город Москва |
|
22 июля 2019 г. |
Дело N А40-269900/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу АО "Мерседес-Бенс Рус"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2019
по делу N А40-269900/18, принятое судьей И.А. Блинниковой
по заявлению АО "Мерседес-Бенс Рус" (ОГРН 1027700258530)
к Центральной оперативной таможне Центрального таможенного управления, Федеральной таможенной службе
об оспаривании постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления АО "Мерседес-Бенц Рус" о признании незаконным и отмене постановления Центральной оперативной таможни Центрального таможенного управления от 19.06.2018 по делу об административном правонарушении N 10119000-140/2018, о признании недействительным решения ФТС России от 17.10.2018 N 10000000/627ю/917А по жалобе на постановление Центральной оперативной таможни Центрального таможенного управления от 26.06.2018 по делу об административном правонарушении N 10119000-140/2018, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 22.06.2016 АО "Мерседес-Бенц РУС" к помещению под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" (ИМ 40) на таможенный пост Кубинка Московской областной таможни по декларации на товары N 10130180/220616/0005717 заявлены товары различных наименований (всего 195 товаров, в количестве 88 грузовых мест, страна отправления - Польша, страны происхождения - разные), в которой среди прочего заявлены сведения о следующих товарах: товар N 6 - "трубки пластиковые гибкие из полипропилена,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 3917320009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 14 - "шланги из вулканизованной, не твердой, не пористой резины,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4009110000 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 16 - "шланги из вулканизованной, не твердой, не пористой резины,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4009310000 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 17 - "трубки, шланги из вулканизованной, не твердой, не пористой резины,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4009320000 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 19 - "уплотнитель из вулканизованной, не твердой, не пористой резины для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4016930005 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 22 - "части из металлонаполненных резин для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4016995209 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 24 - "изделия из вулканизованной, не твердой, не пористой резины для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4016995709 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 33 - "зеркало заднего обзора для установки в а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 7009100009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 37 - "трубки из нелегированной стали для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 7306307708 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 47 - "болты, снабженные резьбой...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 7318159009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 56 - "рессоры листовые и листы для них,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 7320101900 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 72 - "крепежная арматура и фурнитура из недрагоценных металлов,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8302300009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 77 - "части для дизельных двигателей для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8409990009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 85 - "фильтр воздушный...,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8421310000 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 88 - "части оборудования и устройств для фильтрования,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8421990008 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 95 - "клапаны запорные для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8481807900 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 119 - "приборы освещения в сборе,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8512200009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 146 - "бамперы и их части для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8708109009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 150 - "части кузова новые для а/м "Мерседес-Бенц...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8708299009 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 164 - "части ведущих мостов для а/м "Мерседес-Бенц новые,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8708509909 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 166 - "ступица колеса звездообразной формы,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8708709109 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 169 - "стабилизаторы поперечной устойчивости для а/м "Мерседес-Бенц новые,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8708805509 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 176 - "глушители, выхлопные трубы для а/м "Мерседес-Бенц новые,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8708923509 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 180 - "части новые для а/м "Мерседес-Бенц,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8708999709 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 186 - "части и принадлежности аппаратуры для измерения и контроля расхода,...", классифицируемый в товарной подсубпозиции 9026900000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товары, заявленные в ДТ N 10130180/220616/0005717 ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза на транспортном средстве с государственным регистрационным номером WWY3L58/WWY3462P, во исполнение общего договора поставки запасных частей от 01.02.2010 б/н, заключенного между АО "Мерседес-Бенц РУС" с компанией DAIMLER AG (Германия), в соответствии с которым DAIMLER AG продает АО "Мерседес-Бенц РУС" Контрактные товары.
В графе 44 декларации N 10130180/220616/0005717, в отношении товаров N N 6, 14, 16, 17, 19, 22, 24, 33, 37, 47, 103, 118, 123 и 125, указан сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303, сроком действия с 26.12.2014 по 25.12.2017.
Электронная копия указанного сертификата соответствия, подтверждающая соблюдение декларантом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕЭК и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС, приложена к комплекту документов, представленных АО "Мерседес-Бенц РУС" в отношении товаров N N 6, 14, 16, 17, 19, 22, 24, 33, 37, 47, 103, 118, 123 и 125 по декларации N 10130180/220616/0005717 в формате электронного декларирования в формате электронного декларирования.
23.06.2016 заявленные в декларации N 10130180/220616/0005717 товары, выпущены в соответствии с заявленной процедурой.
После выпуска товаров таможенным органом проведена выездная таможенная проверка (решение о проведении выездной таможенной проверки от 27.03.2018 N 10100000/210/270318/Р000051) по вопросу соблюдения обществом запретов и ограничений при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров, заявленных в декларациях на товары, в том числе в декларации на товары N 10130180/220616/0005717, в ходе которой установлено, что сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303 является недействительным в связи с его оформлением на ненадлежащем бланке и отсутствием указанного разрешительного документа в едином реестре сертификатов соответствия, предусмотренном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
По факту выявленного правонарушения в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10119000-140/2018 по ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения административного дела, таможенным органом 19.06.2018 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10119000-140/2018, которым АО "Мерседес-Бенц Рус" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Решением ФТС России от 17.10.2017 N 10000000/627ю/922А указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми таможенными органами решениями, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом в действиях общества доказан состав вмененного ему административного правонарушения; процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения АО "Мерседес-Бенц Рус" к административной ответственности, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о соблюдении административным органом положений ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя административным органом к административной ответственности не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Согласно ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Пунктом 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.
В силу п. 3 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно требованиям ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со ст. 30 данного Федерального закона.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), согласно которому подтверждение соответствия осуществляется путем представления сертификата соответствия.
К объектам технического регулирования в соответствии с регламентом относятся и компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представленный сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303, сроком действия с 26.12.2014 по 25.12.2017, выданный органом по сертификации продукции ООО "Госэкспертсервис", является недействительным для целей применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку сведения о данном сертификате соответствия отсутствуют в Едином реестре зарегистрированных деклараций в соответствии.
В п. 2 ст. 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ указано, что срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом и исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.
Таким образом, поскольку в настоящем случае сведения о спорном сертификате соответствия в единый реестр внесены не были, данный сертификат не приобрел юридическую силу, и, следовательно, вопреки доводам общества, является недействительным.
Ссылка общества на то, что сведения о выданных сертификатах соответствия стали представляться аккредитованными лицами в информационную систему в области аккредитации начиная с 29.12.2014, а спорный сертификат выдан 26.12.2014, является необоснованной, поскольку до 29.12.2014 указанные сведения подлежали представлению в Росаккредитацию на бумажном носителе.
Довод общества о том, что таможенным органом не доказано нарушение органом по сертификации требований законодательства о техническом регулировании при проведении работ по сертификации и выдаче спорного сертификата, в данном случае не имеет юридического значения и не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии события правонарушения и его совершении обществом является правомерным.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае до предъявления к таможенному оформлению товара и приложения сертификата соответствия общество имело возможность проверить информацию о размещении спорного сертификата соответствия в едином реестре, проверить область аккредитации органа сертификации и испытательной лаборатории, чего им сделано не было.
Таким образом, обществом не предприняты все от него зависящие меры по соблюдению требований таможенного законодательства.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действия общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2019 по делу N А40-269900/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-269900/2018
Истец: АО "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА, Центральная оперативная таможня, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ТАМОЖНЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