Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2006 г. N 166 "Об утверждении Временного положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"

Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2006 г. N 166
"Об утверждении Временного положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

 

В соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, и пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июня 1997 г. "Об организации управления реализацией федеральных целевых программ".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С. Мишарина.

Министр

И. Левитин

 

Временное положение
об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
(утв. приказом Минтранса РФ от 25 декабря 2006 г. N 166)

 

I. Общие положения

 

1.1. Временное положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (далее - Временное положение) разработано в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848, и пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

1.2. Настоящее Временное положение определяет:

порядок управления Программой и взаимодействия субъектов управления Программой;

порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.3. Основными задачами управления реализацией Программы являются:

обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны;

привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;

обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в Программе приоритетами;

привлечение российских, иностранных и международных кредитных организаций для финансирования инвестиционных проектов;

разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов;

актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и стратегией реализации государственной инвестиционной политики применительно к развитию транспортного комплекса;

осуществление государственного контроля при реализации инвестиционных проектов и передаче в эксплуатацию законченных строительством объектов.

II. Субъекты управления реализацией Программы и взаимодействие между ними

 

2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственным заказчиком подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" является Министерство транспорта Российской Федерации; подпрограммы "Железнодорожный транспорт" - Федеральное агентство железнодорожного транспорта; подпрограммы "Автомобильные дороги" - Федеральное дорожное агентство; подпрограммы "Гражданская авиация" - Федеральное агентство воздушного транспорта; подпрограмм "Морской транспорт" и "Внутренние водные пути" - Федеральное агентство морского и речного транспорта.

2.2. Общее руководство Программой осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации, выполняющее следующие функции:

координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников;

обобщение бюджетных заявок государственных заказчиков Программы, подготовка проекта бюджетной заявки по Программе в целом, обеспечение представления ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;

принятие решений о проведении корректировки Программы или соответствующих подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;

принятие согласованных решений по реализации проектов, предусматривающих взаимодействие различных видов транспорта;

рассмотрение и утверждение организационно-финансовых планов реализации Программы (подпрограмм);

разработка и уточнение совместно с государственными заказчиками перечня индикаторов и показателей для проведения мониторинга реализации программных мероприятий;

принятие комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Программе задач, согласованная защита принятых решений;

регулярное рассмотрение хода реализации Программы и своевременное принятие решений, направленных на выполнение плана реализации Программы в текущем году;

рассмотрение и утверждение отчетов по реализации Программы;

анализ и оценка хода реализации Программы и подпрограмм на основе оперативной отчетной информации, квартальных и годовых отчетов и другой информации;

активное привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации программных мероприятий;

контроль за исполнением мероприятий Программы и соответствующих подпрограмм.

2.3. Руководителем Программы является Министр транспорта Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет совет по координации Программы.

Руководитель Программы назначает заместителя руководителя Программы, отвечающего за формирование эффективной системы управления реализацией Программы.

Заместитель руководителя Программы осуществляет:

рассмотрение и предварительное утверждение планов реализации Программы, хода реализации отдельных проектов, подпрограмм и Программы в целом;

решение вопросов о корректировке Программы или подпрограмм;

управление процессом распространения информации о ходе реализации Программы.

2.4. Текущее управление реализацией Программы и подпрограмм "Железнодорожный транспорт", "Морской транспорт", "Гражданская авиация", "Внутренний водный транспорт" и "Развитие экспорта транспортных услуг" осуществляется дирекцией Программы.

Государственные заказчики подпрограмм могут на основании соответствующего соглашения передавать дирекции программы следующие функции:

организация и проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;

организация и (или) выполнение предпроектных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.

Соглашение о передаче функций государственного заказчика подпрограммы дирекции программы вступает в силу только после его согласования государственным заказчиком-координатором программы и должно предусматривать:

содержание передаваемых функций;

условия финансирования деятельности дирекции программы, связанной с реализацией соответствующих функций.

2.5. Департамент экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации осуществляет:

организационно-методическое обеспечение процесса реализации Программы и подпрограмм;

обеспечение разработки организационно-финансовых планов реализации Программы (далее - План);

анализ и контроль выполнения плановых показателей деятельности государственных заказчиков в части реализации Программы;

представление в установленном порядке государственной отчетности по реализации Программы;

представление годового доклада-отчета государственного заказчика-координатора и бюджетной заявки по финансированию Программы на очередной плановый период.

