Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 21 февраля 2007 г. N 199/1246-4
"Об особенностях применения Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 сентября 2005 года N 153/1026-4, с изменениями, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 157/1047-4, на выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов 11 марта 2007 года"
7 марта 2007 г.
В соответствии с подпунктами "в", "е" пункта 9, пунктом 13 статьи 21 и пунктом 35 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 7 марта 2007 г. N 201/1259-4 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Определить, что Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, утвержденную постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 сентября 2005 года N 153/1026-4, с изменениями, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 157/1047-4, на выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов 11 марта 2007 года применяется с учетом следующих изменений:
пункт 4.3 - в следующей редакции:
"4.3. Работа в тренировочном режиме
При работе в тренировочном режиме операторы выполняют следующие процедуры:
- опускают бюллетени из комплекта бюллетеней для проведения тренировки (тренировочные бюллетени) накануне дня голосования в режиме голосования "Стационарный";
- распечатывают данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против");
- вводят дополнительные сведения для получения протоколов в тренировочном режиме по каждому уровню выборов, референдума, после чего на КОИБ формируются протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума по всем уровням выборов, референдума (с выполненными контрольными соотношениями);
- распечатывают протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума и сравнивают их с результатами ручного подсчета бюллетеней проверочного комплекта и данными, содержащимися в распечатке числа голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). Проверяют правильность маркировки недействительных бюллетеней;
- передают результаты голосования в тренировочном режиме по коммутируемым линиям связи (по модему) в вышестоящую комиссию (делается не более 10 попыток передачи в течение 20 мин.). В случае невозможности передачи протоколов докладывают по телефонам "горячей линии" и доставляют дискету в вышестоящую комиссию;
- завершают работу, и после получения подтверждения из вышестоящей комиссии выключают сканеры в соответствии с Руководством оператора КОИБ.
После завершения работ накануне дня голосования операторам КОИБ следует:
- сдать председателю участковой комиссии для последующего погашения тренировочные бюллетени и использованный комплект тестовых бюллетеней;
- сдать председателю участковой комиссии на ответственное хранение комплект ключевых дискет для КОИБ до начала работ по подготовке КОИБ в день голосования.";
пункт 5.3 - в следующей редакции:
"5.3. Организация работы участковой комиссии после окончания голосования
Если в течение дня голосования на любом из КОИБ использовался отсек для ручного голосования, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на отсеке для ручного голосования на данном КОИБ, открывает его, затем председатель участковой комиссии опускает все содержащиеся в нем бюллетени в сканер в режиме "Стационарный" таким образом, чтобы не нарушалась тайна волеизъявления. При обнаружении поврежденных бюллетеней, они в сканер не опускаются. Участковая комиссия в соответствии с пунктом 17 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"* решает вопрос о действительности всех таких бюллетеней, после чего добавляет вручную полученные данные к данным, содержащимся в распечатках о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), и впоследствии составляет вручную протокол об итогах голосования, суммируя полученные данные с данными протокола об итогах голосования, составленного посредством КОИБ.
Если печать (пломба) повреждена, участковая комиссия составляет акт о выявленном повреждении, в котором указывает причину повреждения и излагает свои выводы.
В случае использования КОИБ на выборах и референдумах, на которых проводилось досрочное голосование с использованием переносных ящиков для голосования в соответствии с пунктом 10 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", оператор переводит КОИБ в режим голосования "Досрочный". Порядок работы с бюллетенями, находившимися в переносных ящиках для голосования, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, участниками референдума аналогичен порядку, приведенному в разделе 6 настоящей Инструкции. Если досрочное голосование на указанных выборах, референдумах не проводилось, КОИБ переводится в режим "Переносной".
раздел 7 - с дополнением перед первым абзацем абзацами следующего содержания:
"После оглашения данных, содержащихся в указанных распечатках, участковая комиссия проводит погашение неиспользованных бюллетеней. Данные, полученные в результате работы со списком избирателей, участников референдума, оглашаются и заносятся в соответствующие строки увеличенной формы протокола.
По указанию председателя участковой комиссии операторы распечатывают данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). Полученные распечатки передаются председателю участковой комиссии.
Данные, содержащиеся в указанных распечатках, подписываются председателем и секретарем участковой комиссии и заверяются печатью участковой комиссии, а затем оглашаются. По просьбе лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", им могут быть выданы копии распечаток результатов голосования в порядке, установленном для выдачи копий протоколов об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума.
Подписанные и заверенные распечатанные данные направляются в вышестоящую комиссию вместе с протоколом об итогах голосования участковой комиссии.";
раздел 7 - с дополнением после седьмого абзаца абзацем следующего содержания:
"Участковая комиссия сравнивает данные, содержащиеся в полученной распечатке протокола участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума, с данными, содержащимися в ранее полученной распечатке результатов голосования. В случае несовпадения данных, содержащихся в распечатках, участковая комиссия проводит ручной подсчет голосов.";
приложение N 1 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований - в следующей редакции (прилагается);
пункт 4 приложения N 5 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований - в следующей редакции:
"4. Проверить работоспособность технических средств, а именно:
- получить (по очереди) исходные данные с каждой ключевой дискеты и по модему;
- провести тестирование комплекса с помощью комплектов тестовых бюллетеней;
- провести тренировочное голосование с помощью комплектов тренировочных бюллетеней;
- распечатать данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против");
- ввести данные протокола участковой комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически;
- распечатать итоговый протокол участковой комиссии, сравнить его с результатами ручного подсчета бюллетеней и данными, содержащимися в распечатке числа голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), проверить правильность маркировки недействительных бюллетеней;
- передать результаты голосования в тренировочном режиме по модему в вышестоящую комиссию (делается не более 10 попыток передачи в течение 20 минут);
- завершить цикл работы с комплексом и выключить все сканеры комплекса после получения подтверждения из вышестоящей комиссии.
Проверка работоспособности должна быть завершена не позднее 13.30.
По окончании проверки оператор должен доложить о результатах проверки по телефонам "горячей линии".";
приложение N 6 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований - с дополнением после пункта 6 пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. По указанию председателя участковой комиссии оператор распечатывает данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") и передает полученные распечатки председателю участковой комиссии.".
2. Направить настоящее постановление в Избирательную комиссию Орловской области.
Председатель |
А.А. Вешняков |
Секретарь |
О.К. Застрожная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 21 февраля 2007 г. N 199/1246-4 "Об особенностях применения Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 сентября 2005 года N 153/1026-4..."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2007 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 7 марта 2007 г. N 201/1259-4