Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий", приказываем:
1. Создать дирекцию по реализации федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" (Приложение).
2. Дирекции до 15.04.99 разработать и представить на утверждение план работы по реализации Программы на 1999 год.
3. Департаментам, управлениям и самостоятельным отделам Министерства здравоохранения Российской Федерации представить до 07.04.99 предложения в план работы Дирекции на 1999 год по реализации мероприятий программы, входящие в компетенцию структурного подразделения, согласованные с курирующим заместителем Министра.
4. Вице-президенту РАМН Бочкову Н.П. до 07.04.99 представить предложения в план работы Дирекции на 1999 год, разработать концепцию и структуру научной части программы.
5. Департаменту экономики, планирования и финансирования здравоохранения обеспечить ежегодное формирование бюджетных заявок и обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой.
6. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
6.1. разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.
6.2. представлять два раза в год к 1 июля и 1 января информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Департамент организации медицинской помощи населению Минздрава России.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Министр здравоохранения |
В.И. Стародубов |
Президент Российской академии |
В.И. Покровский |
Руководитель Департамента |
В.И. Сергиенко |
Начальник научного |
Н.И. Фролов |
Федеральная целевая программа
"Медицина высоких технологий"
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391)
Паспорт
федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп, постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий". |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Институт хирургии высоких технологий |
Цели и задачи Программы
- повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями (сердечно-сосудистые заболевания, сочетанные поражения различных органов, политравма);
- обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий;
- внедрение в повседневную практику головных лечебно-профилактических учреждений, расположенных в регионах, высокотехнологичных методов лечения с использованием последних достижений медицинской науки и техники;
- увеличение объема и эффективности методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения
Сроки и этапы реализации Программы - 1999 - 2007 годы:
первый этап (1999 - 2001 годы):
- создание Института хирургии высоких технологий;
- дооснащение медицинским оборудованием существующих научно-практических центров федерального подчинения;
- подготовка кадров;
второй этап (2002 - 2007 годы):
- реализация основных мероприятий, широкомасштабное применение высоких медицинских технологий в медицинской практике
Перечень основных мероприятий Программы
- материально-техническое обеспечение деятельности научно-практических учреждений медицины высоких технологий;
- создание Института хирургии высоких технологий на базе действующего учреждения федерального подчинения;
- подготовка кадров для обеспечения деятельности научно-практических учреждений медицины высоких технологий;
- разработка новых высоких медицинских технологий;
- информационное обеспечение деятельности участников программных мероприятий
Основные исполнители Программы
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Институт хирургии высоких технологий
Объемы и источники финансирования
для реализации Программы потребуются финансовые ресурсы в объеме 3107,66 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3105,86 млн. рублей, из внебюджетных источников - 1,8 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повсеместное внедрение высоких медицинских технологий в практику;
- улучшение качества жизни и увеличение ее продолжительности
Система организации контроля за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство здравоохранения Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие XX века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн. человека#. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90% населения страны.
Наибольшие потери общество несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13% (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет, соответственно, только 0,4 и 1,8%.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно-двигательного аппарата занимают, соответственно, второе и третье места.
В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно-исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
За последние годы, в результате экспериментальных исследований, ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями, важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии, новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину XXI века. От успехов ученых-медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.
Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичесных# способов введения в клетки пациента недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений, как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом, создается первая в стране модель генно-терапевтического лечения, которая в дальнейшем будет внедрена в практику медицины.
В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеет завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.
Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможно индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.
Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее точного метода полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей федеральных научно-исследовательских учреждений является разработка научнообоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.
Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологических средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинскх наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравмы, уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения, поэтому отдельные успехи ученых-медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно-исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческих научных коллективов на конкурсной основе (в том числе по грантам).
2. Основные цели и задачи Программы
Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
- разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;
- внедрение в повседневную практику головных лечебно-профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
- увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляются:
- разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;
- создание и сохранение материальной, научной, лечебно-профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;
- подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;
- разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;
- обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2007 годах в два этапа.
На первом этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается:
- создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме;
- развитие и укрепление материально-технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе (2002 - 2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение, в основном, на федеральном уровне, на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства Федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составляет 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.
В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий: формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке, с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрение новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
7. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации
Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
а) управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно-методическое руководство: координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
б) управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.
в) управление реализацией Программы осуществляет заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным руководителем Программы является вице-президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно, в установленном порядке, направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:
- увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;
- улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;
- снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;
- ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
- определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;
- довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.
