Распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 2 июня 2006 г. N АЮ-166-р
"О порядке согласования центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта списания недвижимого имущества и воздушных судов, находящегося на балансе федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта"
Приказом Росавиации от 9 августа 2010 г. N 292 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением по учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2001 г. N 26н; Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 г. N 91н, постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. N 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 г. N 995 "О порядке утилизации и реализации авиационной техники, снятой с эксплуатации" и Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 396 (п. 1, п. 5.2), предлагаю:
1. Установить, что подведомственные Федеральному агентству воздушного транспорта федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения производят списание находящегося на балансе недвижимого имущества, в том числе воздушных судов по согласованию с центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Утвердить прилагаемый Порядок согласования центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) списания недвижимого имущества и воздушных судов, находящегося на балансе у подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.
3. Возложить обязанность по согласованию списания основных средств (за исключением недвижимого имущества и воздушных судов), находящихся на балансе у подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, на Окружные управления воздушного транспорта Российской Федерации Агентства (далее - Окружные управления ВТ ФАВТ).
4. Руководителям Окружных управлений ВТ ФАВТ в месячный срок со дня издания настоящего Распоряжения установить порядок согласования списания основных средств (за исключением недвижимого имущества и воздушных судов), находящихся на балансе у подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
|
А.А. Юрчик |
Порядок
согласования центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта списания недвижимого имущества и воздушных судов, находящегося на балансе федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования подразделениями центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) списания недвижимого имущества и воздушных судов (далее - имущество), находящегося на балансе у подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.
2. Решение о согласовании списания недвижимого имущества и воздушных судов, находящегося на балансе у подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) и федеральных государственных учреждений (далее - ФГУ) принимается Агентством в соответствии с, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением по учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2001 г. N 26н; Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 г. N 91н, постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. N 7, настоящим Порядком, а в отношении воздушных судов также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 г. N 995 "О порядке утилизации и реализации авиационной техники, снятой с эксплуатации".
3. В целях обеспечения согласования списания имущества, ФГУП и ФГУ представляют в Управление федерального имущества и экономической деятельности письменное заявление о согласовании списания основных средств и документы, указанные в Приложении к настоящему Порядку.
Все представляемые документы (в том числе копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации заявителя.
Агентство вправе запросить у заявителя дополнительные документы и информацию, относящуюся к существу рассматриваемого вопроса.
4. Ответственность за предоставление недостоверных или искаженных данных, сведений и документов несет руководитель организации-заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление федерального имущества и экономической деятельности в 10-дневный срок с момента поступления документов в Агентство проверяет их на предмет комплектности, правильности оформления согласно установленным требованиям законодательства и настоящего Распоряжения.
В случае обнаружения несоответствия, установленным настоящим порядком требований к представленным документам, Управление федерального имущества и экономической деятельности возвращает их заявителю с указанием замечаний.
В случае соответствия представленных документов действующему законодательству Российской Федерации, Управление федерального имущества и экономической деятельности направляет их на рассмотрение в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности на рассмотрение.
6. Управление федерального имущества и экономической деятельности совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности в 30-и дневный срок с момента поступления документов в Агентство подготавливают проект решения Агентства по согласованию или несогласованию списания основных средств, находящихся на балансе у подведомственных Агентству ФГУП и ФГУ в части недвижимого имущества и воздушных судов.
7. Решение о согласовании (несогласовании) списания основных средств, находящихся на балансе у подведомственных Агентству ФГУП и ФГУ, в части недвижимого имущества и воздушных судов оформляется в форме письма в адрес заявителя за подписью руководителя Агентства или лица его замещающего.
Проект решения Агентства о согласовании (несогласовании) списания основных средств подлежит обязательному согласованию Начальником управления федерального имущества и экономической деятельности, Заместителем начальника управления федерального имущества и экономической деятельности - начальником правового отдела, Начальником управления бухгалтерского учета и отчетности, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером или лицами их замещающими.
8. Организация-заявитель после получения решения Агентства о списании основных средств и списания в установленном порядке основных средств, представляет в Агентство в месячный срок с момента списания основных средств в Управление федерального имущества и экономической деятельности выписки из Реестра федерального имущества, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из Государственного реестра гражданских воздушных судов.
Приложение
Перечень
документов, необходимых для согласования списания федерального имущества
1. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания или продажи объекта недвижимого имущества (подготавливается предприятием или учреждением в произвольной форме).
2. Правоустанавливающие документы на имущество.
3. Акты на списание основных средств в трех экземплярах (согласно постановлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении форм первичной учетной документации по учету основных средств".
4. Копии инвентарных карточек учета основных средств (согласно вышеуказанному постановлению).
5. Копии технических паспортов.
6. Выписку из реестра федерального имущества.
7. Подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный не ранее, чем за 3 месяца до его представления.
8. Копию лицензии оценщика.
9. Правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположено списываемое недвижимое имущество (только для ФГУП).
10. Копия акта независимой экспертизы (в случае списания или изъятия объекта недвижимого имущества).
11. Копия лицензии организации, проводившей обследование объекта недвижимого имущества.
12. Копия технического паспорта БТИ.
13. Копия справки БТИ о техническом состоянии имущества.
14. Копия справки о принадлежности имущества к объектам культурного наследия (памятника истории и культуры).
15. Копия приказа предприятия или учреждения о создании комиссии по списанию основных средств (в случае списания объекта недвижимого имущества).
16. Копия приказа предприятия или учреждения о принятии мер в отношении виновных лиц (работников организации), допустивших повреждение основных средств.
17. Копия справки о возмещении ущерба (виновными лицами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что подведомственные Росавиации унитарные предприятия и учреждения могут списать находящееся на их балансе недвижимое имущество, включая воздушные суда, только по согласованию с центральным аппаратом Росавиации.
Утвержден Порядок, регулирующий процедуру такого согласования.
Для согласования в Управление федерального имущества и экономической деятельности представляется заявление и ряд других документов. Если документы соответствуют законодательству, то они направляются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности на рассмотрения. Проект решения о согласовании или несогласовании готовится указанным отделом совместно с Управлением федерального имущества и экономической деятельности.
Приведен перечень документов, необходимых для согласования списания недвижимого имущества.
Другие основные средства могут быть списаны с баланса подведомственных Росавиации предприятий и учреждений по согласованию с Окружными управлениями воздушного транспорта РФ.
Распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 2 июня 2006 г. N АЮ-166-р "О порядке согласования центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта списания недвижимого имущества и воздушных судов, находящегося на балансе федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Приказом Росавиации от 9 августа 2010 г. N 292 настоящее распоряжение признано утратившим силу