Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации приказываю:
1. Руководителям органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации до 30 сентября 1998 г. подготовить и направить для обобщения во Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о порядке создания и финансирования единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) в городах Российской Федерации, отразив в них вопросы:
о возможности финансирования ЕДДС из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
о возможности привлечения средств на обеспечение функционирования ЕДДС за счет выполнения платных услуг, в том числе проводимых силами спасательных служб и предоставляемых физическим и юридическим лицам, а также за счет увеличения абонентской платы за телефон;
о снижении затрат на создание и функционирование ЕДДС за счет централизованных закупок общего программного обеспечения (ОПО) для всех создаваемых ЕДДС (например, в рамках Программы лицензирования продуктов Microsoft для государственных учреждений, что позволит существенно сократить расходы на приобретение ОПО);
об определении единого телефонного номера для ЕДДС на территории России.
При подготовке предложений и создании ЕДДС в городах Российской Федерации руководствоваться разработанной ВНИИ ГОЧС Концепцией создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации (приложение 1).
2. Начальнику ВНИИ ГОЧС совместно с Ассоциацией центров мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и единых дежурно-диспетчерских служб:
до 30 ноября 1998 г. проанализировать и обобщить поступившие материалы, на их основе сформировать предложения о порядке создания и финансирования единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации;
до 15 декабря 1998 г. разработать и согласовать с соответствующими учреждениями проект государственного стандарта "Единые дежурно-диспетчерские службы. Общие требования".
3. Начальнику Департамента мероприятий защиты населения и территорий совместно с Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ВНИИ ГОЧС согласовать с Минфином России, Минэкономики России, Минюстом России, Минздравом России и МВД России предложения о порядке создания и финансирования ЕДДС для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
4. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальника ВНИИ ГОЧС, генеральной дирекции Ассоциации центров мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и единых дежурно-диспетчерских служб в порядке, установленном приказом МЧС России от 06.10.97 N 590.
5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Клименко В.Н.
Министр |
С. Шойгу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены организационные мероприятия, направленные на установление порядка создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах РФ (ЕДДС).
На основании материалов, разработанных руководителями органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, формируются предложения о порядке создания и финансирования ЕДДС, которые после согласования с заинтересованными министерствами представляются в Правительство РФ.
В процессе подготовки соответствующих предложений необходимо руководствоваться Концепцией создания единых диспетчерских служб в России.
Согласно Концепции, ЕДДС является штатным подразделением городского управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, предназначенным для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (ЧС): экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС города.
В Концепции изложены назначение и цели создания ЕДДС города, их основные задачи, правовой статус. Закрепляется состав, порядок функционирования и создания ЕДДС города.
Концепция основана на том, что формирование ЕДДС должно осуществляться в два этапа: на первом этапе решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС; в продолжение второго этапа разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС города.
Приказ МЧС РФ от 25 августа 1998 г. N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был