г. Тула |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А62-9850/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.01.2024.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Егураевой Н.В., судей Селивончика А.Г. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной О.С., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Спецавтохозяйство" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2023 по делу N А62-9850/2022 (судья Соловьева А.В.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Спецавтохозяйство" (далее - АО "СпецАТХ", г. Смоленск, ИНН 6731069440, ОГРН 1086731007615) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к товариществу собственников недвижимости "Юрьева дом 3, 5" (далее - ТСН "Юрьева дом 3, 5", г. Смоленск, ИНН 6729021031, ОГРН 1096731014687) об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить на контейнерной площадке, расположенной вблизи дома N 5 по улице Юрьева в городе Смоленске, 3 контейнера объемом 1,1 куб.м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены администрация города Смоленска, департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии, департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Смоленска, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа сурдлимпийского резерва, индивидуальный предприниматель Савкина Ирина Владимировна и общество с ограниченной ответственностью "Обслуживающая компания".
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2023 в удовлетворении иска отказано, на истца отнесены расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Апеллянт указывает, что выводы суда о том, что контейнер не является составной частью контейнерной площадки, а также, что включение в структуру платы за содержание и ремонт общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) платы за услугу по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не предусматривает обязанности по приобретению и установке контейнеров на контейнерной площадке за счет этих средств, основаны на неверном толковании норм материального права. Полагает, что судом неправомерно отказано в принятии ссылки истца на судебную практику. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей не направили, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Смоленска ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. На основании статей 41, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Оценив представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Смоленской области от 06.04.2018, заключенным между департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии и АО "Спецавтохозяйство", истец наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Смоленской области с 01.01.2019 сроком на 10 лет.
Ответчик управляет домами N 3, 5 по ул. Юрьева с 01.05.2015 на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 27.04.2015 N 1.
ООО "Обслуживающая организация" в соответствии с договором от 01.05.2022, заключенным с ТСН "Юрьева дом 3, 5", оказывает собственникам помещений МКД услуги по обслуживанию, эксплуатации и ремонту общего имущества домов по адресу: ул. Юрьева, дома N 3 и N 5,
в части содержания и обслуживания контейнерной площадки обеспечивает уборку контейнерной площадки 1 раз в сутки (пункт 2.2.3.2 договора).
Согласно сведениям, представленным администрацией города Смоленска, контейнерная площадка, расположенная в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером 67:27:0013903:2 по адресу: г. Смоленск, ул. Юрьева, дома 3,5, включена в территориальную схему обращения с отходами Смоленской области и реестр мест (площадок) накопления ТКО в городе Смоленске и предназначена для нужд жителей домов 3 и 5 по улице Юрьева в городе Смоленске.
На основании протоколов общего собрания собственников помещений в МКД N 3 и N 5 от 16.10.2020 N 1 принято решение о включении дворовой территории указанных домов в муниципальную программу "Комфортная городская среда" на 2021 г., в том числе для проведения ремонта и (или) устройства площадки для мусорных контейнеров.
На основании локальной сметы N 11/2022, справки о стоимости выполненных работ и затрат от 24.11.2022, акта о приемке выполненных работ от 24.11.2022, составленных в рамках исполнения муниципального контракта от 02.12.2021 N 485, судом установлено, что установка контейнеров не являлась предметом муниципального контракта, не производилась подрядчиком, следовательно, контейнеры для сбора ТКО не подлежали включению в состав общего имущества по результатам проведения работ по благоустройству дворовой территории в рамках муниципальной программы "Комфортная городская среда" в соответствии с пунктом 6 протоколов общего собрания от 16.10.2020 N 1.
Согласно пункту 6 протоколов общего собрания от 16.10.2020 N 1 собственники приняли решение о включении в состав общего имущества в МКД оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В октябре 2022 г. на контейнерной площадке произошло возгорание, в результате чего установленные 3 пластиковых контейнера были повреждены и не пригодны для дальнейшего использования.
Истец письмом от 19.10.2022 исх.N 65482 уведомил ответчика о произошедшем возгорании и утрате контейнеров, а также о необходимости установить на контейнерной площадке новые контейнеры.
Письмами от 20.10.2022 N 44 и от 08.11.2022 ТСН "Юрьева дом 3,5" уведомило регионального оператора об отказе установить контейнеры на контейнерной площадке.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая спор по существу, оценив представленные в материалы дела доказательства, в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статей 11, 12, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 1, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), статей 36, 39, 154, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктами 3, 4, 17 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО), абзацем 5 пункта 2, пунктом 13 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), суд пришел к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Выводы суда являются правильными, основанными на нормах законодательства и обстоятельствах дела.
При этом суд области обоснованно руководствовался тем, что между истцом и ответчиком отсутствуют прямые договорные отношения, а в соответствии с протоколами общего собрания собственников помещений в МКД от 30.05.2018 N 1 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен собственниками помещений с 01.01.2019 от своего имени напрямую с истцом, при этом индивидуальные письменные договоры с собственниками жилых помещений региональным оператором не оформлялись и в силу пунктов 8(17), 8(18) Правил обращения с ТКО, считаются заключенными на условиях типового договора.
Следовательно, требования истца подлежали удовлетворению, если соответствующая обязанность ТСН прямо предусмотрена законом или возложена собственниками помещений МКД на ответчика договором.
То обстоятельство, что в результате возгорания произошло повреждение 3 пластиковых контейнеров, не может служить основанием для удовлетворения иска за счет ТСН, поскольку отсутствуют доказательства вины ответчика, и не препятствует обращению истца к лицу, повредившему имущество регионального оператора.
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления.
Исходя из положений части 1 статьи 36, статьи 39, части 2 статьи 154, части 1.2 статьи 161 ЖК РФ, пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, образующихся в МКД, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД.
Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил обращения с ТКО "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Контейнером Правила обращения с ТКО определяют мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
С учетом приведенных в пункте 2 Правил обращения с ТКО понятий, которые не определяют мусоросборники составной частью контейнерной площадки, суд пришел к обоснованному выводу, что установление законодательством обязанности по созданию мест накопления ТКО не означает безусловного возложения на обязанное лицо размещения на них контейнеров за свой счет.
Законодательство в сфере обращения отходов производства и потребления также прямо не устанавливает обязанность участников данной деятельности по приобретению мусоросборников, используемых как при накоплении образователями ТКО, так и при сборе отходов региональным оператором в целях их дальнейшего транспортирования, обработки и прочего.
Вместе с тем, пунктом 13(1) Правил обращения с ТКО установлено, что региональный оператор по обращению с ТКО ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, включает указанную информацию в реестр в соответствии с Правилами обустройства мест накопления ТКО.
Согласно пункту 17 Правил обустройства мест накопления ТКО раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" реестра содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема. Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления ТКО. Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 6 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденном постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. При этом под хозяйствующим субъектом понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей, не исключая региональных операторов (пункты 13, 14, 15 СанПиН 2.1.3684-21).
Подпунктом "д" пункта 11 типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что региональный оператор обязан принимать меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на законном основании, в порядке и сроки, установленные законодательством субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного суд области пришел к правомерному выводу о том, что региональный оператор, на которого законодательно не возложена обязанность по созданию мест накопления ТКО, вместе с тем является непосредственным участником по размещению мусоросборников на созданных контейнерных площадках в зоне своей деятельности.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Следовательно, установленный порядок взаимодействия регионального оператора непосредственно с органом местного самоуправления вытекает из содержания вопросов местного значения как вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, в связи с чем предполагает такое взаимодействие не только в случае необходимости размещения контейнеров на созданных органом местного самоуправления контейнерных площадках, но и на иных местах накопления ТКО в пределах муниципального образования.
При этом размещение мусоросборников, в том числе контейнеров, на местах накопления отходов предопределяет необходимость финансового обеспечения такой деятельности.