2.6. Отраслевые департаменты Министерства транспорта Российской Федерации, ответственные за реализацию подпрограмм, осуществляют:

методическое обеспечение процесса реализации подпрограмм;

организацию разработки среднесрочных отраслевых прогнозов;

организацию подготовки и сопровождение бюджетной заявки, по финансированию отраслевых подпрограмм на очередной плановый период.

2.7. Государственные заказчики подпрограммы осуществляют:

реализацию проектов и мероприятий отраслевых подпрограмм;

участие в формировании бюджетной заявки по финансированию подпрограмм на очередной плановый период;

представление отчетности по результатам реализации отраслевых подпрограмм.

2.8. Дирекция Программы в рамках текущего управления реализацией Программы осуществляет следующие функции:

координация и контроль деятельности дирекций подпрограмм, заказчиков-застройщиков и других исполнителей;

участие в разработке среднесрочных прогнозов;

участие в разработке организационно-финансовых планов;

осуществление анализа хода реализации Программы;

организация выполнения программных мероприятий;

учет основных результатов реализации Программы;

контроль за достижением поставленных целей, целевых показателей, выявление причин отклонений;

подготовка отчетов о ходе реализации Программы и материалов для годового доклада;

подготовка предложений по корректировке Программы;

выполнение части функций государственного заказчика по реализации проектов и мероприятий Программы, переданных ей в установленном порядке.

2.9. Отраслевые департаменты Министерства транспорта Российской Федерации и государственные заказчики совместно:

согласовывают предложения по корректировке перечня мероприятий подпрограмм, финансируемых из федерального бюджета и внебюджетных источников в очередном финансовом году, и представляют их в Департамент экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации, а также в дирекцию Программы;

участвуют совместно с соответствующими функциональными департаментами Министерства транспорта Российской Федерации в обосновании и защите представляемой бюджетной заявки;

осуществляют методическое обеспечение процесса реализации отраслевых подпрограмм;

согласовывают предложения по формированию материалов планирования и отчетности по реализации подпрограмм;

разрабатывают предложения о проведении экспертиз проектов, о включении или исключении проектов из состава подпрограмм, о корректировке подпрограмм и представляют их руководству Программы, а также в дирекцию Программы;

организуют и поддерживают обмен информацией по вопросам реализации Программы и подпрограмм с использованием сетевых технологий, возможностей Интернет, электронной почты и сайта www.mintrans.ru.

2.10. Департаменты Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и дирекция Программы совместно обеспечивают:

эффективное и целевое использование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, подготовку обоснованных предложений по распределению финансовых средств между исполнителями Программы;

разработку доклада о результатах и основных направлениях деятельности;

подготовку обоснованных предложений по формированию бюджетной заявки по статьям расходов Программы на плановый период;

подготовку предложений по распределению объемов государственных капитальных вложений и бюджета принимаемых обязательств между стройками и объектами для федеральных государственных нужд, подготовку предложений в проект перечня строек и объектов для государственных нужд;

подготовку предложений по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования Программы;

привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;

организацию эффективного научно-технического сопровождения Программы;

получение от предприятий, объединений, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, соответствующей статистической информации и отчетности о ходе реализации программных мероприятий;

осуществление контроля за целевым использованием выделенных на Программу финансовых средств.

III. Совет по координации Программы

 

3.1. Совет по координации Программы (далее - Совет) создается с целью обеспечения реализации государственной политики, выработки приоритетных направлений и координации действий государственных заказчиков в ходе исполнения Программы и является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.

3.2. Совет Программы формирует и возглавляет руководитель Программы.

В состав Совета входят представители государственного заказчика-координатора и всех государственных заказчиков, а также дирекции Программы и дирекций подпрограмм.

К работе Совета могут привлекаться независимые эксперты, заключения которых носят рекомендательный характер.

С целью обеспечения работы Совета и реализации Программы государственный заказчик-координатор может создавать рабочие группы из числа представителей заказчиков и независимых экспертов.

Срок полномочий членов Совета - период реализации Программы.

3.3. На своих заседаниях Совет:

рассматривает и принимает решение об одобрении организационно-финансового плана реализации Программы (далее - План) на следующий год. Совет вправе внести в План изменения и дополнения, получившие одобрение большинства членов Совета. Изменения и дополнения в План вносятся в пределах финансовых средств, предусмотренных Программой, на соответствующий период;

организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;

рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости;

рассматривает доклады и отчеты по реализации Программы и достижению ее целевых индикаторов и показателей, представленные государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками, а также результаты проверок;

рассматривает и принимает окончательное решение по спорным вопросам, возникшим в ходе работы экспертных комиссий.

3.4. Решения, принятые Советом в рамках осуществления возложенных на него функций, являются обязательными для исполнения государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками, дирекциями Программы и подпрограмм, федеральными органами исполнительной власти, другими организациями, представители которых входят в состав Совета.

3.5. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который рассматривается на заседании Совета и утверждается председателем Совета.

3.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже трех раз в течение года. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.

В обязательном порядке заседания Совета проводятся для подведения итогов реализации программы за предыдущий год и за первые 9 месяцев с начала текущего года.

Ответственный секретарь Совета своевременно, в срок не позднее десяти рабочих дней до даты проведения заседания, информирует членов Совета о времени и месте проведения заседания, перечне программных мероприятий, внесенных на рассмотрение, и обеспечивает получение членами Совета информации по проектам мероприятий, необходимой для принятия решений.

3.7. Заседание Совета проводит председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета.

3.8. Решения Совета принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий и ответственный секретарь Совета. Члены Совета не вправе делегировать совои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Совета. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к решению Совета.

Протоколы заседания Совета рассылаются всем его членам.

3.9. Формирование повестки дня и организация подготовки материалов к заседаниям Совета возлагается на Департамент экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации. Информационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Департамент управления делами Министерства транспорта Российской Федерации.

Регламент работы Совета утверждается руководителем Программы.

IV. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы

 

4.1. В целях координации процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы. План представляет собой информацию о комплексе намеченных в рамках соответствующего календарного года действий, направленных на реализацию программных мероприятий с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.

4.2. План предусматривает:

определение текущих приоритетов в развитии транспортной системы (транспортного комплекса) России;

конкретизацию задач Программы на плановый период;

оценку и распределение финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий, включая комплекс мероприятий по привлечению инвестиций.

4.3. План утверждается с учетом:

сформированных бюджетных заявок, уточняющих мероприятия по реализации Программы, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования;

принятого в установленном порядке акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего корректировку перечня программных мероприятий и объемов их финансирования на планируемый период (в случае корректировки Программы на планируемый финансовый год);

имеющейся информации о финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

имеющейся информации о проводимых и планируемых к объявлению конкурсных процедур по отбору исполнителей Программы, о заключенных и планируемых к заключению государственных контрактах по реализации Программы.

4.4. Разработка Плана обеспечивается Департаментом экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации до 1 сентября года, предшествующего планируемому, на основе материалов и предложений, представляемых государственными заказчиками.

4.5. Разработанный План представляется в Совет, который в течение месяца рассматривает и одобряет План или принимает решение о его доработке. Утвержденный Советом План представляется на утверждение государственному заказчику-координатору в течение 10 дней с момента одобрения.

4.6. Утверждение Плана осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы в срок до 1 февраля текущего года, предшествующего планируемому. Утвержденный План доводится до государственных заказчиков программы и подпрограмм.

4.7. План уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

4.8. Корректировка Плана может осуществляться в иные сроки в случаях:

существенного изменения объемов бюджетного финансирования программных мероприятий;

существенных изменений объемов инвестиций из внебюджетных источников относительно запланированных объемов.

Основанием для корректировки Плана могут являться предложения государственных заказчиков подпрограмм, которые должны содержать пояснительную записку, объясняющую причины корректировки Плана.

Проект измененного Плана подлежит рассмотрению Советом и утверждается государственным заказчиком-координатором.

V. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения

 

5.1. Основаниями для подготовки предложений по корректировке Программы являются:

уточнение государственных приоритетов и потребностей в сфере транспорта;

потеря актуальности программного мероприятия;

выявление ранее скрытых трудно разрешаемых проблем реализации мероприятия;

новые технические решения и технологии, позволяющие достичь цели мероприятия иными, более эффективными способами;

иные существенные изменения обстоятельств, влияющие на реализацию программных мероприятий.

5.2. Предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения формируются государственным заказчиком-координатором по предложениям государственных заказчиков с учетом реального хода выполнения мероприятий, объемов бюджетного финансирования и мер по привлечению внебюджетных источников финансирования и направляются на одобрение Совета.

После одобрения Советом предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения утверждаются руководством Программы и направляются на согласование в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и образования Российской Федерации.

