Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 сентября 2019 г. N Ф03-3660/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
01 июля 2019 г. |
А73-893/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Мильчиной И.А., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ": Кошкарева А.В. по доверенности от 01.02.2019, Ткачева Е.В. по доверенности от 10.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
на решение от 25.02.2019
по делу N А73-893/2019
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Леоновым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ"
к комитету регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
о признании недействительным предписания от 18.12.2018 N П2018-02-1139,
третьи лица: акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания", публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (ОГРН 1072721001660, ИНН 2723088770; место нахождения: 680030, г. Хабаровск, ул. Слободская, 12),
установил:
в Арбитражный суд Хабаровского края обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЭкЖиЗ") с заявлением о признании недействительным предписания от 18.12.2018 N П2018-02-1139 комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края (далее - Комитет).
Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-893/2019, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - третье лицо, ПАО "ДЭК") и акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - третье лицо, АО "ДГК").
Решением от 25.02.2019 суд удовлетворил заявленное требование по делу N А73-893/2019, признал недействительным предписание от 18.12.2018 N П2018-02-1139 Комитета.
Комитет не согласился с вышеназванным судебным актом, обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования ООО "ЭкЖиЗ".
Комитет считает решение незаконным и необоснованным, сослался на неправильное толкование судом условий представленных в дело договоров управления и теплоснабжения, заключенных управляющей организацией с собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО) соответственно, а также на неправильное толкование действующего законодательства. По мнению Комитета, является неправильным вывод суда первой инстанции об отсутствии у ООО "ЭкЖиЗ" статуса исполнителя коммунальной услуги горячего водоснабжения.
Апелляционная жалоба была принята судом к производству.
ООО "ЭкЖиЗ" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами апеллянта, сослалось на отсутствие в договоре теплоснабжения условия о приобретении коммунальных ресурсов тепловой энергии и горячего водоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, что, по мнению Общества, свидетельствует о возложении на АО "ДГК" обязанности предоставлять услуги гражданам, начислять гражданам плату за коммунальные услуги, выставлять на это платежные документы, собирать плату. Общество пояснило, что между РСО (АО "ДГК") и собственниками (пользователями) помещений с 2008 года сложились фактические договорные отношения, минуя управляющую организацию, которые сохранились и после выбора управляющей организации, при этом договор управления не содержит условия об обязанности Общества предоставлять коммунальную услугу горячего водоснабжения, что также подтверждается платежными документами. Кроме этого, Общество считает незаконным и неисполнимым оспариваемое предписание по существу, поскольку АО "ДГК" подтвердило обоснованность начислений платы за коммунальную услугу.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.
В связи с заменой судей апелляционная жалоба была рассмотрена с самого начала в судебном заседании 27.06.2019, в котором представители Общества поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу. Комитет и третьи лица в судебное заседание не явились, последние не представители отзывы на апелляционную жалобу, что не препятствовало рассмотрению дела в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "ЭкЖиЗ" является управляющей организацией и в соответствии с лицензией N 027-000082, договором управления от 26.01.2017 осуществляет управление многоквартирными домами, в том числе домом N 192 по ул. Тихоокеанская в г. Хабаровске (далее - МКД N 192).
На основании распоряжения от 21.11.2018 N 3786-р, в связи с поступившими обращениями собственников квартир в МКД N 192, Комитетом проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ЭкЖиЗ" с целью осуществления лицензионного контроля на предмет соблюдения обязательных требований к порядку определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребленную на индивидуальные нужды в жилых помещениях NN 8,49 период май-сентябрь 2018 года.
В ходе проверки, оформленной актом от 18.12.2018 N П2018-02-1139, Комитетом установлено, что между АО "ДГК" и ООО "ЭкЖиЗ" заключен договор теплоснабжения жилого фонда управляющей организации от 01.01.2017 N 3/1/05314/6420, из условий которого Комитет контроля пришел к выводу, что исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в МКД является ООО "ЭкЖиЗ". Также, при проверке установлено, что МКД оборудован, принятым и допущенным к расчету, общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ).
Так, при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по индивидуальному прибору учета (ИПУ) жилого помещения N 149 в МКД в июне - сентябре 2018 года используются фактические показания ОДПУ тепловой энергии, при этом высчитывается в процентном соотношении количество потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды в МКД как отношение объема тепловой энергии по показаниям ОДПУ к объему ГВС по показаниям ОДПУ.
Таким образом, произведенные расчеты в платежных документах за июнь - сентябрь 2018 за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не соответствуют требованиям пункта 42 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), в том числе формуле 23 Приложения N 2 Правил N 354.
Вышеуказанный факт, по мнению Комитета, повлек за собой нарушения ч. 1 ст. 157, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), пп. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
По результатам проверки ООО "ЭкЖиЗ" выдано предписание от 18.12.2018 N П2018-02-1139, согласно которому Обществу, в установленный в предписании срок до 15.02.2019, необходимо устранить выявленные нарушения в установленном законом порядке.