Действующее экономическое регулирование в области обращения с ТКО предусматривает систему финансирования соответствующих мероприятий как публичными образованиями разного уровня за счет бюджетных средств, так и хозяйствующими субъектами.
В соответствии с пунктом 8(18) Правил обращения с ТКО услуга по обращению с ТКО, оказываемая региональным оператором в соответствии с условиями типового договора, подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора. При этом единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит государственному регулированию.
Система, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения, определены Основами ценообразования в области обращения с ТКО и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования).
В абзаце 2 пункта 90 Основ ценообразования предусмотрена возможность включения в необходимую валовую выручку регионального оператора расходов на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Кроме того, предусмотрена возможность определения расходов в размере, превышающем 1 процент необходимой валовой выручки, по заявлению регионального оператора при соблюдении установленных условий (абзац 3 пункта 90 Основ ценообразования).
Таким образом, региональный оператор по обращению с ТКО непосредственно приобретает контейнеры и бункеры в случае, если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы, которые компенсируются за счет внесения потребителями, в том числе жителями МКД, платы за услугу по обращению с ТКО.
При этом указанное не означает безусловную обязанность регионального оператора по незамедлительному размещению мусоросборников на контейнерной площадке по запросу потребителей ввиду предусмотренного Основами ценообразования ограничения размера таких расходов (по общему правилу не более 1%), в то же время предполагает в силу пункта 13(1) Правил обращения с ТКО возможность планирования размещения мусоросборников в определенных местах с учетом имеющихся потребностей при взаимодействии с органами местного самоуправления и необходимость при этом обеспечения равных условий для доступа потребителей к услугам регионального оператора с учетом их структуры согласно установленному регулирующим органом тарифу.
Постановлением департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 24.11.2022 N 228 истцу утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 697 руб. 68 коп.
Согласно предоставленной письмом от 20.02.2023 N 489/6 департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике информации в составе утвержденного для АО "СпецАТХ" единого тарифа расходы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров, с учетом их ежегодной индексации, составили в 2022 году - 10 866,09 тыс. руб., в 2023 году - 11 518,06 тыс. руб.
Истец с заявлением об увеличении расходов на приобретение и содержание контейнеров и бункеров более чем на 1% от необходимой валовой выручки не обращался.
Как следует из пояснений АО "СпецАТХ" от 12.04.2023, за 2022 г. региональным оператором приобретено 2 910 контейнеров различного объема и 20 металлических бункеров объемом 8 куб.м на общую сумму 30 246 390 руб., из приобретенных контейнеров на территории города Смоленска региональным оператором установлено 224 шт. За истекший период 2023 г. региональным оператором приобретено 410 контейнеров различного объема и 36 металлических бункеров 8 куб.м на общую сумму 4 115 999 руб. 80 коп., из них на территории города Смоленска установлено 133 шт.
Судом области предлагалось истцу представить документы, устанавливающие порядок определения количества контейнеров для сбора ТКО, подлежащих передаче муниципальному образованию, и определения мест их установки, администрации г. Смоленска - сведения о плановых местах для установки новых контейнеров для сбора ТКО на 2023 г., а также о возможности установления контейнеров для сбора ТКО на контейнерной площадке возле МКД N 3 и 5 по ул. Юрьева.
В материалы дела представлены письма АО "СпецАТХ" от 23.09.2021, 30.09.2022, адресованные органу местного самоуправления, в которых региональный оператор сообщает, что в предельном тарифе предусмотрены денежные средства на приобретение контейнеров, и предлагает сообщить сведения о местах (площадках), на которых планируется разместить контейнеры, в том числе, о лице, ответственном за содержание площадки.
Из писем администрации города Смоленска от 24.09.2021, 31.10.2022 в ответ на указанные запросы следует, что органом местного самоуправления предлагалось разместить новые контейнеры только на контейнерных площадках, обслуживаемых управляющей организацией ОАО "Жилищник".
В письмах от 31.01.2023 N 20/683 и N 20/771-исх администрацией города Смоленска сообщалось региональному оператору о местах установки контейнеров, приобретенных АО "СпецАТХ" в 2022 г. и 2023 г., в том числе, возле многоквартирных жилых домов.
