г. Москва |
|
01 июля 2019 г. |
Дело N А40-293096/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭКМО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.04.2019 по делу N А40-293096/2018, принятое судьей Немовой О.Ю. (72-2849)
по заявлению: ООО "ЭКМО"
к ФАС России
третьи лица: 1.УМП "Спецавтохозяйство г.Томска", 2.Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области"
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Сударчикова А.И. по доверенности от 13.09.2018; |
от заинтересованного лица: |
Иванова У.В. по доверенности от 19.03.2019; |
от третьих лиц: |
1.не явился, извещен; 2.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2019, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ЭКМО" (далее - Общество, заявитель) о признании недействительным в части решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 10.09.2019 N Т-158/18.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц - УМП "Спецавтохозяйство г.Томска", Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области", надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
От представителя УМП "Спецавтохозяйство г.Томска" поступили возражения на апелляционную жалобу, поступившие через канцелярию суда и в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщенном к материалам дела.
Представитель ФАС России в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.09.2018 Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу ООО "ЭКМО" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, направленную письмом Томского УФАС России от 27.08.2018 N КВ/5353 на действия организатора торгов - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области (извещение N 270618/2724524/01), по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом вынесено решение N Т-158/18, согласно которому, ФАС России признал жалобу ООО "ЭКМО" на действия организатора торгов - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области (извещение N 270618/2724524/01) обоснованной по части заявленных нарушений.
Полагая, что оспариваемое решение в части соответствия приведенной стоимости услуг регионального оператора, представленной единственным участником и соответствия заявленного значению критерия квалифицированности предельному значению, является необоснованным, заявитель обратился в суд с указанными требованиями.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Оспариваемое решение принято антимонопольным органом в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством.
В силу ст. 198 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также, соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила), документация об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
Согласно пункту 35 Правил расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с пунктом 8.2 Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора (далее - Конкурсная документация) порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина указаны в Приложении N 2 к Конкурсной документации.
Согласно Приложению N 2 к Конкурсной документации расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
Максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора на период 2019-2028 гг. составляет 3 808 909 290,70 руб. (три миллиарда восемьсот восемь миллионов девятьсот девять тысяч двести девяносто рублей семьдесят копеек (с учетом НДС).
В соответствии с пунктом 24 Правил заявки представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.
Согласно подпункту "ж" пункта 26 Правил заявка содержит расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.
ФАС России установлено, что в составе заявки единственного участника Конкурса на участие в Конкурсе был представлен расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора по форме, установленной Приложением N 7 к Конкурсной документации. Приведенная стоимость услуги регионального оператора, предложенная единственным участником Конкурса, составила 3 362 723 000 руб.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии расчета единственным участником Конкурса приведенной стоимости услуги регионального оператора Приложению N 2 к Конкурсной документации, ФАС России пришел к выводу, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Согласно пункту 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора от 16.08.2018 на участие в Конкурсе поступили 2 заявки, в том числе заявка Заявителя. По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе конкурсной комиссией было принято решение о рассмотрении поданных на участие в Конкурсе заявок на соответствие Конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора от 21.08.2018 (далее - Протокол рассмотрения конвертов) единственный участник Конкурса был признан соответствующим требованиям Конкурсной документации, Заявитель был не допущен к участию в Конкурсе. Конкурсной комиссией было принято решение о признании Конкурса несостоявшимся и направлении единственному участнику Конкурса проекта соглашения.
В соответствии с пунктом 68 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную пунктами 69-75 Правил.
Согласно пункту 69 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.
При этом, судом отмечено, что согласно Протоколу рассмотрения конвертов к участию в Конкурсе была допущена одна заявка на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 34 Правил в случае если после окончания срока подачи заявок выясняют, что подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся. В случае если на конкурсный отбор подана только одна заявка, отвечающая требованиям Правил, с участником конкурсного отбора, подавшим заявку, заключается соглашение.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что к участию в Конкурсе была допущена только одна заявка, соответствующая требованиям Правил и Конкурсной документации, в связи с чем оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не производились, ФАС России пришла к обоснованному выводу, что довод жалобы о несоответствии заявленного единственным участником Конкурса значения критерия квалифицированности предельному значению критерия квалифицированности, установленному в Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.04.2019 по делу N А40-293096/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-293096/2018
Истец: ООО "ЭКМО"
Ответчик: ФАС РОССИИ
Третье лицо: Унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска"