г. Санкт-Петербург |
|
24 июля 2019 г. |
Дело N А56-6323/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Белик В.И. по доверенности от 10.01.2019
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14689/2019) акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2019 по делу N А56-6323/2019(судья Н.А.Мильгевская), принятое
по заявлению акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тосненском районе
о признании недействительным предписания
установил:
Акционерное общество "Ленинградские областные коммунальные системы" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Тосненского района (далее Управление) от 30.11.2018 N 76 об устранении выявленных нарушений законодательства.
Решением суда от 03.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, признав недействительным оспариваемое предписание Управления. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание Управления является неправомерным и неисполнимым, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного Обществом требования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 09.11.2018 N 47-01-15-1984/18 должностными лицами Управления в период с 13 по 30 ноября 2018 года была произведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества в части качества питьевой воды, подаваемой потребителям г. Тосно. О результатах проверки составлен акт от 30 ноября 2018 года, в котором отражены сведения о результатах лабораторного контроля качества питьевой воды в 2018 году и отмечено превышение нормативов по показателю "железо общее".
На основании выявленных нарушений Управление вынесло предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от 30.11.2018 N 76, согласно которому Обществу, как ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу по холодному водоснабжению жителям многоквартирных домов г. Тосно, в том числе жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 187000, Ленинградская обл., г. Тосно, ш. Барыбина, дом 16, устранить нарушения законодательства, а именно: привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения." качество питьевой воды, поступающей с насосной станции 2-го подъема по адресу: 187000, Ленинградская область, г. Тосно, ул. Энергетиков д. 4, по централизованным сетям водоснабжения потребителям жилых многоквартирных домов г. Тосно, в том числе жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 187000, Ленинградская обл., г. Тосно, ш. Барыбина, дом 16., в срок до 07.02.2019 года.
Не согласившись с указанным предписанием Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, Закон N 52-ФЗ) регулирует отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (часть 2).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (статья 11 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии со статьей 19 указанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1 и 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2). Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (пункты 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Из содержания указанных норм следует, что соблюдение требований СанПиН 2.1.4.2496-09 и СанПиН 2.1.4.1074-01 является обязательным условием при осуществлении деятельности организациями, чья деятельность связана с эксплуатацией систем водоснабжения и оказанием услуг водоснабжения населения.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в силу приведенных положений Федерального закона N 52-ФЗ, Общество, как ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальные услуги по холодному водоснабжению жителям многоквартирных домов г.Тосно, обязано обеспечивать соблюдение требований СанПиН 2.1.4.2496-09 и СанПиН 2.1.4.1074-01 при оказании данного вида услуг.
На основании постановления Администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.06.2013 N 251/1 на Общество, как гарантирующую организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и водоотведение на территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, возложена обязанность по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением абонентов, присоединенных в установленном порядке к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Поскольку Общество не исполнило свою обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды системы холодного водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание Управления является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 апреля 2019 года по делу N А56-6323/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6323/2019
Истец: АО "ЛЕНИНГРАДСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тосненском районе, УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия чекловека по Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12728/19
24.07.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14689/19
03.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-6323/19
15.02.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-6323/19