Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 24 марта 2005 г. N 225
"Об утверждении Положения о Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области"
13 июля, 9 августа 2007 г.
Приказом Роструда от 28 декабря 2009 г. N 475 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 5.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области (территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
2. Ввести в действие Положение, утвержденное настоящим приказом, с 1 апреля 2005 года.
Руководитель |
М.А. Топилин |
Положение
о Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области (территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)
(утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 марта 2005 г. N 225)
13 июля, 9 августа 2007 г.
О территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости см. справку
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция труда в Еврейской автономной области (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба) по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Инспекция имеет сокращенное наименование: Гострудинспекция в Еврейской автономной области.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Службой.
1.5. Имущество Инспекции является федеральной собственностью и находится в ее оперативном управлении.
1.6. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Еврейской автономной области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
1.7. Инспекция осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Еврейской автономной области, а также на других территориях в соответствии с решениями Службы.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 июля 2007 г. N 170 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Полномочия
2. В соответствии с действующим законодательством Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
2.1.1. трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
2.2. осуществляет:
2.2.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах компетенции, подготовку других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.2.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
2.2.3. анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
2.2.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.2.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
2.2.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
2.2.7. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;
2.3. направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.4. исключен;
См. текст пункта 2.4
2.5. исключен;
См. текст пункта 2.5
2.6. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
2.7. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции, и реализацию возложенных на нее полномочий;
2.8. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
2.9. подготавливает и представляет в Службу в установленном порядке статистическую, финансовую, бухгалтерскую и иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
2.10. приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
2.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
2.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
2.13. осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
2.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
2.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
2.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 июля 2007 г. N 170 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Права Инспекции и ее должностных лиц
3.1. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и организаций и безвозмездно получать от них информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Инспекцию;
3.1.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.1.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
3.1.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.1.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Службой мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности.
3.1.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
3.1.7. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством имеют право:
3.2.1. беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности работодателей - физических лиц;
3.2.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
3.2.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
3.2.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
3.2.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
3.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, имеют право:
3.3.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
3.3.2. требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности работников;
3.3.3. исключен;
См. текст пункта 3.3.3
3.3.4. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
3.3.5. запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
3.4. Руководитель Инспекции, наряду с правами, указанными в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, имеет право:
направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.
IV. Организация деятельности
4.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют следующие должностные лица Инспекции:
руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в Еврейской автономной области;
заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Еврейской автономной области (по правовым вопросам);
заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Еврейской автономной области (по охране труда);
начальники отделов Инспекции и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), являющиеся главными государственными инспекторами труда по направлениям (отраслям, группам отраслей или организаций) государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
главные государственные инспекторы труда и государственные инспекторы труда (по правовым вопросам и по охране труда).
4.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения единого образца, утвержденного Службой, и подписанные руководителем Службы, а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 июля 2007 г. N 170 пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы, согласованному с высшим должностным лицом Еврейской автономной области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на инспекцию функций.
Руководитель Инспекции освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 июля 2007 г. N 170 пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.
Заместители руководителя Инспекции назначаются на должности руководителем Службы по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Главный бухгалтер Инспекции назначается на должность руководителем Инспекции по согласованию со Службой.
Заместители руководителя Инспекции освобождаются от должности руководителем Службы.
Главный бухгалтер Инспекции освобождается от должности руководителем Инспекции.
4.5. Руководитель Инспекции:
4.5.1. представляет руководителю Службы:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Инспекции, смету доходов и расходов на содержание Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;
4.5.2. утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Инспекции;
4.5.3. издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;
4.5.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (за исключением заместителей руководителя Инспекции);
4.5.5. без доверенности действует от имени инспекции, распоряжается ее имуществом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности;
4.6. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляется Службой.
4.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется приказом Службы.
4.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 9 августа 2007 г. N 200 пункт 4.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.10. Место нахождения Инспекции:
679016, г. Биробиджан, ул. Октябрьская, д. 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с действующим законодательством федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы. Положение о территориальном органе исполнительной власти утверждается руководителем этого федерального органа исполнительной власти.
Руководителем Федеральной службы по труду и занятости утверждено положение о Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области. Указанная Инспекция является территориальным органом Роструда по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории Еврейской автономной области, а также на других территориях в соответствии с решениями Роструда.
Определены полномочия и права Инспекции, а также ее должностных лиц. Она осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечение виновных к ответственности, рассматривает дела об административных правонарушениях и т.д.
Регламентирована организация деятельности Инспекции, определена ее структура и полномочия Руководителя.
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 24 марта 2005 г. N 225 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области"
Положение, утвержденное настоящим приказом, вводится в действие с 1 апреля 2005 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Роструда от 28 декабря 2009 г. N 475 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 9 августа 2007 г. N 200
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 13 июля 2007 г. N 170