Приложение
к Федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"
Мероприятия Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и объемы финансирования
Мероприятия |
Объем ассигнований на 1999 - 2007 годы - всего, в т.ч. из федерального бюджета |
В том числе |
|||
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 - 07 годы |
||
I. Материально-техническое обеспечение деятельности научно-практических учреждений медицины высоких технологий
| |||||
1. Создание Института хирургии высоких технологий на базе действующего учреждения федерального подчинения |
240 |
100 |
100 ---- 100 |
40 ---- 40 |
|
2. Материально-техническое обеспечение деятельности научных и лечебно-профилактических учреждений |
2206 |
600 |
613 |
300 |
693** ---- 693 |
II. Подготовка кадров
| |||||
3. Организация подготовки специалистов по направлениям медицины высоких технологий и повышения квалификации. Создание кафедры медицины высоких технологий. |
12 ---- 12 |
2 ---- 2 |
2 ---- 2 |
1 --- 1 |
7 --- 7 |
4. Подготовка специалистов за рубежом |
10 ---- 10 |
1 |
1 ---- 1 |
1 |
|
III. Разработка новых высоких медицинских технологий
| |||||
5. Разработка и создание новых высоких медицинских технологий для инвазивного вмешательства в целях диагностики, лечения и профилактики для применения в области сердечно-сосудистой и грудной хирургии, нейрохирургии, трансплантации органов, микрохирургии, органов брюшной полости, стоматологии, гематологии и трансфузиологии, анестезиологии, реаниматологии (включая искусственное кровообращение), акушерстве и гинекологии, а также в экстремальных условиях |
180 ---- 180 |
36 ---- 36 |
22 ---- 22 |
22 ---- 22 |
100 ---- 100 |
6. Разработка и создание новых высоких медицинских технологий для инвазивного вмешательства в целях диагностики, лечения и профилактики болезней на основании использования ионизирующих излучений (в т.ч. радионуклидных), рентген-излучений и ангиографии, неионизирующих излучений (лазерные, электромагнитные, ультразвук, фотодинамическая терапия, магнито-резонансные и др.), компьютерных систем получения, обработки и предоставления информации; микропроцессоров, математического моделирования; телекоммуникационных систем, методов традиционной медицины, методов спектрометрии и др. |
150 ---- 150 |
30 ---- 30 |
20 ---- 20 |
20 ---- 20 |
80 ---- 80 |
7. Разработка, с помощью биотехнологии, новых методов диагностики, лечения (в том числе генной терапии) и профилактики инфекционных, паразитарных, неинфекционных и наследственных болезней |
124 ---- 124 |
24 ---- 24 |
20 ---- 20 |
20 ---- 20 |
60 ---- 60 |
8. Разработка высоких технологий комплексного лечения и реабилитации: |
62 ---- 62 |
12 ---- 12 |
10 ---- 10 |
10 ---- 10 |
30 ---- 30 |
- маловесных детей, детей с перинатальной патологией; | |||||
- лиц, подвергшихся стрессорным нагрузкам, техногенным и экологическим воздействиям; | |||||
- послеоперационных больных и др. | |||||
9. Разработка и создание новых медицинских технологий для фундаментальных медико-биологических исследований (приборов, автоматизированных лабораторных комплексов, компьютерных систем; математического моделирования, биологических моделей). |
90 ---- 90 |
18 ---- 18 |
15 ---- 15 |
15 ---- 15 |
42 ---- 42 |
IV. Информационное обеспечение
| |||||
10. Создание на базе Государственной центральной научной медицинской библиотеки центра информационного обеспечения Программы |
28,4 ---- 28,4 |
10,69 ---- 10,69 |
2,17 ---- 2,17 |
2,22 ---- 2,22 |
13,32 ---- 13,32 |
11. Создание классов доступа для участков Программы к международным информационным ресурсам и центру информационного обеспечения Программы посредством подключения к сети Интернет |
2,22 ---- 2,22 |
1,5 ---- 1,5 |
0,09 ---- 0,09 |
0,09 ---- 0,09 |
0,54 ---- 0,54 |
12. Создание баз данных участников Программы и представление их пользователям через федеральный центр в режиме удаленного доступа, а также на CD-ROM |
1,24 ---- 1,24 |
0,76 ---- 0,76 |
0,06 ---- 0,06 |
0,06 ---- 0,06 |
0,36 ---- 0,36 |
13. Создание федерального центра дистанционного обучения высоким медицинским технологиям |
0,9 ---- - |
0,7 ---- - |
0,1 ---- - |
0,1 ---- - |
0,3 ---- - |
14. Создание федерального центра дистанционного консультирования и диагностики с использованием высоких медицинских технологий |
0,9 ---- - |
0,5 ---- - |
0,1 ---- - |
0,1 ---- - |
0,2 ---- - |
ВСЕГО: |
3107,66 ------ 3105,86 |
836,85 ------ 835,95 |
805,52 ------ 805,32 |
431,57 ------ 431,37 |
1033,72 ------ 1033,22 |
_____________________________
* В том числе 100 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.
** В том числе 1213 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ принят во исполнение постановления Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391, которое посвящено федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий".
Указанная программа призвана повысить продолжительность и улучшить качество жизни больных; обеспечить разработку и внедрение в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий. Срок ее реализации составляет 1999 - 2007 годы.
Данным приказом создается дирекция по федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий". Ей поручается разработать план работы по реализации Программы на 1999 г. Департаментам, управлениям и самостоятельным отделам Министерства здравоохранения Российской Федерации требуется представить предложения в план работы Дирекции на 1999 г. по реализации мероприятий программы.
Руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ необходимо разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе использования высоких медицинских технологий, а также представлять информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Приказ Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук от 9 марта 1999 г. N 81/12 "О мерах по реализации Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий"
Текст приказа опубликован в Сборнике приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации. 1999 год. - часть 1. Москва: ФГУП "ИнтерСЕН", 2000