Не согласен с выводом суда о том, что факт выдачи по итогам одной проверки нескольких предписаний само по себе не является основанием для признания таких ненормативных правовых актов недействительными при наличии в предписаниях обоснованно предъявленных требований. Указывает, что в таком случае нарушаются права заявителя.
Жилищная инспекция в своей апелляционной жалобе не соглашается с выводами суда в части удовлетворенных требований. Суд необоснованно при рассмотрении законности предписания N 2214-1 не принял во внимание дальнейшее исправление инспекцией описок в указании периода перерасчета платы.
По предписанию N 2214-2 в части признания незаконным обязанности произвести перерасчет платы за электроэнергию указывает, что начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в спорном доме, должно производится по нормативам потребления с последующим перерасчетом исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета после утверждения Правительством Российской Федерации порядка перерасчета.
По предписанию N 2214-3 указывает, что спорный дом не имеет централизованного горячего водоснабжения. Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области не установлен норматив на потребление горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, не оборудованных системой централизованного горячего водоснабжения. Следовательно, оснований для выставления платы за горячую воду в целях содержания общего имущества в спорном МКД у Управляющей компании не имелось.
Считает, что оспариваемые предписания являются законными и обоснованными, не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку не возлагает на него обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте в сети Интернет; в судебное заседание представители третьего лица не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьего лица.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06.06.2019 объявлялся перерыв до 11 часов 40 минут 13.06.2019. После перерыва рассмотрение апелляционных жалоб продолжено.
В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах своей апелляционной жалобы, против доводов апелляционной жалобы жилищной инспекции возражал, представил письменные возражения.
Представитель Жилищной инспекции возразил против доводов апелляционной жалобы общества, на доводах своей жалобы настаивал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 08.06.2018 N 2214, в связи с поступлением обращения жильцов многоквартирного дома N 13 по ул. Кузнецова города Челябинска о неправомерных действиях Управляющей компании при начислении платежей на общедомовые нужды, ГЖИ Челябинской области проведена внеплановая документарная проверка общества УК "НИКС".
По результатам проведённой проверки, Жилищной инспекцией установлено, что общество УК "НИКС" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N 13 по ул. Кузнецова города Челябинска на основании решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного жилого дома (далее - МКД), оформленного протоколом N1 от 24.04.2015 (л.д. 32 том 2).
Многоквартирный дом N 13 по ул. Кузнецова города Челябинска оборудован общедомовыми приборами учёта (далее также - ОПУ) холодной воды, электроэнергии и тепловой энергии. При этом во всех помещениях дома введены в эксплуатацию индивидуальные приборы учёта (далее - ИПУ) электрической, тепловой энергии, холодной и горячей воды.
При проверке порядка начисления платы за использование электроэнергии, холодной и горячей воды на общедомовые нужды Жилищной инспекцией установлено, что начисление платы на общедомовые нужды указанных коммунальных ресурсов производится Управляющей компанией по показаниям ОПУ, а не исходя из установленных нормативов.
Жилищной инспекцией в связи с этим проверен период начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды с февраля 2016 года по апрель 2018 года.
Расчётным путём инспекцией установлено, что Управляющей компанией начислен излишний объем электроэнергии на общедомовые нужды в размере 4087,189 киловатт-часов.
При этом собственники помещений многоквартирного дома не принимали решения о распределении объёма коммунального ресурса в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды между всеми помещениями МКД.
При проверке расчёта платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды за период с июля 2015 года по апрель 2018 года, инспекцией установлено, что Управляющей компанией начислен излишний объем холодной воды на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества в размере 4256, 535852 куб. метров.
При проверке правильности начисления платы за горячее водоснабжение инспекцией установлено, что подогрев воды в многоквартирном доме производится с помощью теплообменных энергоустановок, централизованное горячее водоснабжение отсутствует.
Из предоставленных Управляющей компанией расчётов платы за горячее водоснабжение (подогрева воды) на общедомовые нужды по лицевому счету квартиры N 21 за период с июля 2016 года по апрель 2018 года, установлено, что указанная плата начислялась в межотопительный период исходя из показаний ОПУ тепловой энергии.