ООО "ЭкЖиЗ", не согласившись с выданным предписанием, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции из материалов дела пришел к выводу о том, что Общество является исполнителем коммунальных услуг только в части потребления ГВС на общедомовые нужды. При этом суд указал, что между собственниками помещений в спорном МКД и АО "ДГК" сложились прямые договорные отношения по предоставлению услуг по ГВС, минуя управляющую организацию, поэтому претензии по неверному определению расчетов по ГВС подлежали предъявлению АО "ДГК", а не управляющей организации.
В обоснование своих выводов суд изложил в решении толкование условий договора теплоснабжения, в качестве правового обоснования решения сослался на пункт 17 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 176-ФЗ), письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04 "О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг", Правила N 354.
Суд апелляционной инстанции не согласен с выводами суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из частей 1, 2, 12 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом; при выборе собственниками способа управления управляющей организацией последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг.
Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (за исключением предусмотренных законодательством случаев), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; предоставлять право требовать с потребителей внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещениях и на общедомовые нужды (части 2.3, 12 статьи 161, часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
В соответствии с пунктами 2, 4 Правил N 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме; к стандартам по управлению многоквартирным домом относятся, в частности: заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией; управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Частью 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
Внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации возможно в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса (часть 7.5 статьи 155 ЖК РФ) - к таким случаям отнесено: принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса; прекращение заключенных между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией договоров на предоставление коммунальных услуг вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договоров ресурсоснабжения; заключение между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Пунктом 17 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 176-ФЗ) предусмотрено, что договоры, заключенные до дня вступления в силу данного Закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
Согласно части 18 статьи 12 указанного Федерального закона N 176-ФЗ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Таким образом, внесение собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации возможно в строго оговоренных случаях, к которым относятся, в том числе, принятие такого решения на общем собрании собственников и пользователей помещений, либо принятия ими решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг, действовавшего до изменения способа управления многоквартирным домом.
На эти случаи изменения порядка оплаты за поставленный ресурс указано также в письме Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04 "О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг"
(далее - Письмо Минстроя N 45097-АЧ/04), согласно пункту 3 которого при принятии решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении ранее действовавшего порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), в том числе, о сохранении предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО (часть 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ); в этом случае договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключенные РСО с собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах (в том числе путем совершения конклюдентных действий) до принятия собственниками решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, продолжают действовать и после изменения способа управления многоквартирным домом и (или) выбора иной управляющей организации.
При этом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО, принятое в соответствии с частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ, сохраняет сложившиеся договорные отношения между собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме и такими РСО и его следует отличать от решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ (решение о прямых расчетах с РСО).
Наличие предусмотренного частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договора ресурсоснабжения между РСО и собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме, а также наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг) являются основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в отношении спорного многоквартирного дома сложилась указанная в частях 17 и 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ ситуация.
Из материалов дела следует, что Общество является управляющей организацией МКД на основании договора управления от 26.01.2017 (далее - договор управления). Предметом этого договора является выполнение работ по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе МКД N 192.
Согласно пункту 2 договора управления, помимо прочего, целью договора является предоставление коммунальных услуг собственникам в пределах границ эксплуатационной ответственности общего имущества МКД, определенных действующим законодательством на момент заключения договора.
Согласно условиям договора управления Общество обязывалось:
- представлять интересы собственников жилых и нежилых помещений в МКД по предмету договора, в том числе по заключению договоров, направленных на достижение целей договора;
- в пределах денежных средств, поступающих в адрес Общества от собственников самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов организовывать предоставление коммунальных услуг;
- от своего имени заключать договоры с РСО о поставке ресурсов и услуг для нужд ТСЖ и собственников помещений в МКД;
- представлять и отстаивать интересы ТСЖ и отдельного собственника перед РСО в бесперебойном предоставлении услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению
Разделом 4 договора не установлена плата управляющей организации на коммунальную услугу отопления и горячего водоснабжения, но это само по себе свидетельствует о наличии на момент заключения договора управления прямых расчетов собственников с РСО за указанные коммунальные услуги, не определяет исполнителя данных коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 5, 7 Правил N 124, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, исполнитель коммунальной услуги после заключения договора управления направляет в РСО заявку (оферту) о заключения договора ресурсоснабжения.
Таким образом, из вышеприведенных норм и условий договора управления следует, что Общество является исполнителем коммунальных услуг, в том числе и услуги горячего водоснабжения.
Между Обществом (исполнитель коммунальных услуг, ИКУ) и АО "ДГК" (РСО) заключался договор теплоснабжения от 01.01.2017 N 3/1/5314/6420.
