г. Саратов |
|
02 июля 2019 г. |
Дело N А06-12066/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Астрахань"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 апреля 2019 года по делу N А06-12066/2018 (судья Ковальчук Т.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автомиг" (414032, г. Астрахань, ул. Энергетическая, д. 2, помещение 14, ОГРН 1166313055105, ИНН 6313550317)
к администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6, ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178)
о признании незаконным и отмене распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Автомиг" (далее - ООО "Автомиг", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 01.11.2018 N 4774-р "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Астрахань".
Решением суда первой инстанции от 19 апреля 2019 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным распоряжение администрации от 01.11.2018 N 4774-р "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образования "Город Астрахань", обязал администрацию в течение пяти рабочих дней с даты вступления решения в законную силу внести изменения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образования "Город Астрахань".
Кроме того, с администрации в пользу общества взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт.
ООО "Автомиг" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.08.2017 управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования "Город Астрахань" ООО "Автомиг" выдано свидетельство серии ГА-30 N 000079 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 30н "Кафе "Светофор" - пл. Октябрьская" сроком действия до 22.08.2022.
В ходе проведения проверки соблюдения расписания движения по маршруту регулярных перевозок N 30н Управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования "Город Астрахань" установлено отсутствие автобусов на муниципальном маршруте регулярных перевозок N 30н 22.09.2018, 23.09.2018, 24.09.2018, о чем составлены соответствующие акты.
01.11.2018 по результатам проведенных проверок администрацией принято распоряжение N 4774-р "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Астрахань", в соответствии с которым в связи с невыполнением ООО "Автомиг" по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 30н в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 30н "Кафе "Светофор" - пл. Октябрьская" от 22.08.2017 серии ГА-30 N 000079, выданного ООО "Автомиг", прекращено с 24.09.2018, ООО "Автомиг" исключено из строки 290 Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Астрахань".
ООО "Автомиг", полагая, что распоряжение администрации от 01.11.2018 N 4774-р является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив осуществление обществом перевозок по указанному маршруту в спорные даты, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Из материалов дела следует, что должностными лицами управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования "Город Астрахань" установлено отсутствие автобусов на муниципальном маршруте регулярных перевозок N 30н 22.09.2018 с 05 часов 40 минут до 11 часов 00 минут (место составления акта: г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 44а), с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (место составления акта: г. Астрахань, ул. Бабаевского д.70б), с 17 часов 00 минут до 22 часов 00 минут (место составления акта: г. Астрахань, ул. 4-ая Железнодорожная, д.47е), 23.09.2018 с 05 часов 40 минут до 11 часов 00 минут (место составления акта: г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 44а), с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (место составления акта: г. Астрахань, ул. 4-ая Железнодорожная, д.47е), с 17 часов 00 минут до 22 часов 00 минут (место составления акта: г. Астрахань, ул. Тургенева, д. 10/ул. Адмиралтейская, д. 14), 24.09.2018 с 06 часов 00 минут до 22 часов 00 минут (место составления акта: г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 44а) (т. 2, л.д. 65-73).
ООО "Автомиг" в материалы дела представлены путевые листы автобусов, осуществлявших перевозку по маршруту N 30н, от 22.09.2018 (т. 2, л.д. 113-115), от 23.09.2018 (т. 2, л.д. 103-105), от 24.09.2018 (т. 2, л.д. 93-96) с отметками ОАО "АТП" о проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автобусов, а также копии составленных этой же организацией журнала учета предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (т. 1, л.д. 97-111), журнала учета послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (т. 1, л.д. 112-134).
Даты проведения предрейсовых медицинских осмотров соответствует датам составления путевых листов, в журналах указаны фамилии водителей, номера водительских удостоверений, время проведения послерейсового медицинского осмотра соответствует дате возврата водителей.
Также из материалов дела следует, что автобусы, осуществлявшие перевозку по маршруту N 30н, оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что подтверждается соответствующими свидетельствами (т. 3, л.д. 15-46).
Согласно сведениям о передвижении автобусов, полученным с абонентских телематических терминалов ГЛОНАСС (т. 2, л.д. 123-150, т. 3, л.д. 1-14), 22.09.2018, 23.09.2018 и 24.09.2018 автобусы осуществляли передвижение по маршруту N 30н.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обществом подтвержден факт осуществления перевозок по маршруту N 30н 22.09.2018, 23.09.2018 и 24.09.2018.
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что проверка соблюдения расписания движения по маршруту регулярных перевозок N 30н проведена должностными лицами управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования "Город Астрахань" в одностороннем порядке, без привлечения представителей перевозчика, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов надзора в сфере транспорта и иных не заинтересованных лиц.
В ходе проведения проверочных мероприятий администрация не истребовала у ООО "Автомиг" какие-либо документы, подтверждающие осуществление перевозок по маршруту, в том числе путевые листы, сведения о медицинских осмотрах, сведения с терминалов ГЛОНАСС за проверяемые периоды.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу недоказанности администрацией факта неосуществления обществом перевозок пассажиров по маршруту N 30н более трех дней подряд в отсутствие чрезвычайной ситуации и правомерно удовлетворил заявленные требования.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация указывает, что из журналов послерейсового медицинского осмотра следует, что водители, осуществляющие перевозку по маршруту N 30н, осмотр не проходили.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод.
Фамилии водителей, указанные в путевых листах автобусов по маршруту N 30н, соответствуют фамилиям водителей, прошедших послерейсовый медицинский осмотр (т. 1, л. 97-134, т. 3, л.д. 82-122).
В апелляционной жалобе администрация указывает, что сведения с терминалов ГЛОНАСС о перемещении автобусов не может быть использована, поскольку ООО "Автомиг" не является оператором информационной системы.
Апелляционная коллегия признает данный довод несостоятельным.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в сети "Интернет" в форме открытых данных.
Представленные в материалы дела свидетельства об оснащении аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (т. 3, л.д. 17, 20-41) подтверждают, что ООО "АстраханьПассажирТранс", представившее сведения о перемещениях автобусов, является собственником технических средств, использованных для обработки информации и правомерно использует данную информацию, то есть является оператором информационной системы по смыслу статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 апреля 2019 года по делу N А06-12066/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-12066/2018
Истец: ООО "Автомиг"
Ответчик: Администрация МО "Город Астрахань"