Инспекцией сделан вывод о неправомерности начисления платы за горячее водоснабжение (подогрев воды) на общедомовые нужды в неотопительный период в отсутствие установленного норматива потребления, в связи с чем плата за подогрев воды за период с июля 2016 года по сентябрь 2017 года и с июля 2107 года по сентябрь 2017 года начислена с нарушением требований пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Выявленные нарушения отражены инспекцией в акте проверки N 2214 от 27.06.2018 (л.д. 7-14 том 2).
С учетом указанных обстоятельств Управляющей компании выданы предписания:
- N 2214-1 от 27.06.2018 с требованием произвести перерасчёт платы за холодное водоснабжение и электроэнергию на общедомовые нужды за период с июля 2015 по декабрь 2016 года в соответствии с требованиями пункта 44 Правил N 354;
- N 2214-2 от 27.06.2018 с требованием произвести перерасчёт платы за холодное водоснабжение и электроэнергию в целях содержания общего имущества за период с января 2017 по апрель 2018 года исходя из нормативов потребления в соответствии с требованиями части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ);
- N 2214-3 от 27.06.2018 с требованием произвести перерасчёт (сторнировать в полном объёме) платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды и в целях содержания общего имущества за период с июля 2016 по сентябрь 2016 года, а также с июня 2017 по сентябрь 2017 года.
Не согласившись с вынесенными предписаниями, Управляющая компания обжаловала данные ненормативные правовые акты в арбитражный суд.
В ходе рассмотрения дела инспекцией 17.09.2018 вынесено определение об исправлении описок в акте проверки от 27.06.2016 N 2214 и предписании N 2214-1.
В определении инспекцией изменён норматив потребления холодной воды на общедомовые нужды за период с января 2016 года по апрель 2018 года, указанный в акте проверки, с 0,01874 на 0,01871 (л.д. 138 том 2). В связи с указанной корректировкой начисление излишнего объема холодной воды за период с июля 2015 года по апрель 2018 года определено в размере 4257,43845 куб.метров.
Таблица начисления платы за подогрев воды на квартире N 21 также скорректирована в части размера платы за подогрев воды в июле 2016 года (л.д. 139 том 2).
Кроме того, инспекцией в указанном определении внесены исправления в предписание N 2214-1 от 27.06.2018, а именно, скорректирован период перерасчёта платы: февраль 2016 - декабрь 2016.
Полагая, что данные предписания не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество УК "НИКС" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам, установленным статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришёл к выводу о том, что оспариваемые предписания от 27.06.2018 N 2214-1, 2214-2 частично не соответствуют закону, выводы предписания от 27.06.2018 N2214-3 - не соответствуют законодательству в полном объеме. Заявленные требования удовлетворены частично.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы для потребителей за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Статьёй 154 ЖК РФ установлено, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги (часть 1). Статьёй 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном
доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 9.1).
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указывая на необходимость перерасчёта платы за электрическую энергию и холодное водоснабжение за период с июля 2015 года по апрель 2018 года, инспекция указывает на начисление собственникам помещений МКД завышенной платы за потребление соответствующих ресурсов.
Из акта проверки следует, что начисление платы за использование электрической энергии произведено управляющей компанией исходя их показаний ОПУ. Объем электроэнергии определён заявителем как разница между показателями ОПУ и ИПУ.
Инспекцией выполнен перерасчет платы исходя из норматива потребления соответствующего ресурса, путём применения формулы 15 приложения N 2 к Правилам N 354.
Согласно акту проверки за период с февраля 2016 по апрель 2018 года объем распределённой заявителем электроэнергии на общедомовые нужды превысил соответствующий объем начислений по нормативу только в двух месяцах: сентябре 2016 года и декабре 2017 года.
При этом в предписаниях N 2214-1 и N 2214-2 содержится требование произвести перерасчёт платы за электроэнергию в целом за весь период с июля 2015 года по апрель 2018 года.
