Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской Федерации о мерах по развитию судостроительной промышленности, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Несмотря на определенные меры, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации по оздоровлению ситуации в отечественном судостроении, следует констатировать тот факт, что судостроительная промышленность находится в глубоком системном кризисе. Отсутствие комплексной стратегии развития судостроительной промышленности и ее целостного законодательного обеспечения негативно отразилось на производственном, технологическом, организационном, финансово-экономическом состоянии отрасли.
Основные производственные фонды в большинстве организаций отрасли не обновлялись на протяжении последних 20 лет, их износ составляет 65-70 процентов. Производственная и технологическая база судостроительных организаций в основном не соответствует требованиям современного судостроения и не обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции.
Речной, рыбопромысловый, научно-исследовательский и аварийно-спасательный флоты перешагнули порог своей технической годности и на 80 процентов подлежат замене.
Накопленная кредиторская задолженность перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами существенно сдерживает привлечение инвестиций, увеличивает затраты, снижает рентабельность производства и создает финансовую неустойчивость организаций отрасли.
За годы системного кризиса отрасль лишилась многих квалифицированных кадров, имевших высокую профессиональную подготовку и специфические навыки.
Низкий спрос на выпуск современных отечественных морских, речных, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов привел к фактической деградации научно-исследовательской базы отрасли.
Меры государственного регулирования и государственной финансовой поддержки отрасли, включая налоговые и таможенные льготы и преференции, не носят комплексного скоординированного характера и не стимулируют в достаточной степени рост спроса на отечественные суда.
В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
а) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации" и проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части мер государственной поддержки судостроительной промышленности;
б) разработать и утвердить:
перспективный план стратегического развития судостроительной промышленности, содержащий комплекс мер по выводу отрасли из глубокого системного кризиса, структуризации организаций отрасли в зависимости от потенциальных возможностей привлечения инвестиций, в целях модернизации и технического перевооружения с последующей интеграцией в крупные холдинговые компании;
Федеральную целевую программу "Развитие гражданского судостроения в Российской Федерации на 2008-2016 годы";
в) рассмотреть возможность реструктуризации просроченной задолженности организаций отрасли по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды с учетом их финансового состояния в целях повышения конкурентоспособности судостроительной промышленности, стимулирования заказов судовладельцев на покупку судов отечественного производства, снижения рисков инвестиционных вложений;
г) рассмотреть целесообразность применения нулевых ставок налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на импортное судовое комплектующее и технологическое оборудование, сертифицированные аналоги которого не производятся на территории Российской Федерации;
д) рассмотреть вопрос об установлении специального налогового режима для организаций судостроительной промышленности;
е) разработать и принять нормативные правовые акты, направленные на упрощение лизинга отечественных речных и рыбопромысловых судов;
ж) поручить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации проработать вопрос о выделении дополнительных квот на вылов водных биологических ресурсов организациям, размещающим заказы на строительство рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных предприятиях;
з) осуществить мониторинг эффективности государственной политики в области судостроительной промышленности и разработать предложения по ее совершенствованию.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при установлении ставок налога на имущество и земельного налога предусматривать возможность применения льготных ставок указанных налогов для организаций судостроительной промышленности с российским участием.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации |
С.М. Миронов |
Москва
24 ноября 2006 г.
N 406-СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 ноября 2006 г. N 406-СФ "О первоочередных мерах по преодолению кризиса в отечественном судостроении"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 49 часть 2 ст. 5125