город Москва |
|
15 июля 2019 г. |
дело N А40-17004/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08.07.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.07.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Попов В.И., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Инград - капитал" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2019
по делу N А40-17004/19, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Инград - капитал" (ОГРН 1027700033173)
к Комитету г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - Москаленко А.Н. по доверенности от 04.12.2018;
от заинтересованного лица - Литвинова Ю.А. по доверенности от 31.08.2018;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2019 в удовлетворении требований ООО "Инград - капитал" о признании незаконным и отмене постановления N 2 Комитета г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства по делу об административном правонарушении N 05-07-18-595 от 26.12.2018 о привлечении ООО "Инград - капитал" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 500.000 руб., отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Комитетом г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) в период с 10.10.2018 по 07.11.2018, на основании приказа Москомстройинвеста от 09.10.2018 N 01-06-254/8, проведена внеплановая документарная проверка ООО "Строй Бизнес Групп" - управляющая компания "Инград-Капитал" по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при строительстве жилого комплекса с подземной автостоянкой, школой, ДОУ и медицинским центром по адресу: Москва, ЮАО, Чертаново Южное, Варшавское шоссе, вл. 170Е (1, 2 этап), по результатам которой составлен акт от 07.11.2018 N166/18.
Проверкой установлено, что ООО "Строй Бизнес Групп" получено разрешение на строительство жилого комплекса с подземной автостоянкой, школой, ДОУ и медицинским центром от 24.10.2017 N 77-219000-015836-2017, сроком действия до 24.12.2021.
Земельный участок (кадастровый номер 77:05:0008007:11523), на котором осуществляется строительство, принадлежит ООО "Строй Бизнес Групп" на праве договора аренды N М-05-046670 от 24.04.2015 (срок действия договора до 09.08.2023).
В соответствии с информацией Управления Росреестра по г. Москве, первый договор участия в долевом строительстве объекта зарегистрирован ООО "Строй Бизнес Групп" 29.12.2017.
Деятельность ООО "Строй Бизнес Групп" связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого комплекса с подземной автостоянкой, школой, ДОУ и медицинским центром по адресу: Москва, ЮАО, Чертаново Южное, Варшавское шоссе, вл. 170Е (1, 2 этап).
10.10.2018 Москомстройинвестом в адрес ООО "Строй Бизнес Групп" направлен запрос от 09.10.2018 N 77-21-3245/8 с приложением копии приказа (почтовый идентификатор 12500927108261) о необходимости предоставления в Москомстройинвест в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса необходимых сведений и документов.
10.10.2018 на юридический адрес управляющей организации ООО "Строй Бизнес Групп" - ООО "Инград - капитал" (Москва, проспект Олимпийский, дом 14, помещение 1, этаж 9) направлен запрос от 09.10.2018 N 77-21-3245/8 с приложением копии приказа (почтовый идентификатор 12500927108254).
Дополнительно копия запроса направлена курьером на юридический адрес управляющей организации ООО "Строй Бизнес Групп" - ООО "Инград - капитал" и вручена 17.10.2018 генеральному директору ООО "Инград - капитал" под роспись.
В ходе анализа представленных для проведения проверки документов от 30.10.2018 вх. N 77-21-3245/8-1 (письмо исх. N 4444-2018-СБГ от 30.10.2018) по запросу от 09.10.2018 N 77-21-3245/8, административным органом установлено следующее.
В рамках проверки проведен выборочный анализ ДДУ с участниками -физическими лицами. Информация о дате регистрации договоров подтверждена сведениями Росреестра, отметками уполномоченного на регистрацию органа на предоставленных копиях договоров ДДУ. Даты привлечения денежных средств подтверждены информацией в представленных регистрах БУ (карточка счета 51), копиями платежных поручений на оплату по заключенным ДДУ.
