город Омск |
|
03 июля 2019 г. |
Дело N А75-15895/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бодунковой С.А.,
судей Смольниковой М.В., Шаровой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бойченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6595/2019) конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Стеновые Материалы" Аникеева Романа Константиновича на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2019 года по делу N А75-15895/2017 (судья Колесников С.А.), вынесенное по результатам рассмотрения заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам в сумме 1 678 680, 04 рублей, в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Стеновые Материалы" (ОГРН 1058600310955, ИНН 8622011316),
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Стеновые Материалы" (далее - ООО "СТЕМА").
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2017 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2018 (резолютивная часть от 15.05.2018) в отношении ООО "СТЕМА" введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утвержден член Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Развитие" Аникеев Роман Константинович (620043, г. Екатеринбург, а/я 43).
Сообщение об открытии в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсант" N 108 от 23.06.2018.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2018 ООО "Стеновые Материалы" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Обязанности конкурсного управляющего должника возложены на Аникеева Р.К.
Сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него процедуры конкурсного производства опубликовано в газете "Коммерсант" N 198 от 27.10.2018.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2018 конкурсным управляющим должника утвержден Аникеев Р.К.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тесту - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ООО "Стеновые Материалы" задолженности по обязательным платежам в сумме 1 678 680 руб. 04 коп., из которой:
- в первую очередь в сумме 1 538 771 руб. 34 коп. капитализированных платежей;
- в третью очередь в сумме 139 908 руб. 70 коп., в том числе: 66 947 руб. 53 коп. - основного долга; 5 003 руб. 07 коп. - пени; 67 958 руб. 10 коп. - штрафов.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2019 в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "Стеновые Материалы" включена задолженность по обязательным платежам в сумме 1 678 680 руб. 04 коп., в том числе: 1 605 718 руб. 87 коп. - основного долга; 5 003 руб. 07 коп. - пени; 67 958 руб. 10 коп. - штрафов. В остальной части заявленных требований отказано.
Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, конкурсный управляющий должника Аникеев Роман Константинович обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: требование уполномоченного органа поступило в арбитражный суд 10.01.2019, то есть после закрытия реестра требований кредиторов ООО "Стеновые Материалы" (27.12.2018), в связи с чем указанное требование подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 указанная апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 26.06.2019.
Возражая против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ФНС России представила письменный отзыв, в котором просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего - без удовлетворения.
Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2019 по настоящему делу.
Устанавливая требование ФНС России в реестр требований кредиторов ООО "Стеновые Материалы" суд первой инстанции исходил из того, что материалы дела содержат достаточные и достоверные доказательства наличия задолженности ООО "Стеновые материалы" перед бюджетом, порядок и сроки взыскания, предусмотренные налоговым законодательством, кредитором соблюдены.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов в процедуре конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 названного Закона.
По смыслу положений статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
Указанные требования включаются конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В силу статьи 100 Закона о банкротстве при рассмотрении требования кредитора в деле о несостоятельности (банкротстве) арбитражный суд проверяет его обоснованность и наличие оснований для включения в реестр требований кредиторов должника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации, как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" на Федеральную налоговую службу возложены функции уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
В соответствии с пунктом 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3 - 5 статьи 71, пунктам 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
В обоснование заявленных требований уполномоченный орган указал на задолженность ООО "Стеновые материалы" по уплате обязательных платежей в бюджетную систему, в том числе по налогам и капитализированным платежам ФСС в размере 1 678 680 руб. 04 коп., в том числе:
- по уплате НДФЛ с доходов, истопником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227 и 228 НК РФ в размере 7 410 руб. (штраф);
- по уплате земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 3 руб. (штраф);
- по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации в размере 9 570 руб. 50 коп. (штраф);
- по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемый в федерльный бюджет в размере 974 руб. 60 коп. (штраф);
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМСК за периоды с 01.01.2017 в размере 48 руб. 25 коп. (налог);
- по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 в размере 208 руб. 13 коп. (пени);
- по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01.01.2017 в размере 27 руб. 44 коп. (пени);
- по уплате транспортного налога с организаций в размере 15 844 руб. 52 коп. (в том числе 14 586 руб. - налог, 1 258 руб. 52 коп. - пени);
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности в размере 50 000 руб. (штраф);
- по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производству и профессиональных заболеваний в размере 55 822 руб. 26 коп. (в том числе 52 361 руб. 53 коп. - налог, 3 460 руб. 73 коп. - пени);
- по уплате капитализируемых платежей ФСС в размере 1 538 771 руб. 34 коп. (основной долг).
В подтверждение размера задолженности уполномоченным органом представлены:
- расчет размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве), акт о несчастном случае на производстве N 1 от 04.08.2006, Приказ Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ N 813-В от 07.02.2018 о перерасчете ежемесячных страховых выплат в связи с индексацией, выписка из акта N 769 освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, выписка из приложения к приказу от 07.02.2018 N 813-В;
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 19.12.2018 N 104378;
- требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 1937 от 22.08.2018, N 2614 от 05.10.2018, N 2825 от 31.10.2018, N 2842 от 01.11.2018, N 3249 от 06.12.2018;
- решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика N 8647 от 18.09.2018, N 9401 от 31.10.2018, N 9821 от 26.11.2018, N 9822 от 26.11.2018;
- требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование N 1246 от 12.12.2016, N 116 от 17.02.201, N 460 от 15.05.2017, N 808 от 21.08.2017, N 1163 от 10.11.2017, N 146 от 15.02.2018, N 491 от 01.06.2018;
- решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страхователя N 133 от 09.06.2017, N 201 от 05.10.2017, N 11 от 22.01.2018, N 808 от 15.09.2017, N 1163 от 08.12.2017, N 115 от 08.06.2018, N 491 от 01.08.2018;
- решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банках N 1246 от 01.02.2017, N 116 от 21.03.2017, N 460 от 09.06.2017;
- постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика N 4310 от 27.09.2018, N 4353 от 05.10.2018;
- постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страхователя N 133 от 09.06.2017, N 201 от 05.10.2017, N 11 от 22.01.2018, N 115 от 08.06.2018;
- решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 9816 от 24.09.2018, N 9841 от 11.09.2018, N 10083 от 18.10.2018;
- постановления СПИ о приостановлении ИП от 26.06.2018;
- постановления о возбуждении исполнительного производства от 13.10.2017, от 08.02.2018, от 13.07.2018,
- постановление о назначении административного наказания N 05-603/2017 от 11.01.2018;
- справка Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 350 от 27.07.2018;
- расчет территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации размера капитализируемых платежей (справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 208 от 23.08.2018, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательно социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения).
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве") (абзац 3 пункта 19).
Согласно пункту 4 статьи 134 Закона о банкротстве установлена очередность удовлетворения требований кредиторов, а именно:
- в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, компенсации морального вреда, компенсации сверх возмещения вреда, а также расчеты по иным установленным Законом о банкротстве требованиям;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
- в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.
В соответствии с правовыми разъяснениями, данными в пункте 9 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, начисленные должнику пени и штрафы за неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, учитываются отдельно в составе платежей третьей очереди.
Начисленные должнику пени и штрафы за не перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, учитываются отдельно в составе платежей третьей очереди.
Требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы
В материалы дела кредитором представлены достаточные доказательства в обоснование существующей задолженности ООО "Стеновые Материалы" перед бюджетом, применение уполномоченным органом мер принудительного взыскания осуществлено с соблюдением установленных налоговым законодательством сроков, сведениями о погашении задолженности материалы дела не располагают.
Кроме того, пунктом 2 статьи 1093 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью, соответствующие платежи должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему по правилам, установленным законом или иными правовыми актами.
Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 1, 3 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей", Фонд социального страхования Российской Федерации, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты фонду капитализированной суммы. Определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии с пунктом 2 которого утверждена Методика N 72, положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, факт имевшего место 15.07.2006 несчастного случая на производстве предприятия ООО "Стеновые Материалы", повлекшего причинение вреда здоровью Сулейманов С.З. подтвержден представленным в материалы настоящего обособленного спора актом N 1 от 04.08.2006 о несчастном случае на производстве (л.д. 14).
Кроме того, в материалы дела уполномоченным органом представлена программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приказ Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ N 813-В от 07.02.2018 о перерасчете ежемесячных страховых выплат в связи с индексацией, выписка из акта N 769 освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, выписка из приложения к приказу от 07.02.2018 N 813-В, а также расчет размера капитализируемых платежей для обследования по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации, произведенный в соответствии с Методикой N 72, подтверждающие размер требования.
Капитализированные платежи, представленные в расчете, включают в себя сумму капитализированных платежей, рассчитанных исходя из указанной суммы ежемесячной страховой выплаты в размере 8 398 руб. 49 коп. и сумму дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавшего, на его медицинскую и социальную реабилитацию.
Согласно правовым разъяснениям, изложенным в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации" N 3 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, специальный режим удовлетворения, установленный для погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, не применяется в отношении иных страховых взносов в Российской Федерации (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование). Так, по общему правилу требования об уплате задолженности по другим страховым взносам в Российской Федерации, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, относятся к пятой очереди удовлетворения текущих платежей, а задолженность, не являющаяся текущей, подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника (абзац шестой п. 2, абзац четвертый п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 Информационного письма N 136 от 13.04.2010 "О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве", утвержденного Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в числе прочих требований по выплате капитализированных платежей, арбитражным судам следует иметь в виду, что после вступления в силу этих изменений требование Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляющего обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате фонду капитализированной суммы предъявляется и представляется в деле о банкротстве Федеральной налоговой службой, в то время как до вступления этих изменений в силу оно предъявлялось и представлялось в деле о банкротстве самим фондом.
Такое требование является обязательным платежом и относится к третьей очереди; оно предоставляет право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Таким образом, уполномоченным органом представлены надлежащие доказательства существования обязательств должника по капитализированным платежам, вносимым в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Указанная заявителем сумма капитализированных платежей подателем жалобы не оспаривается.
Доказательств и доводов, опровергающих обоснованность заявленных уполномоченным органом требований, подателем жалобы не представлено.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что денежное обязательство ООО "Стеновые Материалы" в размере 1 678 680 руб. 04 коп. перед бюджетом возникло до принятия судом заявления о признании должника банкротом, суд правомерно признал его обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника.
При таких обстоятельствах удовлетворение судом первой инстанции заявленных уполномоченным органом требований в рассматриваемом случае не может быть признано необоснованным и незаконным.
Размер требований и их правовая природа в апелляционной жалобе не оспариваются.
Доводы апелляционной жалобы конкурсного управляющего должника сводятся к пропуску уполномоченным органом срока для предъявления требования кредитора в рамках процедуры (банкротство) и возможности его включения в реестр требований кредиторов должника.
Целью Закона о банкротстве является обеспечение равенства прав кредиторов, относящихся к одной очереди, или находящихся в одинаковых условиях по отношению к должнику, вне зависимости от того, являются ли кредиторы физическими или юридическими лицами (кроме случаев, специально оговоренных в Законе о банкротстве).
Согласно пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве (абзацы 1 - 3) конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Правила настоящего пункта не применяются в отношении требований, заявленных до истечения шести месяцев со дня закрытия реестра требований кредиторов, если на день закрытия реестра требований кредиторов не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования. Данные требования считаются заявленными в установленный срок.
В соответствии с пунктом 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.06.2005 N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве", согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве.
Сведения о признании ООО "Стеновые Материалы" банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства опубликованы в газете "Коммерсантъ" 27.10.2018.
В сообщении ЕФРСБ N 3152779 от 24.10.2018 указано, что требования кредиторов принимаются в течение двух месяцев с даты публикации. Дата закрытия реестра требований кредиторов - 27.12.2018.
Следовательно, реестр требований кредиторов ООО "Стеновые Материалы" был закрыт 27.12.2018, о чем также указывает конкурсный управляющий.
В настоящем случае требование уполномоченного органа было направлено в суд 27.12.2018, о чем свидетельствует штамп органа почтовой связи (л.д. 128).
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФНС России обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением до закрытия реестра требований кредиторов должника (дата закрытия реестра - 27.12.2018), то есть в срок, установленный на предъявление требований к должнику в соответствии со статьей 142 Закона о банкротстве. Иного из материалов дела не следует.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения суда, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2019 года по делу N А75-15895/2017 (судья Колесников С.А.) оставить без изменения, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6595/2019) конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Стеновые Материалы" Аникеева Романа Константиновича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
С.А. Бодункова |
Судьи |
М.В. Смольникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-15895/2017
Должник: ООО "СТЕНОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ"
Кредитор: ООО "Форватер"
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по ХМАО-Югре., НП Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Развитие"
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2024 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-543/2024
01.06.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3082/20
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
06.09.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
03.07.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6595/19
30.06.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4780/19
28.05.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
18.02.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-16855/18
28.11.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
19.10.2018 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
16.05.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
15.03.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1958/18
25.12.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17
20.11.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-15895/17