Оценив указанные фактические обстоятельства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неправомерности требования инспекции о перерасчёте платы за электроэнергию в целом за весь период исходя из норматива потребления.
Положения Правил N 354 предусматривают, что плата за использование коммунального ресурса (услуг) рассчитывается как разница между показаниями ОПУ и суммой показаний ИПУ и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество МКД. При этом полученный объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (разница между общим и индивидуальным потреблением) сравнивается с нормативом потребления. Если полученная разница превышает объем по нормативу, то начисление ограничивается нормативом.
Согласно пункту 45 Правил N 354 если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчётный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённая в соответствии с пунктом 44 Правил N 354, за такой расчётный период потребителям не начисляется.
Пунктом 46 Правил N 354 определено, что плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяемая в соответствии с пунктом 44 Правил, потребителям не начисляется, если при расчете объёма коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определённых в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В силу части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01.01.2017.
Коммунальные услуги на общедомовые нужды переведены в разряд жилищных услуг. Вместе с тем, коммунальные ресурсы, в том числе электрическая энергия, как и до 01.01.2017, распределяются на содержание общедомового имущества.
При этом вышеуказанные положения Правил N 354 не устанавливают прямого запрета на включение расходов на оплату коммунальных услуг в составе платы за содержание жилого помещения, в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг, определяемого по ОПУ.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 (часть 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ).
Порядок применения установленных до 01.01.2017 нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды регламентировался пунктами 40, 44 - 46 Правил N 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета
Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен ОПУ, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения, в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не требуется принятия решения общего собрания собственников помещений МКД, поскольку такое включение является первоначальным.
Кроме того, положения частей 9.1-9.3 статьи 156 ЖК РФ не исключают возможность учета показаний ОПУ коммунальных ресурсов при определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в МКД, в том числе и после утверждения уполномоченными органами нормативов потребления холодной воды и электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД.
Таким образом, в ситуации, когда объем электроэнергии и холодной воды на общедомовые нужды, рассчитанный в соответствии с пунктом 44 Правил N 354 исходя из фактически потреблённого объема по показаниям ОПУ, не превышает объем ресурса, рассчитанного по нормативу, оснований для перерасчета платы в размере норматива не имеется.
Как правильно указал суд, указанный подход соотносится с целью правового регулирования отношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, направлен на обеспечение баланса интересов сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения на них необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в МКД, наряду с необходимостью реализации мероприятий по энергосбережению путем сокращения объемов ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ по содержанию общего имущества.
На основании указанного суд пришел к правильному выводу о наличии у инспекции оснований для выдачи предписания о перерасчете платы за электроэнергию только за периоды, в которых установлено превышение норматива потребления коммунального ресурса. Исполнение предписания за весь спорный период приведет к необходимости начисления собственникам помещений в МКД платы за объем электрической энергии, который фактически на общедомовые нужды не распределялся, что не соответствует требованиям Правил N 354.
Доводы общества о неправомерном применении инспекцией норматива 2.777 при расчете платы за электроэнергию, судом обоснованно отклонены в силу следующего.
Согласно акту проверки инспекцией применены следующие нормативы: 4.57 квт.ч./кв. м. - в сентябре 2016 года; 2.777 квт.ч./кв. м. - в декабре 2017 года.
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению 4.57 квт.ч./кв. м установлен постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 N 64/1 "Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области", в редакции постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 N 30/1 (действует с 01.07.2016).
Указанный норматив установлен для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием.
Из представленных материалов дела следует, что спорный многоквартирный дом не оборудован электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и при этом оборудован насосным оборудованием. Следовательно, применённый инспекцией норматив 4.57 соответствует фактическим обстоятельствам. Превышение объёма начисленного на общедомовые нужды коммунального ресурса в сентябре 2016 года установлено инспекцией правомерно.
Норматив 2.777 квт.ч. утверждён постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19.05.2017 N 25/2 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Челябинской области" (действует с 01.06.2017).
Указанный норматив установлен для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованных насосным оборудованием.
Оспаривая применения указанного норматива, заявитель представил доказательства того, что имеющееся в многоквартирном доме насосное оборудование имеет функцию частотного регулирования, в связи с чем подлежит применению иной норматив - 2.628, установленный постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19.05.2017 N 25/2 для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованных насосным оборудованием с частотным регулированием.
Данные обстоятельства заявителем подтверждены письмом исх. N 368 от 20.06.2018 в ГЖИ Челябинской области об оборудовании дома насосным оборудованием (циркулярными насосами) с частотным регулированием (л.д. 45 том 2), а также фотографиями частотного преобразователя для насосного оборудования (л.д. 143-144 том 2), инструкцией к насосной станции с указанием на возможность регулирования частоты вращения двигателей насосов, паспортом насосной станции (л.д. 4- 22 том 3).
Указанные обстоятельства инспекцией не опровергнуты, в связи с чем суд полагает обоснованными доводы заявителя о необходимости применения норматива 2.628 при расчёте платы за электроэнергию в декабре 2017 года.
Вместе с тем, суд правильно указал, что применение указанного норматива не опровергает установленных инспекцией обстоятельств о превышении объёма начисленного коммунального ресурса, в связи с чем предписание в данной части является законным. Поскольку в предписании инспекцией не указан конкретный норматив, по которому должен быть произведен перерасчет, правомерность выбора того или иного норматива может быть установлена в ходе исполнения предписания с учетом доказательств необходимости применения того или иного норматива потребления электрической энергии. В связи с указанным суд апелляционной инстанции не принимает довод общества о том, что не указание к предписании конкретного норматива приведет к его неисполнимости. Ссылка в предписании на конкретное нормативное обоснование исключает указанную возможность.
Учитывая, что в предписании обществу вменен факт начисления завышенной платы за электроэнергию на общедомовые нужды, применение того или иного норматива потребления не влияет на правомерность вывода инспекции о начислении платы в размере, превышающем установленный норматив потребления.
Суд обоснованно не принял во внимание внесение инспекцией в предписание N 2241-1 изменений, поскольку законность ненормативного правового акта проверяется на момент его принятия. Таким образом, внесение изменений в акт проверки и предписание N 2214-1 в части периода перерасчета не является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, поскольку спорное изменение предписания произведено инспекцией уже после обжалования данного акта в арбитражный суд. Следовательно, требование о признании предписания N 2214-1 в части обязанности произвести перерасчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с июля 2015 года по январь 2016 года, также подлежит удовлетворению.
С учетом указанного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что предписания N 2214-1 и N2214-2 в части требования перерасчета платы за электроэнергию за периоды: сентябрь 2016 года и декабрь 2017 года соответствуют требованиям жилищного законодательства.
Суд обоснованно отказал в удовлетворении требования заявителя об оспаривании предписаний N 2214-1 и N 2214-2 в части перерасчета платы за холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества за период с июля 2015 года по декабрь 2016 года в соответствии с положениями пункта 44 Правил N 354, за период с января 2017 по апрель 2018 исходя из нормативов потребления в соответствии с положениями части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, руководствуясь следующим.
В соответствии с пунктом 10 Приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44-48 Правил определяется по формуле 10, согласно которой объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение умножается на тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области в спорные периоды, установлены следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 23.12.2014 N 60/2 (действовало в период с 20.12.2014 по 31.12.2015);
- постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 N 64/2 "Об утверждении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Челябинской области" (действует с 01.01.2016).
При проведении проверки, инспекцией установлено, что плата за холодное водоснабжение начислена с превышением установленного норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды.
Указанные обстоятельства отражены инспекцией в соответствующей уточненной таблице акта проверки, согласно которой в периоде с июля 2015 по апрель 2018 года собственникам помещений МКД распределялся излишний объем холодной воды на общедомовые нужды. Всего за спорный период обществом начислен излишний объем коммунального ресурса в размере 4257,43845 куб. метров.
На основании указанного суд правильно указал, что выводы инспекции о необходимости перерасчета платы за холодное водоснабжение за указанный период сделаны обоснованно.
Доводы заявителя о неправомерности предписаний в данной части в связи с отсутствием обоснования применения нормативов, по которым произведён расчет и установлены факты превышения объёма распределённого ресурса, судом отклонены.
При расчете объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению инспекцией использованы следующие нормативы:
- 0,0186 - за период с 07.2015 по 12.2015, установленный постановлением N 60/2 от 23.12.2014.
- 0,01871 (по уточнённому акту проверки) - за период с 01.2016 по 04.2018, установленный постановлением N 64/2.
Норматив 0,0186 согласно постановлению N 60/2 от 23.12.2014 действовал в спорный период и был установлен как норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов 12 этажей и выше.
Указанный норматив потребления коммунальной услуги соответствует спорному МКД и выбран инспекцией правомерно.
Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 N 64/2 действовало в трех редакциях:
1) с 01.01.2016 по 13.07.2016 действовал норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения 0,01871 для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, этажностью от 10 до 16. При этом указанный норматив был установлен для домов при отсутствии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
Норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с 01.01.2016 по 30.06.2016 для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, этажностью от 10 до 16 составлял - 0,02620.
2) с 14.07.2016 по 31.05.2017 (в редакции постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 N 30/2) действовал норматив 0,01871, для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, этажностью от 10 до 16.
3) с 01.06.2017 по настоящее время, постановление от 24.12.2015 N 64/2 действует в редакции постановления от 19.05.2017 N 25/1 и устанавливает норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, этажностью от 10 до 16 - 0,01871.
Суд обоснованно не принял во внимание довод заявителя об отсутствии норматива потребления холодного водоснабжения на общедомовые нужды для спорного многоквартирного дома в связи с отсутствием в спорном МКД водонагревательных установок, а использованием теплообменных установок.
Из технического паспорта на многоквартирный дом и представленных документов, в том числе разрешения Уральского управления Ростехнадзора на допуск к эксплуатации тепловой энергоустановки, следует наличие в доме теплообменной энергоустановки, с помощью которой осуществляется подогрев холодной воды.
Для целей учета потребления холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не имеет существенного значения тип водонагревательной установки (за счет электроэнергии или тепловой энергии). Следовательно, с учетом цели и характера использования, к таким установкам применимо определение "водонагревателя" в том толковании, которое следует из Постановления N 64/2.
С учетом вышеуказанных обстоятельств инспекцией необоснованно применён норматив - 0,01871 за период с 01.01.2016 по 30.06.2016, вместо норматива 0,02620, подлежащего применению в отношении МКД имеющего техническую возможность установки коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды. Доказательств отсутствия технической возможности оборудования спорного МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды, инспекцией не представлено. В отношении остального периода, норматив ресурса применён инспекцией правомерно.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не служат основанием для признания предписаний N 2214-1 и 2214-2 недействительными в части требования о перерасчете платы за холодное водоснабжение, поскольку применение иного норматива за период с 01.01.2016 по 30.06.2016, не изменяет вывод инспекции о превышении за период с июля 2015 года по апрель 2018 года норматива потребления холодной воды на общедомовые нужды. Общее сальдо начислений за спорный период свидетельствует о превышении распределенного объема коммунальной услуги объему, рассчитанному исходя из норматива.
Также судом обоснованно отклонен довод заявителя о неправомерном применении инспекцией при расчете объема холодного водоснабжения, площади общего имущества МКД, без учета чердаков, техподполья и лифтов (3337,9).
Расчет норматива потребления холодной воды на содержание общего имущества многоквартирного дома производится в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правил N 306).
В составе расчета нормативов потребления разных коммунальных услуг учитываться различные помещения, входящие в состав общего имущества дома (Sои).
Согласно пункту 27 приложения N 1 Правил N 306 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, определяется по формуле, в которой используется показатель суммарной площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Указанный состав общего имущества не включает в себя площади чердаков, подвалов и лифтов, в чем выводы инспекции в указанной части соответствуют требованиям Правил N 306 и Правилам N 354.
В отношении предписания N 2214-3, обязывающего сторнировать в полном объёме плату за горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества за период с июля 2016 года по сентябрь 2017 года и с июня 2017 года по сентябрь 2017 года, суд удовлетворил требования общества в силу следующего.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил N 354, потребителю может быть предоставлено в числе иных коммунальных услуг горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354, потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных Правилами, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил.
Основанием для выдачи указанного предписания послужили выводы инспекции о неправомерном начислении платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды в неотопительный период при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и норматива потребления горячей воды в целях содержания общего имущества.
Вместе с тем, пункт 54 Правил N 354 предписывает, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потреблённой за расчётный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Из имеющихся в деле документов, в том числе из информации, указанной в акте проверки следует, что спорный многоквартирный дом оборудован ОПУ тепловой энергии, во всех помещениях дома введены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 4 Правил N 354 при отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). При этом потребитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил (пункт 40 Правил N 354).
С учетом указанных положений Правил N 354 собственники помещений в МКД обязаны вносить плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды и при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.
Порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, установлен пунктом 22 Приложения N 2 к Правилам N354.
Из материалов дела следует, что приготовление горячей воды в спорном МКД осуществляется обществом самостоятельно, при этом используется коммунальный ресурс (тепловая энергия) в том числе в неотопительный период для подогрева холодной воды. Расчет за коммунальную услугу ГВС производится с использованием двухкомпонентного тарифа.
Соответственно, в неотопительный период плата за ГВС на общедомовые нужды выставляется исходя из расхода объема тепловой энергии, использованной для подогрева воды. Объем тепловой энергии, распределяемой на отопление и на подогрев горячей воды в целях оказания услуг ГВС, фиксируется общедомовым прибором учета в целом, раздельного учета тепловой энергии, использованной на нужды отопления и для приготовления горячей воды, не ведется.
Поскольку в рассматриваемой ситуации спорным является межотопительный период, когда поставляемый истцом коммунальный ресурс (тепловая энергия) расходовался исключительно на подогрев воды для целей оказания ответчиком услуги по ГВС, управляющая компания вправе претендовать на возмещение расходов на оплату поставленного коммунального ресурса (тепловой энергии в межотопительный период), объем которого возможно определить по показаниям ОПУ.
Спорное предписание N 2214-3 предусматривает запрет на начисление в неотопительный период платы за горячее водоснабжение. Вместе с тем, отсутствие норматива потребления ГВС на общедомовые нужды для спорного МКД не является основанием для запрета начисления платы за фактическое использование ГВС на общедомовые нужды.
Выводы суда о незаконности предписания N 2214-3 на основании выше указанного следует признать правильными, в связи с чем отклоняются доводы апелляционной жалобы инспекции в отношении предписания N 2214-3.
Доводам общества о том, что инспекция неправомерно вынесла по результатам одной проверки три предписания, судом дана также правомерная оценка.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривают выдачу по итогам проверки предписания, однако не устанавливают запрета на выдачу нескольких предписаний по результатам одной проверки. При этом довод общества о том, что в результате выдачи не одного предписания могут быть нарушены его права, носит предположительный характер, в связи с чем указанное обстоятельство не является основанием для отмены предписаний. Обществом не доказано, что выдача трех предписаний не соответствует закону и нарушает его права.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает правильным согласиться с выводами суда первой инстанции о частичном несоответствии оспариваемых предписаний нормам жилищного законодательства и отсутствии оснований для их вынесения в данных частях.
Доводы апелляционных жалоб основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для их удовлетворения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Жилищная инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Излишне уплаченная обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 апреля 2019 г. по делу N А76-26010/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "НИКС" и Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "НИКС" (ОГРН 1107451009907) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 19 апреля 2019 г. N 4260.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-26010/2018
Истец: ООО "Управляющая компания "НИКС"
Ответчик: Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
Третье лицо: Министерство тарифного регулирования и энергетики по Челябинской области