ООО "Строй Бизнес Групп" в лице представителя по доверенности от 15.01.2018, удостоверенной временно исполняющей обязанности нотариуса г. Москвы (застройщик и гражданкой В. (участник долевого строительства) заключен договор участия в долевом строительстве от 05.08.2018 N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1.
Под объектом недвижимости, согласно договору N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018 понимается односекционный жилой дом (корпус N 1) в составе жилого комплекса с подземной автостоянкой, школой, ДОУ и медицинским центром по адресу Москва, Варшавское шоссе, вл. 170Е, корпус 1.
Объект долевого строительства - жилое помещение, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости.
Цена договора составляет сумму денежных средств в размере 6.922.717, 01 руб. (п. 4.1 договора). Оплата цены договора, указанной в п. 4.1 договора, осуществляется в безналичном расчете по аккредитиву, открываемому участником долевого строительства в ПАО "Московский Кредитный Банк". Вид аккредитив-покрытый, безотзывной.
Согласно сведениям Управления Росреестра по г. Москве от 09.10.2018 N 77/100/569/2018-7979 дата государственной регистрации договора участия в долевом строительстве N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018 - 11.09.2018.
ООО "Строй Бизнес Групп" денежные средства в размере 6.922.717, 01 руб. по договору участия N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018 привлечены 28.08.2018.
Факт привлечения 28.08.2018 денежных средств гражданки В. в счет оплаты договора участия в долевом строительстве N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018 подтверждается данными бухгалтерского учета ООО "Строй Бизнес Групп", в частности карточкой счета 51 представленной за III квартал 2018 года, платежным поручением от 27.08.2018, выпиской о движениях денежных средств по расчётному счету ООО "Строй Бизнес Групп", открытому в Московском Кредитном банке (счет N 40702810100760012669) за период с 01.09.2018-17.10.2018.
Участник долевого строительства не имеет права осуществлять оплату цены договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет застройщика до даты государственной регистрации договора.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что привлечение ООО "Строй Бизнес Групп", в счет оплаты жилых помещений денежных средств указанного гражданина в размере 6.922.717, 01 руб. в отсутствие ДДУ, прошедших государственную регистрацию, нарушает п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
17.12.2018 по факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Комитета г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, в присутствии представителя общества по доверенности от 12.12.2018 N 1-8/2018-ИНКАП, составлен протокол N 05-07-18-595-02 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения административного дела, 26.12.2018 уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление N 05-07-18-595 о привлечении ООО "Строй Бизнес Групп" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное осуществить привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а именно привлечение денежных средств граждан для целей строительства до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по организации государственного контроля и надзора соблюдения в г. Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в силу п.п. 1, 4.2.1, 4.2.2, 4.3. Положения о Комитете г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП, является Комитет г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), к полномочиям которого также отнесено принятие решений о рассмотрении в установленном порядке дел об административных правонарушениях, привлечении к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц в пределах своей компетенции.
В силу положений п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Участник долевого строительства не имеет права осуществлять оплату цены договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет застройщика до даты государственной регистрации договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только на основании договора участия в долевом строительстве;
путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ предусмотрено, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий установленным требованиям на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщики, не удовлетворяющие требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган не имеют права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов.
На основании ч. 3 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства в нарушение требований, установленных ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательным условием для получения застройщиком права на привлечение денежных средств граждан является соблюдение им не только требований, указанных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (получение разрешения на строительство, опубликование проектной декларации, государственная регистрация права на земельный участок), но и требований п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 этого закона (наличие договора, заключенного в письменной форме и прошедшего государственную регистрацию).
В рамках административного дела, представителем ООО "Строй Бизнес Групп" представлено сопроводительное письмо (исх. N 78 от 28.08.2018), адресованное физическому лицу В. и заявление от указанного физического лица.
По результатам анализа представленных документов административным органом установлено, что застройщиком в адрес участника долевого строительства адресовано письмо с просьбой сообщить реквизиты счета для осуществления возврата денежных средств по договору. В соответствии с ответным письмом участника долевого строительства, выражается просьба зачесть перечисленную сумму денежных средств в счет оплаты по договору.
