Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России информирует о том, что на заседаниях межведомственной рабочей группы (МРГ) по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) в течение 2006 г. рассматривались ход и результаты реализации мероприятий ПНПО по конкурсной поддержке общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, и лучших учителей. По результатам заседаний в целом указанные мероприятия следует охарактеризовать как успешные. Департамент выражает благодарность руководителям и сотрудникам органов управления образованием субъектов Российской Федерации, обеспечивших высокий уровень организации конкурсных мероприятий.
С целью оказания поддержки субъектам Российской Федерации по дальнейшему совершенствованию конкурсных процедур департамент подготовил и направляет прилагаемое методическое письмо для использования при организации и проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей в 2007 году.
Руководитель Департамента |
И.И. Калина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью оказания поддержки субъектам РФ по дальнейшему совершенствованию конкурсных процедур, проводимых в 2007 г. в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" для оказания поддержки общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, и лучшим учителям, подготовлены методические рекомендации о дальнейшем совершенствовании процедур конкурсного отбора лучших учителей и общеобразовательных учреждений.
При проведении указанных конкурсных отборов в 2007 г. следует обратить внимание на то, что непосредственно процедуры проведения конкурсного отбора, устанавливаемые субъектом РФ, не должны противоречить положениям федерального законодательства. Кроме того, при наличии возможности субъект РФ вправе включать очные туры в процедуры конкурсного отбора. При определении процедуры конкурсного отбора субъект РФ не вправе увеличивать число критериев конкурсного отбора и перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию претендентами на государственную поддержку и денежное поощрение.
Проведение в субъектах РФ муниципального (межмуниципального) этапа конкурсного отбора не является обязательным. Муниципальный этап является предварительным.
Возможность и регламент подачи апелляций по итогам конкурсного отбора находятся в компетенции субъекта РФ и должны быть отражены в нормативных актах субъекта РФ.
Материалы общеобразовательного учреждения - победителя конкурсного отбора могут быть основой для досрочного или очередного прохождения государственной аттестации и аккредитации учреждения и его руководителей. Материалы учителя - победителя конкурса могут быть основой для прохождения ими аттестации.
Руководители, заместители руководителей, преподаватели могут участвовать в конкурсном отборе лучших учителей, если они непосредственно осуществляют учебный процесс, выполняя учительские обязанности. Наличие классного руководства подчеркивает комплексный характер педагогической деятельности учителя, повышая его шансы на победу в конкурсе.
На основе данных рекомендаций, а также с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе конкурсного отбора, субъектам РФ необходимо осуществить доработку региональных документов, регламентирующих конкурсные процедуры.
Списки общеобразовательных учреждений - победителей конкурса планируется принимать до 30 апреля 2007 г., а списки лучших учителей - до 15 июня 2007 г.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2006 г. N 03-2795 "О совершенствовании процедур конкурсного отбора"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования России", январь 2007 г., N 2, в журнале "Официальные документы в образовании", январь 2007 г., N 2, в журнале "Администратор образования", февраль 2007 г., N 4