Суд первой инстанции посчитал, что условия договора теплоснабжения исключают наличие у управляющей организации прав и обязанностей производить начисление собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД платы за индивидуальное потребление собственниками помещений по индивидуальным приборам учета услуг по ГВС, а также производить начисление, выставлять им платежные документы и собирать с них плату, производить перерасчеты, что данная обязанность закреплена по условиям договора за РСО - АО "ДГК". Суд апелляционной инстанции с такими выводами суда первой инстанции не согласен в силу вышеприведенных норм права, условий договора управления, а также исходя из содержания разделов 1, 2, 3 договора теплоснабжения:
- РСО подает через присоединенную сеть, а ИКУ принимает тепловую энергию и горячую воду в целях предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и потребляемые при содержании общего имущества МКД, находящегося в управлении ИКУ;
- РСО осуществляет расчеты с собственниками пользователями помещений МКД за предоставленные коммунальные услуги;
- Общество оплачивает коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а также в иных случаях, предусмотренных разделом 5 договора;
- РСО обязуется в соответствии с решением собственников помещений в МКД о внесении платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению непосредственно в РСО производить расчеты с собственниками и пользователями, для этого открываить и заклрывать лицевые счета, заключать договоры с собственниками, производить начисления и перерасчеты, доставлять платежные документы, осуществлять сбор платежей непосредственно с собственников и пользователей помещений в МКД за коммунальные услуги.
Таким образом, управляющая организация в силу закона и факта заключения договора управления многоквартирными домами, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана была обеспечить выполнение стандартов и порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, осуществлять контроль за выставлением собственникам и пользователям помещений МКД платежных документов, сбором платы за поставленные коммунальные ресурсы, а также организовать проведение перерасчетов в случае ошибочного расчета такой платы.
В силу общих требований норм статей 155, 161, 162 ЖК РФ, пункта 4 Правил N 416, пункта 14 Правил N 354 управляющая организация с даты заключения договора управления многоквартирным домом приступила к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и стала для них исполнителем коммунальных услуг без каких-либо ограничений.
Включение в договор теплоснабжения условий о поставке и оплате управляющей организацией тепловой энергии и горячей воды только на содержание общего имущества многоквартирного дома, при отсутствии такого решения, принятого собранием собственников и пользователей многоквартирного дома, противоречит требованиям действующего законодательства и не изменяет существа правоотношений этих лиц как поставщика коммунальных ресурсов и исполнителя коммунальных услуг для жильцов МКД.
Не имеет значения отсутствие в договоре теплоснабжения условия о полномочиях управляющей организации по начислению потребителям платы за коммунальную услугу, по выставлению потребителям платежных документов, сбору с потребителей платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, осуществлению перерасчетов, поскольку это не влияет на статус исполнителя коммунальных услуг.
Кроме этого, в платежных документах по жилым помещениям N N 8, 149 спорного МКД за июнь-сентябрь 2018 года прямо указан исполнитель коммунальной услуги горячего водоснабжения - ООО "ЭкЖиЗ".
В деле отсутствуют доказательства в подтверждение того, что собственниками помещений МКД принималось решение о заключении прямых договоров с РСО.
Договоры управления и теплоснабжения не свидетельствуют о прямых договорных отношениях потребителей МКД и РСО по коммунальной услуге горячего водоснабжения.
На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что претензии к неверному расчету по ГВС по жилым помещениям N 8, 149 в МКД N 192 подлежали предъявлению РСО, а не к заявителю.
При проверке законности предписания по существу суд пришел к следующим выводам.
Полномочия Комитета на вынесение предписания не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 18.12.2015 N 39/7 утверждены и введены в действие с 01.01.2016 двухкомпонентные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей АО "ДГК".
Тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для населения, проживающего в городском округе "Город Хабаровск" утверждены в следующих размерах:
- компонент на теплоноситель (вода) - 37,64 руб./куб. м (с учетом НДС);
- компонент на тепловую энергию - 1639,74 руб./Гкал (с учетом НДС).
Установление такого тарифа предусмотрено частью 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, пунктом 38 Правил N 354.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды. При отсутствии приборов учета в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды (пункт 42 Правил N 354).
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
В июне-сентябре 2018 года норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения не был утвержден уполномоченным органом, но в расчетах с потребителями при определении размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения был использован показатель, не предусмотренный формулой 23 приложения N 2 Правил N 354, что правомерно отражено в оспариваемом предписании.
Таким образом, оспариваемое предписание Комитета соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя по настоящему делу.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО УК "Северный округ" в силу части 3 статьи 201 АПК РФ.
Судебные расходы, понесенные ООО "ЭкЖиЗ" не возмещаются и не возвращаются в силу статьи 110 АПК РФ.
Обеспечительные меры, принятые определением от 30.01.2019 Арбитражного суда Хабаровского края, прекращают действие со дня принятия настоящего постановления.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
отменить решение от 25.02.2019 по делу N А73-893/2019 Арбитражного суда Хабаровского края.
Отказать в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-893/2019
Истец: ООО "ЭкЖиЗ, ООО "ЭКЖИЗ"
Ответчик: Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Третье лицо: АО "Дальневосточная Генерирующая Компания", АО "ДГК", ПАО "Дальневосточная энергетическая компания", ПАО "ДЭК"
Хронология рассмотрения дела:
26.09.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3660/19
01.07.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2407/19
25.02.2019 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-893/19
30.01.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-893/19