5.3. Предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, а также досрочному прекращению реализации мероприятий, потерявших свою актуальность, вносятся для принятия решения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

VI. Особенности управления реализацией Программы при размещении государственного заказа

 

6.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг в целях реализации настоящей Программы регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

6.2. Формирование в соответствии с требованиями Закона конкурсных (аукционных) комиссий (далее - комиссий) при размещении государственного заказа для целей реализации программных мероприятий осуществляется в следующем порядке:

состав комиссий формируется государственными заказчиками подпрограмм и должен включать в себя:

представителей государственного заказчика - координатора программы;

представителей государственного заказчика подпрограммы;

представителей дирекции Программы;

привлеченных независимых экспертов.

Председателем комиссии должен являться представитель государственного заказчика подпрограммы.

VII. Целевые показатели и индикаторы Программы

 

7.1. Критерием выполнения Программы является достижение целевых индикаторов и показателей. Государственный заказчик-координатор ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается за ход их выполнения.

7.2. Государственные заказчики разрабатывают методики расчетов целевых индикаторов и показателей в части своей компетенции и представляют указанные методики на утверждение государственному заказчику-координатору в срок до 1 марта 2007 г.

7.3. Информация о достижении целевых индикаторов и показателей предоставляется государственными заказчиками государственному заказчику-координатору в составе отчетов и докладов.

7.4. Достоверность достижения целевых индикаторов и показателей проверяется в ходе рассмотрения отчетов и докладов, проверок государственных заказчиков государственным заказчиком-координатором, а также экспертных проверок, организуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

VIII. Отчетность по Программе

 

8.1. Отчетность по Программе осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, по следующим видам:

ежемесячные материалы мониторинга о ходе реализации Программы в части расходования средств федерального бюджета по форме, установленной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы по формам и показателям, установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

краткие ежеквартальные отчеты по формам и показателям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации;

ежеквартальные статистические отчеты;

ежегодный итоговый доклад государственного заказчика-координатора по форме и показателям, установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

отчетность государственных заказчиков перед государственным заказчиком-координатором по всем перечисленным выше видам отчетности;

оперативная отчетность исполнителей государственных контрактов, в том числе по отдельным запросам.

8.2. Ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы подготавливаются дирекцией Программы на основе анализа и обобщения отчетов, представленных государственными заказчиками подпрограмм, входящих в состав Программы, по формам, показателям и в сроки, установленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и направляются в Министерством транспорта Российской Федерации для представления в заинтересованные министерства Российской Федерации.

8.3. Краткие ежеквартальные отчеты по формам и показателям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, разрабатываются дирекцией Программы на основе ежеквартальных отчетов, подготовленных для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством транспорта Российской Федерации.

8.4. Ежеквартальная статистическая отчетность осуществляется по формам федерального государственного статистического наблюдения и представляется в органы государственной статистики:

государственным заказчиком-координатором;

государственными заказчиками.

Государственные заказчики представляют государственному заказчику-координатору и дирекции Программы необходимую информацию, дирекция Программы подготавливает сводные статистические отчеты по программе и направляет их в Министерство транспорта Российской Федерации для представления в органы государственной статистики в установленные ими сроки.

8.5. Ежемесячный мониторинг о ходе реализации Программы в части расходования средств федерального бюджета подготавливается на основе анализа и обобщения отчетов, представленных государственными заказчиками подпрограмм, и направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме и в установленные им сроки.

8.6. Государственные заказчики предоставляют годовые доклады о ходе реализации подпрограмм и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и показателей, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации государственному заказчику-координатору и дирекции Программы до 20 января года, следующего за отчетным.

8.7. Государственный заказчик-координатор ежегодно до 1 февраля направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации сводные доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и показателей, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Доклады должны содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным в утвержденной Программе;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения о результатах НИОКР;

сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

оценку эффективности результатов реализации Программы;

оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны.

8.8. Исполнители государственных контрактов (договоров) формируют оперативную отчетность о ходе их выполнения по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования и ежеквартально представляют ее дирекции Программы.

8.9. По истечении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен содержать информацию о результатах реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

IX. Контроль за ходом реализации Программы

 

9.1. В соответствии с установленными функциями и полномочиями государственный заказчик-координатор организует осуществление контрольных мероприятий на всех стадиях реализации Программы. Контрольные мероприятия проводятся в отношении:

подготовки и проведения конкурсных процедур по определению исполнителей Программы;

целевого и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;

достижения целевых показателей и индикаторов Программы.

9.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 Закона.

Государственный заказчик-координатор осуществляет контроль за отбором на конкурс заявок и конкурсными процедурами путем участия в экспертных и конкурсных комиссиях.

9.3. Контроль за осуществлением целевого и рационального использования бюджетных средств осуществляется:

посредством проведения проверок государственными заказчиками получателей бюджетных средств;

посредством проверок государственным заказчиком-координатором при получении соответствующих поручений от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

посредством контрольных процедур, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.4. Государственные заказчики организуют проверки в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о соответствующем федеральном органе исполнительной власти. Государственные заказчики формируют план проверок исполнителей мероприятий Программы и в уведомительном порядке до 1 февраля текущего года направляют его государственному заказчику-координатору.

Государственный заказчик-координатор вправе направить свои предложения, обязательные для включения в план проверок государственным заказчиком.

Государственный заказчик-координатор вправе направить своих представителей для включения в проверочную комиссию государственного заказчика.

Копии актов проведенных проверок направляются государственным заказчиком государственному заказчику-координатору в течение месяца со дня его подписания.

Государственный заказчик-координатор осуществляет ежегодные проверки государственных заказчиков по результатам выполнения целевых индикаторов и показателей Программы и достоверности представляемых отчетов.

9.5. В целях осуществления контроля за реализацией Программы государственный заказчик-координатор совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, государственными заказчиками, а также другими заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации участвует в экспертных проверках хода реализации Программы.

9.6. Для получения независимой оценки хода выполнения мероприятий Программы государственный заказчик-координатор и государственные заказчики в пределах своей компетенции могут назначать проведение экспертизы.

Экспертиза может проводиться независимыми экспертами, экспертными организациями, экспертными комиссиями, специалистами федеральных органов исполнительной власти на предмет оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям.

Результаты экспертных проверок выполнения программных мероприятий предоставляются должностному лицу, назначившему экспертизу, и могут быть опубликованы в средствах массовой информации и на официальном сайте Программы.

X. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации в ходе реализации Программы

 

10.1. Обеспечение публичности информации в ходе реализации Программы достигается за счет следующих процедур:

подачи и рассмотрения заявок на участие в Программе;

порядка формирования и деятельности экспертных комиссий, участия в их составе всех участников Программы и независимых экспертов;

деятельности координационного совета;

порядка формирования и деятельности конкурсных комиссий, участия в их составе всех участников Программы и независимых экспертов, размещение заказов;

придания информации публичности посредством ее опубликования в печати и на официальном сайте Программы;

осуществления контрольных проверок и опубликования их результатов;

отчетности по Программе;

прозрачности формирования целевых индикаторов и показателей.

10.2. Государственный заказчик-координатор обеспечивает размещение на своем официальном сайте следующей информации:

текст Программы;

тексты нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий;

информацию о работе Координационного совета Программы;

информацию о ходе выполнения Программы, включая достижения индикаторов и показателей Программы;

результаты независимых экспертиз и экспертных проверок Программы;

доклады и отчеты о ходе выполнения Программы;

другую необходимую информацию.

10.3. Государственный заказчик обеспечивает размещение на своем официальном сайте следующей информации, касающейся соответствующей подпрограммы:

о фактическом финансировании мероприятий подпрограммы;

о заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях;

о проведении конкурсов на участие в реализации подпрограммы;

другую необходимую информацию.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", направленная на совершенствование транспортной инфраструктуры, оснащение всех видов транспорта современными техническими мощностями, развитие международных транспортных коридоров, а также повышение инвестиционной привлекательности транспортной системы.

В целях реализации данной программы утверждено Временное положение, определяющее порядок управления Программой и взаимодействия субъектов ее управления; порядок формирования организационно-финансового плана реализации; механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Государственным заказчиком-координатором Программы является Минтранс России, осуществляющий общее руководство Программой.

Государственным заказчиком подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" является Минтранс России; подпрограммы "Железнодорожный транспорт" - Росжелдор; подпрограммы "Автомобильные дороги" - Росавтодор; подпрограммы "Гражданская авиация" - Росавиация; подпрограмм "Морской транспорт" и "Внутренние водные пути" - Росморречфлот.

Текущее управление реализацией Программы и подпрограмм осуществляется дирекцией Программы, которой могут передаваться отдельные функции государственных заказчиков подпрограмм на основании соответствующего соглашения.

С целью обеспечения реализации государственной политики, выработки приоритетных направлений и координации действий государственных заказчиков в ходе исполнения Программы создается коллегиальный совещательный орган управления реализацией Программы - Совет по координации Программы.

В целях координации процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы.

Приказ Минтранса России от 9 июня 1997 г. "Об организации управления реализацией федеральных целевых программ" признан утратившим силу.


Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2006 г. N 166 "Об утверждении Временного положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"


Текст приказа официально опубликован не был