Кроме того, 30.10.2018 застройщиком представлены документы по запросу административного органа от 09.10.2018 N 77-21-3245/8, согласно которым, для проведения внеплановой документарной проверки, представлен договор участия в долевом строительстве от 05.08.2018 N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1, заключенный с физическим лицом В.
Представлено платежное поручение от 27.08.2018 с назначением платежа "оплата по договору N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018 за В. "без НДС", где плательщиком выступает Чурсин В.А.
Иных документов, в том числе пояснительных записок, заявлений, касаемо договорных взаимоотношений между ООО "Строй Бизнес Групп" и физическим лицом В. не представлено (договор долевого участия N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018).
Следует отметить, что в рамках проведения внеплановой документарной проверки, при составлении протокола, документов, подтверждающих возврат денежных средств, привлеченных ООО "Строй Бизнес Групп" в рамках договорных взаимоотношений с физическим лицом В. (договор долевого участия N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018) не представлены.
Денежные средства по договору долевого участия договор долевого участия N ДДУ/ЛП1-01-19-140/1 от 05.08.2018 поступили до государственной регистрации договора.
Фактическим плательщиком денежных средств по указанному договору выступает Чурсин В.А.
Согласно заявлению физического лица В., последняя подтверждает перечисление денежных средств по договору долевого участия Чурсиным В.А.
Оплата по договору произведена в безналичном порядке.
Следовательно, субъектом возврата денежных средств мог выступать сам плательщик по договору в лице Чурсина В.А.
Из представленного ООО "Строй Бизнес Групп" платежного поручения от 27.08.2018 усматривается, что оплата по договору долевого участия произведена Чурсиным В.А. через Банк ВТБ (ПАО). Однако, ООО "Строй Бизнес Групп" не представлено доказательств возврата денежных средств Чурсину В.А. в Банк ВТБ (ПАО) по реквизитам, указанным в платежном поручении.
Кроме того, у ООО "Строй Бизнес Групп" в соответствии с ч. 1 ст. 327 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 87 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" имелась возможность возвратить денежные средства путем перечисления их в депозит нотариуса.
Таким образом, материалы дела подтверждают нарушение ООО "Строй Бизнес Групп" требований п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, выразившееся в привлечение ООО "Строй Бизнес Групп" денежных средств гражданина на основании договора участия в долевом строительстве до его государственной регистрации.
Следовательно, право на привлечение денежных средств гражданина для целей строительства объекта до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в Управлении Росреестра по г. Москве ООО "Строй Бизнес Групп" отсутствовало.
Согласно ч. 2.2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства в нарушение требований, установленных ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ Москомстройинвест вправе принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу п. 15.5 Устава ООО "Строй Бизнес Групп", общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа Управляющей организации.
В соответствии с протоколом внеочередного собрания участников ООО "Строй Бизнес Групп" от 26.02.2018 принято решение передать полномочия единоличного исполнительного органа общества Управляющей организации - ООО "Инград - капитал" с даты заключения договора - 27.02.2018 г.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенным на сайте https://egrul.nalog.ru/, исполнительным органом ООО "Строй Бизнес Групп" является управляющая организация ООО "Инград - капитал" (ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 6187747289669, 28.03.2018).
В соответствии с п. 9 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
Привлечение к административной ответственности самого юридического лица не исключает возможности привлечения исполнительного органа общества.
Таким образом, ООО "Инград - капитал" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, также изложенные заявителем в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
Приведенные обществом доводы не могут свидетельствовать об отсутствии нарушения со стороны ООО "Инград - капитал".
В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 17.12.2018 N 05-07-18-595-02.
Факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден документально.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановлении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2019 по делу N А40-17004/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-17004/2019
Истец: ООО "ИНГРАД-КАПИТАЛ"
Ответчик: Комитет г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства