Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2006 г. N 195)
1. Минобрнауки России осуществляет нормативно-правовое регулирование, координацию и контроль в установленной сфере деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по федеральным целевым программам. В рамках настоящего Порядка под федеральными целевыми программами понимаются федеральные, федеральные целевые, федеральные целевые научно-технические, межгосударственные целевые программы (далее - федеральные целевые программы). Федеральные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Организация работы с федеральными целевыми программами в Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных федеральных агентствах (далее - федеральные агентства) осуществляется департаментами Министерства и федеральными агентствами, ответственными за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ, или принимающими участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в части проектов и программных мероприятий в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.
2. Департаменты Министерства и федеральные агентства в работе с федеральными целевыми программами руководствуются: Бюджетным кодексом Российской Федерации;
федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета";
иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие участие в работе с федеральными целевыми программами:
подготавливают совместно с федеральными агентствами и вносят в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;
разрабатывают ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации федеральных целевых программ (подпрограмм);
определяют совместно с федеральными агентствами перечень программных мероприятий к проектам формируемых федеральных целевых программ (подпрограмм), перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов и хода реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в целом на весь период и по годам;
подготавливают ежегодно совместно с федеральными агентствами уточненные целевые индикаторы и показатели реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) на соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;
рассматривают предложения федеральных органов исполнительной власти о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций, включаемых в федеральные целевые программы и концепции в соответствии с требованиями раздела "IV. Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;
подготавливают в установленном порядке совместно с федеральными агентствами предложения по финансированию расходов инвестиционного характера в части федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации;
подготавливают совместно с федеральными агентствами предложения (с обоснованиями) о продлении не более чем на один год срока реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) либо о досрочном завершении их реализации для внесения в Минэкономразвития России и Минфин России;
согласовывают с Департаментом экономики и финансов проекты нормативных правовых актов по разрабатываемым федеральным целевым программам и их концепциям, содержащим разделы или работы научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также мероприятия по вопросам образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;
обеспечивают деятельность координационных и совещательных органов, создаваемых в целях контроля и оптимизации управления федеральными целевыми программами (подпрограммами), осуществления согласованных действий, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений;
согласовывают с Департаментом экономики и финансов перечень направлений и проектов, выполняемых в рамках действующих федеральных целевых программ (подпрограмм), в части совершенствования финансово-экономических механизмов и правовых вопросов;
осуществляют координацию работы федеральных агентств по подготовке, обеспечению согласования и представления в Департамент экономики и финансов для дальнейшего направления в установленные сроки следующих материалов:
ежегодных бюджетных заявок по федеральным целевым программам (подпрограммам), указанных в приложениях N 2 и N 3;
ежемесячного мониторинга результатов реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по установленным Минэкономразвития России формам;
ежеквартальной статистической отчетности по формам федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ" и N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", утвержденным постановлениями Росстата, по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2;
ежеквартальных отчетов о ходе выполнения федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам;
ежегодных докладов о ходе реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, и эффективности использования финансовых средств по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам в срок до 25 января текущего года;
итоговых докладов о выполнении федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, срок реализации которых завершается в отчетном году, и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам в срок до 23 февраля текущего года;
осуществляют совместно с федеральными агентствами подготовку материалов для рассмотрения вопросов реализации и итогов выполнения федеральных целевых программ (подпрограмм) на заседаниях коллегии Министерства; подготавливают совместно с федеральными агентствами справочную и аналитическую информацию о разработке и реализации федеральных целевых программ (подпрограмм).
4. Департамент экономики и финансов:
формирует ежегодно при подготовке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год на основе предложений департаментов Министерства и федеральных агентств бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ (подпрограмм), указанных в приложениях N 2 и N 3, и представляет их в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки в Минэкономразвития России и иные федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых программ, в реализации которых участвуют Министерство и федеральные агентства;
вносит ежегодно совместно с департаментами Министерства в установленные сроки в Минэкономразвития России предложения по включению федеральных целевых программ, в реализации которых участвуют Министерство и федеральные агентства, в проект перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;
подготавливает в установленном порядке совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами предложения по финансированию расходов инвестиционного характера в части федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации для представления в Минэкономразвития России;
при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в установленные сроки формирует предельные объемы бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы для доведения их до департаментов Министерства, федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ (подпрограмм);
анализирует ход реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и подготавливает совместно с департаментами Министерства предложения о совершенствовании порядка их разработки и реализации;
согласовывает перечень направлений и проектов, выполняемых в рамках действующих федеральных целевых программ (подпрограмм), в части совершенствования финансово-экономических механизмов и правовых вопросов;
осуществляет сбор и представление до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежемесячной информации о реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по установленным формам в Минэкономразвития России;
осуществляет сбор и представление в установленные сроки статистической отчетности, в том числе:
ежеквартально на 45-й день после отчетного периода в Государственный межрегиональный центр Росстата (ГМЦ Росстата) по форме N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ" по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2;
ежеквартально на 35-й день после отчетного периода в ГМЦ Росстата по форме N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2; организует в установленном порядке работу по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России уточненных целевых индикаторов и показателей реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2;
представляет ежеквартально в Минэкономразвития России отчеты о ходе выполнения федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам;
подготавливает ежегодно совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами доклады о ходе реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, и эффективности использования финансовых средств по установленным формам и схемам и представляет их в срок до 1 февраля текущего года в Минэкономразвития России и Минфин России;
подготавливает совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами итоговые доклады о выполнении федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, срок реализации которых завершается в отчетном году, и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации, по установленным Минэкономразвития России формам и схемам и представляет их в срок до 1 марта текущего года в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России;
подготавливает предложения о включении в перспективный финансовый план принимаемых обязательств по федеральным целевым программам (подпрограммам) в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;
согласовывает совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций.
5. Федеральные агентства, осуществляющие функции государственных заказчиков федеральных целевых программ (подпрограмм):
подготавливают ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной год бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ (подпрограмм) и направляют их в установленном порядке по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2, в соответствующие департаменты Министерства, а по федеральным целевым программам (подпрограммам), указанным в приложении N 3 - государственным заказчикам-координаторам;
подготавливают предложения в проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций и направляют их в соответствующие департаменты Министерства;
подготавливают в установленном порядке предложения по финансированию расходов инвестиционного характера в части федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации;
обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), определяют механизмы и технологии выполнения мероприятий и проектов;
определяют совместно с соответствующими департаментами Министерства перечень программных мероприятий к проектам формируемых федеральных целевых программ (подпрограмм), перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов и хода реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в целом на весь период и по годам;
подготавливают ежегодно совместно с соответствующими департаментами Министерства уточненные целевые индикаторы и показатели реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) на соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;
заключают в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
организуют внедрение информационных технологий, обеспечивают размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации федеральных целевых программ (подпрограмм), финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, условиях участия инвесторов, проведении конкурсов и их победителях;
проводят экспертные проверки хода реализации мероприятий федеральных целевых программ (подпрограмм) и о результатах ежегодно в установленные сроки докладывают в соответствующие департаменты Министерства и Минэкономразвития России;
организуют сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий, в том числе в региональном разрезе, с объемами финансирования за счет всех источников;
осуществляют мониторинг результатов и хода реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) по установленным Минэкономразвития России формам и представляют его ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2 - в соответствующие департаменты Министерства, а по федеральным целевым программам (подпрограммам), указанным в приложении N 3 - государственным заказчикам-координаторам;
организуют сбор и представление в установленные сроки статистической отчетности, в том числе:
ежеквартально на 40-й день после отчетного периода по форме N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ" по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2, в соответствующие департаменты Министерства, в Департамент экономики и финансов и в ГМЦ Росстата, а по федеральным целевым программам (подпрограммам), указанным в приложении N 3 - государственным заказчикам-координаторам и в ГМЦ Росстата;
ежеквартально на 35-й день после отчетного периода по форме N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", в ГМЦ Росстата по федеральным целевым программам, указанным в приложениях N 2 и N 3, а копии отчетов в соответствующие департаменты Министерства и Департамент экономики и финансов;
подготавливают ежегодно и представляют в соответствующие департаменты Министерства предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) на соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;
подготавливают ежеквартальные отчеты о ходе выполнения федеральных целевых программ (подпрограмм) по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам и направляют их на 15 день после отчетного периода:
в соответствующие департаменты Министерства - по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2, для дальнейшего направления в Департамент экономики и финансов и представления в Минэкономразвития России;
иным федеральным органам исполнительной власти, являющимся государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых программ (подпрограмм), указанных в приложении N 3, в реализации которых участвуют Министерство и федеральные агентства, копии - в соответствующие департаменты Министерства;
представляют ежегодно в срок до 22 января текущего года доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и эффективности использования финансовых средств по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам:
в соответствующие департаменты Министерства - по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2, для дальнейшего направления в Департамент экономики и финансов и представления докладов в Минэкономразвития России и Минфин России;
иным федеральным органам исполнительной власти, являющимся государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых программ (подпрограмм), указанным в приложении N 3, в реализации которых участвуют Министерство и федеральные агентства, копии - в соответствующие департаменты Министерства;
подготавливают в срок до 22 февраля текущего года итоговые доклады о выполнении федеральных целевых программ (подпрограмм), срок реализации которых завершается в отчетном году, и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам и направляют:
в соответствующие департаменты Министерства - по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2, для дальнейшего направления их в Департамент экономики и финансов и представления в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России;
иным федеральным органам исполнительной власти, являющимся государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых программ (подпрограмм), указанных в приложении N 3, в реализации которых участвуют федеральные агентства, копии докладов - в соответствующие департаменты Министерства;
представляют при необходимости государственному заказчику-координатору предложения о продлении не более чем на один год срока реализации федеральных целевых программ либо о досрочном завершении их реализации;
подготавливают предложения о передаче на договорной основе соответствующим организациям выполнения части функций государственного заказчика на условиях, предусматриваемых нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.