При этом от администрации города Смоленска сведения о возможности установления контейнеров для сбора ТКО на контейнерной площадке возле МКД N 3 и 5 по ул. Юрьева в суд области не представлены, равно как и обоснование такой невозможности.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в ситуации, когда установленный региональному оператору тариф на услугу по обращению с ТКО предусматривает возможность приобретения контейнеров для сбора ТКО за счет потребителей, несмотря на отсутствие нормативно установленного порядка определения места размещения мусоросборников, недопустимо создавать неравные условия для доступа потребителей к такой услуге.
Протоколами общего собрания собственников помещений МКД от 30.05.2018 N 1 принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД N 3 и N 5 по ул. Юрьева в соответствии с решением Смоленского городского Совета на соответствующий период.
Решением Смоленского городского Совета от 30.08.2022 N 406 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения" установлен размер платы за содержание жилого помещения - 18 руб. 31 коп. за 1 кв.м общей площади, включающий стоимость услуг по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 26 коп.
Исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, включенные в состав платы за содержание жилого помещения услуги по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не предусматривают обязанности обслуживающей организации по установке мусоросборников на контейнерной площадке за счет полученной платы.
Собственники помещений МКД вправе на общем собрании принять решение о приобретении контейнеров с определением порядка финансирования таких расходов за свой счет, в то же время при отсутствии такого решения на управляющую организацию не может быть возложена обязанность по приобретению мусоросборников за счет собственных ресурсов.
Как выше установлено судом, собственники МКД N 3 и N 5 по ул. Юрьева решение о возложении на ответчика обязанности по приобретению контейнеров с установлением источников финансирования таких расходов не принимали.
Ссылка АО "СпецАТХ" в обоснование обязанности ответчика по установке контейнеров на пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 N 170) правомерно отклонена судом области, поскольку указанные Правила приняты в период иного правового регулирование, когда на обслуживающую жилой фонд организацию возлагалось не только содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, но и сбор, вывоз, захоронение отходов, что согласно действующему законодательству выполняется региональным оператором. В связи с этим, указанные Правила должны применяться во взаимосвязи с нормативными положениями, вступившими в силу в более поздний период, в частности с Основами ценообразования в области обращения с ТКО, принятыми в 2016 году, и предусматривающими в установленных случаях обязанность по приобретению мусоросборников за счет тарифной выручки региональными операторами.
Также судом обоснованно не принята ссылка АО "СпецАТХ" на судебную практику, поскольку судебные акты, содержащие вывод об обязанности управляющей организации по установке контейнеров, приняты при иных фактических обстоятельствах.
При таких обстоятельствах, учитывая включение в состав утвержденного тарифа для АО "СпецАТХ" расходов на приобретение мусоросборников, в том числе контейнеров, непредставление обоснования невозможности установки на спорной контейнерной площадки контейнеров, приобретенных за счет тарифной выручки, взамен поврежденных, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца.
Кроме того, помимо жителей МКД, входящих в состав ТСН "Юрьева дом 3, 5", спорной контейнерной площадкой пользуются иные организации, расположенные в домах N 3 и N 5 по ул. Юрьева: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Смоленска, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа сурдлимпийского резерва, индивидуальный предприниматель Савкина Ирина Владимировна, с которыми у истца договоры на вывоз ТКО.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают обоснованность и правомерность выводов суда первой инстанции, которым дана правильная правовая оценка спорным правоотношениям сторон, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется. Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Следовательно, оснований для отмены решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Кодекса безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на апеллянта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2023 по делу N А62-9850/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Егураева |
Судьи |
А.Г. Селивончик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-9850/2022
Истец: АО "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО"
Ответчик: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ЮРЬЕВА ДОМ 3,5", ТСН "Юрьева дом 3,5"
Третье лицо: Администрация города Смоленска, ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ, Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА СУРДЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА" ГОРОДА СМОЛЕНСКА, ООО "ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ", Савкина Ирина Владимировна